Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Весна"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование образовательной деятельности по теме «Природа весной», с 13.03. - 17.03. Цель: расширять представления детей о весне, сезонных изменениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
13.03.2023 – 17.03.2023
Тема недели: «Природа весной»
- расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания о деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | РППС | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | «Утренний круг». Ситуативный разговор с детьми на тему: «Весенние приметы». Цель: уточнить знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки: «Длинные сосульки - к долгой весне»; «Много снега - много хлеба». | «Утренний круг». Беседа: «Наш дом - природа?». Цель: обогащать словарный запас детей, закрепление понятия «природа», «живая природа», «неживая природа»; уточнить знания детей о признаках весны. | «Утренний круг». Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?». Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение. | «Утренний круг». Беседа «Пришла весна в наш город» - обогатить представления детей о весне (солнце светит ярко, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки) | «Утренний круг». Беседа «Как мы одеваемся на прогулку весной» - систематизировать знания детей о весенней одежде, чем она отличается от зимней, объяснить поговорку «держи ноги в тепле, а голову в холоде», закреплять привычку вести здоровый образ жизни | Иллюстраци, наглядный материал, альбомы |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. | |||||
Совместная деятельность | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные весной». Цель: формировать представления об изменениях в жизни животных весной. | Работа в уголке природы. Закрепляем строение растений - актуализировать, конкретизировать и дополнить знания детей о строении растений, автоматизировать в речи названия частей растений; учить рассказывать об их функциях. | Рассматривание иллюстраций о весне и весенних явлениях. | Игра- тренинг «Разыграем разные ситуации»: помирись с подружкой, помоги бабушке и др. | Трудовое поручение «Наведение в групповой комнате порядка после игр» Цель: формирование у детей осознанного стремления к порядку; формирование привычки убирать после себя игрушки. | Плакат, иллюстрации, книги |
Индивидуальная работа | «Учимся правильно вырезать» - закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами, навык вырезания– Дамир, Рома, Слава, Андрей | Дидактическая игра «Угадай настроение» (по картинкам) - развивать навыки определять настроения людей по выражению лиц (Марьяна, Семен, Амира). | Инд. по физо- «бросание и ловля маленького мясча 2-мя руками» (Назар, Вова, Афина, Варя) | Дидактическая игра «Угадай наощупь» (овощи и фрукты, геометрич.фигуры). - развитие сенсорных способностей детей (Слава, Захар, Катя) | Игровое упражнение «1,2,5» - упражнять в согласовании сущ. с прилагательным Захар, Артемий, Миша. | Бумага, ножницы картинки эмоций маленький мяч овощи, фрукты, геом.фигуры |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за ростом корешков растения. Фиксация наблюдений.
| НОД. ФЭМП
| Продолжить наблюдение за солнцем (оно поднимается все выше). - формировать понятия о движении солнца; систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.
| НОД. Исследования и эксперименты. | Наблюдение за таянием снега - продолжать вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. | Материал для проведения опытов и эксперимен-в |
Коммуникативная деятельность | Упражнение «Отгадай загадки о весне». Цели: закрепить знание признаков весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | Д/и "Угадай профессию". - узнавать профессию по необходимым предметам, по описанию. | НОД. Развитие речи
| Разучивание новой пальчиковой гимнастики «Грачи». Мы лепили куличи. «Лепить пирожок» Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями» Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке. А второй ему помог. Третий грач накрыл на стол, А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке. Выходи грачей считать. | Ситуативная беседа «Ссоры между детьми» - Продолжать учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека.
| Загадки, картинки Дидактический материал; атрибуты. |
Двигательная деятельность | П/и «День-ночь». Цель: развитие быстроты реакции; развитие ловкости; развитие координации движений; развитие внимательности | НОД. Физкультура | Утренняя зарядка. Пальчиковая гимнастика НОД. Физкультура | Утренняя зарядка. Пальчиковая гимнастика | Утренняя зарядка. Пальчиковая гимнастика НОД. Физкультура | Атрибуты к играм |
Музыкальная деятельность | НОД. Музыка. | Музыкальная игра «Роботы и бабочки» - | Слушание аудиозаписи «Звуки весны» | НОД. Музыка | Игра на музыкальных инструментах. | аудиозаписи «Звуки весны» детские музыкальные инструменты (пианино, балалайка, бубен и т.д.). |
Организованная игра | Разыгрывание сказки Сутеева «Капризная кошка» - развивать умение принимать образ животного, действовать в соответствии с образом, играть дружно и сообща; развитие речи. | Образная игра «Обезьянки» - развивать умение принимать образ обезьянок, их повадки, действовать в соответствии с образом, играть дружно. | Игра «Книжкина больничка». Показать детям, как можно отремонтировать книги | Образная игра «Веселье у зверят» - развивать умение принимать образ диких животных, действовать в соответствии с образом, играть дружно. | «Зоопарк» - развивать умение принимать образ животного, действовать в соответствии с образом, играть дружно и сообща; развитие речи. | Атрибуты, маски, спортивный инвентарь. |
Самостоятельная деятельность | Свободная игровая деятельность детей | |||||
Проектная деятельность | Проект «Весна – красна» -формирование знаний по теме. | |||||
Изобразительная деятельность и конструирование | НОД. Рисование «Весна пришла» - Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. | Раскраски по теме
| Аппликация «Весна» - Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации (обрывной) Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.
| «Оригами» - учить делать поделки в технике «оригами», украшать готовую поделку по своему желанию. Развивать интерес к деятельности и творчество детей | Лепка «Подснежник» - Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы. | Материал для худ. творчества |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение художественной литературы. А. Алфёров «Март» - формировать знания детей о ранних признаках весны; развивать память, внимание, мышление, поэтический слух. | Чтение художественной литературы. И. Белоусов «Весенняя гостья». Уточнить и расширить представление о ранней весне, её приметах.
| Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» : познакомить со стихотворением. | Чтение художественной литературы: Ф.Тютчева «Зима недаром злится» - обогащать представления детей о поэзии. | Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев - продолжать знакомить с произведениями о весне. Воспитывать нравственные качества.
| Книги, иллюстрации |
Конструирование | Конструирование «Домик для птичек» - учить детей делать скворечник из бросового материала - Воспитывать заботу о птицах, любовь к природе. | «Разрежь и сложи» Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей. Материал: плотная бумага, ножницы. Предложить разрезать геометрическую фигуру на несколько разных по размеру частей, а затем сложить снова. Дать возможность установить закономерность: чем больше получается частей, тем труднее сложить фигуру . | Конструирование (по замыслу): «Построй что захочешь» - формировать умение создавать постройки по замыслу. | «Выложи из палочек геометрические фигуры» -формировать умение конструировать по образцу
| «Построй по схеме» -учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы | Разные виды конструктора, бумага, бросовый материал, схемы по конструированию |
Безопасность | Ситуативный разговор «Нам на улице не страшно» - закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Закрепить знания сигналов светофора, их назначение. | Д/и «Правила безопасности весной» - закрепить правила безопасности, уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму | Беседа:«Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. | Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице». - воспитывать правила безопасного поведения. | Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо» -обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | Книги, картинки, карточки по ПДД, дорожные знаки, картинки по ОБЖ |
Внесение изменений | ||||||
Прогулка | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 | Выносной материал |
Региональный компонент | Рассматривание фотографий и иллюстраций «Весна в родном городе» |
| ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Одежда детей весной» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-288231-1377966560.jpg)
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-184864-1442738582.jpg)
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-140409-1352901588.jpg)
«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»
Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих героев страны....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-140409-1352901588.jpg)
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
Планирование образовательной деятельности на неделю с 2 по 6 декабря. Тема недели: «Начало зимы».
...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/28/picture-697924-1446039572.jpg)
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)
Тематическое планирование на неделю по теме "Мой край" (Красноярский край)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/28/picture-697924-1446039572.jpg)
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Россия-родная страна"
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Россия-родная страна"!...