Кляксы
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 67 Красносельского района
Санкт – Петербурга
Конспект непрерывно – образовательной деятельности
Для детей старшего дошкольного возраста.
«Город чудес»
Проблемно – игровая технология
Подготовила и провела Дубровина Елена Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории. Дата проведения: 9 февраля 2017 |
Санкт – Петербург
2017
Цель: Создать для детей условия для полного и свободного раскрытия приобретенных знаний, умений, навыков в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания детей при составлении рассказа о неодушевленном предмете (сказочной кляксе), соответствуя её внешнему описанию, использовать в речи предлоги и глаголы. Закрепить в самостоятельной деятельности умения доводит свой рассказ до логического умозаключения; составлять силуэты и преобразовывать их; обследовать фигуры, выделяя признаки на ощупь; составлять количество предметов с цифрой при помощи счетных палочек.
Развивающие:
Формировать умение излагать свои знания о своей семье, данных родителей. О правилах поведения на дороге.
Воспитательные:
Совершенствовать технику рисования, воспитывать бережное отношение к своему труду.
Организация детских видов деятельности:
- Общении ребенка со взрослым
- Общении ребенка со сверстниками
- Исследовательская деятельность
- Игровая деятельность
Тип, формы и методы используемые в НОД
- Тип – предметный
- Метод – словесный, практический, игровой, наглядный, исследовательский.
- Форма – фронтальная, индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой. Здоровье сберегающий.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных альбомов и беседы про семью, работа по пиктограммам, составление математических и логических задач, преобразование из геометрических фигур.
Демонстрационный материал:
- «Чудесный мешочек»
- Макет светофора
- Карты – схемы силуэтов из счетных палочек
- Массажный мячик
- Пиктограмма по составлению рассказа
Раздаточный материал:
- Конверты с разрезными картинками
- «Кляксы» - заготовки
- Цветные карандаши
- Карты – схемы с лабиринтами
- Счетные палочки
- Геометрические объемные формы.
- Палочки Кюизенера
- Цифры
Ход непрерывной образовательной деятельности
Вводная часть
Ребята, посмотрите, сколько много конвертов лежит. Как вы думаете, от кого они? (Предположение детей)
- как мы сможем узнать – от кого они? (Надо открыть письма и прочитать содержимое)
(Письмо открываем)
- но вот беда, письма повреждены. Их не возможно прочитать Письма срочно нужно собрать. (Дети составляют картинки на паласе)
Основная часть
- Ребята, а ведь это сказочные персонажи! Зовут они нас к себе в гости. А раз мы идем в гости, то приведите себя в порядок. Закройте глаза и считайте от 5 – 5-4-3-2-1-ПУСК!
Мы с вами оказались в сказочном городе «Городе чудес!». Смотрите, кто то следы по всюду оставил. (На полу лежат «кляксы») Чтобы узнать кто оставил, надо дорисовать их, чтобы они ожили. (Дети берут по «Кляксе» и идут к столам, где начинают рисовать.) – Ребята, прислушайтесь к своим новым друзьям. Они вам расскажут, как их зовут, где живут, чем занимаются. (Выслушиваем 3-5 рассказов)
Посмотрите, а нам Кляксы дорогу указывают, надо пройти по следам. Но, сначала, вы должны вспомнить правила дорожного движения Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Светофор»
-поднимаю зеленый- бегаете по кругу
- желтый – присели
-красный – стоп, замерли. (Дети играют)
Теперь отправляемся по следам. Только я попрошу вас прокомментировать сое движение. (дети- идем прямо, поворачиваем налево, переходим «улицу», идем направо)
- А ведь следы нас привели к «Волшебному мешочку» Вот только что же там находится? Предлагаю на ощупь распознать и описать предмет который вы найдете, не называя его.
( у этой формы есть одно основание, 3 стороны- пирамида.
Это форма. У нее нет оснований и нет углов. -шар)
«Кляксам» так понравились ваши задачки, что они предлагают поиграть с вами.
Вставайте все в круг. У меня в руках массажный мяч. Я его вам кидаю и говорю день недели, а вы продолжаете. (Понедельник- вторник….)
Я говорю, чем мы занимаемся в определенную часть дня, в ы называете часть суток. (Просыпаемся, потягиваемся и собираемся в детский сад – утро….)
Вот вы какие молодцы! А пока мы с вами играли, оказались на чудесной улице «Великих мастеров» Здесь много разных семей живут. А «Кляксы» просят вас рассказать о своей семье. А поможет вот эта пиктограмма. ( И.О. родителей, домашний адрес, где работают, хобби в семье)
А в этом городе живут чудаки – строители. Как вы думаете, почему их так называют?
Они всегда что ни будь строят, а потом перестраивают. (Перед детьми счетные палочки) Вот и я предлагаю вам помочь им
(Дети проходят к столам)
- Составьте домик из 6 палочек. Теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
- В фигуре переложите 2 палочки так, чтобы получился прямоугольник.
Молодцы, все справились. А посмотрите, в этом городе все доимки пронумерованы. Номер дома обозначает количество людей, проживающих там. ( стоят кубики, а ним приклеены цифры)
Поселите туда людей. (Дети с помощью палочек К. соотносят цифра и цвет палочки) расскажите почему именно такую палочку ты выбрал? (Здесь цифра 2 – палочка голубого цвета тоже 2).
Чтобы наш город ожил, надо придумать с помощью геометрической фигуры человечков. (Составляют силуэты)
Расскажи нам о своем человечке. - мой житель состоит из 2-х кругов, 1-го квадрата, и 4 –х прямоугольников….
Заключительная часть
Ну вот, наш город ожил. А нам пора прощаться с жителями и отправляться домой. Обратный счет от 10. (10-9-8----2-1)
Вот мы и дома. Я думаю, что вы обязательно своим родителям расскажите о сегодняшнем путешествии. А что вы им расскажите? (Дети рассказывают о впечатлениях)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудесная клякса
Тема:Чудесная клякса (нетрадиционное рисование)Цель:Развивать художественно-творческие способности.Задачи:· Закрепить знания детей о пятнокляксогр...
РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....
Итоговое занятие для родителей " Клякса в тетради"
Практические задачи: Совершенствовать навыки букве звуко-буквенного анализа. Закрепление правильного употребления грамматических категории: согласование слов в предложении и употребление предлогов.Раз...
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности "Волшебные превращения Кляксы"
Представляю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшей группы....
Конспект занятия по изо деятельности "Весёлые кляксы" (кляксография)
Коспект занятия по изодеятельности, на развитие творческого воображения, с использованием нетрадиционных приёмов рисования(кляксография)...
Реализация интегрированной программы "Мастер Клякса" как эффективное средство развития творчества детей.
Хочу поделиться с вами опытом работы по реализации образовательной области "Художественное творчество". В статье кратко описан данный опыт. Работаю по программе уже третий год, создала рабочую тетрадь...
занятие по изодеятельности "Капельки- кляксы, нам с детства знакомы"
Цель: Познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; Показать её выразительные возможности, поупражнять в её усвоени...