Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие "Математическое королевство" для дошкольников старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_puteshestv._v_stranu_maematika_zanyatie_v_stashey_gr.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Математическое королевство» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательная: - Проверять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно - Закрепить знания о геометрических фигурах. - Проверять умение сравнивать предметы по величине. - Закреплять умение делить предметы на 2 и 4 части и называть их. - Закреплять умение анализировать объекты. Развивающая: - Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине. - Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Воспитательная: - Воспитывать интерес к образовательной деятельности. Оборудование: письмо, карточки с цифрами; раздаточный математический материал; части геом. фигур; дидактическая игра "Найди место в ряду”; дидактическая игра «Числа-соседи»; музыкальное сопровождение. Ход занятия: Организационный момент - игра с мячом Предложить детям ответить на вопросы: - Какой сегодня день недели? - Какой день недели будет завтра? - Какой день будет после субботы? -Как называется день между вторником и четвергом ? -Как называется день между пятницей и воскресеньем? -Как называется день между воскресеньем и вторником? (и т.д. по количеству детей) В – ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано? Письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам король ВСЕЗНАЙ страны « Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране». В – ль: Дети, поможем, королю навести порядок в её стране? (Ответы детей). Здесь ещё какая-то записка со стрелками. Странное что-то. Ничего, потом поймем что это. ( схема направления движения) - Как же нам попасть в волшебную страну? (Ответы детей) - Давайте полетим на ковре - самолете. ( Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.) - Вот мы с вами и попали в страну Математика. Как вы думаете кто жители этой страны? (Ответы детей. Н – р: жители страны – это цифры, геометрические фигуры). Давайте подойдем к первому домику.(Домики-магнитные мольберты) В этом доме живут Цифры. Что же с ними произошло? (Они перепутали свои места в числовом ряду). Поможем им, ребята, найти своё место. 1. Дидактическая игра « Расставь по порядку» (Задание выполняют 2 команды с одинаковым количеством человек). Дети крепят магнитные цифры по порядку от 1 до 10.(или выкладывают раздаточный материал) Выполнившим задание предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. В – ль. Чтобы помочь жителям этого домика нам нужно выполнить ещё одно задание 2. Дидактическая игра «Числа-соседи» (Задание выполняют 2 команды с одинаковым количеством человек). Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки по очереди ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Буратино потянулся - встают на носочки Раз нагнулся, два нагнулся, - наклоняются два раза Руки в стороны развел, - руки в стороны Видно ключик не нашел - покрутить головой вправо, влево Надо на носочки встать, чтобы ключик нам достать! Золотой! - встают на носочки, тянут руки вверх. В – ль: Отправляемся дальше по стране Математика. (Подходят к следующему домику). Догадайтесь, кто жители этого домика. Узнали? -Да, это геометрические фигуры, что же с ними случилось? ( они распались на части и не могут собраться в целое) 3. Дидактическая игра « Геометрические фигуры» Каждый ребёнок берёт одну часть геометрической фигуры и вместе с другими детьми собирает целую геометрическую фигуру, затем называет её. По желанию описывают ее (напр.- это квадрат, у него 4 угла, он красного цвета.) ИЛИ: дидактическая игра - «Танграм» (нужно назвать все геометрические части сложить картинку по памяти) для каждого ребенка (используется раздаточный материал) - Четвёртый домик, предлагает нам узнать, сколько Чиполино взял с собой в дорогу луковиц. 4. Дидактическая игра « Сосчитай количество луковиц» Чиполино взял в дорогу несколько луковиц. Он разрезал их на части: некоторые луковицы на 2, некоторые на 4. сколько целых луковиц взял с собой Чиполино? Раскрась половины луковиц желтым карандашом, а четвёртые части - оранжевым. В – ль: Нам осталось выполнить последнее задание. Необходимо расколдовать короля страны Математика. Помните, в конверте была еще записка? Пришло время её применить. Я догадалась, что это. Стрелками указана дорога к королю страны Математика. Я буду говорить направление, а вы по нему идти (дети друг за другом движутся в заданном направлении) находят «волшебную палочку», воспитатель взмахивает ею и говорит «волшебные» слова. Появляется ВСЕЗНАЙ. Сюрпризный момент: Король : Спасибо, ребята! Вы расколдовали меня и навели порядок в моей стране. На память об этом путешествии я дарю вам вот эти разукрашки. Каждая цифра на них обозначает цвет. Когда вы раскрасите по этим цветам картинку, то узнаете, кто на ней изображен. (Раздает разукрашки). В – ль: Нам пора прощаться с жителями страны Математика, сядем на наш ковер – самолет и вернемся в детский сад. (Звучит волшебная мелодия - релаксация). Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математика, где помогли жителям снять наложенные чары злой волшебницы. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Воспитатель оценивает работу команд. Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Как в саду - садочке»
Цель: · Уточнить пространственные отношения: между, посередине.·...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»
Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...