Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы 20.03.2017
Группа: 2 младшая. Тема: «Весна шагает по планете».
Цель: Обогащение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и не живой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и расцветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде)
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весенние краски»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
понедельник | Утро: | - Время круга: Беседа «Наступила весна» Цель: формировать элементарные представления о весне. (Сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. - Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: закрепление знаний основных цветов. - Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику. - Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Силач, «Качели», - Напоминать о правильности соблюдения алгоритма «Мытья рук», воспитание культурно-гигиенических навыков. - Утренняя гимнастика: «За воротами весна» | - Инд.работа: Работа с блоками Дьенеша, развитие интегративного качества работать по правилу и по образцу. (Катя, Ксюша) - Инд.работа с детьми с речевыми нарушениями, по тетради взаимодействия с учителем логопедом. | -Упражнение по мотивам потешки «Зайка начал умываться» - формировать умение мыть руки и умываться. - Напоминать о правильности соблюдения алгоритма «Мытья рук», воспитание культурно-гигиенических навыков. | - С/р игра «Принимаем гостей» - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. - Предложить детям раскраски и цветные карандаши, для развития творческого воображения. | Беседа о с родителями о профилактике ОРВИ и гриппа. | |
НОД: | 9.00-9.015 Рисование: Тема: «Все сосульки плачут» Цель: Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек, развивать навыки работы кистью, воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений. Инд. работа: закреплять умения правильно держать кисть (Костя, Захар). 9.25-9.40 Математическое развитие: Тема: По сюжету русской народной сказки «Колобок» Цель: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник; Задачи: - закрепить ранее полученные знания о цветах ( красный, синий , зеленый ); - познакомиться с понятием – много и один ; - развивать логическое мышление , воображение, умение общаться; - воспитывать интерес и любовь к сказке и ее героям; - воспитывать желание помогать ближнему. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). - Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить при беге преодолевать препятствия. - Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. | «Прыжки на двух ногах с продвижением», цель: упражнять в прыжках (Костя, Матвей) | - Ситуационные беседы о процессах одевания в соответствии с погодными условиями. Цель: формирование представлений об одежде людей весной. - Повторить с детьми элементарные правила безопасного передвижения в помещении: не толкать друг друга, осторожно спускаться и подниматься по лестнице | - Свободные игры с двигателями, совочки, формочки, игры с физоборудованием (султанчики, мешочки), самостоятельная художественная деятельность (рисование палочками на снегу) - Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». | |||
Вечер: | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Закаливающие процедуры. - Чтение стихов («А.Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег» и др.), сказок («Почему кот моется после еды», «У солнышка в гостях» и др.); Цель: прививать любовь к литературе. | Д/и «Чудесный мешочек»- развивать умение классифицировать предметы по общему признаку (София, Катя) | - Игра-ситуация «Мы играем дружно» - приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки и делиться ими. - Наблюдения и беседы, направленные на исследование природного мира, Цель: побуждение детей различать, узнавать, называть конкретных животных, растений, явлений природы. С помощью вопросов, педагог помогает найти яркие признаки конкретных растений, животных, явлений природы – «Как ты узнал?» Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (неуклюжие медведи, весёлые зайчик, птицы, цветы, раскрывающиеся под лучами солнца и засыпающие вечером | - Предложить детям для развития мелкой моторики вкладыши, мозаику, шнуровки продолжать - обогащать сенсорный опыт детей - Сюжетно ролевая игра «Семья» Цель: Развивать умение играть дружно, развитие интегративного качества, овладение средствами и способами общения со взрослыми и сверстниками. - Предложить материалы для дорисовки: «Тает сосулька», «Капает дождик», «Дует ветер». Цель: развитие мелкой моторики. | |||
Прогулка | Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. - Подвижная игра «Птички в гнездышках» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; - Трудовая деятельность Подмести пол на веранде, закрепление умения пользоваться веником, воспитание трудолюбия. |
План воспитательно-образовательной работы 21.03.2017
Группа: 2 младшая. Тема: «Весна шагает по планете».
Цель: Обогащение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и не живой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и расцветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде)
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весенние краски»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
вторник | Утро: | - Время круга: Беседа «Как одеться весной». Цель: дифференцировать виды одежды по временам года. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды - Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику. - Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Силач, «Качели», - Напоминать об опрятности внешнего вида, воспитание культурно-гигиенических навыков. - Утренняя гимнастика: «За воротами весна» | - Дидактическая игра «Скажи ласково». Цель: учить употреблять существительные с меньшительно-ласкательным суффексом. (Аня П., Миша) - Инд.работа с детьми с речевыми нарушениями, по тетради взаимодействия с учителем логопедом. | Упражнение «Вымоем зайки лапки» - учить детей мыть руки перед едой и пользоваться личным полотенцем. | - Предложить детям для рисования цветные карандаши и бумагу. – продолжать учить правильно держать карандаш. - Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно. | Беседа с родителями о сменном белье в кабинках. | ||
НОД: | 9.00-9.15 Музыкальное занятие по плану муз. руководителя 9.25-9.40 Развитие речи. Цель: закреплять произношение звукат в словах и фразовой речи, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к, упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Инд.раб. Ярик, Матвей. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за сосульками. Цель: дать детям представление о том, что, когда светит солнце, тают сосульки и капает капель. Подвижные игры «Воробышки», Цель: развитие двигательной активности, развитие воображения. - Трудовая деятельность, очистить постройки от снега. Цель: воспитание трудолюбия, учить работать вместе сообща, помогая друг другу. | Упражнять в ходьбе в прямом направлении, сохраняя равновесие (Лера, Ярик, Мира) | Беседа «Переходим через дорогу». Цель: уточнить как и где можно перейти через дорогу. Д/и. «Подумай и ответь». Цель: учить правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными. | - Предложить детям совочки, ведёрки, формочки для строительных игр со снегом. Свободные игры с двигателями, с физ. оборудованием (султанчики, мешочки). - Создать условия для с/р игры «Автобус». Цель: учить ролевому диалогу. | ||||
Вечер: | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Закаливающие процедуры. - Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Воспитывать умение слушать сказки, стремление к взаимовыручке, сопереживать героям произведения. Продолжать развивать интерес к книгам. - Разучивание стихотворения И. Токмаковой: «К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами». Цель: познакомить детей со стихотворением, помочь запомнить текст. | «Штриховка». Цель: Учить детей правильно держать карандаш. (Миша, Захар) | - Заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». Цель: формированию гигиенических навыков у детей. - Приучать детей есть разнообразную пищу и пользоваться салфеткой | - Игра «Чудесный мешочек» (с муляжами овощей и фруктов) – дать детям первичные представления и некоторых овощах и фруктах, учить различать их. - Предложить настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки. - Игра-ситуация «У прилавка». Цель: побуждать детей к диалогу. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Подвижные игры: «Пузырь». Цель: упражнять детей в умении двигаться в соответствии с текстом. Индивидуальная работа: «Перешагни» Цель: упражнять детей в перешагивании через препятствие (Катя, Анисия). Выносной материал: природный материал, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. |
План воспитательно-образовательной работы 22.03.2017
Группа: 2 младшая. Тема: «Весна шагает по планете».
Цель: Обогащение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и не живой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и расцветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде)
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весенние краски»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
среда | Утро: | - Время круга: Беседа «Птицы на участке детского сада». Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период. - Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе. - Рассматривание сюжетной картинки о весне. Цель: расширять и активизировать словарь по теме. Развивать диалогическую речь. - Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику. - Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Силач, «Качели», - Напоминать об опрятности внешнего вида, воспитание культурно-гигиенических навыков. - Утренняя гимнастика: «За воротами весна» | - Д/и «Один-много». Цель: учить употреблять имена существительные в множественном числе (Аня В., Алина) - Инд.работа с детьми с речевыми нарушениями, по тетради взаимодействия с учителем логопедом. | Во время приема пищи воспитывать у детей элементарные навыки поведения за столом, воспитание культурно-гигиенических навыков | - Предложить детям для самостоятельных игр дидактические пособия для развития мелкой моторики (Крупная мозаика, шнуровки, прищепки и фигурки и др.) - Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями | Беседа с родителями о вечерних занятиях с ребёнком дома. Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на весенние изменения в природе. | ||
НОД: | 9.00-9.15 Физкультурное занятие по планированию физ. инструктора. 9.25-9.40 Природный мир «Весна шагает по планете». Цель: расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года. Воспитывать бережное отношение к природе | |||||||
Прогулка: | - Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Цель – расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. Развивать наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды - Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цель: учить детей бегать в рассыпную. - Трудовая деятельность «Каждой игрушке свое место», учить убирать игрушки на свое место. | - Упражнять в ходьбе парами друг за другом. (Вика, Аня В., Захар, Мира) | Беседа: обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?» Цель: навыки аккуратного поведения, здоровья сбережения. | Предложить детям для строительных игр из снега совочки, ведерки, формочки и машины-грузовики, а также природный материал и игрушки для обыгрывания. | ||||
Вечер: | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Закаливающие процедуры. - Беседа «Переходим через дорогу». Цель: уточнить как и где можно перейти через дорогу. - Д/и. «Подумай и ответь». Цель: учить правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными. - Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. - Д/и «Чей домик?» Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. - Наблюдения в уголке природы «Польём цветы» Цель: Развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям. | Д/и «Блоки Дьенеша» - формирование интегративного качества, работать по правилу и по образцу (Ксюша, Аня П.) | Игра «Подарим куклам расчески» - учить детей с помощью взрослого приводить себя в порядок и пользоваться индивидуальными предметами (расческой) | Предложить детям для конструирования кубики и кирпичики – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, с вариантами расположения строительных форм на плоскости. - Предложить детям настольно-печатные игры, пазлы, для развития мелкой моторики. - Предложить для изучения и рассматривания, подготовленные опыты с объектами живой природы (ветка дерева распускается в тепле, для комнатных растений нужны тепло, вода), с водой песком, снегом. Цель: формировать элементарные представления о весне: сезонных изменениях в природе. | ||||
Прогулка | Наблюдение: деревья (ёлка и сосна). Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.. - Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц. - Д/игра «Перелётные птицы». Задачи: учить узнавать птиц по описанию. - П/ игра «Уголки». Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения. - С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц». Цель: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде. |
План воспитательно-образовательной работы 22.03.2017
Группа: 2 младшая. Тема: «Весна шагает по планете».
Цель: Обогащение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и не живой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и расцветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде)
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весенние краски»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
четверг | Утро: | Время круга: Беседа «Весна». Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, активизация словаря. - Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику. - Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Силач, «Качели», - Напоминать об опрятности внешнего вида, воспитание культурно-гигиенических навыков. - Утренняя гимнастика: «За воротами весна» - Д/и «За воротами весна». Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. - Игры с предметами, картинками: «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал» Цель: умение выстраивания последовательности действий, навыки звукового восприятия. | - Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.) (Лера, Уля) - Инд.работа с детьми с речевыми нарушениями, по тетради взаимодействия с учителем логопедом. | - Беседа «Самообслуживание» Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом. | - Создать условия для Строительной игры «Ворота для разных машин». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками. - С/р игра «Строители». Цель: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. | Беседа с родителями об одежде для прогулок. | ||
НОД: | 9.00-9.15 Музыкальное занятие по плану муз. руководителя 9.25-9.40 Чтение художественной литературы. Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Задачи: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение «Весенний ветер». Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. - Д/и «Весенние заклички». Задачи: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально. - Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику. - П/и «Воробушки и автомобиль».Цель: Учить детей бегать в рассыпную, не на талкиваясь друг на друга | «Попади шишкой в цель», развитие глазомера (Алла, Матвей) | Повторить с детьми элементарные правила безопасного передвижения в помещении. | - Предложить детям совочки, ведёрки, формочки для строительных игр со снегом. Свободные игры с двигателями, с физ. оборудованием (султанчики, мешочки). - Создать условия для с/р игры «Автобус». Цель: учить ролевому диалогу. | ||||
Вечер: | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Закаливающие процедуры. - Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. - Д/и «Птичкины часы». Цель: развивать речевое внимание. - Беседа на тему: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Д/и «Выложи столько же», продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи.(Алина, Ксюша) | Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу. При спуске держаться за перила, не толкать друг друга. Развивать умение строиться парами. | - С/р игра «Семья». Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений. - Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы. - «Раскрась по образцу», формирование интегративного качества, работать по правилу и по образцу. - Игра-инсценировка «Мы собрались на прогулку», закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей детей | ||||
Прогулка | П/и «Птицы в гнездышках». Цели: — развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. - Беседа «Ложь и фантазия». Задачи: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность. - Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. |
План воспитательно-образовательной работы 24.03.2017
Группа: 2 младшая. Тема: «Весна шагает по планете».
Цель: Обогащение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и не живой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и расцветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде)
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весенние краски»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
пятница | Утро: | - Время круга: Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность - Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику.- Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Силач, «Качели», - Утренняя гимнастика: «За воротами весна» Чтение стихотворения В. Шипуновой «Гнёздышко». Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Д/и «Расскажи об их настроении». Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение, определить настроение. | -Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.) (Лера, Уля) - Инд.работа с детьми с речевыми нарушениями, по тетради взаимодействия с учителем логопедом. | - Д/и.«Вымоем куклу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. - Напоминать об осанке во время еды | - С/р игра «Больница», создание условий для игры, активизация словаря (температура, градусник, таблетки) - Предложить детям настольный театр «Репка», развитие творческих способностей | Консультация «Дети и природа – прививаем любовь, заботу, уважение». | ||
НОД: | 9.00-9.15 Физкультурное занятие по планированию физ. инструктора. 9.25-9.40 Коллективная аппликация; «Птички на лужайке». Цель: Приобщать детей к искусству аппликации. Создавать условия для совместного творчества в ходе использования готовых деталей разных форм при передаче образов знакомых предметов. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. - Труд в природе: уборка на участке опавших веток. Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие. - Д/игра «Времена года». Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. - С/р игра «Следопыты». Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность. - П/ игра «Быстрей по местам». Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. | - «Догони мяч». Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации. (Артем, Миша) | - Повторить с детьми элементарные правила безопасного передвижения в помещении. | - Предложить детям совочки, ведёрки, формочки для строительных игр со снегом. Свободные игры с двигателями, с физ. оборудованием (султанчики, мешочки). - Создать условия для с/р игры «Автобус». Цель: учить ролевому диалогу. | ||||
Вечер: | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Закаливающие процедуры. - Хозяйственно-бытовой труд, мытье игрушек вместе с воспитателем, воспитание желания оказывать помощь. - Итоговое событие: Выставка рисунков «Весенние краски», развитие творческих способностей детей. | Д/игра «Похож – не похож» - учить детей сравнивать предметы по форме, цвету, величине, использовать в речи сравнительные характеристики предметов. Развивать наблюдательность связную речь. (Вика, Соня) | Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу. При спуске держаться за перила, не толкать друг друга. Развивать умение строиться парами. | - Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями Самостоятельная деятельность в ИЗО центре (рисование), настольные игры: мозайка, конструктор, кубики. | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: развивать внимательность к изменению в растительной среде, цветовое восприятие. Подвижные игры: «Птички в гнездышках»Цель: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. Игры-истории безопасного поведения на улице «Опасно - безопасно». Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...