Перспективное планирование
методическая разработка на тему

Дель Любовь Николаевна

Перспективное планирование по сенсорному  воспитанию  детей

в группе  раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_sensornomu.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по сенсорному  воспитанию  детей

в группе  раннего возраста № 1 «Ягодка»

на  2017-2018  учебный год.

Воспитатель группы  раннего возраста № 1 «Ягодка»

                                       Дель Любовь Николаевна

Период

Содержание

Методические приёмы

Сентябрь

-Выявить у детей  знания в области представлений  в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала

- Формировать представление об умении соотносить предметы по форме, вкладывать в соответствующие отверстия по форме,

- Формировать умение нанизывать на стержень пирамидки большие и маленькие  колечки,

- Дать представление о двух цветах: зелёном и красном.

-Формировать умение развивать координацию движения

-Развивать мелкую моторику пальцев

Д/игры:

«Собери пирамиду»

«Собери матрёшку»

«Цветные палочки»

Настольные игры:

«Вкладыши»

«Втыкалочки»

 «Сверни ленту»

 

Октябрь

- Формировать умение распознавать и раскладывать однородные предметы из двух разных деталей , цветов

( красный, зелёный)

 - Формировать умение раскладывать однородные предметы разной величины на две группы, формировать умение  называть предметы: большой- маленький,

- Дать представление о пересыпании зерна ложкой, запоминать последовательность действий

 -Формировать умение развивать координацию движения, совершать действия на определенной поверхности

-Развивать мелкую моторику пальцев

Д/игры:

«Разложи игрушки  по цвету»

«Помоги Зайке собрать игрушки красного цвета»

«Угости зайчика морковкой»

 «Разбери и собери»

 «Пересыпание ложкой»

 «Помоги паучку сплести паутину»

 

Ноябрь

 -Формировать умение обследования пальцем контура  фигуры, умение расстегивать и застегивать, прилеплять и отлеплять

-Формировать умение на ощупь определять предмет, называть его характерные признаки

-Развивать мелкую моторику пальцев

-Развивать социально- коммуникативные навыки через игры хозяйственно-бытового труда

Д/игры:

«Закрой окошки в домике» «Удивительный кубик»

«Чудесный слоненок»

«В гостях у хозяюшки Кати»

 

Декабрь

-Формировать умение обследования пальцем контура  фигуры, умение расстегивать и застегивать, прилеплять и отлеплять

-Развивать тактильные ощущения, образное мышление, звуковосприятие,  мелкую моторику рук

- Упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины и формы

- Д/игры:

«Улитка»

«Гребешок у петушка»

«Шумящие коробочки»

 «Едем к бабушке в деревню»

Январь

 -Формировать умение обследования пальцем контура  фигуры, умение расстегивать и застегивать, прилеплять и отлеплять, шнуровать предмет

 -Развивать тактильные ощущения, образное мышление, звуковосприятие,  мелкую моторику рук

- Д/игры:

«Воздушные шары»

«Волшебный поднос»

( рисование пальцами  на крупе)

«Волшебное солнышко»

Игры с прищепками, пуговицами

Февраль

- Формировать умение у детей  правильно размещать  в коробке вкладыши разной формы и величины,

- Формировать умение нанизывать мелкие предметы на шнур

-Развивать тактильные ощущения, образное мышление, звуковосприятие,  мелкую моторику рук

-Д/игры:

«Мишкины помошники»

«Волшебные бусинки»

 «Бусы для бабушки»

«Веселый кубик»

«Чудо- подушка»

Март

-Формировать умение обследования пальцем контура  фигуры

-Развивать тактильные ощущения, образное мышление,  мелкую моторику рук

- Развивать мелкую моторику пальцев через шнурование предметов и игры с пуговицами

Д/игры:

«Чудо- подушка»

«Выложи узор из пуговиц»

«Выложи по образу»

Апрель

  -Формировать умение обследования пальцем контура  фигуры, умение расстегивать и застегивать, прилеплять и отлеплять

-Формировать умение на ощупь определять предмет, называть его характерные признаки

-Развивать мелкую моторику пальцев

Д\ игры:

 «Мы - весёлые матрёшки»

«Веселые капельки»

 «Веселый паровоз»

 

Май

-Формировать умение обследования пальцем контура  фигуры, умение расстегивать и застегивать, прилеплять и отлеплять

-Формировать умение на ощупь определять предмет, называть его характерные признаки

-Развивать мелкую моторику пальцев

-Развивать социально- коммуникативные навыки через игры хозяйственно-бытового труда

Д/ игры:

«Что нужно кукле?»

«В гости к сказке»

ЛИТЕРАТУРА:

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» методическое пособие для воспитателей и родителей Е.А.Янушко

«Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста» методическое пособие

Е.А.Янушко

«Воспитание сенсорной культуры ребенка»,

книга для воспитателей детского сада

Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б. Венгер

«Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста» методическое пособие

«Сенсорное развитие детей. Цвет, форма, размер» -занятия и упражнения совместной деятельности детей раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...