Перспективный план кружковой работы по ПДД « Азбука пешехода»
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Перспективный план кружковой работы по ПДД « Азбука пешехода» Старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_kruzhok.docx | 51.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 «Радуга»
Перспективный план
кружка « Азбука пешехода»
в старшей логопедической группе «Семицветик»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 « Радуга»
с. Кочубеевское
2016 - 2017 учебный год
Воспитатель: Сумина Надежда Васильевна
I квалификационной категории
Старшая группа
Задачи:
* Познакомить детей с пешеходным переходом и его назначением.
* Дать знания детей о правостороннем движении на тротуаре и проезжей части.
* Сигнал зеленый для пешехода, для водителя в это время горит красный - запрещающий свет светофора.
* Расширять знания детей об общественном транспорте, о правилах поведения в автобусе, троллейбусе.
* Познакомить с грузовым видом транспорта. Учить классифицировать транспорт на пассажирский и грузовой.
* Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
* Расширить представление о пешеходах и пассажирах, о правиле поведения на велосипеде.
* Знакомить детей со знаками и их значением
План работы кружка « Азбука пешехода»
Руководитель : Сумина Н.В.
Расписание:
День недели: среда
Время проведения: 15-50 - 16.10.
Список детей
старшей логопедической группы «Семицветик»
посещающих кружок « Азбука пешехода»
- Божко Евгений 10.08.2011г.
- Дегтярёв Илья 25.10.2011г.
- Дудченко Михаил 27.06.2011г.
- Захаров Максим 15.12.2010г.
- Калашникова Мария 12.08.2011г.
- Лебедев Юрий 25.09.2010г.
- Орлова Виктория 09.05.2011г.
- Пущина Алина 27.10.2011г.
- Панченко Ян 01.12.2010г.
- Рыжаков Кирилл 01.07.2011г.
- Серёгина Эвелина 20.10.2011г.
- Таков Тимур 15.08.2011г.
- Шведов Стефан 01.09.2011г.
Табель посещаемости
№ | Месяц , дата Ф.И. ребенка | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |||||||||||||||||||||||||||
Божко Евгений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дегтярёв Илья | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дудченко Михаил | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Захаров Максим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Калашникова Мария | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лебедев Юрий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орлова Виктория | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пущина Алина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Панченко Ян | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рыжаков Кирилл | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Серёгина Эвелина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таков Тимур | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шведов Стефан |
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями | Развлечение | |||||
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1 | Закрепить знания детей о том, что улица делиться на две части: тротуар и проезжую часть. | *ЗАНЯТИЕ 1* Тема:«Наш друг светофор» -Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. - Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. | *игровая ситуация:» Приключения светофорика».(введение в проект) *чтение стих-я:А.Усачев «Домик у светофора» *Художественное творчество: Аппликация: « Разноцветный светофорик». | * Папка-передвижка: « О правилах дорожного движения». *Рекомендации для родителей: ( как вести себя в общественном транспорте, при переходе проезжей части, при движении по тротуару…) | * Вечер загадок. | ||||
2 | Закрепить знания о безопасном поведении на дороге. | *Ситуация общения: « Как правильно себя вести на дороге». * П/и : « Цветные автомобили» *Д/и : « Какой светофор правильный». | ||||||||
3 | Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта. | *Ситуация общения: « Мы в автобусе». * Конструирование: « Мы строим светофор».(бумага) * Д/и : « Найди отличия», « Складывания разрезных картинок с транспортом». | ||||||||
4 | Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. | *Экскурсия по улице микрорайона. * Д/и : « Транспорт». *Д/ и: « Собери светофор». | ||||||||
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями | Развлечение | |||||
О Я Б Р Ь | 1 | Расширить представления об улицах города. | *ЗАНЯТИЕ 2* Тема:« Знакомство с улицей города» - Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т.д. -Закрепить знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт. -Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает и односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога)при двустороннем движении может разделятся. линией. -Знакомить со знаком « Двустороннее движение». | *игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки». *Д/и:« Найди такой же знак». | * Папка – передвижка. *Родительское собрание: « Безопасность на улицах города». * Рисование детей и родителей (совместно): «Где нельзя играть?». | Развлечение: *«Петрушка в гостях у ребят».( по правилам дорожного движения) | ||||
2 | Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. | *чтение стихотворения: С.Я.Маршак«Светофор» *С/р игра: « Автобус» * Д/и : « Правильно- неправильно». *Экскурсия по улице микрорайона. | ||||||||
3 | Закрепить знания о назначении дорожного знака. | *Д/и: « Подбери по цвету»; « Поставь дорожный знак». *Художественное творчество: Аппликация: «Дорожный знак». *чтение: В.И.Мирясова (стихи про транспорт) | ||||||||
4 | Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге. | * Беседа с детьми о том: «Как я добираюсь до детсада». * Рассматривание иллюстраций: «О поведении людей возле дороги». * С/р игра: « Я шофер». * Х/тв-во. Рисование: «Машины на дорогах». |
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями | Развлечение | ||||||
Н О Я Б Р Ь | 1 | Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. | *ЗАНЯТИЕ 3 * Тема: « Путешествие по городу» - Продолжать знакомить с городом, что в нем много улиц, домов, парков, д/с, школ и т.д. -Закреплять: -знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобус, троллейбус, трамвае, маршрутное такси; -правила поведения в общест-м транспорте. - Дать представления о знаке: « Подземный переход». | * Д/и: « Пешеходы и транспорт». *чтение: В.И.Мирясова (стихи про транспорт) | * Папка-передвижка : « Мой любимый город» *Консультация -«Знаю ли я свой родной город, микрорайон?». | *Просмотр иллюстраций, слайдов о своем городе, микрорайоне. (достопримечательные места города.) | |||||
2 | Знакомить с особенностямипередвижения по городу на таком транспорте, как метро. Дать представления о таком знаке, как « Подземный переход». | * Беседа: « Как правильно себя вести на дороге». *чтение: В Головко « правила движения». * Д/и « Наша улица». (ситуации) | |||||||||
3 | Знакомить с « островком» безопасности» и его назначении на дороге. | * Беседа: « Как нужно вести себя в общественном транспорте». * Конструирование: « Гараж для своей машины». | |||||||||
4 | Закреплять правила поведения в общественном транспорте. | *Игровая ситуация: « Как правильно перейти проезжую часть». *Д/и «Знай и выполняй правила движения». * С/р игра: « Автобус». * Д/и « Что неправильно?». | |||||||||
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями | Развлечение | ||||||
Д Е К А Б Р Ь | 1 | Закрепить знания о безопасном поведении на дороге ( проезжей части) и на тротуаре. | *ЗАНЯТИЕ 4* Тема: « Помощники на дороге». - Закреплять знания о работе светофора. -Расширить представления о назначении дорожных знаков: « Пешеходный переход»; « Дети». - Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями. | * Беседа: « Мой любимый вид транспорта». *Художественное творчество: Аппликация. « Автобус на нашей улице». | * Папка-передвижка: « Будьте внимательны на улице». | *Вечер загадок *Просмотр DVD фильма по правилам дорожного движения: «Сешарики. Урок Дорожной безопасности» -« Уроки тетушки совы. Уроки безопасности». | |||||
2 | Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения. | *чтение А.Усачев « Дорожная песня». *Д/и : « Назови детали машины». * Конструирование: « Дорога для машин» ( автодорога) | |||||||||
3 | Расширить представления о правилах поведения в общественном транспорте. | * Беседа: « Как надо вести себя в транспорте». *чтение – стихи про знаки. * Экскурсия к светофору. | |||||||||
4 | Формировать знания о труде водителя. | *С/р игра : « Я шофер». * П/и : « Цветные автомобили». * Д/и : «Дорожные знаки» |
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями | Развлечение | |
Я Н В А Р Ь | 1 | Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. | *ЗАНЯТИЕ 5 * Тема: « Осторожно зимняя дорога». -Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. -Закрепить представления о назначении дорожных знаков и « островка безопасности». - Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. | *Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. * Д/и: « Правильно - неправильно». | * Консультация для родителей о состоянии дорожно-транспортного травматизма. | *Просмотр DVDфильма по правилам дорожного движения: «Сешарики. Урок Дорожной безопасности» |
2 | Расширить знания о назначении дорожных знаков: « пешеходный переход» , «подземный переход» и « осторожно дети». | * Игровая ситуация: « Мы переходим улицу». *чтение: А .Дорохова «Зеленый, желтый, красный». * Д/и : «Дорожные знаки» | ||||
3 | -Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. | *Д/и игра: «Собери машину». (разрезные картинки) *чтение: Н.Сорокин « Переход». | ||||
4 | -Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. | * Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход». *чтение: К.Чуковский «Айболит» * Х/тв-во. Рисование: « По дороге с мамой». |
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями | Развлечение | |||||
Ф Е В Р А Л Ь | 1 | Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. | *ЗАНЯТИЕ 6 * Тема: « Я грамотный пешеход.» -Закрепить знания о работе светофора. - Расширить представления о назначении дорожных знаков. - Учить использовать знания правил дорожного движения на практике. | * Беседа: « Как я с мамой перехожу дорогу». *С/р игра: «Шофер». *Д/и: « Угадай, какой знак?». | *Информация для родителей: « Будьте внимательны на дорогах». С родителями и детьми: Придумывание рассказов на тему: « Что было бы , если…» | *Просмотр DVD фильма: - - «Смешарики. Урок дорожной безопасности». -« Уроки тетушки совы. Уроки безопасности». *Вечер загадок и отгадок. | ||||
2 | Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. | *чтение: Т.Александрова « Светофорчик». *Д/и «Собери правильно светофор». *Д/И : « Собери знак». ( разрезные картинки) | ||||||||
3 | Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по дороге. | *Конструирование»: « Строим гараж для машин» * Наблюдение за движением машин по зимней дороге. * П/и : « Цветные автомобили». | ||||||||
4 | Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города. | * Игровая ситуация:«Правильно- неправильно». ( иллюстрации) *С/р игра: « Пешеходы и водители». * Х/тв-во. Аппликация: « Колеса для машин». | ||||||||
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями | Развлечение | |||||
М А Р Т | 1 | Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. | *ЗАНЯТИЕ 7 * Тема: «Осторожно: перекресток». -Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. - Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке. - Расширять знания о названии дорожных знаков. | * Беседа: « Как машины людям помогают» * Игровая ситуация:« Я иду по дороге с мамой». | * Папка –передвижка: « Причина ДТП с участием детей». *Информация для родителей: « Будьте внимательны на дорогах». | *Просмотр DVD фильма: «Смешарики. Урок дорожной безопасности». | ||||
2 | Расширять знания о названии дорожных знаков. | * Х/тв-во. Рисование: «Дорога и тротуар». *Д/И : « Собери знак». ( разрезные картинки) *С/р игра: «Автобус». | ||||||||
3 | Знакомить с перекрестком. | * Беседа: «Что такое перекресток». *Д/и: « Правила поведения». *С/р игра: « Шофер». | ||||||||
4 | Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. | * Игровая ситуация:«Кто самый лучший пешеход». *Д/и: « Угадай, какой знак?». *чтение: - стихи про перекресток. * Экскурсия к перекрестку. |
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями | Развлечение | |
А П Р Е Л Ь | 1 | Учить ориентировать на дороге, используя правила дорожного движения. | *ЗАНЯТИЕ 8 * Тема : « Мой микрорайон». -Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. -Закреплять представления о назначении дорожных знаков и « островка безопасности». -Учить ориентироваться на макете микрорайона. -Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. | * Д/и: « Говорящие дорожные знаки». * Загадки ПДД. Дорожные знаки. * Целевая прогулка. « Опасные места во дворе». | *Консультация: « Как переходить улицу с детьми». * Рисование детей и родителей (совместно): « Что я видел по дороге в детский сад». *Памятка для родителей: -Где можно кататься на велосипеде детям» -Как переходить с ребенком проезжую часть». -Основные правила пешехода»….. | *Просмотр DVD фильма по правилам дорожного движения: - «Сешарики. Урок Дорожной безопасности» - «Уроки тетушки совы. Уроки безопасности» |
2 | Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. | *Конструирование»: « Моя родная улица». *чтение - стихи о светофоре и дорожных знаках. * С/р игра: «Пешеходы и водители». | ||||
3 | Учить ориентироваться на макете микрорайона. | * Беседа: « Как я иду в детский сад». * Игровая ситуация: « Найди безопасный путь». *Д/и : « Собери знак». ( разрезные картинки) | ||||
4 | Закрепить правила катания на велосипеде. | * Беседа: « как правильно кататься на велосипеде». *чтение В.И. Мирясова.(стихи про транспорт) * Эстафеты: (на велосипеде) |
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями | Развлечение | |
М А Й | 1 | Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города. | *ЗАНЯТИЕ 9 * Тема : « Пешеход на дороге». - Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных ситуациях. - Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона. | * Беседа: « Мы на улице». * Д/и игра: « Собери светофор». * Х/тв-во. Рисование: « Безопасный путь». ( из дома в детсад) | * Консультация: « Безопасное и культурное поведение детей на улице». | *Просмотр DVD фильма по правилам дорожного движения: - «Сешарики. Урок Дорожной безопасности» -« Уроки тетушки совы. Уроки безопасности» *Спортивный праздник: «Путешествие в страну Светофория». |
2 | Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. | * чтение : А.Усачев « Футбольный мяч». * Игры детей с макетом микрорайона. *Д/и: « Правила поведения». | ||||
3 | Совершенствовать умения пользовать правилами дорожного движения в различных практических ситуациях. | * Экскурсия по улице микрорайона. *Д/игра: « Путешествие на машинах». * С/р игра : « Водители и пешеходы». | ||||
4 | Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке. | * Игровые ситуации: « Знаю ли я правила дорожного движения». * чтение: В.Кожевникова. « Светофор». * Д/игра: « Путаница». |
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
- Агафонова К.В. Дети и дорожное движение.- М. : Просвещение. 1978.
- Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
- Дорохов А.А. Зеленый , желтый, красный. -М. : Детская литература, 1975.
- Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
- Клочанов О.С. Дорога, ребенок, безопасность : метод. пособие по правилам дорожного движения для воспитателей.- Ростов н/Д: Феникс,2004.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками. / Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
- Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.
- Степаненкова,Э Я., Филенко.Н.Ф. Дошкольникам- о правилах дорожного движения : пособие для воспитателей детского сада. –М . : Просвещение, 1979.
- Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.
- Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
- Шорыгина Т.Л. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.-М.:ТЦ. Сфера, 2009.
- Якунов А.М. Безопасность на улицах и дорогах. – М .: 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...
Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...