Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пахомова Инна

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon итоговая ОД104 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

 

«Поможем Солнышку»

Конспект

образовательной деятельности

по речевому развитию

(итоговое занятие в средней группе№3)

 

Воспитатель группы №3

Пахомова И.В.

Калининград

2017

Цель: Выявить знания и умения по образовательной области « Речевое развитие», полученные  в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными

- обогащать словарный запас

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов

- обобщать знания детей о весне (приметы весны, причинно-следственные связи, изменения в поведении птиц, насекомых, зверей весной)

  - закрепление умения подбирать слова-антонимы;

  -упражнять в согласовании прилагательных с существительными,в использовании предлогов: над, под, на, возле.

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать.

- развивать фонематическое восприятие

- развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;

Воспитательные:

- доставить детям радость и удовлетворение от игр

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

- воспитывать навыки коллективной деятельности.

- воспитывать желание помочь.

Коррекционные задачи:

-Воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие грамматической правильности речи;

Демонстрационный материал:

-Мнемотаблица «Весна»;

-Конверт с письмом;

-мяч;

-изображение солнышка;

-игрушка – медведь;

Раздаточный материал:

-картинки с изображением фруктов и ягод;

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о весне;

-дидактические игры по развитию речи.

Интеграция областей:

-речевое развитие

-познавательное развитие

-физическое развитие

-социально-коммуникативное развитие

Образовательные технологии:

-здоровьесберегающие

-игровые

-развивающего обучения

Методические приемы:

  • Игровые
  • Словесные

Ход ООД.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько пришло к нам гостей.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Мы живём в родном краю

Я вас всех приветствую.

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети :Весна.

Воспитатель: А что бывает весной?

Использование мнемотаблицы «Весна».

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите - письмецо

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Интересно от кого это письмо? Давайте откроем конверт и узнаем кто же его прислал.(Воспитатель открывает конверт и читает письмо.)

ВСТАВИТЬ ТЕКСТ

Воспитатель: Ребята а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

Предположения детей: будет холодно, перестанет всё расти. и т.д.)

Воспитатель: Поможем Солнышку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся  на поиски солнечных лучей. А поможет нам вот этот (показ) волшебный огонёк (фонарик).

А в сундучок будем складывать лучи.

Волшебный огонёк помоги,

Дорогу укажи!

 Весной всё просыпается, происходят чудеса .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).Бабочка хочет спросить у вас, знаете ливы песенку комара(з-з-з,жука(ж-ж-ж),ветра(ш-ш-ш).

Получают Лучик.

Воспитатель: Идем дальше

Волшебный огонёк помоги,

Дорогу укажи!

Подходим к игрушке-медведю.

Воспитатель: А что делают медведи весной?

Дети: просыпается после зимнего сна.

Воспитатель: Но наш ещё спит, давайте разбудим.

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла-ла-ла – к нам весна пришла.

Ло-ло-ло – в лесу тепло.

Пель-пель-пель – капает капель.

Ля-ля-ля – расцветай земля!

Леть-леть-леть – просыпайся медведь!

Хлопают в ладоши.

Сжимают-разжимают пальцы.

Ударяют указат. пальцем по ладони.

Делают «фонарики».

Топают ногами.

Воспитатель:  Не просыпается, а что медведь любит есть?

Дети: сладкое.

Воспитатель:  Значит он кто?

Дети: Сладкоежка.

Воспитатель: А давайте угостим нашего гостя вареньем.

- Сварим варенье из тех фруктов и ягод, которые лежат на столе. (каждый ребенок собирает разрезную картинку с изображение фрукта или ягоды)

Игра «Какое варенье». 
Варенье из яблок – какое варенье? 
Варенье из персиков? Какое? 
Варенье из малины? Какое? 
Варенье из апельсинов? Какое? 
Варенье из сливы? Какое? 
Варенье из груши? Какое? 
Игра «Какой сок?». 

Сок из яблок – какой варенье? 
Сок из персиков? Какой? 

Сок из малины? Какой?  

Сок из апельсинов? Какой?  

Сок из сливы? Какой? 
Сок из груши? Какой? 

Молодцы, ребята, и варенье вкусное сварили, и соком  медведя угостили, вот он и проснулся.

Получают Лучик.

Волшебный огонёк помоги,

Дорогу укажи!

Пришли на полянку. Речевая игра «Скажи наоборот»

(сравнение весенних и зимних признаков - подбор антонимов).

День – ночь.

         Мягкий – твердый.

                       Легкий – тяжелый.

                               Чистый – грязный.

                                       Зло – добро.

                                             Светлый – темный.

                                                       Сидеть – стоять.

                                                                    Мороз – жара.     

                                                       Получают Лучик.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»

1 резкий вдох носом
2 мягкий выдох на слог «АХ»

Подуем на цветок

1 резкий вдох носом
2 медленный выдох губы трубочкой

В: Давайте покажем, как цветочек вырастает.

Волшебный огонёк помоги,

Дорогу укажи!

Игра «Подскажи словечко»

На столе лежат цветы, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Получают Лучик.

Волшебный огонёк помоги,

Дорогу укажи!

Д/игра «Назови одним словом»

Воробей, снегирь, ворона, дятел - птицы;

Бабочка, комар, божья коровка, пчела - насекомые;

Клен, береза, ель, дуб - деревья;

Колокольчик, ромашка, подснежник, роза - цветы;

Крыжовник, клубника, малина, смородина - ягоды.

Получают Лучик.

Волшебный огонёк помоги,

Дорогу укажи!

«Назови детенышей?»

- Я буду называть вам животных, а вы мне их детенышей.

Лиса - лисенок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, заяц - зайчонок, корова - теленок, курица - цыпленок, гусь - гусенок, лошадь - жеребенок.

Получают Лучик.

Волшебный огонёк помоги,

Дорогу укажи!

Подходим к мольберту с изображением грустного Солнышка, дети прикрепляют лучи - Солнышко улыбается.

Игра «Солнышко весной»( подбор прилагательных)

Дети  подбирают прилагательные: жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое, доброе и т.п.

: Вам понравилось помогать Солнышку? А что вам запомнилось? А какое задание  было трудно выполнить? И т.д.Вы- молодцы! И за то, что вы помогли Солнышку найти лучики-оно дарит вам маленькие солнышки. Они будут у вас как талисманы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"

В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Поможем кукле Наташе"

Конспектобразовательной деятельностидля детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)«Поможем кукле Наташе» речевое, познавательное развитие...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мурке найти маму».

Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)Развивать умение эмитировать действия животны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей от 3 до 4 лет, младшей группы: «Поможем мишке найти друзей».

Использование дидактической игры в занятиях по развитию ресчи, повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала....