Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговая ОД | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
«Поможем Солнышку»
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию
(итоговое занятие в средней группе№3)
Воспитатель группы №3
Пахомова И.В.
Калининград
2017
Цель: Выявить знания и умения по образовательной области « Речевое развитие», полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными
- обогащать словарный запас
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов
- обобщать знания детей о весне (приметы весны, причинно-следственные связи, изменения в поведении птиц, насекомых, зверей весной)
- закрепление умения подбирать слова-антонимы;
-упражнять в согласовании прилагательных с существительными,в использовании предлогов: над, под, на, возле.
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать.
- развивать фонематическое восприятие
- развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;
Воспитательные:
- доставить детям радость и удовлетворение от игр
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
- воспитывать навыки коллективной деятельности.
- воспитывать желание помочь.
Коррекционные задачи:
-Воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие грамматической правильности речи;
Демонстрационный материал:
-Мнемотаблица «Весна»;
-Конверт с письмом;
-мяч;
-изображение солнышка;
-игрушка – медведь;
Раздаточный материал:
-картинки с изображением фруктов и ягод;
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций о весне;
-дидактические игры по развитию речи.
Интеграция областей:
-речевое развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
-социально-коммуникативное развитие
Образовательные технологии:
-здоровьесберегающие
-игровые
-развивающего обучения
Методические приемы:
- Игровые
- Словесные
Ход ООД.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько пришло к нам гостей.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Мы живём в родном краю
Я вас всех приветствую.
Приветствие гостей.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети :Весна.
Воспитатель: А что бывает весной?
Использование мнемотаблицы «Весна».
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите - письмецо
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Интересно от кого это письмо? Давайте откроем конверт и узнаем кто же его прислал.(Воспитатель открывает конверт и читает письмо.)
ВСТАВИТЬ ТЕКСТ
Воспитатель: Ребята а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
Предположения детей: будет холодно, перестанет всё расти. и т.д.)
Воспитатель: Поможем Солнышку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски солнечных лучей. А поможет нам вот этот (показ) волшебный огонёк (фонарик).
А в сундучок будем складывать лучи.
Волшебный огонёк помоги,
Дорогу укажи!
Весной всё просыпается, происходят чудеса .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).Бабочка хочет спросить у вас, знаете ливы песенку комара(з-з-з,жука(ж-ж-ж),ветра(ш-ш-ш).
Получают Лучик.
Воспитатель: Идем дальше
Волшебный огонёк помоги,
Дорогу укажи!
Подходим к игрушке-медведю.
Воспитатель: А что делают медведи весной?
Дети: просыпается после зимнего сна.
Воспитатель: Но наш ещё спит, давайте разбудим.
Чистоговорка «Весна пришла»
Ла-ла-ла – к нам весна пришла. Ло-ло-ло – в лесу тепло. Пель-пель-пель – капает капель. Ля-ля-ля – расцветай земля! Леть-леть-леть – просыпайся медведь! | Хлопают в ладоши. Сжимают-разжимают пальцы. Ударяют указат. пальцем по ладони. Делают «фонарики». Топают ногами. |
Воспитатель: Не просыпается, а что медведь любит есть?
Дети: сладкое.
Воспитатель: Значит он кто?
Дети: Сладкоежка.
Воспитатель: А давайте угостим нашего гостя вареньем.
- Сварим варенье из тех фруктов и ягод, которые лежат на столе. (каждый ребенок собирает разрезную картинку с изображение фрукта или ягоды)
Игра «Какое варенье».
Варенье из яблок – какое варенье?
Варенье из персиков? Какое?
Варенье из малины? Какое?
Варенье из апельсинов? Какое?
Варенье из сливы? Какое?
Варенье из груши? Какое?
Игра «Какой сок?».
Сок из яблок – какой варенье?
Сок из персиков? Какой?
Сок из малины? Какой?
Сок из апельсинов? Какой?
Сок из сливы? Какой?
Сок из груши? Какой?
Молодцы, ребята, и варенье вкусное сварили, и соком медведя угостили, вот он и проснулся.
Получают Лучик.
Волшебный огонёк помоги,
Дорогу укажи!
Пришли на полянку. Речевая игра «Скажи наоборот»
(сравнение весенних и зимних признаков - подбор антонимов).
День – ночь.
Мягкий – твердый.
Легкий – тяжелый.
Чистый – грязный.
Зло – добро.
Светлый – темный.
Сидеть – стоять.
Мороз – жара.
Получают Лучик.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»
1 резкий вдох носом
2 мягкий выдох на слог «АХ»
Подуем на цветок
1 резкий вдох носом
2 медленный выдох губы трубочкой
В: Давайте покажем, как цветочек вырастает.
Волшебный огонёк помоги,
Дорогу укажи!
Игра «Подскажи словечко»
На столе лежат цветы, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Получают Лучик.
Волшебный огонёк помоги,
Дорогу укажи!
Д/игра «Назови одним словом»
Воробей, снегирь, ворона, дятел - птицы;
Бабочка, комар, божья коровка, пчела - насекомые;
Клен, береза, ель, дуб - деревья;
Колокольчик, ромашка, подснежник, роза - цветы;
Крыжовник, клубника, малина, смородина - ягоды.
Получают Лучик.
Волшебный огонёк помоги,
Дорогу укажи!
«Назови детенышей?»
- Я буду называть вам животных, а вы мне их детенышей.
Лиса - лисенок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, заяц - зайчонок, корова - теленок, курица - цыпленок, гусь - гусенок, лошадь - жеребенок.
Получают Лучик.
Волшебный огонёк помоги,
Дорогу укажи!
Подходим к мольберту с изображением грустного Солнышка, дети прикрепляют лучи - Солнышко улыбается.
Игра «Солнышко весной»( подбор прилагательных)
Дети подбирают прилагательные: жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое, доброе и т.п.
: Вам понравилось помогать Солнышку? А что вам запомнилось? А какое задание было трудно выполнить? И т.д.Вы- молодцы! И за то, что вы помогли Солнышку найти лучики-оно дарит вам маленькие солнышки. Они будут у вас как талисманы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Открытое занятие с детьми младшей группы....
Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"
В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Поможем кукле Наташе"
Конспектобразовательной деятельностидля детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)«Поможем кукле Наташе» речевое, познавательное развитие...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мурке найти маму».
Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)Развивать умение эмитировать действия животны...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятел...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей от 3 до 4 лет, младшей группы: «Поможем мишке найти друзей».
Использование дидактической игры в занятиях по развитию ресчи, повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала....