Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Сезонные изменения в природе осенью"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Сезонные изменения в природе осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sezonnye_izmeneniya.docx | 43.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Сезонные изменения»
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с изменениями ближайшего природного окружения в осеннее время года, закрепить и обогатить знания детей о характерных. признаках золотой осени, в частности о явлениях природы, которые происходят в растительном мире – листопаде, об осенних погодных и природных.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСИКИ: Комплекс №1 на октябрь с 4.10.2021- 15.10.2021
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: на октябрь
ДЫХАТЕЬНАЯ ГИМНАСТИКА: «Дерево на ветру» на октябрь
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ: Комплекс №1 октябрь «Прогулка в лес»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: выставка детского творчества
праздник «Осень в гости к нам пришла» -
ОТВЕТСТВЕННЫЕ Воспитатели
День недели | Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
4 октября -понедельник | Утро | ПР РР ФР СкР ХэР | Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные. Беседа «Осень» - уточнить знания детей о времени года «Осень» Д/И «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Утренний круг. МП/И «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Д/И «Придумай слово с заданным звуком». Цель: упражнять детей в самостоятельном подборе и названии слов с определённым звуком. Утренняя гимнастика | Инд. Раб. Аня, Егор Р, Полина -продолжать учить передавать в рисунке части растений. | Ситуация общения «Настроение и ощущения, которые возникают во время прогулок по осеннему парку»- развивать эмпатию, воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе. | Трудовое поручение: Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев). Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. НП/И «Времена года». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, развивать внимание, память. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Предложить родителям по дороге домой с ребенком перечислить как можно больше признаков осени; обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе. | |||
НОД | ПР | Ознакомление с природой [№3, стр.37 №3] Тема: 4 сентября - Всемирный день защиты животных Цель: Расширять представления детей о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно, делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать творчество и инициативу. | ||||||||
ХЭР | Музыка (по плану музыкального работника) | |||||||||
Прогулка | ПР РР ФР СкР ХэР | Картотека прогулок на октябрь. Карточка № 1. Наблюдение за изменениями температуры воздуха. Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. Учить делать выводы. | ||||||||
Работа перед сном | Повторение стихотворений к осеннему утреннику. Прослушивание релаксационной музыки | |||||||||
Вечер | ПР РР ФР СкР ХэР | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажному коврику. Просмотр м/ф «4 октября-Всемирный день защиты животных». Цель: продолжать приобщать детей к бережному отношению к животным. Вечерний круг. П/И «Солнечные зайчики» Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. Д/И. «От какого дерева лист» Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево. КМД «Осенний лист» Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами. Познакомить детей с изготовлением новой поделки. Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас детей. [https://nsportal.ru/detskiy] | Инд.раб. «Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь Арина, Настя | Беседа «Осень в лесу.» -Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных, птиц осенью | С/РИ «Строительство». Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Игра: «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. НП/И «Больше-меньше». Цель: Развитие внимания, памяти, самостоятельности. Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» Цель: Формирование умения следить за внешним видом. | |||||
Прогулка | Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. |
День недели | Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
5 октября вторник | Утро | ПР РР ФР СкР ХэР | Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные. Беседа «Осенние приметы» - расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами. Утренний круг. Приветствие: «Микрофон». Громко и четко произносить имя и фамилию. Д/И «Четыре времени года» закрепить знания времен года. МП/И «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. Комплекс утренней гимнастики | Инд. раб. Вера, Леша –работа с чистоговорками- развитие речи, умение громко и четко произносить звуки. | Беседа «Кто как к зиме готовится». Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме. | Работа с календарем природы. Цель продолжать развивать у детей умение работать с календарем продолжать учить детей правильно называть времена года, их последовательность, отличительные признании Рассмотреть репродукцию И.И. Левитана «Золотая осень». Задачи: развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства; формировать у детей представления о том, что одно и то же время года можно отразить в разных видах искусства: живопись, поэзия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Беседа с мамой Веры о успеваемости ребенка на занятиях, консультирование в вопросах обучения в домашних условиях. | |||
НОД | ХЭР | Тема: Рисование с натуры «Ветка рябины» [№14, стр. 42, №12] Цель: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. | ||||||||
РР | Тема: «Осень золотая!» Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках, уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме, закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека. [конспект Криваненкова Е.В.] | |||||||||
ФР | Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.[№7, стр20 №13] | |||||||||
Прогулка | ПР РР ФР СкР ХэР | Картотека прогулок на октябрь. Карточка № 5. Наблюдение за специальным транспортом. Цель: обратить внимание детей на большое разнообразие машин на дороге и их назначение (скорая помощь, пожарная, полицейская), их значении в жизни людей, их безопасности; воспитывать уважение к труду людей разных профессий. | ||||||||
Работа перед сном | Беседа с детьми о правилах приема пищи. Прослушивание релаксационной музыки. | |||||||||
Вечер | ПР РР ФР СкР ХэР | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Фет «Ласточки пропали», С. Есенин «Закружила листва золотая» Цель: через произведения поэтов показать детям разнообразие осенней природы, умение передавать настроение через произведения, отвечать на вопросы по прочитенному. Д/И «Музыкальное лото по памяти». Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание. МП/И «Кто ушел?». Цель: развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. Вечерний круг. | Индивидуальная работа Эля, Тимофей, Полина – прямой и обратный счет в пределах 10. | Ситуация общенияПочему могут быть опасны старые засохшие деревья?». Задача: формировать умение у детей делать умозаключения; способствовать развитию воображения, представления | Рассказывание по теме «Осень наступила» Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине.СР/И «Детское кафе». Цель: создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру «Кафе». Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кондуктора, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте). Н/И «Кольца Луллия» (Герои мультфильмов). Цель: предложить детям найти перу герою мультфильма, назвать мультфильм. Развитие внимания, памяти, речи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности по интересам детей. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление Дидактическая игра: «Найди дерево» -закрепить названия деревьев. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. |
День недели | Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
6 октября среда | Утро | ПР РР ФР СкР ХэР | Прием и осмотр детей в группе. Обратить внимание детей, что необходимо здороваться при входе в помещение группы. Беседа «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей. Д/И «Что бывает такой формы». Цель: закрепить знания геометрических форм. Д/И: «Что с начало, что потом»- игра на логику П/и «Повторяй за мной». Цель: продолжать учить точно повторять движения. Загадки на осеннюю тематику. Цель: развивать память, мышление, логику. Утренняя гимнастика | Инд. Рабоьа с Тимофеем, Верой – подлезание под дугу. | Ситуация общения (ПДД) «О правилах дорожного движения»-учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения | Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Продолжа. Н/И «Лото» Цель: продолжать учить детей играть в игру, развивать внимание. Свободная деятельность в уголке ИЗО Рисование по трафаретам. Штрихование в различных направлениях | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
НОД | ПР | ФЭМП Занятие №2 Цель: познакомить с составом числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Уточнять приемы деления квадрата на 2, 4, и 8 частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели. [№3, стр. 30 №3] | |||||||
ХЭР | Аппликация Тема: плетеная корзина для натюрморта. Цель: Учить детей создавать форму как основу будущей композиции (корзинку для натюрморта из фруктов). Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы; оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами. [№14, стр. 42№ 14 ] | ||||||||
ФК | Физическая культура Задачи: продолжать закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом [№7, стр. 20 №2] | ||||||||
Прогулка | ПР РР ФР СкР ХэР | Картотека прогулок на октябрь. Карточка №. Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память. | |||||||
Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...». Поддерживать интерес к книгам. | ||||||||
Вечер | ПР РР ФР СкР ХэР | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. хождение по массажной дорожке. Игра «Что не так?». Задачи: формировать умение замечать непоследовательность событий; способствовать развитию логического мышления. Чтение пословиц и поговорок про осень. Цель: Познакомить детей с пословицами, поговорками, загадками и народными приметами осени, учить видеть приметы осени в природе, учить составлять ассоциативный ряд, совершенствовать навыки выразительного чтения. Вечерний круг. Игра драматизация Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. | Инд. работа- Вера, Максим Е. – завяжи шнурок –развитие мелкой моторики рук | Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация | Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате. С/Р И. «Путешествие в осенний лес». Цель: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества). Н/И «Лото» Цель: развитие внимания. Наблюдательности, умение играть сообща. Д/И «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами русских народных сказок. Предложить детям раскраски, трафареты по теме недели. | ||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Раскрыть понятие «листопад». Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. |
День недели | Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
7 октября четверг | Утро | ПР РР ФР СкР ХэР | Прием и осмотр детей в группе. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Д/И «Наоборот» Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени. Игра «Покажи эмоции». Цель: учить детей изображать заданные эмоции, развивать мимику. Утренний круг Комплекс утренней гимнастики | Инд. работа Илья, Тимофей продолжать формировать у детей умения объединят группы множеств по одному признаку | Ситуативный разговор об осени. Цель: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия. | Работа с календарем природы Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года. Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Рынок» Цель: Формирование у детей представления о том, какие продукты можно приобрести на рынке. Игра: Сравнить листья. Найти сходства и различия. Цель: развивать внимание, память, умение находить сходства и различия. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением | |
НОД | РР | Обучение грамоте Тема: Звуки [д],[д,], буква Д. Цель: знакомство детей со звуками [д],[д,], буква Д, читать слова с этим звуком, формировать интерес к чтению, различать звонкие, глухие согласные, звуковой анализ слов. [№2, стр 43 №1] | ||||||
ХЭР | Музыка (план у музыкального работка) | |||||||
Прогулка | ПР РР ФР СкР ХэР | Картотека прогулок. Карточка № 4 Наблюдение за листопадом. Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе, формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. | ||||||
Работа перед сном | КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. Прослушивание А. Вивальди «Времена года «Осень» | |||||||
Вечер | ПР РР ФР СкР ХэР | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. Д/И «Так бывает или нет». Цель: развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в изображениях на карточках, добиваться умения доказывать свою точку зрения. Развлечение «В гости к осени». Цель: обобщить знания детей по данной теме. Расширить представления детей об осени, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Вечерний круг Д/И «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. МП/И «Узнай по голосу» Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. | Игровое задание» «Вырежи картинку» Цель: развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности- Арина, Егор Г, Артем. | Беседа Перелетные птицы закреплять и расширять знания детей о сезонных изменениях в живой природе. .. | СР/И «Рынок» Цель: закрепить умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Систематизировать знания о функционировании рынка. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Н/И Домино «Овощи» Цель: закрепить знания детей о разных фруктах и ягодах; правильно их называть и подбирать парные изображения. Внести макет с изображением леса, его обитателей в осенний период. формирование экологической культуры детей, обобщение и закрепление знаний детей о времени года осень с использованием игр и развивающей предметно -пространственной среды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности по интересам детей | |||
Прогулка | Наблюдение за рябиной - развивать наблюдательность. П/и c мячом по желанию детей. |
День недели | Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
8 октября пятница | Утро | ПР РР ФР СкР ХэР | Прием и осмотр детей в группе. Проследить все ли дети чистые и опрятные. Утренний круг: Беседа с детьми на тему: «Что происходит с жизнью птиц осенью». Цель: уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о жизни птиц осенью. Подвести к пониманию, что в природе все взаимосвязано. Закрепить понятие «перелетные» и «оседлые» птицы, назвать их МП/И «Водяной». Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества. Словесная игра «Что общего и чем отличаются? (Утка и лебедь, курица и ласточка). Цель: формировать у подгруппы детей внимание, наблюдательность и память. Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность. Утренняя гимнастика | Инд. Работа Илья, Арина, Максим Е.- продолжать учит приемам пластилинографии (размазывать пластилин тонким слоем) | Бесед по ЗОЖ «Где найти витамины?» Цель: Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды. | «Уборка в уголке природы». Игровое упражнение «Кто что считал?». Цель: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Д/игра: складывание узора из геометрической мозаики Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, зрительной памяти Предложить раскраски по тематике недели. Конструирование из строительного материала «По замыслу детей» | Рекомендовать родителям придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение». | |||
НОД | ФЭМП | Задачи: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 8. Закреплять последовательность дней недели. развивать умение составлять тематическую композицию по образцу [№3, стр. 32. №2] | ||||||||
ХЭР | Тема: «Осенний пейзаж» (нетрадиционная техника – печать листьев). Цели: закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев; развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; вызвать интерес к осенним явлениям природы, создать условия для развития творческой фантазии и воображения; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени; развивать творческие способности, мелкую моторику рук; формировать у детей усидчивость, настойчивость в достижении цели. [конспект Криваненкова Е.В.] | |||||||||
ФР | Задачи: Упражнять детей в беге с преодоление препятствий; развивать ловкость в упражнении с мячом; повторить задание в прыжках. [№7, стр.28 №15] | |||||||||
Прогулка | ПР РР ФР СкР ХэР | Картотека прогулок на октябрь. Карточка № . Целевая прогулка на огород «Рассматривание почвы» Цель: продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе; приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Цель: Побуждать детей внимательно слушать литературное произведение, сопереживать героям, воспитывать чуткое и заботливое отношение ко всему живому. | |||||||||
Вечер | ПР РР ФР СкР ХэР | Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений. Чтение рассказов «Осенние экологические сказки» Задачи: прививать интерес к художественной литературе о природе; обратить внимание на выразительные средства. Д/И «Придумай и сложи». Упражнять в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек; способствовать воображению, наблюдательности. Вечерний круг. Трудовое поручение Клеим книги Совершенствовать умение работать с бумагой и клеем - подклеивать книги, отрезать полоски в соответствии с размером книг, намазывать полоски клеем. | Инд.раб. Леша, Антон, Илья –продолжать учить конструировать по образцу. | Беседа «Мы веселые туристы» Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не за-будиться, как развести костер и др.). | Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Хороводная игра «Ворон» Цель : способствовать развитию воспитанников выполнять игровые действия: двигаться дробным шагом, сужать и расширять круг, придумывать варианты образных движений, Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. Создать условия для Н.И. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику Деятельность в различных центрах по интересам детей | |||||
Прогулка | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Антона выступать в роли судьи. Примета «Осенью месяц кверху рожками – к дождю». Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, передавать в движениях образ Бабы Яги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Конспект прогулки в старше-подготовительной группе на тему «Сезонные изменения в природе. Ноябрь»
В конспекте представлена разработка осенней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста....
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме: «Сезонная одежда»
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме: «Сезо...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...