Перспективный план к проекту «Азбука дорожного движения» Старшая группа
проект по обж (старшая группа)

Кляйн Виктория Викторовна

Перспективный план к проекту «Азбука дорожного движения»

 

Старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx14.55 КБ
Файл perspektivnyy.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Азбука дорожного движения»

для детей старшей группы.

Руководители: 

Участники: Дети старшей группы (5-6 лет), педагоги, родители.

Задача: Сформировать у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Цели:

- Обучать детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде;

- Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

- Создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил  дорожного движения;

- Повышать компетентность родителей по особенностям  обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, Правилам дорожного движения;

Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2014 – март 2015).

Содержание проекта:

Подготовительный этап.

- Подбор материала по Правилам дорожного движения.

- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.

- Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор»,         А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,      Н. Носов «Автомобиль»  и т.д.

- Изготовление дидактических игр по ПДД: «Красный – зеленый», «Какой это знак?»,  «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка».

- Разучивание подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зеленый».

- Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

Основной этап.

- Мониторинг

- Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»

- Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД

- Решение игровых ситуаций

- Рисование «Моя улица»

- Аппликация «Перекресток»

- Конструирование «Улица нашего города»

- Просмотр видеоматериала «Уроки осторожности с тетушкой Совой»

- Проведение бесед на тему: «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Основные части улицы»

- Просмотр презентаций «Изучаем ПДД»

- Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода»

- Оборудование детского игрового центра «Азбука дорожного движения»

- Изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм:                          «Дорожное движение», «Инспектор ДПС», «Автошкола», «СТО»

- Изготовление учебно–дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал)

- НОД «Светофор», «Азбука дорожного движения»

- Проведение с воспитанниками тематических развлечений: викторина «Дорожная азбука»,  «Пешеход на улице», досуг «Посвящение в пешеходы»

- Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»,         «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»,                       «Родителям – о безопасности дорожного движения»,                          «Автокресло – детям»

-  Использование разных форм просветительной работы по пропаганде правил дорожного движении среди родителей:

анкетирование

памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения  ПДД

консультационный материал

папки-передвижки

презентация «Опасности на дороге»

выступления на родительском собрании «Ребенок и дорога»

Заключительный этап.

- Итоговая диагностика

- Интеллектуально – творческая игра с детьми и родителями «Случай на дороге»

- Публичное представление продукта совместной деятельности

- Круглый стол: подведение итогов, осмысление результатов



Предварительный просмотр:

Перспективный план к проекту «Азбука дорожного движения»

Старшая группа № 1

Месяц

Совместная деятельность

с детьми

Совместная деятельность

с родителями

Октябрь

  • Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор»,         А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»;
  • Изготовление дидактических игр по ПДД: «Красный – зеленый», «Какой это знак?»;
  • Разучивание подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт».
  • Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы».
  • Консультация для родителей- «Безопасность детей - забота взрослых»;
  • Изготовление книжек-малышек «Дорожные знаки»;
  • Анкета для родителей «Роль семьи в обучении детей ПДД».

Ноябрь

  • Рисование «Моя улица»;
  • Беседа «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»;
  • Целевая прогулка «Наблюдение за проезжающим транспортом»;
  • Просмотр презентации «Изучаем ПДД»;
  • Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Инспектор ДПС»
  • Папка-передвижка «Советы родителям в осенне-зимний период»
  • Конкурс рисунков на тему «Мой любимый транспорт»

Декабрь

  • Разучивание  «Песенка дорожных знаков»;
  • Аппликация «Перекресток»;
  • НОД «Азбука дорожного движения»
  • Экскурсия к перекрестку «Правила маленького пешехода»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы полицейские»;
  • Заучивание с детьми стихотворения С. Михалкова «Помнить должен пешеход».

  • Консультация для родителей «Автокресло – детям»
  • Беседа с мед.работником «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма. Оказание первой помощи»                      

Январь

  • Беседа «Катание на санках и ледянках вблизи дороги»;
  • Конструирование «Улица моего города»;
  • Чтение стихотворения М.Дружининой «Мой друг светофор;
  • Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Светофор»;
  • Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
  • Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы»
  • Изготовление дидактической игры «Собери знаки»;
  • Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Февраль

  • Дидактические игры «Путешествие на машинах», «По дороге»;
  • Беседа «Мы – пассажиры»;
  • Коллективная работа по изготовлению стенгазеты «Правила дорожного движения – достойны уважения»;
  • Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров;
  • НОД «Улица полна неожиданностей».
  • Информационный стенд: «ПДД для родителей с детьми дошкольного возраста»;
  • Буклеты «Правила дорожные знать каждому положено».

Март

  • Беседа «Где можно, а где нельзя играть»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»;
  • Заучивание с детьми стихотворения С.Михалкова «Помнить должен пешеход».
  • Тематическое развлечение «Посвящение в пешеходы»;
  • Создание презентации по результатам проекта.

  • Анкета для родителей

«Я и мой ребенок на улицах города»;

  • Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Консультация для родителей "Азбука дорожного движения" Старшая группа

Консультация для родителей "Азбука дорожного движения" Старшая группа...

Краткосрочный проект "Правила дорожного движения" (старшая группа)

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности ...

Проект «Азбука дорожного движения» Старшая группа

Проект познавательно - игровой,групповой.Формирование безопасного поведения на дороге у детей через ознакомление с Правилами дорожного движения....

Перспективный план работы по правилам дорожного движения старшая группа № «РАДУГА»

Конструирование: «Транспорт»Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения...

Перспективный план реализации проекта «Занимательная пластилинография» в старшей группе

1.Расширять знания детей об овощах, об фруктах (форме, цвете, величине).2.Учить лепить плоскостные изображения овощей, фруктов (скатывание, расплющивание)3.Развивать мелкую моторику.4. Развивать усидч...