Календарное планирование апрель "Сезонные изменения в природе, одежде"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) С 23.04. .2018 по 29.04. 2018г.
Группа: №8 Тема: Сезонные изменения в природе, одежде.
Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, отрабатывать навык последовательности одевания и раздевания с прогулки; различать предметы одежды по названию и называть ее; формировать способность к диалоговой речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложением; обогатить и активизировать словарь по теме; развивать наблюдательность и внимательность; воспитывать аккуратность и взаимопомощь; формировать и расширять у детей начальные представления о изменениях в природе ,природных явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik_izmeneniya_v_prirode.docx | 26.1 КБ |
vtornik.docx | 20.21 КБ |
sreda.docx | 20.34 КБ |
chetverg.docx | 19.99 КБ |
pyatnitsa.docx | 19.68 КБ |
subbota.docx | 19.23 КБ |
voskresene.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) С 23.04. .2018 по 29.04. 2018г.
Группа: №8 Тема: Сезонные изменения в природе, одежде.
Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, отрабатывать навык последовательности одевания и раздевания с прогулки; различать предметы одежды по названию и называть ее; формировать способность к диалоговой речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложением; обогатить и активизировать словарь по теме; развивать наблюдательность и внимательность; воспитывать аккуратность и взаимопомощь; формировать и расширять у детей начальные представления о изменениях в природе ,природных явлениях.
Словарь:
Существительные - одежда, пуговица, рукава, погода, тепло, солнце, ветер, собака, голубь и т.д.
Глаголы – одевать, снимать, застегивать, расстегивать, греет, дует, теплеет, зеленеет, расцветает.
Прилагательные – слова, обозначающие признаки одежды по цвету, форме, размеру, материалу.
Итоговое мероприятие: Д/и «Назови, что надел». Дата проведения итогового мероприятия: Воскресенье 29.04.2018.
Составлен: Быстрицкой А.А.
Группа 1-го раннего возраста, группа 2-го раннего возраста.
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 23. 04. 2018 | Утро | КГН – продолжать учить под контролем взрослого мыть руки и лицо Чтение стихотворения: «Водичка, водичка» Утренняя гимнастика «Апрель» (см. картотеку Комплекс утренней гимнастики) Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. Рассматривание картинок и беседа на тему «Сезонные изменения в природе и одежде людей»– учить детей понимать и развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать детей отвечать на вопросы. Д/и «Солнышко и лучики». Цель: учить подбирать относительные прилагательные находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к игре. | |||||||||
1 половина дня 1 ранний возраст | Артикуляционная гимнастика: «Иголочка»- Развитие артикуляционного аппарата «Игры с музыкальными инструментами» - развивать музыкальный слух, зрительную память, создавать радостное настроение. П/И «Кто быстрее перенесет платье с одного стола на другой» - развивать ловкость, двигательную активность, закреплять знания названия видов одежды. | Упражнять в умении ловить мяч Василису. Учить Руслану и Машу перешагивать через препятствие, развивать координацию движений. | Учить аккуратности во время пищи, после приема пищи говорить спасибо. | Д/и «Построй башню» - учить выполнять элементарные постройки. Игра в игровой зоне «Помошники» (помогаем кукле Кати одеться на прогулку) - закрепить знания детей о одежде. | |||||||
1 половина дня 2 ранний возраст | Рассматривание куклы в летней одежде Цель: обогащать словарь детей, расширять представления о видах одежды. Сенсорное формирование представление о цвете Д/и «Найди пару». - учить находить предмет одежды по цвету | Упражнять Вадима, Сережу в умении составлять разрезные картинки из серии «Одежда» из 3-4 частей. | Учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой | «Лучики». (Лепка) Цель: закреплять умение детей скатывать между ладонями кругообразными движениями продолговатые формы, сравнивать полученный предмет. | |||||||
ООД 1 | 1 ранний возраст 8-30 Расширение ориентировки в окружающем развитие речи (чтение худ. лит-ры) Тема: «Репка» Цель: Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание послушать сказку еще раз. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.61 | 2 ранний возраст 9-00 Развитие речи (чтение худ. лит-ры) Тема: Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка» Цель: познакомить детей с произведением А. и П. Бартол «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста стр.89 | |||||||||
Прогулка 1 | Расширять знания детей об изменениях в природе. Солнце с каждым днем греет все сильнее. Обратить внимание детей на распустившиеся цветы. Д/и «Один - много» - учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. Мы волшебники немного, Был один, а станет много. Белка – белки – много белок Медведь – медведи – много медведей П/и «Лиса и зайцы»- учить внимательно слушать воспитателя, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость, ориентировку в пространстве. На лесной полянке прыг-скок зайки, зайки-попрыгайки, Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок, Вот какие зайки, зайки-попрыгайки. Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет где же зайки, зайки-попрыгайки, А вот они!!! Лиса догоняет зайцев. И/р. «Попади в цель» - развивать координацию движений, глазомер – Сережа. Труд: покормить птиц пшеном. Самостоятельные игры: катание зверей на машинках. | ||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы 1 ранний возраст «Солнышко» (стихотворение Пикулева Н.В.) Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр.75. 2 ранний возраст «Репка» (русская народная сказка) Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр.27. | ||||||||||
ООД 2 | 1 ранний возраст 15-45 Занятие с дидактическим материалом Тема: Зан.№55 «Посмотри, что у нас?» Цель: Совершенствовать зрительно – мыслительные операции с предметами: кубиками – вкладышами, побуждать детей узнавать, сравнивать и называть изображения, воспитывать внимательность и аккуратность. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.117 | 2 ранний возраст 15-45 ФЭМП Тема: «Занятие 1» Цель: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много. И.А. Помораева ФЭМП Вторая группа раннего возраста.Стр. 34 | |||||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за деревьями. «Какие деревья растут на нашем участке». Цель: учить детей организованно парами перемещаться по участку, напомнить названия деревьев, частей дерева (ветви, ствол). Обратить внимание детей на то, что на некоторых деревьях птицы свили гнезда, а люди развесили скворечники - домики для птиц. П/и «К дереву беги». Цель: формировать у детей умение понимать суть задания, ориентироваться в пространстве, применять умение различать деревья. Упражнять детей в беге, учить соблюдать элементарные правила безопасности в коллективной игре (избегать столкновения с другими игроками, падения, обходить лужи и т.д.). П/и «Догони меня» - упражнять в беге в прямом направлении. Д/и «Большая и маленькая веточка» - закреплять знания о величине. Инд.раб. «Допрыгни до предмета» (Сережа, Мухамаджон) Труд: собрать на участке мусор ветки. | ||||||||||
Вечер | Семейный час Чтение художественной литературы; рассматривание и обсуждение иллюстраций А. Пушкин «Ветер по морю гуляет…» (из сказки о царе солтане) Экспериментальная деятельность «Ткань, ее свойства и качества» - учить узнавать вещи из ткани и ее свойства. Национально – региональный компонент «Национальная одежда народов севера» - расширять знания детей. | ||||||||||
2 половина дня 1 ранний возраст | Гимнастика после сна под музыку – учить повторять движения за воспитателем. Ходьба по массажным дорожкам. П/И « Допрыгай до красной кофты» - учить прыгать на двух ногах. | Учить Пашу ходить на двух ногах. | Продолжать учить детей приводить себя в порядок после сна. Одевать футболку, шорты, носочки, застегивать сандалики. | Настольные игры разрезные картинки из серии «Одежда», «Лото», «Мозаика» П/и Солнечные зайчики -Вызвать радостное настроение, развивать двигательную активность детей. | |||||||
2 половина дня 2 ранний возраст | Гимнастика после сна под музыку – развивать двигательную активность, создать положительный настрой. Загадывание загадок с показом картинок о одежде: «Про что я говорю?»- развивать внимание, закреплять знания о кухонной посуде. | Работа с парными картинками «Одежда». Учить Мухамаджона, Вадима находить одинаковые изображения на картинках. | Продолжать учить аккуратности во время пищи, после приема пищи говорить спасибо. | Продуктивная д-ть. Построй полочку для кухонной посуды Труд. Предложить разложить красиво кукольную одежду по полочкам.) |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 24. 04. 2018 | Утро | КГН. На практические упражнения: "Чистые руки", учить под контролем взрослого мыть руки и лицо. "Мойся, мойся, воды не бойся!" Вода нам помогает быть чистыми и опрятными. Утренняя гимнастика - формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. П/и. «Кто пройдет тише» - упражнять детей в ходьбе в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие, умение менять темп ходьбы по сигналу воспитателя. Артикуляционная гимнастика: «Оближи варенье с блюдца» - развитие артикуляционного аппарата Беседа и рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Одеваемся по погоде» - учить детей понимать и развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать детей отвечать на вопросы. | |||||
1 половина дня 1 ранний возраст | Развитие слухового внимания: Игры на угадывание направления звука. «Где звенит колокольчик?» Развитие понимания инструкций и выполнение поручений: «Дай мне футболку» (выбирать из трех предметов) - расширять представление о одежде | Упражнять в умении перешагивать через веревку 12-18 см. от пола Машу, Руслану и Василису. | Продолжать формировать культуру поведения за столом | Д/и «Найди названый предмет одежды» побуждать детей по слову находить знакомый предмет | |||
1 половина дня 2 ранний возраст | Д/игра: «Какое солнце?» Д/и «Что звучит?» совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, дудочка) | Д/и «Одежда» учить называть предметы кухонной посуды, закреплять понятие один - много. Никиту, Вадима | Напомнить детям что, перед тем как снять сандалики их надо расстегивать. | Настольные игры: «Составь целое» - разрезные картинки по теме «Одежда» | |||
ООД 1 | 1 ранний возраст 9-00 Музыка | 2 ранний возраст 9-00 Музыка | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Вопросы: Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.) Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».) Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби. Труд. Наведение порядка на территории. П/и«Перелет птиц».-упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Воробьи- воробушки» - учить действовать в соответствии с текстом. | ||||||
Работа перед сном | Продолжить чтение художественной литературы 1 ранний возраст «Солнышко» (стихотворение Пикулева Н.В.) Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр.75. 2 ранний возраст «Репка» (русская народная сказка) Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр.27. | ||||||
ООД 2 | 1 ранний возраст 16-20 Развитие движений | 2 ранний возраст 16-20 Физическая культура | |||||
Прогулка 2 | Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Светит ли солнышко? Дует ли ветер?»- развивать умение отвечать на вопросы. Трудовая деятельность. Подметание венчиками дорожек на участке. П/и: «Сходим к киске в гости». Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие. П/и «Попади в круг» учить попадать в цель. Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов по теме «Одежда». | ||||||
Вечер | Семейный час Рассматривание картинок «Одежда» - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя по картине, называть одежду. Продуктивная деятельность: Рисование «Божья коровка» | ||||||
2 половина дня 1 ранний возраст | Гимнастика после сна – развивать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. Д/и. «Пирамидка» побуждать детей осуществлять выбор предметов ориентируясь на большую величину (большой, поменьше, маленький) Д/и «Собери картинку» (Одежда) - продолжать учить детей собирать из частей целую картинку по образцу. | Упражнять в умении Русланы и Василисы перешагивать через предметы расположенные на полу. | Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды и по мере необходимости. | П/и «Мыльные пузыри» - вызвать радостное настроение, развивать двигательную активность | |||
2 половина дня 2 ранний возраст | Гимнастика после сна под музыку – развивать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. Беседа на тему: «Для чего нужна одежда?» Цель: Расширять представления о функциональности одежды, учить описывать предметы одежды. | Упражнять в проползание в обруч, расположенный вертикально. Вадима, Никита. | Продолжать учить отвечать словом «Спасибо» на пожелание «Приятного аппетита» | Игра в игровой зоне «Магазин одежды» - закрепить знания детей с названиями предметов одежды. Уголок творчества. Рисуем лучики для солнышка. Учить правильно держать карандаш в руке, рисовать прямые линии. |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 25. 04. 2018 | Утро | КГН – продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивать воду, насухо вытираться своим полотенцем и вешать на свое место. Х/сл «Водичка» Комплекс утренней гимнастики – формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. Беседа с детьми на тему: «Теплая погода» - формировать умение обращать на изменения природных явлений. Дыхательная гимнастика «Дуем на бабочку» | |||||
1 половина дня 1 ранний возраст | Игры на узнавание неречевых звуков: «Колокольчик» «Барабан» Развитие речевых навыков: «Заболели зубы у куклы» (О-О-О), звукоподражания, облегченные слова с этим звуком. Д/и «Маша-растеряша» - помочь кукле найти всю ее одежду. Закрепить знание предметов одежды Учить ориентироваться в пространстве. | Упражнять Руслану, Диму в нанизывании колец на стержень «Собери пирамидку» | Формировать элементарные навыки поведения за столом: не пачкать одежду, не разговаривать во время приема пищи, пользоваться салфеткой. | Д/и «Колпачки» - учить детей ориентироваться в величинах | |||
1 половина дня 2 ранний возраст | Артикуляционная гимнастика: «иголочка» Д/И «У кого что?» - учить образовывать новые слова (множественное и единственное число имен существительных: кофта-кофты, футболка-футболки-т.д.) | Д/и «Переодень Машу» Цель: Учить, Мухамаджона выполнять действие по инструкции: одень, переодень, дай кофту, платье. | Продолжать учить самостоятельно надевать колготки. | Работа в уголке творчества. «Нарисуй пуговки для кофточки» Цель: учить правильно держать в руках ватную палочку, примакивать в краску и аккуратно наносить на бумагу. Совершенствовать мелкую моторику рук. | |||
ООД 1 | 1 ранний возраст 8-30 Расширение ориентировки в окружающем развитие речи Тема: Зан.№31 «Мама купает ребёнка» Цель: Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; воспитывать культурно –гигиенические навыки и опрятность. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.63 | 2 ранний возраст 9-00 Развитие речи Тема: «Одеваем куклу на прогулку» Цель: Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.230 | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за собакой. (пушистая, мягкая.) У нее есть голова, спинка, хвостик, лапки, ушки. сидит, лает, ходит. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей собаки. Худ./слово «У крыльца лохматый пес Лег, уткнувшись в лапы нос. Тихо, мирно он сопит Может, дремлет может спит.» Цель: учить действовать по сигналу. Развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. Развивать воображение (кем мы будем, как будем будить собачку) П/игра: «Догони собачку» цель: учить детей действовать по сигналу. Трудовая деятельность: помочь собрать игрушки. Д/ упр. «Покорми собачку» Дидактическая игра: выполнение поручений – принеси большую машинку, маленькую машинку, большое ведерко, маленький мячик. | ||||||
Работа перед сном | Чтение шотландской сказки «Крошка – малышка» 2й ранний возраст. Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр. 107 – 108. Чтение русской народной сказки «Колобок» 1й ранний возраст. Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр. 27. | ||||||
ООД 2 | 1 ранний возраст 15-45 Действие с дидактическим материалом Тема: Зан.№ 56 «Разложи по форме» Цель: Продолжать фиксировать внимание детей на форме предмета, устанавливать тождества и различия однородных предметов, сопоставлять форму объекта с образцом, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые». Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.118 | 2 ранний возраст 15-45 Рисование Тема: Сшили Тане сарафан Цель: закрепление умения рисовать пальцем, ритмично нанося узор, располагать отпечаток в определенном месте (колечке), выбирая цвет краски в соответствии с цветом колечек; закреплять понятие один-много. О.Г. Жукова Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста стр. 33 | |||||
Прогулка 2 | Продолжаем наблюдать за собакой. Предложить детям поиграть с игрушкой - собакой. Прочитать стихотворение Х\с «Тузик мой любимый друг, Весь день он бегает вокруг. Не скучаю с другом я, Любит вся его семья». Игра: «Догони собачку». Цель: развитие двигательной активности. Оборудование: игрушка – собака; султанчики. П/и «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Труд: предложить детям помочь собрать мусор на участке и унести в контейнер. | ||||||
Вечер | Семейный час Игра эксперемент «Ткань, ее свойства и качества» - учить узнавать вещи из ткани и ее свойства. Беседа: «Идем за покупками» Цель: продолжать знакомить детей с профессией продавец. Продолжать активизировать словарь детей на основе углубления знаний; | ||||||
2 половина дня 1 ранний возраст | Гимнастика после сна под музыку – развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный -настрой. Пальчиковая игра «Коза» - развивать координацию движений рук, мелкую моторику. П/ и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро, действовать по сигналу воспитателя. | «Ходьба стайкой» упражнение на равновесие Машу и Руслану | Продолжать учить детей при небольшой помощи взрослого надевать футболку, шорты, носки и сандалики. | П/ И «Собери цветочки» - развивать двигательную активность, ловкость. | |||
2 половина дня 2 ранний возраст | Гимнастика после сна под музыку – развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Д/и «Что лишнее?» развивать внимание, мышление, речь. П/и «Жмурки» развивать ловкость, вызвать радостный эмоциональный настрой от коллективных игр. | Учить ходьбе по шнурку Вадима и Мухамаджона. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Никита и Сережа. | Продолжать учить детей приводить себя в порядок после сна. Заправлять футболку в шорты. Самостоятельно застегивать сандалики. | С.Р.И. «Кукла в ванночке не плачет» - закрепить знание детей с предметами обихода для мытья, развивать моторику пальцев, воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы. |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 26. 04. 2018 | Утро | КГН продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место Комплекс утренней гимнастики – формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию Развитие речевого дыхания и голоса «Подуем на бабочку» Д/и «Чудесный мешочек» - продолжать закреплять знания о одежде, показывать и называть ее. | |||||
1 половина дня 1 ранний возраст | П/г «Дай, нам, солнышко тепла» Д/и «Составь целое» - разрезные картинки по теме «Одежда». Д/и «Найди по звуку» - формировать звуковое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков. | Д/и «Найди игрушку» Цель: побуждать Руслана по слову находить знакомые игрушки, ориентироваться в группе. | Продолжать учить аккуратности во время приема пищи | Д/и «Лото» - продолжать находить изображения знакомых предметов, развивать внимание. | |||
1 половина дня 2 ранний возраст | Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением по теме «Игры в теплую погоду». Д/и «Кто что делает?» - учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия: выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки. Д/у «Один и много» - продолжать знакомить детей с понятием один и много с помощью карточек с изображением посуды.
| Д/и: «Занимательная коробочка» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами различной формы и величины. Учить соотносить детали. Осуществлять выбор предметов двух различных форм с Вадимом и Никитой | Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце | Лепка «Бусы для Кати» Цель: развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов. | |||
ООД 1 | 1 ранний возраст 8-30 Расширение ориентировки в окружающем развитие речи Тема: .№30 «Выходи, дружок, на зелёненький лужок » Цель: Дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.37 | 2 ранний возраст 9-00 Ознакомление с окружающим Тема: Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка». Цель: Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.231 | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомство с природными явлениями. Зимой солнце светило, но не грело! Весной солнце греет теплее. Если подставить солнышку свое лицо, можно почувствовать как оно нагревает наши щечки. Х/с. Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна. Д/и «Кто у кого?»(детеныши) употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. И/р. Остановка во время ходьбы и бега. Учить менять темп по сигналу. Вадима, Василису, Никиту Труд: предложить детям помочь воспитателю насыпать семечек в кормушку. Самостоятельные игры с мячом | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы 2 ранний возраст – русская народная песенка « Заяц Егорка» О.П. Власенко стр. 102 1 ранний возраст – чтение стихотворения М.И. Ивенсен «Поглядите – зайка плачет» Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр. 34. | ||||||
ООД 2 | 2 ранний возраст Музыкальное | 1ранний возраст Музыкальное | |||||
Прогулка 2 | Наблюдение за небом Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто облаками, какое оно? (Хмурое, серое, не радостное) Х/с. У неба цвет отличный, Он чистый, голубой. А мы на небо смотрим Весёлою гурьбой. Д/и «Назови семью» (животные) закрепить знания детей о диких животных и их детенышах; развивать речь детей. И/р. Перешагни через лужу- Руслана, Василиса Самостоятельные игры с машинами | ||||||
Вечер | Семейный час Беседа на тему «Мы живем дружно» -воспитывать дружеское отношение друг к другу. Сюжетно-ролевая игра «Строитель» Национально-региональный компонент Беседа на тему: «Национальный орнамент» -рассматривание картинок, иллюстраций, презентации. | ||||||
2 половина дня 1 ранний возраст | Гимнастика после сна под музыку – развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Д/и «Шнуровка» - развивать мелкую моторику рук. П/и «Хоровод» - учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя | П/и «Кати мяч» - Приучать Машу, Руслана сидя, катать мяч двумя руками на расстояние 1,5 м. Воспитывать двигательную самостоятельность | Продолжаем прививать навыки поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, не крошить хлеб, адекватно реагировать на замечание взрослого. | Д/и. «Соберем бусы» - формировать представления детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый), уметь группировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук. | |||
2 половина дня 2 ранний возраст | Гимнастика после сна под музыку – развивать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. Д/и «найди красные штанишки» - формировать цветовое восприятие, находить и называть красный цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к игре. Д/и «Чего не стало» - учить быть внимательными, правильно угадывать предмет одежды, которого не стало. | Д/и «Дай мне большую - маленькую кофту» - Ориентировка в двух контрастных величинах с Владиком и Мухамаджоном. | Продолжать учить детей приводить себя в порядок после вставания с горшка (одевать трусики, заправлять футболку в шорты, мыть руки). | Д/и «Разложи по форме» - продолжать учить группировать предметы по форме. |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 27. 04. 2018 | Утро | КГН продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на свое место. Комплекс утренней гимнастики - формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. П.и. «По ровненькой дорожке» - развивать двигательную активность. Беседа о поведении: закрепление правил поведения в помещении и на улице. Пальчиковая гимнастика «Не плачь, куколка моя» | |||||
1 половина дня 1 ранний возраст | Д/и «Составь целое» - разрезные картинки по теме «Одежда» Д/и «Вкладыши» - продолжать учить соотносить геометрические фигуры с отверстиями коробки. П/и «Догони мяч» Упражнять детей в беге, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять выполнять прыжки с места, правильно принимать положение, выполнять прыжок, удерживать равновесие Руслану и Василису. | Продолжать учить детей правильно надевать сандалики и застегивать их. | Игры с мозаикой «Дорожка в лес» - учить выкладывать из мозаики дорожку, развивать мелкую моторику. П/и «Раз, два, три – лови» - упражнять в ловле мяча. | |||
1 половина дня 2 ранний возраст | Чтение стихотворения «Я рубашку сшила Мишке ». Александровой З. –учить внимательно слушать воспитателя, повторять за ним. Расширять знания о одежде. Д/И «Хорошо – плохо» - развивать логическое мышление. Д/и "Найди пару" - учить находить предмет одежды по цвету. | Д/и «Найди зеленые штанишки» Цель: формировать цветовое восприятие, закреплять знание зеленого цвета, находить нужный цвет. | Продолжать учить детей самостоятельно намыливать руки, споласкивать их водой, вытирать полотенцем насухо и вешать в свою ячейку. | Д\И «Отгадай-ка» - учить описывать предмет, выделять в нем существенные признаки. Узнавать одежду по описанию | |||
ООД 1 | 1 ранний возраст 8-30 Развитие движений | 2 ранний возраст 8-30 Физическая культура | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за одеждой: своей и прохожих Цель: продолжать активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться по погоде. Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Найди детёныша» Цель: учить находить детёнышей домашних животных на картинках. И/р с Мухаммаджоном и Никитой не отнимать игрушки у детей и не толкаться. Самостоятельные игры: катание с горки, игры с выносным материалом (формочки, ведерки, лопатки) | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Чтение стихотворения Александрова З.Н. «Мы оделись раньше всех» 1й ранний возраст. Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр. 28. Чтение потешки «Сонышко-ведрышко» 2й ранний возраст. Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр. 50. | ||||||
ООД 2 | 1 ранний возраст 15-45 Занятие со строительным материалом Тема: Зан.№4 «Домик с окошком» Цель: Закрепить навыки, полученные детьми в течение года, побуждать детей завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определённых результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.143 | 2 ранний возраст 15-45 Лепка Тема: Вот какой у нас салют Цель: Вызвать интерес к созданию рельефной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.Ранний возраст стр. 76 | |||||
Прогулка 2 | Наблюдение за погодными изменениями Х/с. Теплом уж веет. И порой Из сада слышен шумный крик. То там воробушки толпой Кричат на ветках: чик-чирик! Довольны птички, что из туч Им солнце выглянет на миг; Они встречают этот луч Веселым криком: чик-чирик! Тот луч им шепчет, что земля Вся скоро станет как цветник, Утонут в зелени поля… И громче слышно: чик-чирик! И/р. Бег по прямой и извилистой дорожке. Трудовая деятельность. Уборка территории. Подвижные игры. «Птицы в гнездышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Поддерживать у детей хорошее настроение. Игровые упражнения: " Проползи в воротца".Развивать координацию движений, укреплять мышцы спины, плечевого пояса, согласовывать движения рук и ног. | ||||||
Вечер | Семейный час «Безопасность» Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Национально-региональный компонент. Растения нашего края - продолжать знакомить с культурными растениями – выращиваемые в нашем регионе. П/и Манси «Медведь» - развивать ловкость, вызвать радостный эмоциональный настрой от коллективных игр. | ||||||
2 половина дня 1 ранний возраст | Гимнастика после сна под музыку – развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Д/и «Пирамидка» - побуждать детей осуществлять выбор предметов ориентируясь на большую величину. Д/у «Покажи, что назову» - учить понимать слова обозначающие одежду. | Учить Машу, Настю и Руслану– перешагивать через палку, лежащую на земле. | Продолжать прививать умение помогать взрослому убирать игрушки на свои места. | Игры со строительным материалом «Полочка для обуви» – развивать умение строить несложные постройки, понимать и различать строительный материал (кубик, кирпичик) Д/у «Одень куклу»-закрепить название одежды. | |||
2 половина дня 2 ранний возраст | Гимнастика после сна под музыку – развивать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. Д/и «Кто что делает?» (рассматривание сюжетных картинок) – учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые они видят на картинке. Д/и «Что лишнее?» развивать внимание, мышление, речь. | Учить Вадим, Никиту – подбирать пару по цвету. (одежда) | Продолжать прививать умение выходя из-за стола задвигать стульчик к столу. | Рисование: "Бусы для Кати" Цель: Учить правильно держать в руках ватную палочку, примакивать в краску и аккуратно наносить на бумагу. Д/и «Волшебный мешочек» - закреплять умение называть одежду и ее цвет. |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Суббота 28. 04. 2018 | Утро | КГН Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивать воду, насухо вытираться своим полотенцем и вешать его в свою ячейку. Комплекс утренней гимнастики – формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. Пальчиковая гимнастика: «Не плачь, куколка моя» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. Хороводная игра «Ровным кругом» - учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем. | |||||
1 половина дня 1 ранний возраст | Чтение стихотворения «Федя одевается»- учить детей слушать и понимать текст стиха, продолжать знакомить с одеждой. П/и «День и ночь» - упражнять в умении ходить и бегать врассыпную, не толкать друг друга, действовать по сигналу взрослого. | Учить Руслану и Василису правильно надевать носки. | Продолжать учить есть аккуратно, вытираться салфеткой. | Игры в «Уголке ряженья» - продолжать знакомить с предметами одежды. | |||
1 половина дня 2 ранний возраст | Д/и «Какое платье?» -учить подбирать относительные прилагательные Д/и «Что звучит?» - совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, дудочка) | Упражнять в умении Лизу подползать к игрушке и брать ее в руку. | Продолжаем формировать элементарные навыки поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, не крошить хлеб, адекватно реагировать на замечание взрослого. | Д/и» Оденем куклу Катю на прогулку» - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, какую одежду одеваем по погоде. | |||
ООД 1 | 1 ранний возраст Д/и: «Занимательная коробочка» - Продолжать знакомить детей с предметами различной формы и величины. Учить соотносить детали. Осуществлять выбор предметов двух различных форм. | 2 ранний возраст Чтение стихотворения «Замерла у шкафа Даша…»- вызвать желание послушать стих, побуждать детей договаривать слова и некоторые несложные фразы, закреплять название одежды и ее предназначения. | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за работой дворника Х/с. Дворник до рассвета встал, На рассвете подметал, И когда проснулся дом, Было чисто всё кругом! Д/и «Кто что ест?» закрепление формы винительного падежа существительных. П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Вызвать интерес. Ориентировать детей на достижение лучшего результата. Упражнять детей в беге. И.Р. «Пройди как медведь, лиса и т.д.) с Сережей, Вадимом, Никитой. Самостоятельная деятельность: Катание мишки с горки | ||||||
Работа перед сном | Чтение песенок-потешек 2 ранний возраст – русская народная песенка « Заяц Егорка…» О.П. Власенко стр.102 1 ранний возраст- стихи для малышей А. Барто | ||||||
ООД 2 | 1 ранний возраст Д/и «Найди такой же» - учить детей выбирать предметы одежды, сравнивать их по цвету. | 2 ранний возраст Чтение загадок на тему «Одежда»- вызвать желание послушать загадки, побуждать детей договаривать слова и некоторые несложные фразы, закреплять название одежды и ее предназначения. | |||||
Прогулка 2 | Наблюдение за одеждой и обувью детей - обогащение словаря (кофта, ботинки, штанишки и т.д.). Подвижная игра «Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы. Труд. «Соберём веточки в кучу» - воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия. | ||||||
Вечер | Семейный час: Беседа: « Моя семья» - продолжаем формировать у детей первоначальное представление о семье. П.и. «Птички и кот»- развивать интерес к коллективным играм, подвижность, сноровку. | ||||||
2 половина дня 1 ранний возраст | Гимнастика после сна под музыку – расширять двигательную активность, создать положительный настрой. Игра «Поручение» - учить детей находить названную одежду среди 2х. Игра «Пляшут малыши» обучать детей ритмичным движениям под музыку, умению слушать мелодию. | Упражнять в умении Василису и Машу делать «пружинку», ставить руки на пояс. | Продолжать учить понимать и выполнять движения за воспитателем | Игры со строительным материалом «Дорожка к бабушке» | |||
2 половина дня 2 ранний возраст | Гимнастика после сна под музыку – расширять двигательную активность, создать положительный настрой. Д/и «Найди и назови» - продолжать учить сопоставлять игрушку с картинкой п/и «Мячики» - упражнять детей прыгать на двух ногах, умению двигаться ритмично. | Продолжать учить Вадима и Никиту различать и называть основные цвета (синий, красный, зеленый, желтый) | Продолжать учить мыть руки перед едой, вытирать насухо своим полотенцем. | Д/и «Сортируем одежду по размеру» -учить сортировать предметы по размеру, продолжать знакомить детей с названиями одежды. |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Воскресенье 29. 04. 2018 | Утро | КГН Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место Комплекс утренней гимнастики – формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. Д/и «Чудесный мешочек» - продолжать закреплять знания о одежде, ее название и предназначении. Пальчиковая гимнастика: «Не плачь, куколка моя» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. | |||||
1 половина дня 1 ранний возраст | Д/г «Подуем на бабочку» Развитие понимания инструкций и выполнение поручений «Возьми красное платье» (выбор из 3х) П/и «Раздувайся пузырь» -развитие двигательной активности | Упражнять в умении Руслану и Машу дуть на бумажную бабочку | Прививать умение держать правильно ложку, есть аккуратно, пользоваться салфеткой | Развитие мелкой моторики: «Выложи разноцветную дорожку » (из крупной мозаики) - развивать мелкую моторику рук, формировать зрительно -двигательную координацию. | |||
1 половина дня 2 ранний возраст | Беседа и рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Сезонные изменения в природе, одежде людей» - учить детей понимать и развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать детей отвечать на вопросы. П/и «По извилистой дорожке» - упражнять в умении двигаться змейкой друг за другом | Учить Юлю дуть на ватные шарики | Учить детей последовательному одеванию на прогулку, различать предметы одежды по названию | С. Р. И. «Повар» - закрепить знания детей о профессии повара, предметах необходимых для работы. | |||
ООД 1 | 1 ранний возраст Настольный театр «Колобок» - учить детей внимательно слушать сказку, побуждать к звукоподражанию. | 2 ранний возраст Д/И «Подбери одежду по цвету» - развивать речь, закрепить названия цвета. | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами: Покормите голубей. Х\с «Голуби, голуби – Раз, два, три. Прилетели голуби - сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей ?» Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. Голуби летают, воркуют, ходят. Голуби не боятся людей. П/ игра: «Воробушек и автомобиль» бег по сигналу. Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Д/и: «Кто пришел в гости?» Цель: употреблять существительные с глаголами. И/р. Пройди по узкой дорожке – развитие координации движений. Маша, Руслана. Самостоятельные игры с машинами | ||||||
Работа перед сном | Чтение песенок-потешек «Баю, баю, буси!» 1й ранний возраст. Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр. 9. «Вот и люди спят» 2й ранний возраст. Хрестоматия для чтения детям 1 – 3 года стр. 10. | ||||||
ООД 2 | 1 ранний возраст Игры со строительным материалом – продолжать учить детей строить простые постройки (дорожка, заборчик), обыгрывать их. | 2 ранний возраст Д/и «Отгадает, что это» загадки о одежде- закреплять знания детей о названии одежды и ее предназначении. | |||||
Прогулка 2 | Напомнить детям как они, кормили голубей. Привлечь внимание, какие еще птицы прилетают на участок. Сравнить голубя и воробья. Учить понимать (большой - маленький). П/ игра: «Воробушки и автомобиль». Учить действовать по сигналу. Трудовая деятельность: кормление птиц. Выносной материал: корм для птиц, шапочки для воробья, руль. Словарь: голубь, воробей, птица, летают, кормили, клюют. | ||||||
Вечер | Семейный час Д/и «Назови, что надел» - закрепить знания о предметах одежды Продолжать знакомить детей с коренными народами севера: ханты, манси. Аппликация «Узор красивый на одежде» - учить детей с помощью взрослого выполнять аппликацию в нетрадиционной технике (цветной песок) | ||||||
2 половина дня 1 ранний возраст | Гимнастика после сна под музыку – развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. П/и «Мы ногами топ-топ» - упражнять в умении двигаться под музыку. | Д/и «Шнуровки» - развитие мелкой моторики: учить Василису, Настю продергивать через дырочки шнурок. | Продолжать учить детей есть аккуратно | Сюж.рол. игра «Завтрак куклы Маши» Цель: учить сопровождать игровые действия речью, учить действовать в процессе рядом, совместно. | |||
2 половина дня 2 ранний возраст | Гимнастика после сна под музыку – развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой Д/и "Найди пару" - учить находить одинаковые предметы одежды по картинке. | С Сережей и Никитой закрепить названия основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый) | Продолжать учить самостоятельно надевать носки, правильно обувать сандалии | Работа в центре творчества: «нарисуй пуговки для кофты» -учить рисовать ватными палочками в технике «примакивания», правильно держать ее в руке, закреплять название одежды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень
Чтобы правильно подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Сезонные изменения в природе осенью"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Сезонные изменения в природе осенью"...
Календарное планирование по теме Осень. Изменения в природе
Календарное планирование в подготовительной группе по теме Осень. Изменения в природе...