Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе "Не дразните собак, не гоняйте кошек!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель данного мероприятия- создание условий для духовно-нравственного воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_draznite_sobak_kuryanovich.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе
«Не дразните собак, не гоняйте кошек!»
Воспитатель I кв/категории: Курьянович Наталья Олеговна
Цель: создание условий для духовно - нравственного воспитания детей.
Задачи:
Воспитательные:
1) Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживание к домашним и бездомным животным - кошкам и собакам.
2) Обогатить и расширить знание детей о домашних животных-собаках и кошках, о бездомных животных. Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.
Развивающие:
1) Развивать у дошкольников познавательную активность.
2) Активизировать словарь детей по теме: «Домашние и бездомные животные».
3) Развивать связную речь и мышление у дошкольников.
4) Формировать у детей представления о правилах правильного обращения с домашними питомцами и бездомными, понимать состояние и поведение животных (кошек и собак).
Обобщающие:
1) Обобщить представление детей о домашних животных: кошке и собаке.
2) Формировать у детей интерес к братьям нашим меньшим.
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание картинок о кошках и собаках; беседы: «Мой четвероногий друг», «Наши друзья-кошки и собаки»; чтение: Н. Носов «Живая шляпа», А. Комаров «Кошачья сказка», Г. Новицкая «Дворняжка»; С. Маршак «Кошкин дом», загадки о животных, дидактические игры: «Чей детёныш? », «Кто в этом домике живет? », подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кошки –мышки», загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, составление рассказа о собаке, которая осталась без хозяина; изготовление макета «Домашние животные», просмотр фильма «Котёнок Гав», обсуждение.
Оборудование:
Изображения кошек и собак; Правила поведения во время встречи с бездомным животным ( в картинках); игрушки: кошка и собака, мягкие модули; перфокарта «Накорми питомца»; презентация «Бездомные животные», ватман, гуашь, цветные карандаши, кисти, вода; фон –песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек..»; костюм кота.
ХОД:
Воспитатель: -Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак. (Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород.)
- У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). - Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин).
Воспитатель: - Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Дети:- Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
В: - Кто тогда о них заботится? (Никто).
- Где же они живут? (На улице). - Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).
Воспитатель: - Ребята, а вам жаль бездомных животных? (да)
-Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
В: Да, не все кошки живут у нас в домах, некоторые кошки оказываются на улице. Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов. По нашему городу бегают десятки бездомных собак и кошек.
Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации «Откуда берутся бездомные животные»?
Их создали люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает насильственной смертью от рук хулиганов, под колесами машин, при зверском отлове. Живут в основном милостыней. Идет это грустное шествие по заснеженной дороге: впереди – человек, следом, поджимая окоченевшие лапы, кошки и собаки. Одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.
Воспитатель знакомит детей с правилами поведения во время встречи с бездомными животными.
Правила поведения во время встречи с бездомным животным ( в картинках):
Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.
Помни:
при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
не кричи;
постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь) ;
если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;
не дразни собак;
не издавай никакие звуки (подражание лая, крик, повернувшись к животному.
Запрещается:
махать на собаку палкой, веткой, рукой;
кричать;
пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет) ;
убегать с места встречи с животным;
подходить и гладить незнакомую собаку.
Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!
Запрещается:
брать на руки бездомную кошку;
гладить;
причинять животному боль;
дергать за хвост;
близко наклоняться над животным;
подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями) ;
скидывать с высоты.
О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону…
Входят дети под музыку и читают стихи:
Ребенок 1: Мы животных очень любим,
Их не будем обижать,
И про них сегодня дружно
Будем петь, стихи читать!
Ребенок 2: Есть игрушки, есть конфеты,
Есть компьютер, новый мяч,
Только кошки дома нету,
Нету кошки, хоть ты плач.
Дом без кошки – разве дом?
Словно нет чего-то в нем.
Воспитатель: - Да, без кошки жить скучно!
Подвижная игра: «Мыши на крыше»
(Входит кот -взрослый)
Кот: Что за шум? Что за гам?
Кто мешает нам, котам,
Подремать на крыше?
Неужели мыши?
Нет, мышей здесь не видать
Значит, можно и поспа-а-ать.
(садится на стульчик и засыпает)
Воспитатель: Эй, мышата выходите,
На кота вы поглядите.
Задремал на крыше кот, тс-с-с
Ну, а мыши хоровод
Вокруг котика ведут,
Колыбельную поют.
ПЕСНЯ «Котя – котенька - коток»
(Кот просыпается угоняет мышей и сам убегает)
Воспитатель: - А сейчас послушайте рассказ про зверя на букву «Ю»
( Инсценировка 2 девочек)
Жил – был зверь на букву «Ю»
Чистил мордочку свою
Мама: Что за зверь на букву «Ю»?
У него пушистый хвост?
Ребенок: да
Мама: У него огромный рост?
Ребенок: нет
Мама: У него густая шерсть?
Ребенок: да
Мама: У него копыта есть?
Ребенок: нет
Мама: Зубы острые у зверя?
Ребенок: да
Мама: Я боюсь его тогда.
Ребенок: Этот зверь совсем не страшен
Это просто кошка наша.
Мама: Почему ж она на «Ю»?
Ребенок: Юлька кошку звать мою.
Физминутка «Кот Антипка»
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
Воспитатель берет в руки 2 игрушечные собачки.
Воспитатель: -Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.
- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!
Игра-эстафета «Строим будку для собачки»
(Дети из мягких модулей выстраивают будки.)
Воспитатель: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот … хочет дать вам, ребята, хороший совет!
Ребенок :
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Воспитатель : - А вот Лена приютила котенка. Послушайте стих «КОТЁНОК» ( Елена Благинина)
(девочка с мягкой игрушкой- котенком рассказывает стих):
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утро стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
Воспитатель: Ребята, хорошо, конечно играть с животными, но и кормить их надо не забывать! Сейчас мы и узнаем, умеете ли вы правильно накормить своего питомца?
Дидактическая игра «Накорми питомца» (развивать сообразительность, внимание ) :(1 ребенок работает на мультимедийной доске маркером, остальные дети – в перфокартах)
Воспитатель: Послушайте стихотворение-диалог «Бездомные животные» А. Дмитриева.
Однажды я встретил бездомную кошку.
- Как ваши дела?
-Ничего, понемножку.
-Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
-Так значит, лежали в постели?
-Бездомной, мне некуда ставить постель.
- Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном.
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
- Пусть никогда не случиться так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я думаю, вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.
-Я предлагаю вам выбрать необходимый материал для создания плакатов в защиту бездомных животных, которые мы потом повесим в нашем детском саду, чтобы все дети и родители знали о своей ответственности за живой существо.
Практическая работа: Дети расходятся по группам и работают над рисованием плакатов (фон –песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек…»
Воспитатель помогает наводящими вопросами и советами.
В конце практической работы воспитатель проводит
Гимнастику для снятия усталости с глаз «Кошка»
Вот окошко распахнулось,
Кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка вверх.
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась.
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
И закрылась лапками
Лапками – царапками. (Разводят руки в стороны. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Смотрят влево.
Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.
Дети приседают.
Смотрят прямо. (Закрывают глаза руками.)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и узнали, сколько вы знаете песен и стихов про своих питомцев. Я думаю, что вы вырастите добрыми ребятами и никогда не обидите ни кошку, ни собаку. Ведь они такие маленькие, хрупкие и забавные. Но самый главный итог, который мы пронесем в душе «Мы в ответе за всех, кого приручили!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная совместная деятельность в подготовительной группе на тему "Коренные народы Сибири"
Статья опубликована на фестивале "Открытый урок". Конспект познавательно-исследовательской напрвленности по ознакомлению детей старшего возраста с историей родного края....
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»
Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Сказка к нам приходит в сад"
Занятие рассчитано на детей подготовительной группы, возраста 6-7лет. Занятие проводится по подгруппам в музыкальном зале с участием музыкального руководителя.Целью занятия является знакомство с...
Конспект интегрированной совместной деятельности с родителями в подготовительной коррекционной группе по теме «Подарок для Деда Мороза».
Предлагаю вам конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 6-7 лет в компенсирующей группе VII вида «Подарок для Деда Мороза». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной ...
Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе "Павлово - Посадский платок"
Данный материал способствует развитию творческой инициативы и интереса детей к русскому текстилю - Павлово-Посадскому платку. В конспект включены русские народные игры, частушки и авторская разр...
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Павлово - Посадские платки"
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Павлово - Посадские платки"...
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми по экспериментированию с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру в подготовительной группе на тему: «Свойства воды»
дети знакомятся со свойствами воды, затем рисуют на воде в технике Эбру...