Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мы дружим с книгами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лунгу Ольга Юрьевна

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с художественной литературой. В конспекте представлены методы и приемы ознакомления детей с книжными иллюстрациями, воспитывается бережное отношение к кгиге, и любовь к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_s_knigami_druzhim.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мы дружим с книгами»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-активизировать знания детей о русских народных сказках;

-создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;

-формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Воспитательные задачи:

-прививать любовь к русским-народным сказкам;

-воспитывать бережное отношение к книге;

-воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;

Развивающие задачи:

-способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

Материал к занятию: картинки к сказкам и предметам, дидактическая игра «Добрый-Злой», предметы (скалочка, яичко, рукавичка, ключик, рыбка, мочалка), пазлы, театр «Репка» и «Колобок», сказочный экран, сами атрибуты «Репка» и «Колобок».

Методические приёмы: беседа, объяснение, игры, загадки, использование технического оснащения, дидактические игры, физкультминутка, использование пословиц, загадок, костюмов к сказкам.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, изготовление атрибутов, разучивание с детьми пословиц, разыгрывание сценок с детьми к сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Сегодня день у нас особый!

Я познакомлю Вас, друзья,

 С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя!

Воспитатель:

 Как Вы думаете ребята, без какого предмета нам нельзя прожить? (ответы детей)

 Воспитатель:

Правильно ребята, все, что Вы назвали является очень важным для нас, но сейчас я хочу поговорить о другом, а чтобы узнать о чем речь, вы должны отгадать загадку:

В них живут рассказы, сказки

Комиксы, стихи, раскраски

Все девчонки и мальчишки

Очень любят читать …..

Дети: Книжки!

Воспитатель:

 Правильно ребята! Молодцы!

В дверь стучатся и заносят посылку.

Воспитатель:

 Ой, ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней?

Книга! Давайте рассмотрим ее. Почему же она без картинок? Что же могло с ней случится? Кажется она что-то хочет мне сказать. (воспитатель прислоняет книгу к уху)

Вот это да! Оказывается её заколдовал злой волшебник… Давайте с Вами попробуем помочь книге вернуть картинки.

Для этого мы с Вами выполним некоторые   задания.

Посмотрите какой интересный мешочек я ещё нашла в посылке, интересно, что же в нем? (скалочка, яичко , рукавичка , ключик ,рыбка , мочалка) Из каких сказок эти предметы?

(Воспитатель показывает вещи- предметы, а дети должны назвать из какого произведения эти предметы.)

Воспитатель:

 Молодцы ребята, замечательно справились с первым заданием. А теперь Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

Загадки про героев:

- Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Я человечек деревянный,

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

(Картинки с изображением показываются на экране)

Воспитатель:

 Молодцы, ребята! А теперь мы с Вами встанем и немножко подвигаемся!

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два –нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 Воспитатель:

 А теперь ребята, давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы про книги.

«Книга твой друг, без неё как без рук».

«Книги читать — скуки не знать».

«Хорошая книга - лучший друг».

«Одна книга - тысячу людей учит».

Воспитатель:

 Молодцы! Ребята, так для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что – то новое и т.д.)

 Герои «Злые» - «Добрые»

 (На магнитной доске вперемешку выставлены картинки «злых» и «добрых» героев из сказок и рассказов.)

 Дети выбирают героя и объясняют, из каких произведений эти герои.

Пазлы (Колобок, Репка)

Как хорошо Вы справились с заданием, вижу знаете эти сказки. А давайте с Вами представим себя актерами этих сказок и покажем нашим гостям небольшое театрализованное  представление.

Показ сказок «Колобок и Репка»

Вы большие молодцы и отличные актеры!

А теперь давайте с Вами поговорим о 

Правилах обращения с книгой.

 Дети называют правила обращения с книгами.

 - книгу надо брать чистыми руками;

 - книги нельзя рвать;

 - книги нельзя мять;

 - нельзя рисовать на книгах;

 - нельзя загибать углы книг;

 - книги надо убирать на место;

 - нельзя вырывать листы из книг;

 - нельзя кушать, держа рядом книгу

Воспитатель:

 Молодцы ребята! Вот теперь мы с Вами знаем все о книгах и думаю наши знания помогли нам расколдовать колдовские чары злого волшебника. Давайте посмотрим не появились ли картинки в нашей книге?

Вот это мы молодцы, смогли вернуть картинки. Ребята, а что мы с Вами сегодня делали для этого?

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Расскажем о Москве»

Упражнять детей в умении составлять монолог-описания, монолог-повествования; напомнить детям о роли понятия «последовательность» при составлении монологов; познакомить детей с главной темой и ст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" "Помоги щенку найти хозяина"

Закрепить умение детей составлять рассказы описания из личного опыта, обучить детей устному составлению объявлений, состоящих из рассказов в описательной форме, воспитывать чувства сострадания, желани...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Лексическая тема: «Мебель»

Актуализация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи и с использованием ИКТ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Сказочный лес».

Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения сло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Чебурашка в поисках весны».

Цель: Создание условий для формирования умения составлять связный рассказ с помощью мнемосхем. Расширение и систематизация представлений детей о весне. ...