ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
учебно-методический материал (старшая группа)
Расширить представления детей о ближнем окружении, познакомить с трудом работников детского сада, с профессиями своих родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.docx | 51.86 КБ |
planirovanie_vospitatelno_obrazovatelnoy_raboty.docx | 46.33 КБ |
kompleksno_tematicheskoe_planirovanie.docx | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа « Светлячок» , вторая младшая группа Тема: Профессии в детском саду План на неделю составил воспитатель: Ермолаева.Н.А.
Цель недели: Расширить представления детей о ближнем окружении, познакомить с трудом работников детского сада, с профессиями своих родителей,
Предполагаемый результат: Дети узнают о труде: заведующего, воспитателя, мед.работников, тифлопедагога, логопеда, инструктора по физ.воспитанию, муз.работника, повара и др., родителей.
Итоговое мероприятие в конце недели: Фотоколлаж «Профессия моих родителей» (совместная работа родителей, детей, воспитателей)
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник 04- 04 | Утро:коррекционная работа, игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Зрительная гимнастика «Одежда»(по картотеке ) Разучивание считалки «Чики-чок» с Влад, Никита, Милан Артик. гимнастика «Грибок» Пальчиковая гимнастика «Наша группа» (МП, 60) Труд в уголке природы: Вероника – протереть листочки Перепрыгивание через препятствие (дорожка из листьев) – Никита, Егор, Федя «Попади в круг» (Нелли, Вика, Рита | Утр. гимнастика: « Воробьи-воробышки» (Харченко, с.6) Игровая мотивация: Почтальон принес письмо от лесных жителей Проблемная ситуация: Они хотят открыть свой детский сад. Кто работает в детском саду? Беседа «Профессии в детском саду»
Д/И «Кто где работает?» . Напомнить детям о правилах поведения в группе( не бегать, не ссориться, следить за порядком) | Обогащение предметно-развивающей среды в группе: иллюстрации с изображением работников детского сада (заведующая, секретарь, методист, медсестра, воспитатель, повар и т.д.) Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:
| Предложить родителям побеседовать с детьми о профессиях. «Кто работает в детском саду?» Принести до пятницы фото с места работы Разучить стихотворение ( из материалов ДЗ) Информационный лист «Домашнее задание» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Указывается НОД по расписанию и краткое содержание.
| |||||
• 9.45-10.00 Тема « Цветные ниточки для шариков» Программное содержание: Учить различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии. Учить выполнять действия по инструкции воспитателя, рисовать карандашом. Вызывать интерес к физкультурным упражнениям. Игровая мотивация: В группе появились воздушные шарики Проблемная ситуация: Как их удержать, чтобы ветер не унес?(привязать ниточки) Методы и приемы: игра, показ, беседа, Материалы и оборудование: мольберт, карандаши 3 цветов, бумага с нарисованными шарами, разноцветные флажки. Физминутка: «Достань шарик» | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка 1: наблюдения, художественное слово, опыты, эксперименты, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, разные виды игр… | Наблюдение за изменениями в природе (Растаял весь снег, скоро появятся первые листочки) Худ. слово: «Весенние денечки» П/И «Солнышко и дождь», Ситуативный разговор о безопасности во время игр (не бегать быстро, не толкать ребят, обходить грязь и лужи) Подвижная игра «Воробышки и пес», Самообслуживание (раздевание, порядок в шкафчиках, туалет). Чтение сказки «Три поросенка» Гимнастика после сна, закаливание. Причесать девочек «Хорошая минутка» «Пропоем свое имя» (Дети сидят в кругу. Воспитатель предлагает каждому ребенку пропеть свое имя под звон колокольчика.Колокольчик передают по кругу. Имя каждого ребенка пропевают потом все вместе) | Сюжетно-ролевые игры Дом, семья Тренирующая дорожка Оздоровительный бег | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (изо, книжный, игровой) | |||||
Вечер:коррекционная работа: пальчиковая гимнастика «Огород» (по картотеке) оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, | ||||||
Полдник, игры самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки , инд. работа | Повторить названия геометрических фигур – Ваня С. Ваня Б. Валера Б. | Беседа «Осторожно! Опасно!» - правила безопасного поведения в группе
Обозначение проблемной ситуации на следующий день: Старые знакомые (Профессии в детском саду – воспитатель, младший воспитатель, мед. Сестра, ) Вечерние ритуалы «Умейка» (Изобразить с помощью действий, что умеют делать. Один в центре, остальные угадывают) | Самостоятельная художественная . деятельность. Работа в центрах детской активности. Ролевые игры: детский сад, дом, семья | |||
Прогулка 2 | Наблюдение за ветром, дождем Худ. слово: Кап-кап, тук-тук дождик по дорожке. Ловят дети капли эти, подставив ладошки. Игра – «Ветерок» (Ветерок прохладный дует веточки качает. С деревьев и травинок он капельки сдувает (дети, подняв руки вверх, плавно покачивают ими из стороны в сторону. Затем, набрав воздух, медленно выдыхают его, имитируя шум ветра)П/И по выбору детей. |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник 05.04. | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Побеседовать с Федей Егором, Викой о приметах весны. Разучивание считалки «Чики-чок» Валера, Ваня Б., Ваня С. Зрительная гимнастика Дидактическая игра: «Назови ласково» (деревья)- Влад, Рита, Милан Закреплять умение правильно обуваться (Вика, Егор,) | Труд: Расставить по местам игрушки (Денис, Ваня Б.), навести порядок в книжном уголке (Никита, Рита) Утр. гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко. с.6) дидактические, чтение худ. литературы;
Арт. Гимнастика «Научи зайку» (Т.Ю. Бердышева, Логопедические занятия в детском саду, 2 младшая, с. 14) Пальчиковая гимнастика «Зайки серые сидят…» Игровая мотивация: Прискакал Зайка Проблемная ситуация: Просит детей рассказать, кого они знают в детском саду Утренняя беседа «Профессии в детском саду. Старые знакомые» (МП. Профессии в детском саду, с. 3-5) | Обогащение предметно-развивающей среды в группе: иллюстрации с изображением работников детского сада (заведующая, секретарь, методист, медсестра, воспитатель, повар и т.д.). Материалы домашнего задания (аппликации) Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:
| Начать подготовку фотоколлажа
Разучить стихотворение ( из материалов ДЗ) Информационный лист «Домашнее задание» Закрепить с детьми пальчиковую игру Предложить родителям проверить состояние обуви у детей. Замки в куртках. Оформление родительского уголка.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | 1 . Физкультурное 8.50-9.05 (по плану специалиста) 2. ФЭМП 9.15 – 9.30
| |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка 1: наблюдения, художественное слово, опыты, эксперименты, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, разные виды игр… | Наблюдение за небом: Какое – (серое, хмурое, ясное, голубое). А где же солнышко?(за тучами или нет). Греет солнышко? Худ. слово: Летит орлица по синему небу. Крылья распластала, солнышко застлала. (туча). Д/И о профессиях «Кто это делает?»( с мячом) . Самообслуживание (раздевание, порядок в шкафчиках, туалет). Чтение сказки «Три медведя» Дежурные: разложить салфетки, поставить салфетницы (Катя, Даша) Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо». Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла. Ситуативный разговор о самообслуживании. Напомнить детям правила поведения в группе. | Сюж.ролевая игра «Путешествие на корабле». Цель: развитие умения взаимодействовать с партнёром по игре; формирование навыков общения. Подвижная игра: «Пустое место» Ход: Дети встают в круг, руки- на пояс- это «домики». Водящий ходит за кругом : -Вокруг домика хожу, и в окошечки гляжу: К одному подойду и тихонько постучу: (останавливается, стучит и заглядывает в окно) -Тук, тук, тук ребенок: Кто пришел? вед.: называет имя ребенок: Зачем пришел? вед.: Бежим наперегонки? (бегут по кругу, место занимает тот, кто первый добежит.) | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, Полдник, игры самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки , инд. работа | Гимнастика после сна Закаливание Водные процедуры. Самообслуживание
| |||||
«Хорошая минутка» : «Добрые слова» (Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. ) Грубых слов не говорите Только добрые дарите
Обозначение проблемной ситуации на следующий день: Профессии в детском саду. Давайте познакомимся Д/И «Кому что нужно для работы?» | Игры с конструктором: строим детский сад Печатно-настольные игры «профессии» Создание фотоколлажа | |||||
Прогулка 2 | Выучить этюд «дождик»: Капля раз, капля два Капля медленно сперва- Кап, Кап, Кап. (медленные хлопки) Стали капли поспевать, Капля каплю догонять- Кап, Кап, Кап. (хлопки учащаются) Зонтик поскорей раскроем, От дождя тебя укроем.( показывают зонтик) (Денис, Артем, Вероника | Наблюдение за погодой, беседа о дожде Цель: закреплять знания детей о дожде, его пользе и вреде, его значении для жизни растений весной. Развивать доказательную речь. Художественное слово: загадка Из маленьких капель я состою, А домик мой - туча, я в нем живу. С большой высоты я на землю лечу- Скорее все прячьтесь, а то намочу! Беседа по содержанию стихотворения. Дидактическая игра «Подбери признаки» Погода какая?(грустная, дождливая, пасмурная, хмурая невеселая, печальная) |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 06.04 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Закрепить знание примет весны с Вероникой, Нелли Зрительная гимнастика Разучивание считалки «Чики-чок» Артем, Егор, Федя. Зрительная гимнастика выучить этюд «дождик» Капля раз, капля два (Влад, Ваня С., Марк ) | Труд: Расставить по местам игрушки (Марк, Милан), навести порядок в книжном уголке (Вика, Влад) Природный уголок: полить цветы (Егор, Нелли) Утр. гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко. с.6) Арт. Гимнастика «Грибок» Пальчиковая гимнастика «Наша группа» (МП, 60) Игровая мотивация: «Чудесный мешочек». Проблемная ситуация: Что в нем лежит? Д/И «Кому что нужно для работы?» Утренняя беседа «Профессии в детском саду. Будем знакомы» (знакомство с трудом повара, прачки, кастелянши, секретаря и т.д.) (МП «Профессии в детском саду, с. 6, 9-10) | Обогащение предметно-развивающей среды в группе: иллюстрации с изображением работников детского сада (заведующая, секретарь, методист, медсестра, воспитатель, повар и т.д.). Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:
| Побеседовать с детьми о правилах поведения в группе, на улице, за столом Оформление родительского уголка.
Предложить родителям проверить порядок в кабинках |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Музыкальное 8.50-9.05 По плану специалиста
Тема: «Такие разные профессии» Программное содержание: Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда.. Формировать умение составлять мини рассказ по картинке. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность. Воспитывать интерес к различным видам профессий. Игровая мотивация: в гости пришел Зайка Проблемная ситуация: Кем я стану, когда вырасту Материалы и оборудование: стульчики («поезд»), презентация или картинки Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок) Быть шофёром хорошо. (изображают шофёров, крутят руль) А лётчиком быть лучше,(руки в стороны) Я бы в лётчики пошёл,(хлопают в ладоши) Пусть меня научат!(топают на месте) | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка 1: наблюдения, художественное слово, опыты, эксперименты, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, разные виды игр… | Наблюдение за дождем Цель: закреплять знания детей о дожде, его пользе и вреде, его значении для жизни растений весной. Развивать доказательную речь. Художественное слово: загадка Из маленьких капель я состою, А домик мой - туча, я в нем живу. С большой высоты я на землю лечу- Скорее все прячьтесь, а то намочу! Беседа по содержанию стихотворения. Дидактическая игра «Подбери признаки» Погода какая?(грустная, дождливая, пасмурная, хмурая невеселая, печальная) Самообслуживание (раздевание, порядок в шкафчиках, туалет). Исследовательская деятельность: учить детей слышать стук капель дождя и подбирать разные поверхности для ударов капель. Ситуативный разговор о самообслуживании. | Сюж.ролевая игра «Путешествие на корабле». Цель: развитие умения взаимодействовать с партнёром по игре; формирование навыков общения. Подвижная игра: «Краски» | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, Полдник, игры самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки , инд. работа | Гимнастика после сна (Комплекс №2) Закаливание Водные процедуры. Самообслуживание Причесать девочек. Проследить. Чтобы Вика, Егор, правильно обулись. | ||||
«Хорошая минутка». «Хорошие новости» (Дети отвечают на вопрос:»Что хорошего произошло сегодня, передавая мяч из рук в руки, стоя в кругу. Театрализованное представление «Жили у бабуси два веселых гуся.» Обозначение проблемной ситуации на следующий день: Кто нас вкусно кормит? Кто такие логопеды? Внести настольно-печатную игру «Профессии» | Игры с конструктором: постройки по собственному замыслу Оформление коллективного фотоколлажа Сюжетно – ролевые игры: дом, семья, детский сад | ||||
Прогулка 2 | Наблюдение за состоянием погоды (тепло-холодно, светло или рано темнеет и т.д.) П\И: «Воробушки и пес» | ||||
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 07.04 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Закрепить знание примет весны с Вероникой, Нелли Зрительная гимнастика Разучивание считалки «Чики-чок» Вика, Денис Назови все ласково Влад, Ваня С. Ваня Б. | Труд: Расставить по местам игрушки (Никита, Артем), навести порядок в книжном уголке (Вероника, Рита) Утр. гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко. с.6) дидактические, чтение худ. литературы; Арт. Гимнастика «Научи зайку» (Т.Ю. Бердышева, Логопедические занятия в детском саду, 2 младшая, с. 14) Пальчиковая гимнастика «Зайки серые сидят…» (там же) Игровая мотивация: Прискакал Зайка Проблемная ситуация: Просит детей рассказать, кого они знают в детском саду | Обогащение предметно-развивающей среды в группе: иллюстрации с изображением работников детского сада (заведующая, секретарь, методист, медсестра, воспитатель, повар и т.д.). Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:
| Побеседовать с детьми о необходимости жить дружно. Оформление родительского уголка.
Напомнить родителям про фотоколлаж |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Физкультурное 9.20-9.35 По плану специалиста 2. НОД. Познавательная деятельность. Ребенок и окружающий мир
Вот большой и светлый дом Ярко светят окна в нем Утром мы сюда вдвоем с мамочкой идем Это что? Это что? Не скучает здесь никто! Это наш детский сад, очень много в нем ребят | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка 1: наблюдения, художественное слово, опыты, эксперименты, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, разные виды игр… | Наблюдение за погодой: солнце, небо, ветер Исследовательская деятельность: игра ветра с листьями (обратить внимание на то, что листья легкие) Художественное слово: Наклоняется трава. Шелестит весь день листва. И деревья сами Двигают ветвями. Наш цветной воздушный змей Стал проворней, веселей – Он летит и скачет – Что всё это значит? Знают взрослые и дети: Это значит – нынче ветер! Подвижная игра «Солнышко и дождик» Самообслуживание (раздевание, порядок в шкафчиках, туалет). | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, Полдник, игры самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки , инд. работа | Гимнастика после сна Закаливание Водные процедуры. Самообслуживание Причесать девочек. Учимся одевать футболки, шортики | ||||
«Хорошая минутка» «Добрые слова» (Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. ) Грубых слов не говорите Только добрые дарите Обозначение проблемной ситуации на следующий день: Видео экскурсия по кабинетам | Игры с конструктором: постройки по собственному замыслу Оформление коллективного фотоколлажа Сюжетно – ролевые игры: дом, семья, детский сад | ||||
Прогулка 2 | Подвижная игра: «Пустое место» (бегут по кругу, место занимает тот, кто первый добежит.) |
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 08.04 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Закрепить знание примет весны с Артем, Марк, Валера Зрительная гимнастика Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек» Кто вперед! Нелли-Вероника; Никита-Влад и т.д. | Труд: Расставить по местам игрушки (Никита, Артем), навести порядок в книжном уголке (Вероника, Рита) Утр. гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко. с.6) дидактические, чтение худ. литературы; Арт. Гимнастика «Научи зайку» (Т.Ю. Бердышева, Логопедические занятия в детском саду, 2 младшая, с. 14) Пальчиковая гимнастика «Зайки серые сидят…» (там же) Игровая мотивация: Прискакал Зайка Проблемная ситуация: Просит детей рассказать, кого они знают в детском саду | Обогащение предметно-развивающей среды в группе: иллюстрации с изображением работников детского сада (заведующая, секретарь, методист, медсестра, воспитатель, повар и т.д.). Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:
| рассказ родителей о своей работе детям; организация фотовыставки « Профессия моих родителей»; подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Чтение художественной литературы 9.00-9.15 Б. Заходер «Все работы хороши» беседа после прочтения. 2. Физ. культура
По плану специалиста | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка 1: наблюдения, художественное слово, опыты, эксперименты, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, разные виды игр… | Ситуативный разговор о безопасности во время игр (не бегать быстро, не толкать ребят, обходить грязь и лужи) Наблюдение за птицами, кормим птиц хлебом, проверяем кормушку Художественное слово: Воробей с березы на дорожку прыг Больше нет мороза чик-чирик Вот бежит в канавке быстрый ручеек и не мерзнут лапки Скок-поскок П/И «Воробушки и пес» Самообслуживание (раздевание, порядок в шкафчиках, туалет). | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, Полдник, игры самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки , инд. работа | Гимнастика после сна Закаливание Водные процедуры. Самообслуживание Причесать девочек. Учимся одевать футболки, шортики | ||||
«Хорошая минутка» «Хорошие новости» (Дети отвечают на вопрос:»Что хорошего произошло сегодня, передавая мяч из рук в руки, стоя в кругу. Обозначение проблемной ситуации на следующий день: Видео экскурсия по кабинетам Рассматривание фотоколлажа «Профессия моих родителей» | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Прогулка 2 | Повторение считалки «Чики-чок» Игра – «Ветерок» (Ветерок прохладный дует веточки качает. С деревьев и травинок он капельки сдувает (дети, подняв руки вверх, плавно покачивают ими из стороны в сторону. Затем, набрав воздух, медленно выдыхают его, имитируя шум ветра)П/И по выбору детей. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 17.10 по 21.10.17 тема «Дикие животные».
Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных осенью.
Итоговое мероприятие Аппликация «Прокатился шум лесной, что за зверь там под сосной». Дата проведения Четверг 20.10.2017г.
Понедельник.17.10.2016г.
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Утро | Офтальмологическое лечение. | Утренняя гимнастика. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Беседа «Забота о братьях наших меньших». Дежурство в уголке природы Сервировка стола : Ситуативная беседа « Почему надо мыться». | Д/и «Чей дом». Д/и «Часть и целое». Пазлы «Какое животное» Магнитный конструктор «Составь любимое животное». Открытки диких животных. Рассматривание картинок «Дикие животные занесенные в красную книгу». | Прием, осмотр детей. Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам. Подготовка информации в уголок для родителей. «Коварный грипп». Подготовка к осеннему развлечению. Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам. Отмечаем в тетради посещаемости время ухода ребёнка домой. | |
НОД | ФЦКМ. Осенние забавы животных. Цель: формирование знаний о том, как животные приспосабливаются к осенним холодам. В уголке природы поместить модели строения тела животных. | ||||
Физкультурное занятие. Цель: развитие моторики и ориентировка в пространстве. П/И «Лиса в курятнике». | |||||
Художественный труд. «Ёжик с яблоками». Цель: выполнение аппликации «Ёжик» из семян подсолнуха и природных материалов. | |||||
Прогулка | Дидактическая игра. «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях игра «Угости животного. | Наблюдение за ветром Цель: - уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы). Загадка: Пыль с дороги темной нам в лицо бросает. И в реке и в море волны поднимает. Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.) П/И «Белка и гриб».Цель: Формировать умение играть в коллективные игры . П/И «Кот и мыши».Цель: Развитие ориентировки в пространстве. П/И «У медведя во бору». Индивидуальная работа привлечение детей к общественной деятельности. Уборка территории от листвы. Продолжаем собирать интересные листья для гербария. Труд: покормить птиц. | Выносной материал. Лопаты, грабли., ввозжи, песочные наборы. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая ига «Угости животного» Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш. | Чтение художественной литературы. К .Ушинский «Четыре времени года». Цель: закрепить признаки осени. Пальчиковый театр «Заюшкина избушка». | Ферма. Строитель. Раскраски на тему «Животные наших лесов». Трафареты диких животных. | ||
Вечер | Зрительная гимнастика «Белочка» | Закаливание: Ходьба босиком во водно -солевой дорожке, дорожке с нашитыми пуговицами. Самомассаж «Колючий ежик с использованием массажных мячей» Динамическое упражнение «Волк» Д/И «Загадки Зайца» С/Р игра «Путешествие в осеннем лесу».Цель: умение создавать игровые сюжеты на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | Настольные игры, пазлы, мозаика, шнуровки, трафареты, раскраски. Репродукции диких животных. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами и их повадками. Цель: Расширить знания о птицах, развивать желание помогать птицам в осенний период. П/И. «Цепи кованные», «Расколдуйте» , «Краска в коробку»..Цель: Развитие двигательной активности детей. |
Вторник 18.10.2016 г.
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Утро | Зрительная гимнастика «Очки» Офтальмологическое лечение. Пальчиковая гимнастика «Зайчик» | Упражнение «Кто спрятался в комочек?» Беседа «Чего не бывает осенью.. » Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое» Ига «Зайка серенький сидит»Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. | Трафареты животных для рисования, разрезные картинки животных, пазлы, кубики. Настольный театр «Руковичка». | Прием, осмотр детей. Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам. Подготовка информации в уголок для родителей. «Вопрос -ответ». Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам. Отмечаем в тетради посещаемости время ухода ребёнка домой | |
НОД | ФЭМП Части суток. Графический диктант. Цель: Знакомство частями суток, ориентировка во времени, ориентировка на листе, закрепление понятий право лево, вверху, внизу. | ||||
Рисование «Дикое животное в осеннем лесу»(на выбор ребёнка)Цель: формировать умение передавать в рисунке движение. | |||||
Музыкальное занятие. | |||||
Прогулка | Д/И. «Кто сказал?» Физкультурное упражнение Зайчики гуляют..» | Наблюдение за распространением семян и плодов Цель: - сформулировать представления о состоянии растений осенью; показать приспособление семян и способы их распространения. Вот бочонок с шапочкой с дерева упал. Год прошел, и деревцем маленьким он стал. (Желудь.) Воспитатель рассматривает вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и определяет, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). Если день ветреный, понаблюдать, как семена разносятся по участку и определить роль ветра в их распространении. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость, затем найти семена на земле, определить отдаленность семян от дерева (на примере клена и его семян). Исследовательская деятельность «Летающие семена» Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит. Взять по одному летающему и нелетающему семени (например, фасолину и семя клена). Предложить поднять руки как можно выше и одновременно отпустить оба семени из рук. Чем с большей высоты отпускаются семена, тем нагляднее разница в скорости падения. Приметы:
Поговорки и пословицы:
Подвижная игра «Садовник» (ОД – бег) П/И «Волк и ягнята». Цель: развивать интерес коллективным играм. П/И»Совушка». | Выносной материал. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая игра «Волк и заяц». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Чтение художественной литературы. Чарушин «Большие и маленькие»беседа по содержанию. Пантомическая игра «Изобрази любимое животное» | |||
Вечер | Зрительная гимнастика «Зайчик и тучка»Настольные игры. Пазлы, шнуровки, трафареты, раскраски. Д/И. « Исправь ошибку»Цель: развивать внимание быстро реагировать на сигнал. | Оздоровительные процедуры. Закаливание: Ходьба босиком во водно -солевой дорожке, дорожке с нашитыми пуговицами. Самомассаж «Колючий ежик с использованием массажных мячей» Кружковая работа квилинг «Ёжик» Цель: научить скручивать рол в форме капелька. С/р игра «Поликлиника».Цель: профилактика простудных заболеваний. Чистоговорка «Жу-жу-жу, Я с ежом давно дружу». Лото животные, «Что перепутал художник». | Работа в центре развития «Стройка» «Автобус», уголок Барби. | ||
Прогулка | Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени» Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца. П/И. Лисичка и курочки», «Волк и ягнята» и игры по желанию детей. |
Среда 19.10.2016 г.
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Утро | Офтальмологическое лечение. | Утренняя гимнастика. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Беседа «Почему животные делают запасы, на зиму». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Дежурство в уголке природы Сервировка стола: Ситуативная беседа «Чем опасен кариес». Цель: развитие умения анализировать и делать правильные выводы. | Д/и «Чей дом». Д/и «Часть и целое». Пазлы «Какое животное» Магнитный конструктор «Составь любимое животное». Открытки диких животных. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные обитающие в Красноярском крае». | Прием, осмотр детей. Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам. Подготовка информации в уголок для родителей. «Детские капризки ,их причина». Подготовка к осеннему развлечению. Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам. Отмечаем в тетради посещаемости время ухода ребёнка домой. | |
НОД | Речь и речевое6 общение .Звук и бука Я .Составление предложений. | ||||
Физкультурное занятие. Цель: развитие моторики и ориентировка в пространстве. П/И «Лиса в курятнике». «У Медведя во бору». | |||||
Прогулка | Дидактическая игра. «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях игра «Угости животного. | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью, учить выделять отличительные особенности листьев рябины Загадка: В сенокос горька, а в мороз сладка… Что за ягодка? Рассказать детям, что сначала краснеют кисти рябины, а затем и весь куст. Рябиной питаются не только птицы, но и лоси, зайцы, медведи же, прежде чем залечь в берлогу вдоволь наедаются этих ягод. Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками в черный цвет, а листья дают коричневую краску. - Какой формы листья у рябины? (рассмотреть листья) - Какого цвета бывают листья рябины осенью? (рассмотреть, сравнить) - Кто питается ягодами рябины? (рассмотреть плоды) Дидактическая игра «Найди такой же листок» Цель: развивать внимание, умение сравнивать и делать выводы Детям предлагается рассмотреть опавшие листья на участке, найти похожие (по форме, цвету или размеру) пары листьев. Подвижная игра «Бездомный заяц» разучивание (ОД – бег) Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от «ловишки» | Выносной материал. Лопаты, грабли., ввозжи, песочные наборы. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая ига «Угости животного» Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш. Д/и . «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание , быстроту реакции на сигнал. | Ига «Что было бы если..».Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды из обитания. Н.Сладкова «Бюро лесных услуг». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе. | Ферма. Строитель. Раскраски на тему «Животные наших лесов». Трафареты диких животных. | ||
Вечер | Зрительная гимнастика «Белочка» | Закаливание: Ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия. Динамическое упражнение «Волк» Д/И «Загадки Зайца» Музыкальная коррекция .Цель : развивать слуховое внимание. С/Р игра «Дом ».Цель: умение создавать игровые сюжеты на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | Настольные игры, пазлы, мозаика, шнуровки, трафареты, раскраски. Репродукции диких животных. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами и их повадками. Цель: Расширить знания о птицах, развивать желание помогать птицам в осенний период. П/И. «Цепи кованные», «Расколдуйте» , «Краска в коробку»..Цель: Развитие двигательной активности детей. |
Четверг 20.10.2016г.
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Утро | Зрительная гимнастика «Раз на лево, два на право» Офтальмологическое лечение. Пальчиковая гимнастика «Лисичка » | Упражнение «Кто спрятался в комочек?» Утренняя гимнастика «Бамбарики» Беседа по иллюстрациям «Как помочь лесным обитателям »Цель: упражнять детей в умении составлять связные рассказы по картине. Игра «Зайка серенький сидит» Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. | Трафареты животных для рисования, разрезные картинки животных, пазлы, кубики. Настольный театр «Колобок». | ||
НОД | ФЭМП. Условная мерка. Составление примеров. Состав числа 5. | ||||
Аппликация «Прокатился шум лесной , что за зверь там под сосной.». Цель: продолжать упражнять детей в умении пользоваться ножницами, умение работать коллективно | |||||
Музыкальное занятие. | |||||
Прогулка | Д/И. «Кто сказал?» Физкультурное упражнение Зайчики морковку собирают » Д/И четвертый лишний». Цель: закрепить знание о диких животных. | Наблюдение за листопадом Цели: - расширять знания о сезонных изменениях в природе; - формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. - Все ли деревья изменили окраску листьев? - Какими были летом деревья, кусты? - Как они изменились с приходом осени? - Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые) На рябине? (Красные, багряные) - У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) - У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.) Листопад! Листопад! Лес осенний конопат! Налетели конопушки, стали рыжими опушки, Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал: - Ты не жалуйся врачу, конопушки я лечу, Все рыжинки оборву, побросаю их в траву. - Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.) - Все листочки падают одинаково? (Нет.) - Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)
Золотистый льется дождь. (Листопад.)
А осенью опадают. (Листья.)
Золотые монетки. (Листочки.) Исследовательская деятельность
Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в
Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада | Выносной материал. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая игра «Лось ». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Чтение художественной литературы. Некрасов Н.А. Дед Мозай и зайцы, »беседа по содержанию. Пантомическая игра «Покажи животное на картинке». Цель: развивать воображение, пластику , память. | |||
Вечер | Зрительная гимнастика «Зайчик и тучка»Настольные игры. Пазлы, шнуровки, трафареты, раскраски. Д/И. « Исправь ошибку»Цель: развивать внимание быстро реагировать на сигнал. | Оздоровительные процедуры. Закаливание: Ходьба босиком во водно -солевой дорожке, дорожке с нашитыми пуговицами. Самомассаж «Колючий ежик с использованием массажных мячей» С/р игра «Гости ».Цель: закрепления представления детей об этикете.. Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Лото животные, «Что перепутал художник». | Работа в центре развития «Стройка» «Автобус», уголок Барби. Модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге). | ||
Прогулка | Экспериментальная деятельность: опыт « Сравни следы людей , животных, птиц.» Цель: развивать наблюдательность ,внимание, умение сравнивать и делать выводы.П/И. Лисичка и курочки», «Волк и ягнята» и игры по желанию детей. |
Пятница 21.10.2016г.
День недели | Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Утро | Офтальмологическое лечение. | Утренняя гимнастика. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Беседа «Почему животные не мерзнут ». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Дежурство в уголке природы Сервировка стола: Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве. Ситуативная беседа «Друг познается в беде». Цель: развитие умения анализировать и делать правильные выводы. Д/И «Один-много».Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. | Д/и «Чей дом». Д/и «Часть и целое». Пазлы «Какое животное» Магнитный конструктор «Составь любимое животное». Открытки диких животных. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные обитающие в Красноярском крае». | Прием, осмотр детей. Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам. Подготовка информации в уголок для родителей. «Полезные витаминки». Подготовка к осеннему развлечению. Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам. Отмечаем в тетради посещаемости время ухода ребёнка домой. | |
НОД | Конструирование «Белочка» Оригами..Цель: упражнять детей создавать модели складывая бумагу по линиям. | ||||
Физкультурное занятие. Цель: развитие моторики и ориентировка в пространстве. П/И «Лиса в курятнике». «У Медведя во бору». Соревнование кот быстрее. | |||||
Физкультурная коррекция. Цель: развитие ориентировки в пространстве. | |||||
Прогулка | Дидактическая игра. «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. «Чей домик?» | Рассматривание однолетних и многолетних растений Цели: - продолжать знакомить с многообразием растительного мира; - прививать любовь к природе; - развивать наблюдательность и любознательность. Прочитать стихотворение З.Федоровской, загадать загадку: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем дуб некогда зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лета, Посмотрите, роща золотом одета!» *** В этот месяц, что ни год, нас встречает семь погод: Сеет, веет, крутит, студит, свищет, вьюжит ,сверху льет. (Октябрь.) Рассказать детям о многолетних и однолетних растениях. *У однолетних растений осенью отмирают стебли и корни, сохраняются лишь семена. Зародыши в семенах окружены питательными веществами и от сильного охлаждения и длительной засухи защищены плотной кожурой семени. *У многолетних травянистых растений осенью отмирают все наземные части. Жизнь сохраняется в подземных видоизмененных побегах, в корневищах, луковицах, которые служат «складом» питательных веществ (найти их в ближайшем окружении). Индивидуальная работа Развитие движений Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» (беги) П/И «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движенич животных, развивать пластику, координацию движений. | Выносной материал. Лопаты, грабли., ввозжи, песочные наборы. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая ига «Угости животного» Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш. Д/и . «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание , быстроту реакции на сигнал. | Ига «Что было бы если..».Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды из обитания. Н.Сладкова «Бюро лесных услуг». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе. | Ферма. Строитель. Раскраски на тему «Животные наших лесов». Трафареты диких животных. | ||
Вечер | Зрительная гимнастика «Белочка и гриб » | Закаливание: Ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия. Динамическое упражнение «Волк» Д/И «Загадки Зайца» Д/И «Кому что нужно» С/Р игра «Дом ».Цель: умение создавать игровые сюжеты на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Настольный театр «Маша и медведь». Индивидуальная работа в тетрадях. Стихи о животных. | Настольные игры, пазлы, мозаика, шнуровки, трафареты, раскраски. Репродукции диких животных. | ||
Прогулка | Наблюдение за признаками осени Цели: - продолжать наблюдение за признаками осени, - обсудить народные приметы и пословицы
Пальчиковая игра «Осень. Деревья» Лист у клена и каштана – раскрыть ладонь левой руки, затем - правой Как ладони великана. поднять руки вверх с раскрытыми пальцами У березки, у березки – показать руками стволы Белый ствол и листья – слезки. нарисовать указательными пальцами капельку в воздухе А у тоненькой рябинки ладони перед собой, пальцы чуть растопырены Листья – сложные картинки. Дидактическая игра «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если…(исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т.п.) Индивидуальная работа Прыжки через скакалку Цель: развивать навыки прыжков через скакалку на двух ногах, на одной ноге Подвижная игра «Волк во рву» П/И. «Цепи кованные», «Расколдуйте» , «Краска в коробку»..Цель: Развитие двигательной активности детей. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Хлеб-всему голова
Цель:Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов
Итоговое мероприятие:Выставка поделок из теста «Бублики-баранки»Дата проведения: 20.09.21-25.09.21
Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимосвязь с родителями. Социальными партнерами. |
Утро | Офтальм.лечение Зрительный тренажер «Горки» «Узор из мозаики» Цель: Фиксация взора, зрительного восприятия, памяти, мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Хлеб» | Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы-рыхление, наблюдение за растениями, полив. Дежурство по столовой. Индивидуальная работа с Димой Э,Миланой Учить сопоставлять знания о приемах ухода за растениями и об условиях, необходимых для их роста и развития. Дидактическаяигра «Какой? Какая? Какое?» Цель: обогащать словарный запас, развивать речь Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?» Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о хлебе. | Дети в группе подбирают литературу, материалы, которые нам могут понадобиться в дальнейшей работе по теме недели. Цель: закреплять умения самостоятельно находить и анализировать в предметно развивающей среде необходимые по теме материалы | Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе |
НОД | МузыкаПо плану музыкального руководителя | |||
ФЦКМ «Как к нам хлебушек пришел» Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу | ||||
Коррекционная физкультура по плану инструктора по физкультуре | ||||
Прогулка | Физические упражнения Отбивание мяча от пола «Я знаю пять…» | Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. Ситуат. разговор«Что было бы, если не было бы хлеба» П/игра: «Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, вним-ть, быстроту реакции, умение ориентир-ся в пространстве. Труд на участкеуборка листьев Сюжетно-ролевая игра«Пекарня» | Игры детей с выносным материалом Детские грабли Атрибуты для с\р игры | |
Работа перед сном | КГН. Закрепить умение правильно мыть руки, хорошо намыливая, не разбрызгивая воду .Беседа с детьми что руки нужно мыть часто. Дежурство (сервировка, озвучивание меню, пожелание приятного аппетита) Чтение Приключения Незнайки(продолжение) | |||
Вечер | Зрительная гимнастика «Найди глазками,что назову» | Оздоровительные процедуры. Закаливание Сит. разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Дид/ игры «От зёрнышка до хлеба», «Расположи правильно». | Массажный коврик, настольные игры, пазлы, мозаика, трафареты, штриховки, раскраски и т.п. | |
Прогулка | Наблюдение Экскурсия в огород (как растет хлеб) Подвижная игра Выше ноги от земли, Лягушка Индивидуальная работабег с препятствиями с Димой,Степой,Никитой |
Вторник 21.09.21
Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимосвязь с родителями. Социальными партнерами. |
Утро | Офтальмологическое лечение Пальчиковая гимнастика «Хлеб» | Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы-рыхление, наблюдение за растениями, полив. Дежурство по столовой. Инд. работа Упр. «Скажи какой?» с Алисой, Викой, Дашей Дидактическая игра «Что сделано из муки?» Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Рассматривание- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); | Пополнить уголок книги произведениями по теме Подобрать иллюстрации по теме недели | Консультации с родителями, беседы Посоветовать родителям сходить вместе с детьми на экскурсию в булочную |
НОД | Физкультурапо плану инструктора по физкультуре | |||
ФЭМПЧисла и цифры 1,2,3 Соотнесение кол-ва предметов с числом, цифрой, логические задачи | ||||
Худ.конструирование Такие разные тарелки Учить применять знания свойств природного материала и способов работы с ним при изготовлении поделок.Упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании семян при изготовлении поделки.Развивать творчество при декоративном оформлении поделок. Рассматривание разных вариантов узоров, выкладывание узоров, определение оптимального способа крепления семян, совместное рассматривание, рассказ детей об этапах работы. Иллюстрации с вариантами узоров, заготовки – тарелки из цветного картона, семена, клей, тряпочки, кисти. | ||||
Прогулка | Физические упражнения «Встречные перебежки».-учить не толкаться друг с другом. | Наблюдение Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? Инд.работаУпражнять в перебрасывании мяча друг другу. С Алисой,Викой,Димой Подвижная игра «Утята», «Птицы и дождь». Труд на участкеубрать листья с веранды. | Игры детей с выносным материалом | |
Работа перед сном | КГН Продолжать учить поддерживать порядок в кабинке Дежурство по столовой (сервировка, озвучивание меню, пожелание приятного аппетита) Чтение художественной литературы «Приключения Незнайки» (продолжение) | |||
Вечер | Зрительный видео-азимут «Лесные зверята» Цель: Развитие мышц глаз. | Оздоровительные процедуры. Закаливание Сюжетно- ролевая игра «Магазин»(финансовая грамотность) | Деятельность детей в центрах активности: настольные игры, пазлы, мозаика, трафареты, штриховки, раскраски и т.п. | |
Прогулка | Наблюдение за березой Цели: прод-ть знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Подвижная игра «Краски_»Индивидуальная работа с Ромой-подбрасывание и ловля мяча Зрительная гимнастика «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, за-крыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». |
Среда 22.09.21
Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимосвязь с родителями. Социальными партнерами. |
Утро | Офтальмологическое лечение Зрительная гимнастика «Колосок» Пальчиковая гимнастика «Как к нам хлебушек пришел» | Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы-рыхление, наблюдение за растениями, полив. Дежурство по столовой. Инд. работа ФЭМП Упражнять в счѐте парами «Посчитай зѐрнышки, булочки, бараночки.» СДашейП,Алисой, Степой Д/и «Отгадай загадку о хлебе». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. | Самостоятельные игры и деятельность в уловиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе, подбор иллюстраций, фотографий. Дидактического материала, н/п игр по теме | Предложить подобрать материал для создания кулинарной книги «Книга вкусной выпечки» |
НОД | Музыкапо плану музыкального руководителя | |||
Развитие речи Худобед,когда хлеба нет Рассм-е сюж. картин. Дид\упражнение на звукопроизношение .Составление рассказа по алгоритму | ||||
Творческая мастерская «Йога для малышей» | ||||
Прогулка | Физические упражнения Лазание по МАФ «лесенка» | Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). П\и«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. С.Р./И «Поездка в лес за грибами» Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку | Выносной материал Щетки-сметки для сметания песка | |
Работа перед сном | КГН беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, сидеть прямо не сутулиться Дежурство (сервировка, озвучивание меню, пожелание приятного аппетита) Чтение художественной литературы «Приключения Незнайки» (продолжение) | |||
Вечер | Зрительный тренажер «Морская волна» Цель: Развитие движений глаз после сна. | Оздоровительные процедуры. Закаливание Сюжетно- ролевая игра «Пикник» Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» | Деятельность детей в центрах активности: настольные игры, пазлы, мозаика, трафареты, штриховки, раскраски и т.п. | |
Прогулка | Наблюдение за дождем Подвижная игра «Выше ноги от земли»Инд.работа с Андреем, Родионом, Костей- перепрыгивание через препятствие |
Четверг 23.09.21
Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимосвязь с родителями. Социальными партнерами. |
Утро | Офтальм.лечение Зрительная гимн-ка «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Развитие мышц глаз». Узоры из мозаики. Пальчиковая гимнастика «Пекарь» | Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы-рыхление, наблюдение за растениями, полив. Дежурство по столовой. Инд. работа с Андреем, Викой,Димой Э-штриховка Исследовательская деятельность «Как хлебушек становится сухариком»Цель: Развитие познавательного интереса детей Ситуативный разговор, беседа «Что будет,если…» | Самостоятельные игры и деятельность в уловиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе, подбор иллюстраций, фотографий. Дидактического материала, н/п игр по теме | Консультации с родителями, беседы Подготовка информации для родителей. Рубрика «Вопрос -ответ». |
НОД | ПИД«Почему у хлеба разный цвет» Экспериментирование с мукой. | |||
Физкультурапо плану инструктора | ||||
ЧХЛ"Хлеб всему голова " | ||||
Прогулка | Физические упражнения Эстафета со скакалкой | Наблюдение за ветром Цель: - уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).Загадка: Пыль с дороги темной нам в лицо бросает. И в реке и в море волны поднимает. Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.) П/И «Белка и гриб».Цель: Формировать умение играть в коллективные игры . П/И «Кот и мыши».Цель: Развитие ориентировки в пространстве. | Игры детей с выносным материалом, скакалки Атрибуты для п\и | |
Работа перед сном | КГН ситуативная беседа «Зачем нужен носовой платок?» Дежурство (сервировка, озвучивание меню, пожелание приятного аппетита) Чтение художественной литературы «Приключения Незнайки» (продолжение) | |||
Вечер | Зрительная гимнастика «Булки» | Оздоровительные процедуры. Закаливание Организация театрализованной деятельности по сказке «Колосок» с использованием настольного театра Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий | Деятельность детей в центрах активности: настольные игры, пазлы, мозаика, трафареты, штриховки, раскраски . Фигурки для настольного театра | |
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе участка. Сбор семян бархатцев Подвижная игра «Резиночка», «Вышибало» Индивидуальная работа с Викой, Алисой, Дашей П по развитию фонематического слуха (придумывание слов на заданный звук) |
Пятница 24.09.21
Режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимосвязь с родителями. Социальными партнерами. |
Утро | Зрительная гимнастика «Булки» Пальчиковая гимнастика «Гости» | Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы-рыхление, наблюдение за растениями, полив. Дежурство по столовой. Индивидуальная работа с Яромиром, Софией, Сашей- состав числа Д/и «Разложи блинчики» Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие» Ситуативный разговор, беседа Что вы видели по дороге в д.с | Самостоятельные игры и деятельность в уловиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе, подбор иллюстраций, фотографий. Дидактического материала, н/п игр по теме | Консультации с родителями, беседы Представление печатного экземпляра книги семейных рецептов «Книга вкусной выпечки» |
НОД | Аппликация "Колоски»формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезывания уголков. | |||
Физкультура (воздух)по плану инструктора | ||||
Прогулка | Физические упражнения | Наблюдение за трудом дворника П/и «Цепи кованые», «Десяты» Труд на участке подметание веранды | Игры детей с выносным материалом Щетки- сметки, метелки | |
Работа перед сном | КГН -ситуат. разговоры о правилах умывания; игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом; Дежурство (сервировка, озвучивание меню, пожелание приятного аппетита) Чтение художественной литературы «Приключения Незнайки» (продолжение) | |||
Вечер | Зрительная гимнастика «Муха» | Оздоровительные процедуры. Закаливание Д/И «Чудесный мешочек» Беседа по ПДД Как правильно переходить дорогу | Деятельность детей в центрах активности: настольные игры, пазлы, мозаика, трафареты, штриховки, раскраски и т.п. | |
Прогулка | Наблюдение за листопадом Подвижная игра «Лиса и зайцы», «Светофор» Индивидуальная работа с Дашей Титовой, Степой , Никитой- подскоки с продвижением вперед |
«Колосок»
Вырос в поле дом, Посмотреть вправо.
Полон дом зерном,Посмотреть влево.
Стены позолочены,Посмотреть снизу вверх
Ставни заколочены,Посмотреть слева направо.
Ходит дом ходуномКруговые движения глазами: налево– вверх – направо – вниз
На столбе золотом. – вправо – вверх – влево – вниз. Поморгать.
«Булки»
Хлеб ржаной, батоны, булки Посмотреть влево – вправо.
Не добудешь на прогулке. Посмотреть вверх – вниз.
Люди хлеб в полях лелеют, Круговые движения глазами.
Сил для хлеба не жалеют. Быстро поморгать.
«Хлеб».
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.
«Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
«Пирог»
Падал снег на порог.
( 2 раза медленно опускают ладони
на стол.)
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
(Прижимают ладонь к ладони
«лепят» пирог.)
Ручейком пирог утек.
(«Бегут» пальчиками по столу).
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки.
(Прижимают ладонь к ладони
«лепят» пирог.)
«Хлебные изделия»
Бублик
(Большой и указательный пальцы
образуют круг.)
Баранку,
(Большой и средний пальцы
образуют круг.)
Батон
(Большой и безымянный пальцы
образуют круг)
И буханку
(Большой и мизинец образуют круг.)
Пекарь из теста
Испёк спозаранку.
(Имитация лепки хлеба.)
«Гости»
К Жене гости прибежали,
(Пальцы бегут по столу.)
Все друг другу руки жали.
(Рукопожатие.)
- Здравствуй, Жора!
- Здравствуй, Жанна!
- Рад, Серёжа!
-Рад, Снежана!
(Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.)
- Не хотите ль пирожок?
(Из ладоней сложить пирожок.)
- Может, коржик?
(Показать раскрытые ладони.)
- Иль, рожок?
(Пальцы сложить в виде рожка.)
Вот драже вам на ладошку,
(Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)
Всё берите понемножку.
(Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т.д.- осторожно брать драже)
С ручек все стряхнули крошки
(Энергично встряхнуть кистями рук).
И захлопали в ладошки.
«Каша»
Каша в поле росла,
(Подняли руки вверх, шевелят
пальчиками.)
К нам в тарелку пришла.
(Идут пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим.
(В правой ладошке мешают кашу.)
Птичке – невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
(Загибают пальчики на обеих руках.)
Всем дадим по ложке.
(Разжимают кулачки.)
«Отличные пшеничные»
(Шведская песенка)
Мы печем пшеничные
Пироги отличные.(«пекут пироги»)
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные?(разводят руки в стороны, пожимают плечами)
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.(делают манящие движения руками)
Тесто замесили мы,(«месят тесто»)
Сахар не забыли мы,(«посыпают сахар»)
Пироги пшеничные(«пекут пироги»)
В печку посадили мы.(разворачивают руки ладонями вверх)
Печка весело горит, (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Наша мама говорит:(грозят указательным пальцем)
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.(«посыпают крошки»)
«Месим тесто»
(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...