Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Весна"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дудина Валентина Валерьевна

Планирование образовательной деятельности по теме «Природа весной», с 13.03. - 17.03. Цель: расширять  представления детей о весне, сезонных изменениях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

13.03.2023 – 17.03.2023

 

 Тема недели: «Природа весной»

-  расширять  представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания о деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.  Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к природе.                                                                                                          

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

РППС

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Утренний круг».

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Весенние приметы». Цель: уточнить знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки:

«Длинные сосульки - к долгой весне»; «Много снега - много хлеба».

«Утренний круг».

Беседа: «Наш дом - природа?». Цель: обогащать словарный запас детей, закрепление понятия «природа», «живая природа», «неживая природа»; уточнить знания детей о признаках весны.

«Утренний круг».

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?». Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

«Утренний круг».

Беседа «Пришла весна в наш город» - обогатить представления детей о весне (солнце светит ярко, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки)

«Утренний круг».

Беседа «Как мы одеваемся на прогулку весной» - систематизировать знания детей о весенней одежде, чем она отличается от зимней, объяснить поговорку «держи ноги в тепле, а голову в холоде», закреплять привычку вести здоровый образ жизни

Иллюстраци, наглядный материал, альбомы

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Совместная деятельность

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные весной». Цель: формировать представления об изменениях в жизни животных весной.

Работа в уголке природы. Закрепляем строение растений - актуализировать, конкретизировать и дополнить знания детей о строении растений, автоматизировать в речи названия частей растений; учить рассказывать об их функциях.

Рассматривание иллюстраций о весне и весенних явлениях.

Игра- тренинг «Разыграем разные ситуации»: помирись с подружкой, помоги бабушке и др.

Трудовое поручение «Наведение в групповой комнате порядка после игр» Цель: формирование у детей осознанного стремления к порядку; формирование привычки убирать после себя игрушки.

Плакат, иллюстрации, книги

Индивидуальная работа

  «Учимся правильно вырезать»  - закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами, навык вырезания– Дамир, Рома, Слава, Андрей

Дидактическая игра «Угадай настроение» (по картинкам) - развивать навыки определять настроения людей по выражению лиц (Марьяна, Семен, Амира).

 Инд. по физо- «бросание и ловля маленького мясча 2-мя руками»   (Назар, Вова, Афина, Варя) 

 Дидактическая игра «Угадай наощупь» (овощи и фрукты, геометрич.фигуры). - развитие сенсорных способностей детей (Слава, Захар, Катя)

  Игровое упражнение «1,2,5» - упражнять в согласовании сущ. с прилагательным

Захар, Артемий, Миша.

 Бумага, ножницы картинки эмоций маленький мяч овощи, фрукты, геом.фигуры

Познавательно-исследовательская деятельность

 Наблюдение за ростом корешков растения. Фиксация   наблюдений.

 

НОД. ФЭМП

 

Продолжить наблюдение за солнцем (оно поднимается все выше). -  формировать  понятия о движении солнца; систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

 

НОД. Исследования и эксперименты.

Наблюдение за таянием снега - продолжать вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Материал для проведения опытов и эксперимен-в

Коммуникативная  деятельность

Упражнение «Отгадай загадки о весне». Цели: закрепить знание признаков весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

  Д/и "Угадай профессию". -   узнавать профессию по необходимым предметам, по описанию.

НОД. Развитие речи

 

Разучивание новой пальчиковой гимнастики «Грачи».

Мы лепили куличи. «Лепить пирожок»

Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями»

Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке.

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.

Выходи грачей считать.

 Ситуативная беседа «Ссоры между детьми» -

Продолжать учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека.    

 

Загадки, картинки

Дидактический материал; атрибуты.

Двигательная деятельность

П/и «День-ночь». Цель: развитие быстроты реакции; развитие ловкости; развитие координации движений; развитие внимательности

НОД. Физкультура  

Утренняя зарядка. Пальчиковая гимнастика

НОД. Физкультура

Утренняя зарядка. Пальчиковая гимнастика

Утренняя зарядка. Пальчиковая гимнастика

НОД. Физкультура  

Атрибуты к играм

Музыкальная деятельность

НОД. Музыка.

 Музыкальная игра «Роботы и бабочки» -

Слушание аудиозаписи «Звуки весны»

НОД. Музыка 

Игра на музыкальных инструментах.

аудиозаписи «Звуки весны»   детские музыкальные инструменты (пианино, балалайка, бубен и т.д.).

Организованная игра

Разыгрывание сказки Сутеева «Капризная кошка» -

 развивать умение принимать образ животного, действовать в соответствии с образом, играть дружно и сообща; развитие   речи.

 Образная игра «Обезьянки» - развивать умение принимать образ обезьянок, их повадки, действовать в соответствии с образом, играть дружно.

Игра «Книжкина больничка». Показать детям, как можно отремонтировать книги

 Образная игра «Веселье у зверят» - развивать умение принимать образ диких животных,   действовать в соответствии с образом, играть дружно.

 «Зоопарк»  - развивать умение принимать образ животного, действовать в соответствии с образом, играть дружно и сообща; развитие   речи.

Атрибуты, маски, спортивный инвентарь.

Самостоятельная деятельность

Свободная игровая деятельность детей

Проектная деятельность

Проект «Весна – красна» -формирование знаний по теме.

Изобразительная деятельность и

конструирование


НОД. Рисование «Весна пришла» - Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Раскраски по теме

 

Аппликация «Весна» -   Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации (обрывной)

 Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.

 

 «Оригами» - учить делать поделки в технике «оригами», украшать готовую поделку по своему желанию. Развивать интерес к деятельности и творчество детей

 Лепка «Подснежник» - Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.

Материал для худ. творчества

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы. А. Алфёров «Март» -   формировать знания детей о ранних признаках весны;  развивать память, внимание, мышление, поэтический слух.

Чтение художественной литературы. И. Белоусов «Весенняя гостья».   Уточнить и расширить представление о ранней весне, её приметах.

   

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» : познакомить со стихотворением.  

Чтение художественной литературы: Ф.Тютчева «Зима недаром злится» - обогащать представления детей о поэзии.

Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев

- продолжать знакомить с произведениями о весне.   Воспитывать нравственные качества.

 

Книги, иллюстрации

Конструирование

Конструирование «Домик для птичек» -  учить детей делать скворечник из бросового материала

 - Воспитывать заботу о птицах, любовь к природе.

«Разрежь и сложи» Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей. Материал: плотная бумага, ножницы. Предложить разрезать геометрическую фигуру на несколько разных по размеру частей, а затем сложить снова. Дать возможность установить закономерность: чем больше получается частей, тем труднее сложить фигуру .

Конструирование (по замыслу): «Построй что захочешь»

-  формировать умение создавать постройки по замыслу.

«Выложи из палочек геометрические фигуры»

-формировать умение конструировать по образцу

 

«Построй по схеме» -учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы

Разные виды конструктора, бумага, бросовый материал, схемы по конструированию

Безопасность

Ситуативный разговор «Нам на улице не страшно» -  закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Закрепить знания сигналов светофора, их назначение.  

Д/и «Правила безопасности весной» - закрепить правила безопасности, уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму 

Беседа:«Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке».   Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

-  воспитывать правила безопасного поведения.

Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо» -обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Книги, картинки, карточки по ПДД, дорожные знаки, картинки по ОБЖ

Внесение изменений

Прогулка

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Выносной материал

Региональный компонент

 Рассматривание фотографий и иллюстраций «Весна в родном городе»

 

Взаимодействие с родителями

Консультация «Одежда детей весной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для  подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)

Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)...

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Россия-родная страна"

Планирование образовательной деятельности  на неделю по теме "Россия-родная страна"!...