Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мы дружим с книгами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с художественной литературой. В конспекте представлены методы и приемы ознакомления детей с книжными иллюстрациями, воспитывается бережное отношение к кгиге, и любовь к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_s_knigami_druzhim.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мы дружим с книгами»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-активизировать знания детей о русских народных сказках;
-создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
-формировать умение составлять целое из отдельных частей;
Воспитательные задачи:
-прививать любовь к русским-народным сказкам;
-воспитывать бережное отношение к книге;
-воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
Развивающие задачи:
-способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
Материал к занятию: картинки к сказкам и предметам, дидактическая игра «Добрый-Злой», предметы (скалочка, яичко, рукавичка, ключик, рыбка, мочалка), пазлы, театр «Репка» и «Колобок», сказочный экран, сами атрибуты «Репка» и «Колобок».
Методические приёмы: беседа, объяснение, игры, загадки, использование технического оснащения, дидактические игры, физкультминутка, использование пословиц, загадок, костюмов к сказкам.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, изготовление атрибутов, разучивание с детьми пословиц, разыгрывание сценок с детьми к сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня день у нас особый!
Я познакомлю Вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя!
Воспитатель:
Как Вы думаете ребята, без какого предмета нам нельзя прожить? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно ребята, все, что Вы назвали является очень важным для нас, но сейчас я хочу поговорить о другом, а чтобы узнать о чем речь, вы должны отгадать загадку:
В них живут рассказы, сказки
Комиксы, стихи, раскраски
Все девчонки и мальчишки
Очень любят читать …..
Дети: Книжки!
Воспитатель:
Правильно ребята! Молодцы!
В дверь стучатся и заносят посылку.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней?
Книга! Давайте рассмотрим ее. Почему же она без картинок? Что же могло с ней случится? Кажется она что-то хочет мне сказать. (воспитатель прислоняет книгу к уху)
Вот это да! Оказывается её заколдовал злой волшебник… Давайте с Вами попробуем помочь книге вернуть картинки.
Для этого мы с Вами выполним некоторые задания.
Посмотрите какой интересный мешочек я ещё нашла в посылке, интересно, что же в нем? (скалочка, яичко , рукавичка , ключик ,рыбка , мочалка) Из каких сказок эти предметы?
(Воспитатель показывает вещи- предметы, а дети должны назвать из какого произведения эти предметы.)
Воспитатель:
Молодцы ребята, замечательно справились с первым заданием. А теперь Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
Загадки про героев:
- Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Я человечек деревянный,
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
(Картинки с изображением показываются на экране)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А теперь мы с Вами встанем и немножко подвигаемся!
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два –нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
А теперь ребята, давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы про книги.
«Книга твой друг, без неё как без рук».
«Книги читать — скуки не знать».
«Хорошая книга - лучший друг».
«Одна книга - тысячу людей учит».
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, так для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что – то новое и т.д.)
Герои «Злые» - «Добрые»
(На магнитной доске вперемешку выставлены картинки «злых» и «добрых» героев из сказок и рассказов.)
Дети выбирают героя и объясняют, из каких произведений эти герои.
Пазлы (Колобок, Репка)
Как хорошо Вы справились с заданием, вижу знаете эти сказки. А давайте с Вами представим себя актерами этих сказок и покажем нашим гостям небольшое театрализованное представление.
Показ сказок «Колобок и Репка»
Вы большие молодцы и отличные актеры!
А теперь давайте с Вами поговорим о
Правилах обращения с книгой.
Дети называют правила обращения с книгами.
- книгу надо брать чистыми руками;
- книги нельзя рвать;
- книги нельзя мять;
- нельзя рисовать на книгах;
- нельзя загибать углы книг;
- книги надо убирать на место;
- нельзя вырывать листы из книг;
- нельзя кушать, держа рядом книгу
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вот теперь мы с Вами знаем все о книгах и думаю наши знания помогли нам расколдовать колдовские чары злого волшебника. Давайте посмотрим не появились ли картинки в нашей книге?
Вот это мы молодцы, смогли вернуть картинки. Ребята, а что мы с Вами сегодня делали для этого?
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Расскажем о Москве»
Упражнять детей в умении составлять монолог-описания, монолог-повествования; напомнить детям о роли понятия «последовательность» при составлении монологов; познакомить детей с главной темой и ст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" "Помоги щенку найти хозяина"
Закрепить умение детей составлять рассказы описания из личного опыта, обучить детей устному составлению объявлений, состоящих из рассказов в описательной форме, воспитывать чувства сострадания, желани...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Лексическая тема: «Мебель»
Актуализация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи и с использованием ИКТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Сказочный лес».
Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения сло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Чебурашка в поисках весны».
Цель: Создание условий для формирования умения составлять связный рассказ с помощью мнемосхем. Расширение и систематизация представлений детей о весне. ...