Старшая группа.Для родителей и воспитателей.Тестопластика как вид художественной деятельности.
консультация (старшая группа) на тему

Филипчук Мария Валерьевна

Старшая группа.Для родителей и воспитателей.Тестопластика как вид художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey_posredstvom.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тестопластика как вид художественной деятельности.

Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, рисунке или поделке! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – лепка. Существует огромное количество материалов для лепки: глина, пластилин, гипс, тесто, песок, воск.

Из всевозможных материалов мною было выбрано тесто, которое стала использовать в своей работе с детьми.

Соленое тесто – простой и доступный материал в условиях детского сада, который без особых хлопот и без обжига обеспечивает достаточную сохранность готовых поделок.

Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. У дошкольников формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

В процессе лепки дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления.

Особое влияние тестопластики оказывает на развитие детского творчества, фантазии. Развитие творческого воображения имеет свои особенности. Это объясняется тем, что лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в сознании дошкольника, формируется образ.

Лепка из соленого теста не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него образ, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Она пробуждает интеллектуальную и творческую активность ребенка, учит планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

И самое главное – тестопластика вызывает у детей большой интерес. Во время работы с тестом ребенок испытывает радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда.

 Каждый ребенок, овладев техническими умениями, будет свободно и творчески создавать изображения любых заинтересовавших его предметов и явлений, переживать радость творчества, радость создания выразительных образов. Дошкольники с большим увлечением изготавливают поделки из соленого теста, которые затем охотно используют в своих играх, дарят родителям и друзьям. Детские работы украшают интерьер детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы и родителей на тему: «Путешествие в Веселую Спортландию»

создать радостное и веселое настроение детям и их родителям, дать возможность каждому проявить себя в конкурсных эстафетах и  показать свои способности окружающим...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) с детьми старшей группы (5-6 лет) в рамках ООД (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Тема: «Хохломской узор на миске»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию в рамках основной образоватльной программы...

Консультация для родителей "Руководство по адаптации ребёнка к художественной деятельности"

Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом принципы, изложенные в данной разработке....

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Сценарий совместной театрально-игровой деятельности детей старшей группы и родителей, по русской народной сказке "Репка".

Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность, развивает артистические способности детей....

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Открытка с Днем Защитника Отечества»,Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аннотация к занятию:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Открытка с Днем Защитника Отечества».Проводя с детьми данное занятие,мы развиваем у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Волшебство в молоке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Во...

Сценарий открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности В старшей группе «Пчелка» на тему «национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании дошкольников».

Программное содержание:Образовательные задачи: продолжать  вводить детей в мир  чувашского прикладного искусства – вышивки, показать  связь народного искусства с природой и жизнью...