Конспект непосредственно образовательной деятельности "Игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия "Ирушки" для детей возраста от 1 года до 1 г.6 мес. для стимуляции познавательной деятельности ребенка. Можно использовать для проведения развлечения с детьми и поднятия эмоционально-позитивного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУЗ ТО «Тюменский специализированный дом ребёнка»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ «ИГРУШКИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 Г. 6 М.
Елфимова Э. А.,
воспитатель 1 группы
Тюмень, 2018 г.
Цель: формирование наглядно-действительного мышления и речевого восприятия.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у ребенка умения и навыки узнавания предметов по показу и слову (на примере игрушек), закреплять знакомые слова;
Развивающие:
- развивать у ребенка возможности и способы взаимодействия с предметами в зависимости от их свойств и назначения по показу и слову (на примере игрушек), развивать психомоторные связи;
Воспитывающие:
- воспитывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, способствовать развитию умения играть сообща.
Предварительная работа: знакомство детей с игрушками и картинками, чтение потешек, устное объяснение.
Методы и приемы:
- словесный – рассказ, чтение потешек, объяснение;
- наглядный – показ игрушек (демонстрация);
- практический – взаимодействие с игрушкой;
- игровой – физминутка;
- обыгрывание игрушки;
- прятание игрушки;
- показ игрушки частями.
Материал и оборудование: игрушки в количестве 6 штук, мяч, платочек.
Структура занятия «Игрушки»:
Этапы занятия | Время, мин | Действия воспитателя | Действия ребёнка |
|
|
|
|
I | 3 мин | 1. Знакомство с игрушкой - клоуном | Рассматривание игрушки, |
Вводная часть |
| 2. Чтение потешки "Клоун" | наблюдения за действиями |
|
| 3. Повторение слов "игрушка", "клоун" | воспитателя |
|
|
|
|
II | 9 мин | 1. Показ игрушек, рассматривание | рассматривание игрушек, |
Основная часть |
| 2. Чтение потешек - загадок | повторение названия игрушек, |
|
| 3. Прятания игрушек, сюрпризный момент | повторение за воспитателем |
|
| 4. Физическая разминка | движений |
|
| 5. Повторение названия игрушек |
|
|
|
|
|
III | 2 мин | Обобщения воспитателя, | слушание воспитателя, |
Заключительная |
| анализ действий детей, | уступчивость, |
часть |
| поощрение детей за их активность и | терпение |
|
| участие в занятии и |
|
|
| игровой паузе |
|
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I
- Воспитатель рассказывает детям, что сегодня будет необычное знакомство с необычными гостями.
- «В гости к нам пришел клоун Гоша»;
- Дети рассматривают игрушку, воспитатель читает стишок про клоуна:
Клоун Гоша умеет танцевать,
Зверей и птиц дрессировать.
И вокруг себя вертеться
И на канате танцевать.
II
- Клоун Гоша приводит с собой друзей.
За мячом прячется ёжик и выглядывает только его носок: «Кто это?»
Воспитатель читает стишок:
Шубка – иголки,
Свернется – он колкий.
Руками не возьмешь,
Колючий он - ёж.
- Ёжик приглашает следующую игрушку (зайчик).
Из-за мячика выглядывают ушки: «Кто это?»
Воспитатель читает стишок - загадку:
Это что за зверь лесной?
Стал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы -
Уши выше головы.
- Зайчик привел ослика.
Ослик прячется под платочком.
Воспитатель спрашивает: «Кто это?»
Воспитатель читает загадку про ослика:
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц.
С копытом, да не лошадь.
- Ослик привел с собой мишку.
Мишка тоже прячется под платочком.
Воспитатель спрашивает: «Кто это?»
Воспитатель читает загадку про мишку:
Просыпается весной
А зимой под вьюги вой,
Спит в избушке снеговой.
- Мишка привел с собой кота.
Кот прячется за мячом, торчат усы и хвост.
Воспитатель спрашивает: «Ой, а это еще кто пришел?»
Воспитатель показывает игрушку из-за мяча и читает про нее потешку:
Кот весь день у батареи.
То бока, то лапки греет.
Он в такие холода
Не выходит никуда.
- Физминутка. Подвижная игра «Про зайку»
Дети сидят, ручки подняли, как зайчики:
Зайка серенький играет и ушами шевелит (дети показывают),
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (дети трут ладошки),
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (дети показывают),
Кто-то зайку напугал
Зайка – прыг и ускакал (дети садятся),
Взялись зайцы за бока
Заплясали гопака (дети танцуют).
III
- Воспитатель, поставив игрушки в ряд, благодарит игрушки – гостей, которые пришли в гости к детям:
- «Спасибо Вам, гости дорогие, что вы пришли к нашим деткам!»
2. Воспитатель хвалит детей за участие в занятии, отличает их успехи, активность.
- «Молодцы, детки, хорошо встретили наших гостей, поиграли с ними и проводили!»
Вы были очень активные, смелые и умелые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...