ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Кружковой работы средней группы «Азбука безопасности»
методическая разработка по обж (средняя группа)
Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с самими детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями, взаимодействии дошкольного учреждения с общественными организациями. Тем самым обеспечивается снижение социальной дезадаптации подрастающего поколения, предупреждение и/или снижение последствий возможных чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения дошкольников.
Воспитание такой культуры предполагает овладение навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях, чему способствует нравственная, психологическая, коммуникативная, экологическая и физическая готовность. Нравственное воспитание, как основополагающий фактор становления личности дошкольника, позволит ребенку осознать как свою уникальность, так и ценность любой жизни на Земле, что влечет за собой стремление сохранить свою жизнь и окружающий мир.
Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой и пр. вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Кружковой работы средней группы
«Азбука безопасности»
Руководитель: Шарыгина Екатерина Ивановна
Саратов
2008г
Задачи на 1 квартал
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми;
закрепить правила дорожного движения. - Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать
детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. - Обобщать знания ребенка о правилах безопасного поведения (об
источниках опасности, мерах предостороженности и способах
преодалевания угрозы.) - Развивать творчество детей, обучая их преобразования плоского листа
в объёмную форму.
Сентябрь
- занятие
Тема: Нам на улице не страшно
Пр.сод.: Закрепить у детей правила дорожного движения. Расширить
знания детей правилах поведения на улице;
Объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому
переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать
свое поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей
внимание, сосредоточенность.
Лит.-ра: О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного
движения» стр.29
- занятие
Тема: Транспорт
Пр.сод. : Закреплять знания и правила дорожного движения на трассе:
идти по обочине дорог навстречу движущемуся транспорту, переходить
дорогу не в любом месте, но только убедившись, что дорога свободна.
Лит.-ра. : Т.А. Шорыгина «О правилах дорожного движения с детьми 5-8
лет» стр. 5.
- занятие
Тема: Дорога не место для игр
Пр.сод.: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах
города. Закрепить умения детей применять полученные знания в играх и
повседневной жизни.
Лит-ра: Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения» стр.
4 занятие
Тема: Светофор
Пр.сод.: Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы
выбрать необходимые материалы и способ конструирования.
Воспитывать творческий подход к выполнению работы, умение
использовать природный материал для изготовления поделок.
Лит-ра: О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения»
Стр.16.
Октябрь
- занятие
Тема: В два ряда дома стоят...
Пр.сод.: Учить преобразовывать образец или предложенную схему в
соответствии с заданными условиями; Развивать навыки конструирования
по схеме при конструировании легкоподобных конструкторов.
Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член
группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.
Лит-ра: О.А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения»
Стр.25
- занятие
Тема: Острые предметы
Пр.сод.: Закрепить представления об острых, колющих и режущих
предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. Развивать
усидчивость, связанную речь, мышление.
Лит-ра: Т.Г. Хромцева «Воспитание безопасного поведения в быту» стр.40
- Занятие
*
Тема: Улица полна неожиданностей
Пр.сод.: Научить определять значения тех или иных уличных знаков.
Совершенствовать координацию движений. Развивать внимание.
Логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах,
правилах дорожного движения, дорожных знаках, раздичых транспортных
средств.
Лит-ра: Ф.С, Майорова «Изучаем дорожную азбуку» стр. 38
- занятие
Тема: Приключения в сказочном городе светофорске
Пр.сод.: Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Формирование грамматической речи. Развивать внимание, быстроту
реакции, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на
плоскости. Развивать крупную и мелкую моторику рук. Упражнять в
умении снимать мышечное напряжение.
Лит-ра: Ф.С, Майорова «Изучаем дорожную азбуку» стр. 17
Ноябрь
1 занятие
Тема: В гостях у Айболита
Пр.сод.: Закреплять умения оказывать себе и другому первую помощь при
порезах , ожогах, ушибах. Уточнить представления об опасных ситуациях
дома, приводящих к падениям, ушибам.
Лит-ра: Т.Г. Хромцева «Воспитание безопасного поведения в быту» стр.47
- занятие
Тема: Мы идем по тротуару
Пр.сод.: Уточнение знаний о переходах, поведении на улицах. Закрепляем
знания о правилах перехода через улицу.
Лит-ра: Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения» стр.5
- занятие
Тема: Какие бывают переходы? Что такое светофор?
Пр.сод.: Выяснить и формировать готовность ребенка к правильным
действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Формировать
положительное эмоциональное настроение детей.
Лит-ра: Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения» стр.38
- занятие
Тема: Пешеход на улице
Пр.сод.: Организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми.
Вспомнить и закрепить правила дорожного движения.Совершенствовать
культуру поведения на улице и в транспорте.
Лит-ра: Ф.С, Майорова «Изучаем дорожную азбуку» стр. 26
Задачи на 2 квартал
(декабрь, январь, февраль)
- Закрепляем знания о правилах дорожного движения, о правилах
поведения в общественном транспорте, уступать место людям
старшего возраста, малышам, девочкам, формировать навыки
вежливого общения. - Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член
группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла. - Развивать творческие способности детей, создавая условия для
придумывания продолжения рассказа; учить использовать
разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа.
Декабрь
- занятие
Тема: Переход проезжей части в разное время года.
Пр.сод.: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах
города. Закрепить умения детей применять полученные знания в играх и
повседневной жизни. Повторить назначение дорожных знаков.
Лит-ра: Т.А. Шорыгина «Беседа с детьми о правилах дорожного
движения»стр.48
- занятие
Тема: Волшебный мяч
Пр.сод: Знакомство с правилами поведения во дворе. Воспитывать
наблюдательность, внимание, сосредоточенность, обобщение и закрепление
знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Лит-ра: Т.Г. Хромцева «Воспитание безопасного поведения в быту» стр.27
- занятие
Тема: Сигналы регулировщика
Пр.сод.: Познакомить детей с сигналами регулировщик . Продолжать
знакомить с дорожными знаками и правилами дорожного движения.
Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте.
Лит-ра: Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения» стр.56
- занятие
Тема: Осторожно - елка!
Пр.сод.: Выяснить м закрепить знания, какие елочные игрушки могут быть
пожароопасны и почему; формировать у детей навыки пожароопасного
поведения в период новогодних и рождественских праздников.
.Лит-ра: И.В. Кононова «Сценарий по пожарной безопасности для
дошкольников»стр. 118
Январь
- занятие
Темы: Прогулка в парк
Пр.сод.: Продолжаем учить определять значения тех или иных уличных
знаков. Совершенствовать координацию движений. Развивать внимание,
логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
Лит-ра: Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения» стр.56
- занятие
Тема: Дорожные знаки
Пр.сод: Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющие знания
и отработанные ранее изобразительные навыки. Дать детям представления о
различных дорожных знаках и их назначениях.
Лит-ра: О.А.Скоролупова «Правила безопасного поведения дошкольников на
улице» стр. 27
- занятие
Тема: В гости к Кубарику
Пр.сод.: Закреплять правила перехода улицы, развивать память, речь детей,
вызывать интерес; творческую активность; развивать логическое мышление,
умение решать логические задачи на составление целого и частей на
нахождение недостающего элемента. Развивать умение ориентироваться по
плану.
Лит-ра: О.А.Скоролупова «Правила безопасного поведения дошкольников
на улице» стр. 37
Февраль
- занятие
Тема: Прогулка в парк
Пр.сод.: Продолжаем учить определять значения тех или иных уличных
знаков. Совершенствовать координацию движений. Развивать внимание,
логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
Лит-ра: Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения» стр.56
- занятие
Тема: Виды транспорта
Пр. сод.: Расширять знания детей о транспорте, видах транспорта. Приучать
детей слушать друг друга, добиваться четких и выразительных ответов при
постановке вопроса. Знать составные части машины.
Лит-ра: Г.П. Шалаева «Дорожные знаки» стр.24
- занятия
Тема: Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается
Пр.сод.: Закрепить у детей знание правил дорожного движения. Учить
адекватно прогнозировать на дорожные ситуации или иных обстоятельствах.
Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Лит-ра: О.А.Скоролупова «Правила безопасного поведения дошкольников на
улице» стр. 35
- занятие
Тема: Утюг
Пр.сод.: Познакомить детей с электроприборами, его назначением, правила
обращения. Закрепить представления о том, что можно обжечься, устроить
пожар в доме.
-Лит-ра: Т.Г. Хромцева «Воспитание безопасного поведения в быту»
Задачи на 3 квартал
(март, апрель, май)
- Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений
- Обогащать знания ребенка о правилах безопасного поведения (об
источниках опасности, мерах предосторожности и способах
преодалевания угрозы) - Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах
дорожного движения в играх в инсценировке. - Совершенствовать умения объединяться в игре распределять роли,
выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим
игровым замыслом.
Март
- занятие
Тема: Знаете ли вы правила дорожного движения?
Пр.сод.: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников,
пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном
транспорте; познакомить с понятием «перекресток» и «двусторнее
движение»; закрепить знания геометрических фигур.
Лит-ра: Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения» стр.66
- занятие
Тема: Электроприборы в доме
Пр.сод.: Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с
электроприборами. Выяснить какие бывают домашние электроприборы с
точки зрения безопасности нагревательные и опасные; какими
электроприборами детям можно пользоваться, а какими нет или только
вместе со взрослыми.
Лит-ра: И.В. Кононова «Сценарий по пожарной безопасности для
дошкольников»стр .79
- занятие
Тема: Зеленый огонек
Пр.сод.: Расширять знания детей о названии улиц, расширять представления
детей о правилах поведения на улице. Закреплять умения детей применять
полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в
инсценировке.
Лит-ра: Ф.С, Майорова «Изучаем дорожную азбуку» стр. 13
4 занятие
Тема: Поиграем
Пр.сод.: Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтоб выбрать
необходимые материалы и способ конструирования. Воспитывать
творческий подход к выполнению работы, умение использовать природный
материал для изготовления поделок; развиваем логическое мышление,
память, речь.
Апрель
- занятие
Тема: Дети - участники дорожного движения
Пр.сод.: Довести до сознания детей, что в большом городе все движение
машин и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются
правилами дорожного движения. Напомнить детям правила перехода
проезжей части улицы - по подземному переходу, по переходу «зебра».
Лит-ра: О.А.Скоролупова «Правила безопасного поведения дошкольников на
улице» стр. 10
- занятие
Тема: Гроза не разбирает в чей дом ударяет
Пр.сод.: Познакомить детей с правилами поведения на природе во время
грозы, во время пожара. Систематизировать знания детей о причинах и
последствиях грозы.
Лит-ра: Р.А. Жукова «Пожарная Безопасность. Нестандартные занятия»стр.6
- занятие
Тема: А у нас в квартире - газ.
Пр.сод.: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья
людей предметах (газовая плита), с которыми они встречаются в быту, об их
необходимости для человека, правилах пользования
Лит-ра: Р.А. Жукова «Пожарная Безопасность. Нестандартные
занятия»стр.14
- занятие
Тема: Огонь без дыма не живет
Пр.сод.: Продолжать знакомство детей с правилами пожарной безопасности.
Учить осторожному обращению с огнем. Отработать последовательность
действий в случае возникновения пожара.
Лит-ра: Р.А. Жукова «Пожарная Безопасность. Нестандартные
занятия»стр.17
Май
1 занятие
Тема: Труд пожарных
Пр. сод.: Обращать представления о труде взрослых (труд на пользу
государства - почетное и нужное дело). Расширять и углублять знание о
труде пожарных. Уточнить знания о правилах пожарной безопасности
Лит-ра: Р.А. Жукова «Пожарная Безопасность. Нестандартные
занятия»стр.60
- занятие
Тема: Путешествие в прошлое пылесоса
Пр.сод.: Познакомить с назначением и функциями пылесоса. Вспомнить
предметы, которые ранее выполняли такие же функции. Подвести к
пониманию того, что человек всегда совершенствовал предметы -
помощники.
Лит-ра: Р.А. Жукова «Пожарная Безопасность. Нестандартные
занятия»стр.63
- занятие
Тема: Будем учиться разумному поведению чтоб праздничного не омрачить
настроения.
Пр.сод.: Продолжать закреплять правила пожарной безопасности,
электробезопасности в быту, при поведении праздников в быту, при
поведении праздников. Научить детей предвидеть и прогнозировать
небезопасные ситуации.
Лит-ра: Р.А. Жукова «Пожарная Безопасность. Нестандартные
занятия»стр.38
- занятие
Тема: Пожары- опасная черезвычайная ситуация
Пр.сод.: Продолжать знакомить и закреплять знания основных причин
возникновения пожара и мер его предотвращения. Учить определять
возможные причины ожогов в своей квартире, доме.
Лит-ра: Р.А. Жукова «Пожарная Безопасность. Нестандартные
занятия»стр.50
Перечень используемой литературы.
г
- Р.А. Жукова «Пожарная Безопасность. Нестандартные занятия»
- Н.А. Извекова., А.Ф. Медведева «Правила дорожного движения для
детей д/в» - И.В. Кононова «Сценарий по пожарной безопасности для
дошкольников» - Ф.С, Майорова «Изучаем дорожную азбуку»
- О.А. Скоролупова «Воспитание безопасного поведения в быту»
- О.А.Скоролупова «Правила безопасного поведения дошкольников на
улице» - Т.Г. Хромцева «Воспитание безопасного поведения в быту»
- : Т.А. Шорыгина «О правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет»
- Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в средней группе "Азбука безопасности"
1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные пр...
Досуг для детей средней группы "Азбука безопасности".
Формирование знаний и умений, и навыков поведения дошкольников в быту, в экстремальных ситуациях и создание условий для мотивации у детей осознанного отношения к своему здоровью....
Проект по изучению правил дорожного движения в средней группе «Азбука безопасности»
Вид проекта: познавательно – практическийУчастники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.Сроки реализации проекта: 01.09.2019 – 31.05.2020 г...
Календарно - тематическое планирование в средней группе «Азбука безопасности»
календарно-тематическое планирование в средней группе "Азбука безопасности" по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Азбука безопасности»
Тема: «Азбука безопасности» Группа: средняяФорма НОД: занятиеФорма организации: индивидуальная, фронтальная.Оборудование: картинк...
Сценарий досуга в средней группе «Азбука безопасности»
Сценарий досуга в средней группе «Азбука безопасности»...
Перспективный план работы средней группы по профилактике пожарной безопасности 2024-2025 уч. год.
Перспективный план работы средней группы "Ромашка" по профилактике пожарной безопасности 2024-2025 уч. год....