Перспективное планирование
методическая разработка на тему
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей
в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_sensornomu.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей
в группе раннего возраста № 1 «Ягодка»
на 2017-2018 учебный год.
Воспитатель группы раннего возраста № 1 «Ягодка»
Дель Любовь Николаевна
Период | Содержание | Методические приёмы |
Сентябрь | -Выявить у детей знания в области представлений в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала - Формировать представление об умении соотносить предметы по форме, вкладывать в соответствующие отверстия по форме, - Формировать умение нанизывать на стержень пирамидки большие и маленькие колечки, - Дать представление о двух цветах: зелёном и красном. -Формировать умение развивать координацию движения -Развивать мелкую моторику пальцев | Д/игры: «Собери пирамиду» «Собери матрёшку» «Цветные палочки» Настольные игры: «Вкладыши» «Втыкалочки» «Сверни ленту»
|
Октябрь | - Формировать умение распознавать и раскладывать однородные предметы из двух разных деталей , цветов ( красный, зелёный) - Формировать умение раскладывать однородные предметы разной величины на две группы, формировать умение называть предметы: большой- маленький, - Дать представление о пересыпании зерна ложкой, запоминать последовательность действий -Формировать умение развивать координацию движения, совершать действия на определенной поверхности -Развивать мелкую моторику пальцев | Д/игры: «Разложи игрушки по цвету» «Помоги Зайке собрать игрушки красного цвета» «Угости зайчика морковкой» «Разбери и собери» «Пересыпание ложкой» «Помоги паучку сплести паутину»
|
Ноябрь | -Формировать умение обследования пальцем контура фигуры, умение расстегивать и застегивать, прилеплять и отлеплять -Формировать умение на ощупь определять предмет, называть его характерные признаки -Развивать мелкую моторику пальцев -Развивать социально- коммуникативные навыки через игры хозяйственно-бытового труда | Д/игры: «Закрой окошки в домике» «Удивительный кубик» «Чудесный слоненок» «В гостях у хозяюшки Кати»
|
Декабрь | -Формировать умение обследования пальцем контура фигуры, умение расстегивать и застегивать, прилеплять и отлеплять -Развивать тактильные ощущения, образное мышление, звуковосприятие, мелкую моторику рук - Упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины и формы | - Д/игры: «Улитка» «Гребешок у петушка» «Шумящие коробочки» «Едем к бабушке в деревню» |
Январь | -Формировать умение обследования пальцем контура фигуры, умение расстегивать и застегивать, прилеплять и отлеплять, шнуровать предмет -Развивать тактильные ощущения, образное мышление, звуковосприятие, мелкую моторику рук | - Д/игры: «Воздушные шары» «Волшебный поднос» ( рисование пальцами на крупе) «Волшебное солнышко» Игры с прищепками, пуговицами |
Февраль | - Формировать умение у детей правильно размещать в коробке вкладыши разной формы и величины, - Формировать умение нанизывать мелкие предметы на шнур -Развивать тактильные ощущения, образное мышление, звуковосприятие, мелкую моторику рук | -Д/игры: «Мишкины помошники» «Волшебные бусинки» «Бусы для бабушки» «Веселый кубик» «Чудо- подушка» |
Март | -Формировать умение обследования пальцем контура фигуры -Развивать тактильные ощущения, образное мышление, мелкую моторику рук - Развивать мелкую моторику пальцев через шнурование предметов и игры с пуговицами | Д/игры: «Чудо- подушка» «Выложи узор из пуговиц» «Выложи по образу» |
Апрель | -Формировать умение обследования пальцем контура фигуры, умение расстегивать и застегивать, прилеплять и отлеплять -Формировать умение на ощупь определять предмет, называть его характерные признаки -Развивать мелкую моторику пальцев | Д\ игры: «Мы - весёлые матрёшки» «Веселые капельки» «Веселый паровоз»
|
Май | -Формировать умение обследования пальцем контура фигуры, умение расстегивать и застегивать, прилеплять и отлеплять -Формировать умение на ощупь определять предмет, называть его характерные признаки -Развивать мелкую моторику пальцев -Развивать социально- коммуникативные навыки через игры хозяйственно-бытового труда | Д/ игры: «Что нужно кукле?» «В гости к сказке» |
ЛИТЕРАТУРА:
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» методическое пособие для воспитателей и родителей Е.А.Янушко
«Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста» методическое пособие
Е.А.Янушко
«Воспитание сенсорной культуры ребенка»,
книга для воспитателей детского сада
Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б. Венгер
«Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста» методическое пособие
«Сенсорное развитие детей. Цвет, форма, размер» -занятия и упражнения совместной деятельности детей раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...