Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кармишина Светлана Николаевна

В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pddkruzhok_starperedel.docx65.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

кружка « Азбука  пешехода»

в  старшей группе МДОУ  Детский  сад

комбинированного вида №240 « Ручеек»

г.Саратова

на  2012 -  2013  учебный  год

Воспитатель :  Кармишина Светлана Николаевна

высшей квалификационной категории

       Задачи:

  1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.
  2. Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.
  3. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.
  4. Расширять знания о городском транспорте.
  5. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
  6. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Не

де

ля

Программные задачи

Тема и цель занятия

Совместная деятельность
воспитателя и детей

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке

Занятие  1«Безопасная улица»

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

Расширять представления об улицах города.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора

Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

Дидактическая игра «Светофор»

Чтение стихотворения С.Михалкова «Бездельник светофор»

2

Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях

Дидактическая игра «Если ты переходишь через  улицу».

Ситуация общения «Какой бывает транспорт».

Подвижная игра «Найди свой цвет»

3

Закреплять:

– назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода           и «Осторожно: дети»;

– назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности

Ситуация общения «Мы   в автобусе».

Конструирование «Сарайчики и гаражи для своей машины»

Дидактическая игра «Знаки дорожного движения».

4

Расширять представления об улицах города (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой происходит движение машин; движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним).

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Ситуация общения «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов».

Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города»

Дидактическая игра «Налево –направо»

Не

де

ля

Программные задачи

Тема и цель занятия

Совместная деятельность
воспитателя и детей

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1

Закреплять знания о видах общественного транспорта.

Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения)

Занятие  2«Профессия – водитель».

Дать представление о профессии водителя.

Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта.

Дидактическая игра «Угадай вид транспорта по описанию»

 Чтение стихотворения 
А. Усачева «Дорожная песенка»

Ситуация общения «Какой бывает транспорт».

2

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте

Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте».

Игровая ситуация «Я еду
в транспорте».

3

Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин и работой водителя

Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге

Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу»

Чтение Б. Заходер «Шофер»

4

Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка

Чтение стихотворений
Я. Пишумова (про транспорт).

Раскрашивание раскрасок о транспорте.


Не

де

ля

Программные задачи

Тема и цель занятия

Совместная деятельность
воспитателя и детей

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1

Дать представление о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина»

Занятие  3

 « Правила пешехода».

Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.

Закреплять:

– знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;

Конструирование «Наша улица».

Ситуация общения «Что означают цвета светофора»

2

Расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении дорог

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки».

Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков»

Подвижная игра «По дороге»

3

Знакомить с дорожной грамотой.

Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»

Чтение стихотворения 
С. Михалкова «Скверная история»

С/р игра «Мы пешеходы»

Изготовление пособий к ролевой игре «Перекресток»

4

Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге.

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

Дать представления о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено

–представления
о назначении дорожных знаков.

Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге»

Наблюдение за движением транспорта и работой
водителя (Дошкольникам о ПДД стр. 24)

Ситуация общения « Катание  на велосипеде, самокате, роликах»

Не-

де

ля

Программные задачи

Тема и цель занятия

Совместная деятельность
воспитателя и детей

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1

Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.

Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»

Занятие 4.

 «Пост ГАИ в моем микрорайоне»

Дать представление о назначении поста ГАИ на дороге.

Познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ.

Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей
на макете микрорайона

Дидактическая игра «Если ты переходишь через  улицу».

Чтение стихотворения 
В. Кожевникова «Светофор»

Сюжетно-ролевая игра «Ты сегодня пешеход»

2

Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»

Чтение стихотворений
Я. Пишумова «Посмотрите – постовой».
 

С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер».

3

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

Знакомить с работой сотрудников ГАИ

Чтение стихотворения
В. Клименко «Кто важнее всех на свете»

Чтение стихотворения С.Маршака «Милиционер»

4

Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов

Ситуация общения «Каким должен быть водитель».

Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»

Не

де

ля

Программные задачи

Тема и цель занятия

Совместная деятельность
воспитателя и детей

Я

Н

В

А

Р

Ь

1

Развивать ориентировку в окружающем мире       и наблюдательность за движением машин по зимней дороге

Занятие 5

«Моя дорожная грамота»

Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках.

Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям.

Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»

2

Знакомить с дорожной грамотой.

Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»

Чтение стихотворения 
А. Усачева «Футбольный мяч».

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

3

Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд»

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»

Дидактическая игра «Узнай и назови знак»

4

Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров

Чтение стихотворения
В. И. Мирясова (стихи про транспорт).

Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»


Не

де

ля

Программные задачи

Тема и цель занятия

Совместная деятельность
воспитателя и детей

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1

Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях

Занятие 6. «Путешествие
на метро»

Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров.

Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Ситуация общения «Как я
с мамой перехожу дорогу».

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

2

Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров

Чтение стихотворения
Т. Александрова «Светофорчик»

Отгадывание загадок по теме: ПДД

3

Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении»

Расширять представления о назначении дорожных знаков.

Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике

Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Конструирование «Улица города»

4

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города

Ситуация общения по картине «Улица города».

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»


Не

де

ля

Программные задачи

Тема и цель занятия

Совместная деятельность
воспитателя и детей

  М

А

Р

Т

1

Учить использовать знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона)

Занятие 7. «Знаки сервиса»

Совершенствовать знания «Дорожной грамоты».

Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог».

Ситуация общения «Как машины людям помогают»

2

Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду

Ситуация общения «Как я иду в детский сад»

Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе»

Рассматривание серии картинок о ПДД

3

Знакомить с правилами катания на велосипеде

Прогулка детей к перекрестку.

Ситуация общения «Что такое перекресток»

Заучивание «Велосипедист» С.Михалкова

4

Знакомить с работой сотрудников ГАИ.

Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания».

Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»

Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход».

Чтение стихотворений о дорожных знаках

Игра «ГИБДД»

Не

де

ля

Программные задачи

Тема и цель занятия

Совместная деятельность
воспитателя и детей

  А

П

Р

Е

Л

Ь

1

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке

Занятие 8. «Опасный перекресток»

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке.

Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика.

Продолжать знакомить
с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

2

Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов

Чтение стихотворения
А. Усачева «Дорожная песня».

Подвижная игра «Путешествие на машинах»

3

Познакомить с особенностями работы трехцветного светофора

Чтение стихотворения
Г.Георгиева «Светофор и автомобили»

Рисование «Трехглазый дружок»

4

Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика

Подвижные игры (катание
на велосипеде).

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде».

Чтение стихотворения
В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»

Чтение «Если на улице нет светофора» (Как веселые человечки учили дорожную азбуку)

Не

де

ля

Программные задачи

Тема и цель занятия

Совместная деятельность
воспитателя и детей

М

А

Й

1

Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах города

Занятие 9.

 «Кто самый грамотный» (на транспортной площадке)

Закреплять знания

ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях

Ситуация общения «Мы
на улице».
 

2

Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин по проезжей части города

Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения»

Чтение С.Михалков «Шагай осторожно»

3

Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты

Дидактическая игра «Правила поведения»

Игра «Путешествие в страну автомобилей» (макет)

4

Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке

Сюжетно-ролевые игры 
на транспортной  площадке  (ситуации).

Сочиняем старые сказки
на новый лад

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности                                                                  жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
  2. Агафонова.К.В. Дети и дорожное движение.- М. : Просвещение. 1978.
  3. Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
  4. Дорохов.А.А.  Зеленый , желтый, красный.-М. : Детская  литература, 1975.
  5. Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
  6. Клочанов,О.С.  Дорога, ребенок, безопасность : метод.пособие по правилам дорожного движения для воспитателей.- Ростов н/Д: Феникс,2004.
  7. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  8. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками. / Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
  9. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
  10. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
  11. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.
  12. Степаненкова,Э Я., Филенко.Н.Ф.  Дошкольникам- о правилах дорожного движения : пособие для воспитателей детского сада.  –М . : Просвещение, 1979.
  13. Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.
  14. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
  15. Шорыгина.Т.Л. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.-М.:ТЦ. Сфера, 2009.
  16. Якунов.А.М. Безопасность на улицах и дорогах. – М .: 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...

Перспективный план работы в логопедической группе для детей с ОНР

В перспективный план работы включены основные разделы работы логопеда в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, формированию звукопроизношения и лексическим темам....

перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа

перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа).

Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа)....

Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)

Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...