« Путешествие в Шахматное королевство»
материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 5»
Конспект спортивного досуга
« Путешествие в Шахматное королевство»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Караченкова Н. В.
Саранск 2019
Цель: обобщить, полученные знания детей в процессе игровой практики с шахматными фигурами и шахматной доской.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур;
- развивать все сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение. Способствовать активизации мыслительной деятельности дошкольников через решение простых шахматных задач.
- воспитывать волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решении.
Предварительная работа.
Чтение сказки «В стране шахматных чудес»; рассматривание шахматной доски и шахматных фигур; игры: «Найди похожую фигуру», «Что изменилось», «По росту».
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: флажки, обручи, «Чудесный мешочек», шахматные фигуры, шахматные доски, маски, конусы, ИКТ.
Ведущий: Ребята я хочу вас пригласить отправиться в необыкновенное путешествие - в шахматное королевство. Это сказочное королевство, в котором много интересного и загадочного. Его нельзя найти ни на одной географической карте. Хотите вы отправиться туда? Скорее громко мне ответьте!
Дети: Да!
Ребенок: Это чудо из чудес
Нам известно с детства
Ждет ребят как дар с небес
Шахмат королевство!
Ведущий: Равняйсь! Смирно! Прыжком направо – раз! За направляющим в обход зала шагом марш!
Ведущий дает команды, каким способом должны идти дети:
- Обычная ходьба.
- Ходьба на носочках, руки вверх.
- Ходьба в полуприседе, руки на поясе.
- Ходьба змейкой.
- Легкий бег.
- Ходьба и восстановление дыхания.
Ведущий: Мы бежали, торопились.
Где же мы с вами очутились?
Внимание на экран! (на экране появляется Король)
Король: Здравствуйте, дорогие мои гости! Очень рад вас встретить в своем королевстве!
Я – король, здесь всех главней,
Нет в шахматном войске главнее вождей,
В моем королевстве все подданые следят за своим здоровьем, занимаются физкультурой, очень внимательны: знают, где право, а где лево. А вы знаете?
Ведущий: Конечно, знают и сейчас сделают шахматную зарядку. А помогут нам в этом шахматные флажки (перестроение детей в 4 колонны).
ОРУ с флажками
1. «Флажки вверх»
Флажки выше подними и вперед сразу шагни.
И.п. ноги на ширине ступни, флажки внизу.
1- шаг вперед правой ногой, флажки вверх
2- флажки в стороны
3- флажки вверх
4- И.п. Дозировка. 6-8 раз.
2. «Повороты»
Вправо, влево повернись, за флажками потянись.
И.п. ноги на ширине плеч, флажки у груди вертикально.
1- поворот вправо
2 - выпрямить руки, потянуться за флажками
3- прижать флажки к груди
4- И.п. Дозировка. 6-8 раз.
3. «Наклоны вперед»
Ниже спинку наклоняй, флажки дальше выставляй, ног в коленях не сгибай.
И.п. сидя, ноги врозь, флажки у груди.
1- наклониться вперед, коснуться палочками пола между носков ног.
2- Вернуться в и.п. Дозировка. 6-8 раз.
4. Сильные взмахи»
Ты повыше поднимись и с флажками покажись.
И.п. сидя на пятках, флажки опущены.
1- подняться на колени, флажки через стороны вверх - взмах
2- и.п. Дозировка. 6-8 раз.
5. «Приседание»
Присели, на флажки поглядели.
И.п. о.с. флажки отведены назад.
1-2 присесть, флажки вперед
3-4 и.п. Дозировка. 6-8 раз.
6. «Подпрыгивание»
Раз прыжок, два прыжок, прыгай весело дружок.
И.п. ноги вместе, флажки внизу.
8 подпрыгиваний на месте, меняя положение ног в стороны, вместе.
1-8 Ходьба со взмахом флажков. Дозировка.2 раза.
7. «Упражнение на дыхание»
Флажки поднимай, вдох и выдох выполняй.
И.п. ноги на шине плеч, флажки внизу.
1- флажки через стороны вверх, скрестить над головой
2- руки вверху параллельно развести
3- скрестить
4- и.п. Дозировка. 6 раз.
Король: Молодцы! Удивительно, как хорошо все ребята знают, где право, а где лево! А сейчас посмотрите на наши столы с шахматными досками, на двух досках не хватает фигур. Они все спрятались в мешочке. Попробуйте отгадать фигуру на ощупь.
Игра «Чудесный мешочек»
Король: Какие вы умные да смекалистые, так быстро и точно справились с заданием. Думаю, из вас получатся мудрые шахматисты.
Ребенок: Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать, в шахматы играть,
Сильным шахматистом можно стать.
Король: А теперь пришла пора, посоревноваться вам, детвора!
Ведущий: Белый отряд, чёрный отряд –
Друг против друга два войска стоят.
Строгий порядок в отряде одном,
Точно такой же – в отряде другом.
Рядом все стали плотной стеной
Начинаем мы эстафетный бой.
Дети делятся на две команды «Белые» и «Чёрные».
Король: Сначала отгадайте загадку: Он, не цокает, конечно,
Но легко перешагнем
Через ряд фигур и пешек
Этим шахматным …. (Конем)
Одной из самых подвижных шахматных фигур является конь. Он, в отличие от других фигур, может перескакивать через препятствия.
1 эстафета «Сделай ход конём»
(перед каждой командой выкладываются обручи буквой «Г», каждый участник команды прыгает из обруча в обруч вперёд, затем назад, передавая эстафету другому).
Король: Снова отгадайте загадку:
Обитает не в саванне,
И не так огромен он,
Но такое же названье
У фигуры этой … (Слон)
2 эстафета «Слоники»
(участники команды доходят «слониками» (высокие четвереньки) до ориентира и обратно).
Король: А теперь объявляю конкурс «Загадки из шахматной шкатулки» (ведущий загадывает загадки, дети отгадывают их)
Мы могли на ней бы плыть
С русским князем по воде,
Но позволено ходить
И по клеточкам …. (Ладья)
Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык не -спешно
И берет наискосок?
Ну конечно это …. (Пешка)
Похвастаться может красивым нарядом
И тем, что в строю с королем всегда рядом (Ферзь)
Быть особо защищенным –
У него такая роль,
Это правило резонно,
Потому что он - … (Король)
Ведущий: Вы заметили, каких шахмат больше всего в игре? Верно, пешек. Это обыкновенные солдаты, которых даже фигурами не называют. Чтобы получить звание фигуры, пешка должна добраться до противоположного края доски. Тогда она может превратиться в любую фигуру, кроме короля. Хорошей защитой от противника является пешечная цепь. Это позиция, когда пешки выстраиваются в колонну по диагонали. Сейчас мы представим себя пешками, и каждая команда выстроится в колонну для перетягивания каната. Побеждает команда, которая перетянула канат на свою сторону.
4 эстафета «Перетягивание каната»
3 эстафета «Собери войско»
(Дети на скорость выставляют белые и черные фигуры на шахматную доску, используя образец.
Ведущий: Ну, а теперь, детвора, ждет нас подвижная игра!
Подвижная игра «Чья команда быстрее соберется?»
(под музыку дети бегают врассыпную по залу, по сигналу каждая команда должна собраться в кружок. Кто быстрее соберется, та команда выигрывает.)
Король: Вы все просто молодцы, дети! Главное то, что вы полюбили шахматы, знаете фигуры, их расположение на шахматной доске, умеете играть. И впереди у нас еще много встреч на шахматных турнирах.
Вы заслужили все достойные награды
И в королевстве шахмат мы всегда вам рады,
Вам по плечу любое сложное заданье,
Здоровья вам, удачи, до свиданья!
Ведущая: Быстро пролетело время! Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад.
( Под музыку дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...