Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел? Труд людей осенью ."
календарно-тематическое планирование
Планирование "Откуда хлеб пришел ?Труд людей осенью."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hlebprishel_trud_lyudey_osenyu.docx | 41.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (1 неделя октября)
Тема: «Откуда хлеб пришел? Труд людей осенью.»
Цель: Дать детям понятие, хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Итоговое мероприятие: Конкурс плакатов «Хлеб- наше богатство».
Работа с родителями: Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». ·
Развивающая среда : Картинки, плакаты, книги по теме. Муляжи хлебобулочных изделий. Альбом «Сельскохозяйственная техника»: познакомить с сельскохозяйственной техникой, ее назначением. Д/и «Профессии»: закрепить знания о профессиях, орудиях труда для разных профессий. Раскраски на тему «Труд осенью» .Атрибуты для сюж . ролевых игр, настольно-печатные игры.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика «Наша планета-Земля- комплекс упражнений». Беседа «Что ты знаешь о хлебе?» формировать представление о хлебе. Презентация «Как хлеб получают» - расширять представления детей о хлебе.Пальчиковая гимнастика: «Пекарь». Формировать умение соотносить речь с движением, развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Что сделано из муки. Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | Продолжать учить здороваться по утрам, заходя в группу .Продолжать учить самост-о держать ложку во время еды, аккуратно перекладывать еду в рот. | Дежурство по занятиям - учить детей раскладывать необходимые для занятия принадлежности. Создать условия для творческой деятельности детей (фломастеры, бумага).Картинки по теме. Муляжи хлебобулочных изделий. .Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ. : «Откуда хлеб пришел? Труд людей осенью.» Дать детям понятие, хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. | |||||
ОО «Физическое развитие» Физическая культура -по плану физ. Работника. | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Колоски» Расширить знания детей о колоске, Учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения; Закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки; Воспитывать художественный вкус; | ||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Что такое листопад? Почему листья падают? Составление букетов из осенних листьев, сбор осенних листьев для гербария, шишек для поделок. П\И «Бездомный заяц» развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге | «Равновесие - ходьба по дорожке, перешагивая через предметы», «Подскоки» - развивать физические возможности детей. | Ситуативный разговор по ПДД «Что такое светофор?» закрепление знаний о правилах дорожного движения. | Труд– Собрать крупный мусор воспитывать трудолюбие, желание помочь дворнику Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды - Знакомим детей с жанром - поэзия. Начитываем стихи об осени | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: белоруской народной сказки «Колосок» - Знакомство детей со сказками народов мира. Дидактическая игра: «Подбери словечко» - обогащение словаря. Сюжетно – ролевая игра: «Хлебный магазин» - воспитывать бережное отношение друг к другу. | Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т. д.) | Беседа на тему «Октябрь» - Учить детей различать признаки времен года. Дежурство по столовой. | Настольно - игра «Лото» - развивать внимание, мышление, интерес к настольным играм. С/р/и «Хлебозавод» - развивать внимание, воспитание уважения к труду взрослых и к хлебу. Воспитывать желание результатами своего труда делать приятное другим людям. | ||
Прогулка | Наблюдение за березой осенью. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Подвижные игры: «Мышеловка". "Ветер дует". Прыжки на одной ноге. Пальчиковая гимнастика "Березка" |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика Наша планета-Земля- комплекс упражнений. Артикуляционная гимнастика Упражнение на дыхание: «Дождик» Беседа «Как хлеб получают», «Назови блюда мучные» - формировать представление детей о получении хлеба (просмотр презентации) | Знакомство со специальными машинами убирающие зерна на полях. | д/и « Что нас окружает» - упражнять в назывании предметов их назначение, материал. Д/и «Что сначала? Что потом?» Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения. | С/р/и «Ждем гостей, печем пироги» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Старшая подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЭМП. «Числа и цифры 1,2,3,4, 5.Знаки + и =. Состав числа 5 из двух меньших.» Подготовительная группа ОО «Познавательно развитие» ФЭМП « Соотношение цифры и количества предметов, математическая загадка» ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка по плану муз.работника | |||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям? П. игры: «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» - учить передавать силуэты различных растений. «Ловушка в кругу» - упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле. | Сбор листьев осины, рябины, ивы для гербария - учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Игры по желанию детей с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Начитываем стихи об осени | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам Д\и «Испорченный телефон» - продолжать развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление, быстроту реакции «Тактильный песок» - продолжать развивать творческую инициативу и воображение, развивать тактильные ощущения, снятие эмоционального напряжения | Рассматривание альбома "Опасные предметы". Цель: формировать основы безопасного поведения. | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. | Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, Настольные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести тактильный песок, альбом «Опасные предметы» | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» «Познавательно-исследовательская деятельность» Свойства льда Замерзшая вода формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Веревочка» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика «Наша планета-Земля- комплекс упражнений.» Пальчиковая гимнастика. Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия» - закрепить знания о хлебобулочных изделиях. Дидактическая игра: «Кто что делает?» - учить детей образовывать глаголы. Игровая ситуация «Один дома». Закрепить представления об опасных предметах в быту. | Д.и. «Загнать мяч в ворота». Цель: развитие артикуляционного аппарата, умения вырабатывать длительную направленную воздушную струю. | КГН – продолжать формировать навыки детей вытирать руки полотенцем | Дежурство в природном уголке. Цель: закреплять умения и навыки ухода за растениями. . Рассматривание комнатных растений. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Подготовительная подгруппа ОО «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте» Звук Э и буква Э. Графическое изображение звука Э. Игры «Закончи предложение», «Напиши правильно» | ||||
Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте» Звук И . буква И. Графическое изображение звука И. Раскрасить дорожку | |||||
ОО «Физическое развитие» Физическая культура. По плану физ. работника. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – Поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц. П. И. «У медведя во бору». Цель: закрепить умение согласовывать движения со словами. П. И. «Кто дальше бросит мяч». Цель: развивать глазомер. | Развитие движений» обучать само страховке при выполнении движений на соблюдение равновесие | Ситуативный разговор «Почему нельзя гладить животных на улице?» уточнить правила поведения при встрече с животными | Труд на участке – подметание веранды. Формировать у детей осознанное отношение к порядку. Развивать трудовые качества. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Знакомство детей с жанром – поэзия, стихи об осени | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Слушание песни-загадки «Хлеб» с просмотром одноимённой презентации. Воспитывать слушательскую культуру. Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Готовим обед» - развивать творческое воображение, способность развертывать игру. Продолжать формировать умение договариваться. | Упражнять детей в вырезывании предметов круглой и овальной формы. | Настольная игра «Шашки» - развитие внимания, логического мышления, интерес к настольным играм. | Работа в центрах. Отбор книг для ремонта. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Речевое развитие» «Литературное чтение» «Осень, осень в гости просим (стихи об осени)» | ||||
Прогулка | Наблюдение за синичками Цель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года. Подвижные игры: "Лиса в курятнике". "Беглый воробей". Отбивание мяча. Труд. Покормить синичек. Подмести дорожки. Пальчиковая гимнастика "Птички" |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика «Наша планета-Земля- комплекс упражнений. Пальчиковая гимнастика «Как живёшь?». Рассматривание картин, иллюстраций «Уборка урожая» Беседа: «Здоровая пища» - Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Сюжетно – ролевая игра: «Пекари» - воспитывать уважение к труду пекарей. | Упражнять в составление небольшого рассказа по картине | Ситуативный разговор о воде. «Чем вода помогает природе?» -Расширять представление о составе воды. Развивать бережное отношение к природе. | Дежурство в природном уголке Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игра «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. П/и. «Камень, ножницы, бумага». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
ОО «Речевое развитие» «Хлеб всему голова (активизация словаря)» Цель: обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Развивать трудовые навыки, любознательность. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Осенний букет» Цель: побуждать детей работать в технике вырезание предметов по контуру. Развивать глазомер, произвольную память, мышление. Воспитывать партнерские отношения, взаимовыручку. «ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка-по плану муз работника. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Подвижные игры «Круговорот», «Холодно — горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. | Развитие движений - улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). | Разучивание "Мирилочки". "Я тебе, а ты мне". "Что одинаковое?" Пальчиковая гимнастика "Птички" | Развешивание и наполнение кормушек – обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек. Игры по желанию детей с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Знакомим детей с жанром - поэзия. Начитываем стихи об осени. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. С/р игра «Магазин». Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Д\и «Назови число». Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за...», «стоящее перед числом...», называть смежные числа. Строительная игра «Дом» - продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине), закрепить знание цвета. | Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» - развивать мелкую моторику рук. | Упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести атрибуты для с/р игры «Магазин». Строительная игра – внесение мелких игрушек для обыгрывания постройки. В уголок книги по теме недели и раскраски по теме. | |
Прогулка | П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика «Наша планета-Земля- комплекс упражнений. «Артикуляционная гимнастика. Беседа «Труд людей осенью»: продолжать знакомить детей с трудом людей; с сельскохозяйственной техникой; закреплять знания о понятии «урожай»; развивать уважение к труду людей. Рассматривание тематического альбома «Профессии»: закреплять знания детей о профессиях, орудиях труда для разных профессий; воспитывать уважение к трудящимся людям. | Д/и «Скажи наоборот» (холодный – горячий) Цель: учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей. | Ситуативный разговор «Как нужно обращаться к взрослым» -напомнить о правилах общения со взрослыми. | Дежурство в уголке природы. Рыхление почвы – учить в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву, формировать умение правильно и аккуратно рыхлить почву. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Физическое развитие» Физическая культура на улице. По плану физ. работника. | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Конструктивно-модельная деятельность» «Гусеница» (природный материал) цель: побуждать детей использовать для отдельных деталей проволоку. Отрабатывать навык последовательной работы в изготовлении игрушки. | |||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой – Составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравиться. Затейники» - продолжать знакомить детей с правилами игры и правилами безопасности. Подвижная игра «Самолеты» -учить легкости движений, действовать после сигнала. Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться | Упражнять в умение прыгать в длину с места | Закрепить умение аккуратно складывать вещи, обратить внимание на приемы складывания, учить следить за порядком в шкафах.
| Труд на участке -Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от опавших листьев подкормка птиц. Самостоятельная деятельность на прогулке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Знакомство детей с жанром – поэзия, стихи об осени | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам. Кружковая работа. Интеллектуально-развивающая игра «Страна занимательных чудес» Цель: Познакомить с новыми геометрическими фигурами, а также закрепить имеющиеся знания детей по данной теме. | Дидактическая игра: «Что лишнее?» - учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак | Знакомство с пословицами и поговорками про хлеб. С девочками поиграть в игру «Поможем золушке перебрать крупу» - развитие мелкой моторики рук. | Хозяйственно-бытовой труд Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант Самостоятельная игровая деятельность. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Подвижные игры: «1,2,3 к дереву беги". "Вороны". Скаканье на скакалке. Труд. Собрать шишки для опытов Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "На что похоже облако?" Пальчиковая гимнастика "Елочка" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательной работы по теме недели "Всякий труд почетен"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (понедельник-26.02.2018)Группа: подготовительная №4...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Хлеб. Труд взрослых в полях»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Хлеб. Труд взрослых в полях»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательна...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Всякий труд в почёте" Подготовительная группа.
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: « Всякий труд почётен» .Подготовительная группа....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Откуда хлеб пришел»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТЕМА: «Откуда хлеб пришел»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Откуда хлеб пришел?»
П/с: дать понятие о том, что «хлеб всему голова»; Формировать детские знания о том, как получаются хлебобулочные изделия; Расширять представления детей о профессиях хлебороба и пекаря; Фор...