Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pddkruzhok_starperedel.docx | 65.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
кружка « Азбука пешехода»
в старшей группе МДОУ Детский сад
комбинированного вида №240 « Ручеек»
г.Саратова
на 2012 - 2013 учебный год
Воспитатель : Кармишина Светлана Николаевна
высшей квалификационной категории
Задачи:
- Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.
- Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.
- Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.
- Расширять знания о городском транспорте.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками.
- Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1 | Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке | Занятие 1«Безопасная улица» Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора | Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Дидактическая игра «Светофор» Чтение стихотворения С.Михалкова «Бездельник светофор» |
2 | Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях | Дидактическая игра «Если ты переходишь через улицу». Ситуация общения «Какой бывает транспорт». Подвижная игра «Найди свой цвет» | ||
3 | Закреплять: – назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно: дети»; – назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности | Ситуация общения «Мы в автобусе». Конструирование «Сарайчики и гаражи для своей машины» Дидактическая игра «Знаки дорожного движения». | ||
4 | Расширять представления об улицах города (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой происходит движение машин; движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним). Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Ситуация общения «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов». Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города» Дидактическая игра «Налево –направо» |
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность | |
О К Т Я Б Р Ь | 1 | Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения) | Занятие 2«Профессия – водитель». Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. | Дидактическая игра «Угадай вид транспорта по описанию» Чтение стихотворения Ситуация общения «Какой бывает транспорт». |
2 | Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте | Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». Игровая ситуация «Я еду | ||
3 | Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин и работой водителя | Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге | Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу» Чтение Б. Заходер «Шофер» | |
4 | Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка | Чтение стихотворений Раскрашивание раскрасок о транспорте. |
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность | |
Н О Я Б Р Ь | 1 | Дать представление о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина» | Занятие 3 « Правила пешехода». Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять: – знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; | Конструирование «Наша улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора» |
2 | Расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении дорог | Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков» Подвижная игра «По дороге» | ||
3 | Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки» | Чтение стихотворения С/р игра «Мы пешеходы» Изготовление пособий к ролевой игре «Перекресток» | ||
4 | Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. Дать представления о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено | –представления Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» | Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть». Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге» Наблюдение за движением транспорта и работой Ситуация общения « Катание на велосипеде, самокате, роликах» | |
Не- де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность | |
Д Е К А Б Р Ь | 1 | Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход» | Занятие 4. «Пост ГАИ в моем микрорайоне» Дать представление о назначении поста ГАИ на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей | Дидактическая игра «Если ты переходишь через улицу». Чтение стихотворения Сюжетно-ролевая игра «Ты сегодня пешеход» |
2 | Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности» | Чтение стихотворений С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер». | ||
3 | Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. Знакомить с работой сотрудников ГАИ | Чтение стихотворения Чтение стихотворения С.Маршака «Милиционер» | ||
4 | Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов | Ситуация общения «Каким должен быть водитель». Сюжетно-ролевая игра «Я шофер» | ||
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность | |
Я Н В А Р Ь | 1 | Развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге | Занятие 5 «Моя дорожная грамота» Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки | Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик» |
2 | Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки» | Чтение стихотворения Дидактическая игра «Дорожные знаки» | ||
3 | Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд» | Дидактическая игра «Правила дорожного движения» Дидактическая игра «Узнай и назови знак» | ||
4 | Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров | Чтение стихотворения Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» |
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность | |
Ф Е В Р А Л Ь | 1 | Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях | Занятие 6. «Путешествие Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. | Ситуация общения «Как я Дидактическая игра «Путешествие по городу» |
2 | Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров | Чтение стихотворения Отгадывание загадок по теме: ПДД | ||
3 | Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении» | Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике | Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Конструирование «Улица города» | |
4 | Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города | Ситуация общения по картине «Улица города». Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» |
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность | |
М А Р Т | 1 | Учить использовать знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона) | Занятие 7. «Знаки сервиса» Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» | Дидактическая игра «Законы улиц и дорог». Ситуация общения «Как машины людям помогают» |
2 | Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду | Ситуация общения «Как я иду в детский сад» Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе» Рассматривание серии картинок о ПДД | ||
3 | Знакомить с правилами катания на велосипеде | Прогулка детей к перекрестку. Ситуация общения «Что такое перекресток» Заучивание «Велосипедист» С.Михалкова | ||
4 | Знакомить с работой сотрудников ГАИ. Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания». Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» | Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». Чтение стихотворений о дорожных знаках Игра «ГИБДД» |
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность | |
А П Р Е Л Ь | 1 | Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке | Занятие 8. «Опасный перекресток» Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить | Дидактическая игра «Путешествие по городу» |
2 | Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов | Чтение стихотворения Подвижная игра «Путешествие на машинах» | ||
3 | Познакомить с особенностями работы трехцветного светофора | Чтение стихотворения Рисование «Трехглазый дружок» | ||
4 | Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика | Подвижные игры (катание Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде». Чтение стихотворения Чтение «Если на улице нет светофора» (Как веселые человечки учили дорожную азбуку) | ||
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность | |
М А Й | 1 | Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах города | Занятие 9. «Кто самый грамотный» (на транспортной площадке) Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях | Ситуация общения «Мы |
2 | Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин по проезжей части города | Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения» Чтение С.Михалков «Шагай осторожно» | ||
3 | Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты | Дидактическая игра «Правила поведения» Игра «Путешествие в страну автомобилей» (макет) | ||
4 | Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке | Сюжетно-ролевые игры Сочиняем старые сказки |
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
- Агафонова.К.В. Дети и дорожное движение.- М. : Просвещение. 1978.
- Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
- Дорохов.А.А. Зеленый , желтый, красный.-М. : Детская литература, 1975.
- Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
- Клочанов,О.С. Дорога, ребенок, безопасность : метод.пособие по правилам дорожного движения для воспитателей.- Ростов н/Д: Феникс,2004.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками. / Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
- Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.
- Степаненкова,Э Я., Филенко.Н.Ф. Дошкольникам- о правилах дорожного движения : пособие для воспитателей детского сада. –М . : Просвещение, 1979.
- Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.
- Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
- Шорыгина.Т.Л. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.-М.:ТЦ. Сфера, 2009.
- Якунов.А.М. Безопасность на улицах и дорогах. – М .: 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...
Перспективный план работы в логопедической группе для детей с ОНР
В перспективный план работы включены основные разделы работы логопеда в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, формированию звукопроизношения и лексическим темам....
перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа
перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа).
Перспективный план работы с родителями группы №12 (средняя группа)....
Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)
Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...