Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы и родителей на тему: «Путешествие в Веселую Спортландию»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
создать радостное и веселое настроение детям и их родителям, дать возможность каждому проявить себя в конкурсных эстафетах и показать свои способности окружающим;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_dlya_detey_i_roditele1.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности детей
старшей группы и родителей
на тему: «Путешествие в Веселую Спортландию»
Цель:
- создать радостное и веселое настроение детям и их родителям;
- дать возможность каждому проявить себя в конкурсной эстафете и показать свои способности окружающим;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
- совершенствование умения ориентироваться в пространстве;
- закрепление умения преодолевать препятствия в беге;
- воспитание взаимовыручки, смелости;
- приобщение семьи к физической культуре и спорту.
Предварительная работа
- с родителями: подготовка афиши праздника, пригласительные для родителей-участников.
- подготовка дипломов и памятных сувениров для участников праздника
- подготовка музыкального сопровождения для эстафет и разминки.
Атрибуты
Обруч, воздушные шарики, мячи: баскетбольные , хопы, маленькие, большие ложки, мелкие предметы, коробки от спичек.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Зал украшен воздушными шарами, разноцветными флажками, рисунками на тему «Спорт в моей семье». Под музыку марша входят 2 команды из детей и взрослых.
Ведущая:
В страну Веселая Спортландия
Я открываю дверь.
Через неё прошли
И мамы, и папы,
Все взрослые, поверь.
И все они дадут ответ,
Что лучше, чем Спортландия,
Страны на свете нет!
– В этой стране все занимаются спортом, радуются здоровью, все дружны и веселы. Приглашаю вас поиграть вместе!
Ведущая с шуткой представляет жюри. Шуточное приветствие команд.
1 Ребенок Надо спортом заниматься
И привычку завести
Умываться, не бояться
Физкультурой заниматься
И здоровыми расти!!!
2 Ребенок Стать чемпионом – все мы знаем –
Задача сложная для всех
Соревноваться начинаем
И твердо верим в наш успех!!!
Ведущая: Сегодня наши соревнования для детей и родителей. Можно и нужно друг другу помогать, друг друга выручать, поддерживать и болеть за общую победу. Но главное, не ссориться, не обижаться, не злиться, не завидовать.
Разминка
Ребёнок: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает всех она.
Команды выполняют комплекс из 5-6 упражнений по показу воспитателя , фонограмма песни «Микки Маус».
1 упражнение
И.п.: О.с., руки внизу.
1 – подняться на носочки, руки вверх. Потянуться. 2 – и.п. Повторить 4-6 раз.
2 упражнение
И.п.: О.с., руки внизу. 1 – Поднять плечи вверх, 2 – И.п. Повторить 4-6 раз.
3 упражнение
И.п. ноги врозь, руки согнуты к плечам. 1-4 – круговые вращения руками вперед, 5-8 – круговые вращения руками назад.
4 упражнение
И.п. ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон вправо, 2 – и.п. 3 – наклон влево,
4 – и.п. Повторить 4-6 раз.
5 упражнение
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – присесть, руки вперед, 2 –и.п. Повторить 4-6 раз.
6 упражнение
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1-8 – прыжки на двух ногах, 9 -12 –прыжки на правой ноге, 13-16 – прыжки на левой ноге, 17-20 – прыжки ноги вместе – ноги врозь.
7 упражнение
1-8 – ходьба на месте.
Ведущая:
Вы размялись хорошо.
Праздник веселей пошел.
Ждут вас новые заданья –
Непростые испытанья.
Появляется Карлсон под музыку «Полет шмеля» Римского – Корсакова. Пробегает по залу.
Карлсон: Я самый веселый на свете, поэтому нравлюсь всем детям! Я самый красивый, самый воспитанный, самый упитанный, без меня не может начаться ни один праздник!
Ведущая: Мы очень рады всем гостям. Помоги нам провести веселые эстафеты и узнать, кто самый ловкий и быстрый.
Соревнование 1. «Бег в обруче»
Все участники команд делятся на пары (взрослые с взрослыми, дети с детьми). По сигналу первые два участника надевают на себя обруч и двигаются боковым галопом до зрительного ориентира, обегают его, возвращаются к своей команде. Затем задание выполняет следующая пара.
Соревнование 2. (для пап)
Из каждой команды один папа должен надуть шарик быстрее чем соперник, кто первый тот и победил.
Соревнование 3. «Удержи шарик головой»
участники встают парами. Каждая пара берёт воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до финиша и обратно, передаёт шарик следующей паре.
Соревнование 4. «Переправа» (сначала родители, потом дети)
команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Первый участник бежит за обручем, змейкой, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим, пока «переправа» не переправит всех членов команды.
Соревнование 5. «Попрыгай с мячом» (дети и родители)
зажав мяч коленями, допрыгать до стойки, обогнуть её, пройти по мостику, перешагнуть препятствие, передать мяч следующему
Соревнование 6. «Шалости со спичками»
Шалости со спичками – основная причина пожара. Но в этой командной эстафете коробки спичек служат безобидным реквизитом. Игроки должны быстро преодолеть дистанцию с коробком спичек, удерживая его на подъеме стопы.
Соревнование 7. «Отожмись с ребенком» (папы)
Кто больше раз отожмется от пола, но при этом ребенок сидит у него на спине.
Соревнование 8. «Лицом к лицу» (родители и дети)
Участники также делятся на пары. Двум участникам необходимо перенести мяч до ориентира, зажав его грудной клеткой, и вернуться к своей команде, передав эстафету следующей паре.
Соревнование 9. «Наездники» (дети и родители)
По свистку ведущего первый участник команды на мяче хопе прыгает до зрительного ориентира и обратно, передавая эстафету . Побеждает команда, которая первой встанет на свое место.
Соревнование 10. «Мячики»
Чтобы принести мячики нужно взять две ложки добежать до корзинки зачерпнуть мячики ложками и прибежать обратно
Соревнование 11. «Волшебный предмет»
Дети и взрослые идут спокойным шагом по участку под музыку, с предметами в руках. По сигналу «стоп» нужно остановиться и освободить руки от предмета. Но класть на пол и ложить в карманы нельзя. Каждый должен придумать по – своему, как это можно сделать.
Подвижная игра «Если весело тебе, то делай так…»
Все встают в круг и выполняют движения по показу ведущей: похлопать в ладоши, похлопать по коленям, хлопки над головой, потопать ногами, попрыгать или покружиться и т.д. Последний раз выполняются все движения игры.
Подвижная игра «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
Дети и родители встают в круг и повторяют слова и движения
Ведущий:
В этом зале – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе – дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа,
На соседа слева. В этом зале все – друзья,
Я, ты, он, она – вместе – дружная семья!
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
В этом зале все друзья,
Я, ты, он, она – вместе – дружная семья!
Ты погладь соседа справа,
Ты погладь соседа слева,
В этом зале все друзья,
Я, ты, он, она – вместе – дружная семья!
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
В этом зале все друзья,
Я, ты, он, она – вместе – дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы
Сто тысяч «Я»!
Карлсон:
Скажу вам, не кривя душой,
Сегодня в этом зале
Все выступали хорошо:
И дети, и родители –
Достойны все похвал.
А имя победителя определит финал
Ведущая:
Знают взрослые и дети
Что важней всего на свете:
Папа, мама, брат, сестра –
Это дружная семья!
Предоставляется слово жюри:
Сегодня все участники соревнований показали свою ловкость, смелость, быстроту, взаимовыручку. Все вы доказали, что любите спорт, веселые игры и состязания. Мы желаем всем здоровья, согласия в семье и радости.
Ведущая:
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!
(Л. Сивачева)
Карлсон и ведущая награждают всех участников праздника почетными грамотами, «золотыми медалями», воздушными шарами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное развитие+речевое развитие )...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание. тема: "Путешествие по Крыму"
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание.тема: "Путешествие по Крыму" Программное содержание:1....
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие на поезде»
В конспекте представлено занятие, направленное на формирование предпосылок развития слоговой структуры слова у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием мнемотаблиц Тема: «Путешествие по сказкам»
Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: создание условий для формирования произвольного запоминания русских народных сказок используя мнемотаблицу. Задачи:Обучающие:&mid...
Комментарии
Интересно!
Интересно!