перспективное планирование "Дорожная азбука"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективный план на тему: «Дорожная азбука». Срок: 16.04.18 -20.04.18.
Цель: Систематизировать знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Итоговое мероприятие «Красный, желтый, зеленый».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivka_dorozhnaya_azbuka.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на тему: «Дорожная азбука». Срок: 16.04.18 -20.04.18.
Цель: Систематизировать знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Итоговое мероприятие «Красный, желтый, зеленый».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задача: активизировать мыслительную деятельность, совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия; удовлетворять потребность старших дошкольников в общении со сверстниками в совместных играх и деятельности. . Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Беседы | Труд | Игровые ситуации | Культурно-гигиенические навыки | Развивающие игры |
«Улицы нашего города» «Пешеходный переход» «Как нужно вести себя в общественном транспорте» «Опасные предметы на дороге» «Ежели вы вежливы» | Уход за комнатными растениями Сбор веток на участке Подметание дорожек на прогулочном участке Помощь в уборке участка младшей группы Дежурства по ОД | «Мы едем в детский сад» «Инспектор ГИБДД» «Поездка в автобусе» «Помоги кукле перейти дорогу» «Строители дороги» | «Мой шкафчик» «Сидим красиво» «Самый аккуратный» «Правила этикета» «Чисты ротик» «Я проснулся» «Личные предметы» | «Красный – зеленый» Так бывает или нет «Когда это бывает» |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи: способствовать развитию смекалки, сообразительности, решая задачи, тренировка детей в применении определённых правил; познакомить с физическими свойствами – прозрачность и гибкость; содействовать развитию сенсорных, познавательных и творческих способностей. : Обобщать знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Образовательная деятельность | Беседы | Игровые ситуации | Развивающие игры | Элементарные опыты | Наблюдение за природой |
Социальный мир. «Дорожные знаки». Литература: М.А.Фисенко ОБЖ. Подготовительная группа. Стр.108 | «Мой адрес» Какой транспорт называют общественным» «Наш друг светофор» «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» | «Правила дорожного движения» «разложи по группам» «Когда это бывает» | «Красный – зеленый» «Преврати геометрические фигуры в предметы» «Так бывает или нет» «Собери автомобиль» «Найди такой же» | Может ли растение дышать | Погода в апреле За транспортом Деревья в апреле Экскурсия по территории детского сада За легковым автомобилем |
Математическое развитие ОД. Литература: Т.М.Бондаренко Организация НОД стр. 122 «Путешествие на Планету Умножения». Литература: Т.М.Бондаренко Организация НОД стр. 125 Познавательно-исследовательская деятельность «Почему земля кормит» Литература Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.420 |
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.
Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы. Самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование.
Образовательная деятельность | Чтение художественной литературы | Ситуации общения | Развивающие игры |
Обучение грамоте «Звуки (Э), буква Э» . Литература: Т.М.Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада» Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», стр.109 Чтение художественной литературы Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры» Литература: Ельцова Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой(6-7 лет) С.125 Речевое развитие «Как Светофор Светофорыч Незнайке и ребятам давал уроки ПДД» Литература: Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие в форме игровых обучающих ситуаций 6-7 лет» с. 179 | Рассказ Н.Носова «Милиционер» Стихотворение А.Северного «Светофор» Стихотворение В. Семерина «Запрещается –разрешается» Стихотворение С.Михалкова «Светофор» | «Незнайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу» «Опасные предметы на дороге» | «Найди по описанию» «Исправь ошибку» Составь рассказ про знак |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности. Способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.
Образовательная деятельность | Театрализованная деятельность | Развивающие игры | Индивидуальная деятельность |
Лепка «Постовой на перекрестке» Литература: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/21/godovoe-planirovaniya-po-pdd-v-podgotovitelnoy-gruppe | Хороводная игра «Золотая рыбка» | Нарисуй дорожный знак «Собери автомобиль» Дорожная грамота | «Наш друг -Светофор» Творческая мастерская «Дорожные знаки» Рисование с использованием штриховки |
Аппликация «Дорога в школу» Литература: Леонова «Художественное творчество» С.63 Рисование: «Автобус». Литература: Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество» стр. 51 | |||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) ОД №,5 ОД № 26. (апрель) |
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи: Способствовать развитию координации, гибкости, равновесия, навыков выполнения основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; способствовать формированию ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, способствовать развитию мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Образовательная деятельность | Подвижные игры | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна | Игра -забава | Физические упражнения |
ОД № 7,8,9 (по плану инструктора по физической культуре) Автор: Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей 5-7 лет. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017г. | «Автомобили – пешеходы», «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка», «Светофор», «Цветные автомобили», «Ловишки», «Соберем Светофор», «Кот на крыше», «Попрыгунчики», «Едем, едем на машине» Игры малой подвижности «Мяч соседу» «Зеркало» «Фантазеры» «Повтори наоборот» «Узнай по голосу» «Глухой телефон» | Комплекс № 3 (апрель) Автор: Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009г.
| Комплекс № 3 (апрель ) Автор: С.Н. Ушакова, | «У оленя дом большой» | Броски в горизонтальную цель набивными мешочками Прыжки с парашютом Партизаны Тут прохожим не пройти Челночный бег «Ниточка – иголочка» По ровненькой дорожке Добеги до кегли |
Наблюдения на прогулке
Тема | Цель |
«За погодой в апреле» | Способствовать развитию умения детей организовывать наблюдение, осуществлять измерение различных параметров, содействовать формированию умения задавать вопросы к наблюдаемым фактам. |
«За транспортом» | Понаблюдать, какой транспорт ездит по дороге (наземный, грузовой, автомобиль), отметить какие грузы перевозит грузовой транспорт |
За деревьями в апреле | Дополнить знания воспитанников о деревьях, произрастающих на территории детского сада. Знакомить с изменениями, происходящими с деревьями весной, познакомить с таким явлением как сокодвижение. Поддерживать интерес воспитанников |
«Экскурсия по территории детского сада» | Обратить внимание, какие изменения произошли в живой природе с наступлением весны. |
«Легковой автомобиль» | расширять знания о транспорте; способствовать развитию представления о правилах дорожного движения; содействовать развитию наблюдательности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.
В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения....
МАТЕМАТИКА.Перспективное планирование кружковой работы - "Маленькие бизнесмены" (Экономическая азбука)
Перспективный план разработан к образовательной программе "Маленькие бизнесмены" (экономическая азбука), срок реализации 1 учебный год. В него включены занимательные занятия с использование...
Перспективный план по разделу «Азбука движения» программы по ритмопластике «Осьминожки» для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет
Перспективный план по ритмопластике включает в себя подробное планирование деятельности по разделам: ритмика, строевые упражнения, музыкально-ритмическая разминка, экзерсис (в хореографии, пластике), ...
Перспективное планирование к проекту "Азбука здоровья"
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективный план к проекту "Азбука здоровья" .Рассчитан для старшего дошкольного возраста....
Перспективный план кружковой работы по ПДД « Азбука пешехода»
Перспективный план кружковой работы по ПДД « Азбука пешехода» Старший дошкольный возраст...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Кружковой работы средней группы «Азбука безопасности»
Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы...
Перспективный план к проекту «Азбука дорожного движения» Старшая группа
Перспективный план к проекту «Азбука дорожного движения» Старшая группа...