Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Весна"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование образовательной деятельности по теме «Природа весной», с 13.03. - 17.03. Цель: расширять представления детей о весне, сезонных изменениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_nedelyu_po_teme_vesna.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
13.03.2023 – 17.03.2023
Тема недели: «Природа весной»
- расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания о деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | РППС | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | «Утренний круг». Ситуативный разговор с детьми на тему: «Весенние приметы». Цель: уточнить знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки: «Длинные сосульки - к долгой весне»; «Много снега - много хлеба». | «Утренний круг». Беседа: «Наш дом - природа?». Цель: обогащать словарный запас детей, закрепление понятия «природа», «живая природа», «неживая природа»; уточнить знания детей о признаках весны. | «Утренний круг». Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?». Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение. | «Утренний круг». Беседа «Пришла весна в наш город» - обогатить представления детей о весне (солнце светит ярко, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки) | «Утренний круг». Беседа «Как мы одеваемся на прогулку весной» - систематизировать знания детей о весенней одежде, чем она отличается от зимней, объяснить поговорку «держи ноги в тепле, а голову в холоде», закреплять привычку вести здоровый образ жизни | Иллюстраци, наглядный материал, альбомы |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. | |||||
Совместная деятельность | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные весной». Цель: формировать представления об изменениях в жизни животных весной. | Работа в уголке природы. Закрепляем строение растений - актуализировать, конкретизировать и дополнить знания детей о строении растений, автоматизировать в речи названия частей растений; учить рассказывать об их функциях. | Рассматривание иллюстраций о весне и весенних явлениях. | Игра- тренинг «Разыграем разные ситуации»: помирись с подружкой, помоги бабушке и др. | Трудовое поручение «Наведение в групповой комнате порядка после игр» Цель: формирование у детей осознанного стремления к порядку; формирование привычки убирать после себя игрушки. | Плакат, иллюстрации, книги |
Индивидуальная работа | «Учимся правильно вырезать» - закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами, навык вырезания– Дамир, Рома, Слава, Андрей | Дидактическая игра «Угадай настроение» (по картинкам) - развивать навыки определять настроения людей по выражению лиц (Марьяна, Семен, Амира). | Инд. по физо- «бросание и ловля маленького мясча 2-мя руками» (Назар, Вова, Афина, Варя) | Дидактическая игра «Угадай наощупь» (овощи и фрукты, геометрич.фигуры). - развитие сенсорных способностей детей (Слава, Захар, Катя) | Игровое упражнение «1,2,5» - упражнять в согласовании сущ. с прилагательным Захар, Артемий, Миша. | Бумага, ножницы картинки эмоций маленький мяч овощи, фрукты, геом.фигуры |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за ростом корешков растения. Фиксация наблюдений.
| НОД. ФЭМП
| Продолжить наблюдение за солнцем (оно поднимается все выше). - формировать понятия о движении солнца; систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.
| НОД. Исследования и эксперименты. | Наблюдение за таянием снега - продолжать вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. | Материал для проведения опытов и эксперимен-в |
Коммуникативная деятельность | Упражнение «Отгадай загадки о весне». Цели: закрепить знание признаков весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | Д/и "Угадай профессию". - узнавать профессию по необходимым предметам, по описанию. | НОД. Развитие речи
| Разучивание новой пальчиковой гимнастики «Грачи». Мы лепили куличи. «Лепить пирожок» Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями» Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке. А второй ему помог. Третий грач накрыл на стол, А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке. Выходи грачей считать. | Ситуативная беседа «Ссоры между детьми» - Продолжать учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека.
| Загадки, картинки Дидактический материал; атрибуты. |
Двигательная деятельность | П/и «День-ночь». Цель: развитие быстроты реакции; развитие ловкости; развитие координации движений; развитие внимательности | НОД. Физкультура | Утренняя зарядка. Пальчиковая гимнастика НОД. Физкультура | Утренняя зарядка. Пальчиковая гимнастика | Утренняя зарядка. Пальчиковая гимнастика НОД. Физкультура | Атрибуты к играм |
Музыкальная деятельность | НОД. Музыка. | Музыкальная игра «Роботы и бабочки» - | Слушание аудиозаписи «Звуки весны» | НОД. Музыка | Игра на музыкальных инструментах. | аудиозаписи «Звуки весны» детские музыкальные инструменты (пианино, балалайка, бубен и т.д.). |
Организованная игра | Разыгрывание сказки Сутеева «Капризная кошка» - развивать умение принимать образ животного, действовать в соответствии с образом, играть дружно и сообща; развитие речи. | Образная игра «Обезьянки» - развивать умение принимать образ обезьянок, их повадки, действовать в соответствии с образом, играть дружно. | Игра «Книжкина больничка». Показать детям, как можно отремонтировать книги | Образная игра «Веселье у зверят» - развивать умение принимать образ диких животных, действовать в соответствии с образом, играть дружно. | «Зоопарк» - развивать умение принимать образ животного, действовать в соответствии с образом, играть дружно и сообща; развитие речи. | Атрибуты, маски, спортивный инвентарь. |
Самостоятельная деятельность | Свободная игровая деятельность детей | |||||
Проектная деятельность | Проект «Весна – красна» -формирование знаний по теме. | |||||
Изобразительная деятельность и конструирование | НОД. Рисование «Весна пришла» - Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. | Раскраски по теме
| Аппликация «Весна» - Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации (обрывной) Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.
| «Оригами» - учить делать поделки в технике «оригами», украшать готовую поделку по своему желанию. Развивать интерес к деятельности и творчество детей | Лепка «Подснежник» - Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы. | Материал для худ. творчества |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение художественной литературы. А. Алфёров «Март» - формировать знания детей о ранних признаках весны; развивать память, внимание, мышление, поэтический слух. | Чтение художественной литературы. И. Белоусов «Весенняя гостья». Уточнить и расширить представление о ранней весне, её приметах.
| Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» : познакомить со стихотворением. | Чтение художественной литературы: Ф.Тютчева «Зима недаром злится» - обогащать представления детей о поэзии. | Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев - продолжать знакомить с произведениями о весне. Воспитывать нравственные качества.
| Книги, иллюстрации |
Конструирование | Конструирование «Домик для птичек» - учить детей делать скворечник из бросового материала - Воспитывать заботу о птицах, любовь к природе. | «Разрежь и сложи» Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей. Материал: плотная бумага, ножницы. Предложить разрезать геометрическую фигуру на несколько разных по размеру частей, а затем сложить снова. Дать возможность установить закономерность: чем больше получается частей, тем труднее сложить фигуру . | Конструирование (по замыслу): «Построй что захочешь» - формировать умение создавать постройки по замыслу. | «Выложи из палочек геометрические фигуры» -формировать умение конструировать по образцу
| «Построй по схеме» -учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы | Разные виды конструктора, бумага, бросовый материал, схемы по конструированию |
Безопасность | Ситуативный разговор «Нам на улице не страшно» - закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Закрепить знания сигналов светофора, их назначение. | Д/и «Правила безопасности весной» - закрепить правила безопасности, уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму | Беседа:«Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. | Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице». - воспитывать правила безопасного поведения. | Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо» -обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | Книги, картинки, карточки по ПДД, дорожные знаки, картинки по ОБЖ |
Внесение изменений | ||||||
Прогулка | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 | Выносной материал |
Региональный компонент | Рассматривание фотографий и иллюстраций «Весна в родном городе» |
| ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Одежда детей весной» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...
«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»
Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих героев страны....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
Планирование образовательной деятельности на неделю с 2 по 6 декабря. Тема недели: «Начало зимы».
...
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)
Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)...
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Россия-родная страна"
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Россия-родная страна"!...