Технологические карты сюжетно - ролевых игр
картотека (младшая группа) на тему

Коннова Надежда Анатольевна

Представлено содержание сюжетно - ролевых игр; Больница, Семья, Парикмахерская, Строители,Шофер,  Магазин, Больница

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolnitsa.doc34 КБ
Microsoft Office document icon detskiy_sad.doc36 КБ
Microsoft Office document icon magazin.doc36 КБ
Microsoft Office document icon parikmaherskaya.doc33.5 КБ
Microsoft Office document icon semya.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon stroiteli.doc37 КБ
Microsoft Office document icon shofyor.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

технологическая карта   

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»

№ п/п

Предварительная

 работа:

Сюжетная

 линия

Цели  и

задачи

Атрибуты

1.

  • Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Рассматривание инструментов
  • Рассказы о работе медсестры.
  • Экскурсия в кабинет врача.
  • Изготовление карточек

  1. «У дочки болит горло»
  2. «Заполняем карточку пациента»
  3.  «Медсестра меряет больному температуру»
  4. «На приёме у стоматолога»
  5. Инструменты врача, медсестры.
  6. «Скорая помощь»
  7. «Врач осматривает больного»

  1. Обогащение  личного опыта детей, ознакомление детей со способами ролевого поведения.
  2. Познакомить с особенностями поведения пациентов, деятельности медперсонала в больнице.
  3. Учить передавать в игре профессиональные действия, использовать впечатления и опыт их жизни.
  4. Способствовать самостоятельному и развёрнутому отображения детьми сюжета игры.
  5. Расширять представления детей о социальной действительности.

2

Чтение художественной литературы:

3

Дидактические  игры:

«Профессии»,

«Подбери инструменты»,

Кому что надо?»

4.

Продуктивная деятельность

        



Предварительный просмотр:

№ п/п

Предварительная

 работа:

Сюжетная

 линия

Цели  и

задачи

Атрибуты

1.

  • Экскурсия по группе,
  • Беседа о работе воспитателя, няни, дворника,
  • Беседа на тему «Наша мебель»,
  • Подготовка к Новогоднему утреннику,
  • Праздники в д/саду,
  • Экскурсия на пищеблок, в кабинет м/сестры,
  •   Беседа «Хорошо у нас в саду»
  1. «Помощник воспитателя готовится к обеду».
  2. « Воспитатель готовится к занятию»
  3. «Детский сад».
  4. «Работа д/сада в вечернее время»,
  5. «Завтрак в д/саду»,
  6. «Физкультурное занятие»,
  7. Музыкальное занятие»

  1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей.
  2. Учить составлять рассказ о ближайшем окружении
  3. Знакомить с действиями окружающих людей.
  4. Развивать речевое общение, воспитывать доброжелательность, в отношениях между партнёрами по игре,
  5. Учить выполнять ролевые действия, брать роль на себя.
  6. способствовать возникновению у детей игрового замысла в зависимости от сюжета.
  7. Учить называть свойства предметов, их предназначение.
  1. Учить различать части суток.

2

Чтение художественной литературы:

  • М. Калинина «Почему утром ребята торопятся в д/сад?»,

Стихотворение о д/саде, 

3

Дидактические  игры:

  • «Профессии»,
  • «Время суток»,
  • Друзья в детском саду»,
  • «Хорошо или плохо»

4.

Продуктивная деятельность

                             технологическая карта №                                                           

  СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «ДЕТСКИЙ САД»    



Предварительный просмотр:

технологическая карта                                                            

  СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН»

                                             

№ п/п

Предварительная

 работа:

Сюжетная

 линия

Цели  и

задачи

Атрибуты

1.

 Рассматривание иллюстраций:

  • «Супермаркет»,
  •  «В магазине»,  
  • «Кому что нужно для работы»,
  • «Продавец  раскладывает товары на витрине», и др.

1.  «Продавец раскладывает товар на витрине»

2. «Кассир отпускает товар»

3. «Продавец взвешивает продукты» (в молочном отделе, в овощном отделе, гастроном).

4. «В магазине игрушек»,  «Магазин одежды», «Мебельный магазин», «Цветочный магазин», «Отдел парфюмерии»

5.  «Покупка платья для дочери», «Подарок для мамы»,

6. «Автосалон», «Поездка на пикник»,

7. «Зоомагазин», «Подарок для друга»

 

1. Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия.

2. Учить детей брать на себя  определённую роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца.

2. Воспитывать

 доброжелательное отношение к покупателям, вежливость и внимательность

3.  Знакомить детей с приёмами предметно – игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты.

4. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец – покупатель)

5. Способствовать возникновению новой игры, учить объединять сюжеты игр «Магазин» и «Шофёры», «Семья» и «Магазин».

  1. Учить объединять сюжеты игр «Путешествие» и «Семья», «Магазин» в единый сюжет, способствовать  

7. Знакомство с новым сюжетом игры «Магазин», обогащение речевого диалога, воспитание бережного отношения к животным

2

Чтение художественной литературы

3

Дидактические игры:

  • «Подбери атрибуты для игры в магазин»,
  • «Идём в супермаркет»,
  • «Заказ товара по телефону»,
  • «Кому что нужно»,
  • «Подбери картинку»

4.

Продуктивная деятельность



Предварительный просмотр:

технологическая карта    

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ»

№ п/п

Предварительная

 работа:

Сюжетная

 линия

Цели  и

задачи

Атрибуты

1.

  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Парикмахерская»,
  • Беседа о работе мастеров в салоне красоты,
  • Рассматривание атрибутов,
  • Разучивание игровых диалогов

  1. «Мама делает причёску»
  2. «Парикмахер готовит инструменты для работы».
  3. «Мастер делает маникюр»
  4. «Праздничная причёска»

  1. Расширять представления детей
  2. Обогащение арсенала игровых действий.
  3. Знакомить с трудом парикмахера, массажиста, оказывать помощь в освоении новых игровых действий (массаж лица, сушка феном, выполнение стрижки).
  4. Учить согласованно действовать в русле единого игрового замысла.
  5. Развивать диалогическую речь детей.
  6.  Обогащать словарь и личный игровой опыт детей.
  7. Учить объединять игровой замысел с замыслом товарищей по игре.

2

Чтение художественной литературы

3

Дидактические  игры:

  • «Профессии»,
  • «Время суток»

4.

Продуктивная деятельность



Предварительный просмотр:

технологическая карта                                                            

  СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ»

№ п/п

Предварительная

 работа:

Сюжетная

 линия

Цели  и

задачи

1.

  •  Рассматривание иллюстраций «Я у мамы сын один», «Вот какая я мама»,
  • Изготовление при участии детей тёплой одежды для кукол,
  • Изготовление атрибутов из солёного теста и бросового материала,
  • Беседа «Мой дом – моя семья»
  • Рассматривание фотоальбомов,
  1. «Собираемся на прогулку»
  2. «Кормление кукол»,
  3. «Мама стирает бельё»,
  4. «Мама идёт на прогулку с малышом»
  5. «Мама готовит дочку ко сну»,
  6. «Собираемся в детский сад»,
  7. «Мама купает дочь»,
  8. «Разговор по телефону»,
  9. «Идём в гости»,
  10. «Готовим ужин»,
  11. «Идём за покупкам в магазин»,
  12. «Мама готовит обед»,
  13. «Пришли в гости»,
  14. « У нас гости»,
  15. «Большая стирка»,
  16. «Мы идём  в зоопарк»,
  17. «Весёлое путешествие»,
  18. «Мы – мамины помощники»,
  19. «Новоселье у матрёшки»,
  20. «Завариваем чай для кукол»,
  21. Вызов врача на дом»,
  22. «День рождения дочки»,
  23.  «Идём в детское кафе»,
  24. «Поездка к морю»,
  25. «Прогулка в парке»,
  26. «Папа моет посуду»
  27. «Мама идёт в салон красоты»

«Мой малыш заболел»

1.  Способствовать возникновению у детейигр по теме.

Обогащать игровой опыт детей посредством чтения ХЛ.

2. Способствовать развитию устойчивого интереса к сюжетно – ролевой игре «Семья».

Формировать элементарные умения, связанные с определением в игре повседневных ситуаций общения в семье.

3. Формировать умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показывать варианты различного ролевого поведения.

4. Расширять словарный запас, вводить в речь слова, обозначающие одежду, предметы домашнего обихода, кухонной утвари, сервировки стола, продуктов.

5. Учить действовать в соответствии с сюжетом,

Обыгрывать роли: папа -  шофёр, мама – ухаживает за малышом, готовит обед, стирает, гуляет с малышом.

6. Учить осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, побуждать к творческому взаимодействию.

2

Чтение художественной литературы

  • «Я как мама не люблю в доме беспорядка»,
  • «Про девочку Марину»,
  • «Ясочкин садик»,
  • «Кукла», «Мой мишка»,
  • «Маша обедает», «Стираем»,
  • «Пылесос», «Игрушка»,

3

  • Дидактические игры:

«Одежда», «Посуда», «Овощи – фрукты», «Сварим суп»,

  • Сюжетные картинки «Купание куклы», «Разложи посуду»,  и др



Предварительный просмотр:

технологическая карта №   

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «СТРОИТЕЛИ»

№ п/п

Предварительная

 работа:

Сюжетная

 линия

Цели  и

задачи

Атрибуты

1.

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций.

Рассказы о работе медсестры.

Экскурсия в кабинет врача.

Изготовление карточек

  1. «У дочки болит горло»
  2. «Заполняем карточку пациента»
  3.  «Медсестра меряет больному температуру»
  4. «На приёме у стоматолога»
  5. Инструменты врача, медсестры.
  6. «Скорая помощь»
  7. «Врач осматривает больного»

  1. Обогащение  личного опыта детей, ознакомление детей со способами ролевого поведения.
  2. Познакомить с особенностями поведения пациентов, деятельности медперсонала в больнице.
  3. Учить передавать в игре профессиональные действия, использовать впечатления и опыт их жизни.
  4. Способствовать самостоятельному и развёрнутому отображения детьми сюжета игры.
  5. Расширять представления детей о социальной действительности.

2

Чтение художественной литературы:

3

Дидактические  игры:

  • «Высокий и низкий»,
  • Строим мебель»,
  • Постройка дома для …»,

Плоскостной конструктор

4.

Продуктивная деятельность



Предварительный просмотр:

№ п/п

Предварительная

 работа:

Сюжетная

 линия

Цели  и

задачи

Атрибуты

1.

  • Рассматривание иллюстраций
  •  Наблюдение за разгрузкой продуктов,
  • Экскурсия к перекрёстку,
  • Наблюдение за движением транспорта.  

1.  «Водитель автобуса»

2. «Водитель объявляет остановку»

3. «Водитель автобуса готовится к рейсу»

4. «Заправляем автомобиль»

5. «Водитель автобуса проверяет салон»

6. «Замена колеса», «готовим инструменты к ремонту»

  1. «Подготовка к дальнему рейсу»
  2. «Водитель маршрутного такси»,
  3. «Заправляем машину бензином»,
  4. «Завал на дороге»,
  5. «Посадка пассажиров в автобус»,
  6. «Везём продукты в магазин»,
  7. «На стоянке»
  8. «Кондуктор»

1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей.

2. Учить детей брать на себя  роль шофёра, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

3. показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей в игре.

4. Учить устанавливать контакт с другими детьми в процессе игры.

5. Формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому.

6. Учить детей при участии педагога развивать сюжет игры, подбирать необходимое оборудование, атрибуты, использовать предметы – заместители.

7. Учить договариваться в игре, проявлять творчество.

8. Расширять представления детей о работе шофёра.

9. Формировать умение выбирать роль, договариваться о ней.

10.  Учить отражать свои действия в речи, использовать понятия, связанные с работой шофёра.

11. Знакомить детей с работой грузового транспорта, качества грузов.

12. Формировать умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет.

13. Знакомить детей с новыми сюжетами.

14. Воспитывать желание играть вместе, дружно.

2

Чтение художественной литературы:

  • Б.  Заходер «Шофёр»,
  • Н. Носов «Автомобиль»,
  • Берестов «про машину»,

3

Дидактические  и подвижные игры:

  • «Подбери атрибуты для игры в шофёры»,
  • «Транспорт»,
  • «Воробушки и автомобили»,
  • «Кому что нужно»,
  •  «Светофор»

4.

Продуктивная деятельность

технологическая карта №      

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «ШОФЁР»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа

Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа

Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...