план недели:по теме: «Весна: Природа весной.»
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
план недели:по теме: «Весна: Природа весной.» старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 2.04.2018г. -6.04.2018г.)
Группа 1 старшая группа Тема: «Весна: Природа весной.»
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Времена года». Дата проведения: 6.04.2018г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели Лукьянова Е.Д.; Чернявская Н.А.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник -2.04. 18г. | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Признаки весны» Д/и «Узнай кто?» Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев. П/и «Веснянка» Артикуляционная гимнастика «Солнышко» | Инд. работа с Ариной и Ромой – закрепить части суток. | Ситуация-рассуждение «Почему говорят, что природа весной просыпается?» | Внести в центр книги иллюстрации с видами весны Предложить детям рассмотреть картинки и определить какие приметы весны изображены на иллюстрациях. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка для родителей «Пойте ребенку песни». | ||
Непрерывная образовательная деятельность | познавательное развитие | Познавательно- исследовательская деятельность. Познавательное развитие. « Береги деревянные предметы », стр. 70****( С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада) Цель: Дать детям представление о том, что дерево является важным строительным материалом (из стволов деревьев делают доски, фанеру, которые идут на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров; дерево – легкий, теплый материал, из него получаются удобные и красивые предметы; дерево не тонет в воде, поэтому из него делают лодки, плоты, корабли; все предметы, изготовленные из дерева, надо беречь);познакомить с богородской резной игрушкой.. | |||||||
физическое развитие | Двигательная деятельность. Физическая культура. (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
познавательное развитие | Познавательно- исследовательская деятельность. Приобщение к истокам русской народной культуры «Гуляй, да присматривайся» , стр. 78 (Князева О.А., Маханева М.А., Приобщение детей к истокам русской народной культуры) Цель:. Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетели» | ||||||||
Прогулка 1 | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Картотека Апрель Прогулка №1 | Д/и «Скажи наоборот» (Ярослав, Даниил): учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). | Беседа «Почему в народе говорят «Весна- красна»? | Вынести на прогулку палочки. Предложить выложить детям солнышко. | ||||
Работа перед сном | Чтение пословиц и загадок о весне. Напомнить детям о навыках опрятности. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 14 Весна ходьба по массажным дорожкам. П/и «Караси и щука» Д/и «Найди ошибку» С/р игра «Магазин семян» | Инд. работа с Димой и Сашей – закрепить навыки рисования по контуру не выходя за него. | Беседа «Каждой вещи – своё место» (закрепить умение наводить порядок в группе, расставлять вещи по местам) | Внести в центр игротека – настольно-печатную игру «Времена года». Приготовить атрибуты для с/р игры : семена, касса, емкости и пакеты с картинками растений. | |||||
Прогулка 2 | Картотека Апрель Прогулка №2 | Упражнять в беге по кругу Тимура и Анжелику. | Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о приметах разных времён года. | Вынести вертушки и предложить детям понаблюдать за ветром (сильный, слабый) |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник –3.04. 18г. | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Какие изменения произошли в природе» Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать» П/и «Бабка- Яга» Д/игра «Повтори правильно» | Индивидуальная работа с Лизой и Ромой по математике – «У кого больше» закреплять умение определять равенство и неравенсто нескольких групп | Д/и «Где это?- закрепить умение определять местоположение предмета (справа, слева, рядом, около, между). | Внести в центр строительно-конструктивных игр новые схемы цветов для мозаики, предложить детям собрать цветы по образцу | Индивидуальные беседы с родителями по поводу поведения их детей в группе Выставка рисунков к Дню здоровья «Если хочешь быть здоров» | |||
Непрерывная образовательная деятельность | речевое развитие | Коммуникативная деятельность. Развитие речи. « Звуковая культура речи:: дифференциация звуков [ц]-[ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах», стр.96 (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду). Цель. Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой). | ||||||||
художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. Музыка. (по плану муз . руководителя) | |||||||||
художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. « Расписные ткани », стр.84 (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду) Программное содержание Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. | |||||||||
Прогулка 1 | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Картотека Апрель Прогулка № 3 | Упражнять Вику Т. и . и Лизу в умении соблюдать расстояние друг между другом во время бега | Дидактическая игра «Какое небо?» | Вынести лопатки для помощи дворнику: вызвать радость от коллективного труда, желание оказать помощь. | |||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 14Весна ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Что лишнее» С/р игра «Больница». П/и «Гори гори ясно» | Инд. работа с Денисом и Кирой З. д/и « Посчитай и сравни » | Беседа «Дорожные знаки» - расширить знания детей о дорожных знаках. | Предложить для игр спортивный инвентарь: кольцеброс, кубики, мячи, скакалки. Приготовить для с/р игры халат, шапочку, коробочки от лекарств, инструменты. | ||||||
Прогулка 2 | Картотека Апрель Прогулка №4 | Инд. работа с Сашей и Даней– закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | Ситуативный разговор «Что делают птицы весной» (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.д.). | Вынести на прогулку макет светофора, предложить детям поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный» |
| Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда –4.04. 18г. | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Первые цветы» Физкультминутка « Весна пришла» Д/и «Вершки-корешки» . Пальчиковая гимнастика «Домик» П/и «Солнечные зайчики» | Индивидуальная работа с Ярославом и Тимуром – закрепить знания о вредных и полезных продуктах питания. | Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. | Внести в центр природы новое комнатное растение «плющ», предложить детям рассмотреть его, познакомиться с условиями ухода за ним (паспорт растения) | Индивидуальные беседы: «Личная гигиена», «Режим дня». |
Непрерывная образовательная деятельность | познавательное развитие | Познавательно- исследовательская деятельность. Познавательное развитие. (ФЭМП) « Запись числа 10. Деление круга на две равные части », стр53****** (Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП). Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | |||||
художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование « Знакомство с искусством гжельской росписи » стр.95**** (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду). Программное содержание . Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. | ||||||
физическое развитие | Двигательная деятельность. Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физической культуре). | ||||||
познавательное развитие | Развлечение: «Весенние деньки». Воспитатели | ||||||
Прогулка 1 | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Картотека Апрель Прогулка №5 Наблюдение за машинами | Упр. «Аккуратный шкафчик» (Юра, Вика) : учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи. | Д/и «Угадай птицу по описанию»(учить детей узнавать знакомых птиц по описанию). | Вынести несколько зеркал и предложить детям поймать солнечного зайчика | ||
Работа перед сном | Чтение произведения И. Токмаковой «Весна».Слушание аудиосказок Золушка | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 14 Весна ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Путешествие в весенний лес за подснежниками».Д/и «Чья тень?»П/и «Жмурки» | С Настей, Данилой, Анжеликой ситуативный разговор «Члены моей семьи». | Задание «Сделаем сами открытку папе» Цель: учить детей наклеивать аппликацию самостоятельно. | Внести в Центр ИЗО восковые мелки и альбомные листы для самостоятельного рисования. | |||
Прогулка 2 | Картотека Апрель Прогулка №6 | Инд. работа с Ариной и Лизой – закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. | Ситуативный разговор о поведении детей на прогулке. Напомнить детям о том, как надо одеваться на улицу | Вынести скакалки, предложить детям поупражняться в прыжках. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг-5.04. 18г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Весенние цветы» Хороводная игра «Огород»» Д/и «Найди пару» Пальчиковая гимнастика «Дождик». | Инд. работа с Катей и Димой - учить сравнивать пять предметов по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности | Дидактическая игра «Найди такой же» - развитие мышления, внимания. | Внести в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в парк» (аудиозаписи с голосами птиц, рюкзачки) | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе Консультация для родителей «Безопасное детство».» | |
Непрерывная образовательная деятельность | познавательное развитие | Познавательно- исследовательская деятельность. Познавательное развитие « Краса ненаглядная (русские народные промыслы)», стр. 48** Дыбина О.Б. Ознакомление детей с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Цель: Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия. | ||||||
физическое развитие | Двигательная деятельность. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре). | |||||||
художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность Аппликация « Пароход » стр.84 (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду). Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. | |||||||
Прогулка 1 | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Картотека Апрель Прогулка №7 | Игровое упр. «Змея» (Артём М., Серёжа).Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, Формировать правильную осанку. | Проблемная ситуация для чего нужен тротуар - продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и тротуаре. | Вынести цветные мелки, предложить детям украсить дорожки первыми цветами. | |||
Работа перед сном | Чтение В. Катаев. «Цветик -семицветик». Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 14 Весна ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Овощи и фрукты» .С/р игра «Путешествие в парк». П/и «Мышеловка» | Упражнять в умении рисовать дерево ( ствол, тонкие ветки) – Алина С., Алла. | Д/и с геометрическими фигурами. Цель: сложить в одну коробку кубики, в другую кирпичики, в третью - шарики. | Внести в центр строительно-конструктивных игр новый конструктор «Цветной городок» Предложить детям построить город и обыграть постройки, опираясь на правила дорожного движения. | ||||
Прогулка 2 | Картотека Апрель Прогулка№8 | Д/и «Весенние месяцы» (Аля, Вика): продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны. | Беседа «Одевайся по погоде»активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями | Вынести крошки хлеба, с целью формирования желания детей заботиться о птицах. Предложить воспитанникам понаблюдать, какие птицы прилетят к кормушкам. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница –6.04. 18г. | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа « Витамины весной» П/и «Гуси-лебеди» Д/и «Из какой сказки гость». Пальчиковая гимнастика «Цветы» | Индивидуальная работа с Викой , Анжеликой и Димой – закреплять умение различать шар и цилиндр. | Беседа «Веточка вербы» предложить детям рассмотреть веточку вербы, рассказать о том, что дети видят на ней (почки, в которых «спят» листья и цветы). | Пополнение предметно – развивающей среды в группе игрой «Собери картинку по образцу» Рассказать детям правила игры и предложить ее для самостоятельной деятельности. | Индивидуальные беседы с родителями по поводу поведения их детей в группе Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Времена года». | |||
Непрерывная образовательная деятельность | речевое развитие | Коммуникативная деятельность. Развитие речи. «Чтение сказки «Сивка-Бурка».стр.96 (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду). Цель. Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова). | ||||||||
художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. Музыка. (по плану муз . руководителя) | |||||||||
Прогулка 1 | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Картотека Апрель Прогулка № 9 | Игр. упр. «Следопыты» (Рома, Денис).Цель: развивать чувство равновесия(следовать строго след в след по проложенному маршруту). | Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной».Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. | Вынести лопатки, ведеркипредложить навести порядок на участке. | |||||
Работа перед сном | Чтение К. Паустовский. «Кот-ворюга». Закреплять навык аккуратно складывать одежду перед сном.
| |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 14 Весна ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Что лишнее» С/р игра «Городок». П/и «Гори гори ясно» | Инд. работа с Данилом и Юрой д/и «Узнай геометрическую фигуру на ощупь» | Р/и: «Составь предмет», «Найди пару». Конструирование из природного материала «Старичок- лесовичок» (стр.104. Лишван З.В.) Цель: Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина, | Внести настольный театр для показа сказки «Гуси Лебеди». Показать сказку. Пополнить игровую среду конструктором лего для с/р игры. Организовать ХБТ приготовить тряпочки, таз с водой. | ||||||
Прогулка 2 | Картотека Апрель Прогулка № 10
| Инд. работа с Мирославом и Кирой – закрепить названия перелётных птиц. | Напомнить детям, что по ступеням нужно ходить осторожно не толкать друг друга. | Обеспечить детей выносным инвентарём (лопаты, клюшки и шайбу). Организовать игры малой подвижности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-184864-1442738582.jpg)
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-140409-1352901588.jpg)
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-786130-1578508120.jpg)
План - конспект на тему "Весна" для дошкольников по английскому языку
Данный материал помогает систематизировать и активировать словарный запас по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/26/picture-1002356-1677430659.jpg)
Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/27/picture-1021539-1701091971.jpg)
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Весна"
Планирование образовательной деятельности по теме «Природа весной», с 13.03. - 17.03. Цель: расширять представления детей о весне, сезонных изменениях....
Календарное планирование в старшей группе на неделю по теме "Весна"
Тема: «Весна живая и неживая природа»...