Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел? Труд людей осенью ."
календарно-тематическое планирование

Кутузова Светлана Васильевна

Планирование "Откуда хлеб пришел ?Труд людей осенью."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hlebprishel_trud_lyudey_osenyu.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

Планирование воспитательно-образовательной работы (1 неделя октября)

Тема: «Откуда хлеб пришел? Труд людей осенью.»

Цель: Дать детям понятие, хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Итоговое мероприятие: Конкурс плакатов «Хлеб- наше богатство».

Работа с родителями: Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». ·

Развивающая среда : Картинки, плакаты, книги  по теме. Муляжи хлебобулочных изделий. Альбом «Сельскохозяйственная техника»: познакомить с сельскохозяйственной техникой, ее назначением. Д/и «Профессии»: закрепить знания о профессиях, орудиях труда для разных профессий. Раскраски на тему «Труд осенью» .Атрибуты для сюж . ролевых   игр, настольно-печатные игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика «Наша планета-Земля- комплекс упражнений». Беседа «Что ты знаешь о хлебе?» формировать представление о хлебе. Презентация «Как хлеб получают» - расширять представления детей о хлебе.Пальчиковая гимнастика: «Пекарь». Формировать умение соотносить речь с движением, развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Что сделано из муки.  

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Продолжать учить здороваться  по утрам, заходя в группу родолжать учить самост-о держать ложку во время еды, аккуратно перекладывать еду в рот.

Дежурство по занятиям -  учить детей раскладывать необходимые для занятия  принадлежности.  Создать условия для творческой деятельности детей (фломастеры, бумага).Картинки по теме.

Муляжи хлебобулочных изделий.

.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ. : «Откуда хлеб пришел? Труд людей осенью.» Дать детям понятие, хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура -по плану физ. Работника.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование  «Колоски» Расширить знания детей о колоске, Учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения; Закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки; Воспитывать художественный вкус;

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Что такое листопад? Почему листья падают?

Составление букетов из осенних листьев, сбор осенних листьев для гербария, шишек для поделок.

П\И «Бездомный заяц»

развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге

«Равновесие - ходьба по дорожке, перешагивая через предметы», «Подскоки» - развивать физические возможности детей.

Ситуативный разговор по ПДД «Что такое светофор?» закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Труд– Собрать крупный мусор воспитывать трудолюбие, желание помочь дворнику

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Развитие речевой среды - Знакомим детей с жанром - поэзия.  Начитываем стихи об осени

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: белоруской народной сказки «Колосок» - Знакомство детей со сказками народов мира.

Дидактическая игра: «Подбери словечко» - обогащение словаря. Сюжетно – ролевая игра: «Хлебный магазин» - воспитывать бережное отношение друг к другу.

Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т. д.)

Беседа на тему «Октябрь» - Учить детей различать признаки времен года.

Дежурство по столовой.

Настольно - игра «Лото» - развивать внимание, мышление, интерес к настольным играм.

С/р/и «Хлебозавод» - развивать внимание, воспитание уважения к труду взрослых и к хлебу. Воспитывать желание результатами своего труда делать приятное другим людям.

Прогулка

Наблюдение за березой осенью. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Подвижные игры: «Мышеловка". "Ветер дует". Прыжки на одной ноге. Пальчиковая гимнастика "Березка"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика Наша планета-Земля- комплекс упражнений. Артикуляционная гимнастика Упражнение на дыхание: «Дождик»

Беседа «Как хлеб получают», «Назови блюда мучные» - формировать представление детей о получении хлеба (просмотр презентации)

 Знакомство со специальными машинами убирающие зерна на полях.

д/и « Что нас окружает» - упражнять в назывании предметов их назначение, материал.

Д/и «Что сначала? Что потом?»

Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения.

С/р/и «Ждем гостей, печем пироги» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Непосредственно образовательная деятельность

Старшая  подгруппа ОО «Познавательное развитие» ФЭМП. «Числа и цифры 1,2,3,4, 5.Знаки + и =. Состав числа 5 из двух меньших.»

Подготовительная группа ОО «Познавательно развитие» ФЭМП « Соотношение цифры и количества предметов, математическая загадка»

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка по плану муз.работника

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям?

П. игры: «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» - учить передавать силуэты различных растений. «Ловушка в кругу» - упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле.  

Сбор листьев осины, рябины, ивы для гербария - учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Начитываем стихи об осени

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам

 Д\и «Испорченный телефон» - продолжать развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление, быстроту реакции

«Тактильный песок» - продолжать развивать творческую инициативу и воображение, развивать тактильные ощущения, снятие эмоционального напряжения

Рассматривание альбома "Опасные предметы". Цель: формировать основы безопасного поведения.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, Настольные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести тактильный песок, альбом «Опасные предметы»

Непосредственно образовательная деятельность

 ОО «Познавательное развитие» «Познавательно-исследовательская деятельность» Свойства льда Замерзшая вода формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода;

развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;

Прогулка

Подвижная игра «Веревочка» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика «Наша планета-Земля- комплекс упражнений.» Пальчиковая гимнастика. Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия» - закрепить знания о хлебобулочных изделиях.

Дидактическая игра: «Кто что делает?» - учить детей образовывать глаголы. Игровая ситуация «Один дома». Закрепить представления об опасных предметах в быту.

Д.и. «Загнать мяч в ворота». Цель: развитие артикуляционного аппарата, умения вырабатывать длительную направленную воздушную струю.

КГН – продолжать формировать навыки детей вытирать руки полотенцем

Дежурство в природном уголке. Цель: закреплять умения и навыки ухода за растениями. . Рассматривание комнатных растений. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. 

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовительная подгруппа ОО «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте» Звук Э и буква Э. Графическое изображение звука Э. Игры «Закончи предложение», «Напиши правильно»

Старшая подгруппа ОО «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте» Звук И . буква И. Графическое изображение звука И. Раскрасить дорожку

ОО «Физическое развитие» Физическая культура.   По плану физ. работника.

Прогулка

Наблюдение за птицами – Поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц.

П. И. «У медведя во бору». Цель: закрепить умение согласовывать движения со словами.

П. И. «Кто дальше бросит мяч». Цель: развивать глазомер.

Развитие движений»  

обучать само страховке

при выполнении движений

на соблюдение равновесие

Ситуативный разговор «Почему нельзя гладить животных на улице?» уточнить правила поведения при встрече с животными

Труд на участке – подметание веранды. Формировать у детей осознанное отношение к порядку. Развивать трудовые качества. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Знакомство детей с жанром – поэзия, стихи об осени

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Слушание песни-загадки «Хлеб» с просмотром одноимённой презентации. Воспитывать слушательскую культуру. Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Готовим обед» - развивать творческое воображение, способность развертывать игру. Продолжать формировать умение договариваться.

Упражнять детей в вырезывании предметов круглой и овальной формы.

Настольная игра «Шашки» - развитие внимания, логического мышления, интерес к настольным играм.

Работа в центрах. Отбор книг для ремонта.

Самостоятельная игровая деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие» «Литературное чтение» «Осень, осень в гости просим (стихи об осени)»

Прогулка

Наблюдение за синичками

Цель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года. Подвижные игры: "Лиса в курятнике". "Беглый воробей". Отбивание мяча.

Труд. Покормить синичек. Подмести дорожки. Пальчиковая гимнастика "Птички"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика «Наша планета-Земля- комплекс упражнений. Пальчиковая гимнастика «Как живёшь?». Рассматривание картин, иллюстраций «Уборка урожая»

Беседа: «Здоровая пища» - Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Сюжетно – ролевая игра: «Пекари» - воспитывать уважение к труду пекарей.

Упражнять в составление небольшого рассказа по картине

Ситуативный разговор о воде. «Чем вода помогает природе?» -Расширять представление о составе воды. Развивать бережное отношение к природе.

 Дежурство в природном уголке

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игра «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук.

П/и. «Камень, ножницы, бумага».

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие» «Хлеб всему голова (активизация словаря)» Цель: обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Развивать трудовые навыки, любознательность.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Осенний букет» Цель: побуждать детей работать в технике вырезание предметов по контуру. Развивать глазомер, произвольную память, мышление. Воспитывать партнерские отношения, взаимовыручку.

 «ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка-по плану муз работника.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно — горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Развитие движений - улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Разучивание "Мирилочки".  "Я тебе, а ты мне".  "Что одинаковое?"

Пальчиковая гимнастика "Птички"

Развешивание и наполнение кормушек –   обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек. Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Развитие речевой среды: Знакомим детей с жанром - поэзия.  Начитываем стихи об осени.

Вечер

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

С/р игра «Магазин».

Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Д\и «Назови число». Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за...», «стоящее перед числом...», называть смежные числа.

Строительная игра «Дом» - продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине), закрепить знание цвета.

 Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» - развивать мелкую моторику рук.

 Упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести атрибуты для с/р игры «Магазин». Строительная игра – внесение мелких игрушек для обыгрывания постройки. В уголок книги по теме недели и раскраски по теме.

Прогулка

П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика «Наша планета-Земля- комплекс упражнений. «Артикуляционная гимнастика. Беседа «Труд людей осенью»: продолжать знакомить детей с трудом людей; с сельскохозяйственной техникой; закреплять знания о понятии «урожай»; развивать уважение к труду людей.

Рассматривание тематического альбома «Профессии»: закреплять знания детей о профессиях, орудиях труда для разных профессий; воспитывать уважение к трудящимся людям.

Д/и «Скажи наоборот» (холодный – горячий) Цель: учить подбирать антонимы. Развивать словарный запас детей.

Ситуативный разговор «Как нужно обращаться к взрослым» -напомнить о правилах общения со взрослыми.

Дежурство в уголке природы. Рыхление почвы – учить в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву, формировать умение правильно и аккуратно рыхлить почву.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Физическое развитие» Физическая культура на улице.   По плану физ. работника.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Конструктивно-модельная деятельность» «Гусеница» (природный материал) цель: побуждать детей использовать для отдельных деталей проволоку. Отрабатывать навык последовательной работы в изготовлении игрушки.

Прогулка

Наблюдение: за погодой – Составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравиться. Затейники» - продолжать знакомить детей с правилами игры и правилами безопасности. Подвижная игра «Самолеты» -учить легкости движений, действовать после сигнала.

Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться

Упражнять в умение прыгать в длину с места

 Закрепить умение аккуратно складывать вещи, обратить внимание на приемы складывания, учить следить за порядком в шкафах.

 

Труд на участке -Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от опавших листьев подкормка птиц. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Развитие речевой среды: Знакомство детей с жанром – поэзия, стихи об осени

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам.

Кружковая работа. Интеллектуально-развивающая игра «Страна занимательных чудес» Цель: Познакомить с новыми геометрическими фигурами, а также закрепить имеющиеся знания детей по данной теме.

Дидактическая игра: «Что лишнее?» - учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

Знакомство с пословицами и поговорками про хлеб.

С девочками поиграть в игру «Поможем золушке перебрать крупу» - развитие мелкой моторики рук.

Хозяйственно-бытовой труд

Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Подвижные игры: «1,2,3 к дереву беги". "Вороны". Скаканье на скакалке.

Труд. Собрать шишки для опытов

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию.

Индивидуальная работа. Дидактические игры.  "На что похоже облако?" Пальчиковая гимнастика "Елочка"

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме недели "Всякий труд почетен"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (понедельник-26.02.2018)Группа: подготовительная №4...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Хлеб. Труд взрослых в полях»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Хлеб. Труд взрослых в полях»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательна...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Всякий труд в почёте" Подготовительная группа.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: « Всякий труд почётен» .Подготовительная группа....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Откуда хлеб пришел»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТЕМА: «Откуда хлеб пришел»...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Откуда хлеб пришел?»

П/с: дать понятие о том, что «хлеб всему голова»; Формировать детские знания о том, как получаются хлебобулочные изделия; Расширять представления детей о профессиях хлебороба и пекаря; Фор...