Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности "Волшебные превращения Кляксы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Представляю вашему вниманию конспект  занятия с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности.

Тема занятия: «Волшебные превращения Кляксы» (старшая группа)

Составила: Богачева Марина Вадимовна (педагог дополнительного образования)

Программное содержание:

1.  Развивать интерес к изобразительной деятельности, эмоционально- эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения. Формировать представления о том, что с помощью цвета  художник  может передать различные времена года.

2.  Закреплять знания детей об основных, дополнительных цветах, теплых холодных оттенках.

3. Закреплять навыки и умения получать дополнительные цвета, путем смешивания основных цветов на палитре.

Демонстрационный материал: Репродукции с изображением

четырех времен года, четыре нарисованные пронумерованные палитры, соответствующие по колориту репродукциям; дидактическая игра  «Цветовая математика»; две работы с изображением замков в теплой и холодной гамме; 6 цветных карточек теплых и холодных оттенков, гуашь трех основных цветов (красная, желтая, синяя), кисти № 3, №6

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь трех основных цветов (красная, желтая, синяя), кисти № 3, №6, палитры, салфетки, стаканчики с водой.

Предшествующая работа: Проведение дидактической игры «Цветовая математика», рассматривание репродукций с изображением четырех времен года,  проведение игры «Теплое-Холодное».

Ход занятия:

Педагог:  Ребята, сегодня мы будем рисовать дерево. Нам понадобятся гуашевые краски, альбомный лист, кисти, палитры. Только почему-то я не вижу ваших красок, где же они?

( Входит Клякса)

Клякса: Привет, я Клякса! Это я забрала ваши краски. Посмотрите, как художник нарисовал мой портрет, я здесь черная и некрасивая, поэтому я разозлилась и ваши краски у меня.

Педагог:  Мы с удовольствием бы украсили твой портрет, но ты забрала наши краски.

Клякса:  Если хотите, чтобы я отдала ваши краски, выполните мои задания. Вот вам первое задание. (Предлагает «Цветовую математику»)

Педагог: Ребята, это же «Цветовая математика». С этим заданием вы справитесь без труда.  Давайте решим эти примеры. Красный прибавить желтый, получиться …?

    (Ответ детей – оранжевый).

Верно! Желтый  прибавить синий, получиться…?

    (Ответ детей – зеленый).

Правильно! Красный прибавить синий получиться …?

    (Ответ детей – фиолетовый).

Клякса: Все правильно.  Вот вам за это желтая краска.

(Клякса раздает детям желтую гуашь)

А сейчас задание посложнее. (Задание с палитрами).

Педагог: Ребята, посмотрите, перед нами репродукции, где изображены четыре времени года и  четыре палитры которые использовал художник, рисуя эти картины. Скажите, какое время года изображено на этой репродукции (педагог указывает на репродукцию с изображением лета). 

     Ответы детей.

Педагог: Давайте определим, палитру под каким номером использовал художник, рисуя лето.

Педагог: Почему вы так думаете?

    Ответы  детей.

Педагог: Какого цвета здесь больше? Почему этого цвета здесь больше?

    Ответы  детей: зеленая трава, листья на деревьях.

Педагог: Верно, летом очень много зеленого цвета только с разными оттенками.

 (Следующие репродукции рассматриваются аналогично первой)

Молодцы, справились с таким сложным заданием.   

Клякса: Все правильно.  Вот вам за это синяя краска.

(Клякса раздает детям синюю гуашь)

Ну, сделайте еще одно задание.

(Открывает задание с дворцами теплой и холодной гаммы)

Педагог:  Перед нами сказочные дворцы. Скажите, если бы вы оказались в этих дворцах, в каком было бы холоднее, а в каком теплее?

    Ответы  детей: В желтом теплее, в голубом холоднее.

Ребята, как вы думаете, кто бы мог жить в этих  сказочных дворцах.

   Ответы  детей:  в желтом - солнце, солнечный луч,

в голубом – зима, снегурочка, снежная королев, морозко.

Педагог: Скажите, дворец солнца, какими цветами нарисован теплыми или холодными. А дворец зимы?

    Ответы  детей.

Клякса: Молодцы, справились!

А давайте поиграем в игру «Теплое – Холодное». Я буду показывать вам теплые и холодные цвета, а вы будете двигаться, танцевать. Если я показываю холодный цвет, то вы замираете, как будто я вас заморозила, а если теплый, значит, оттаяли и продолжаете двигаться под музыку.

( После игры Клякса отдает красную краску)

Клякса:  Вот вам красная краска. Сейчас я посмотрю, как вы украсите мой портрет.  А вообще надоела мне эта холодная зима. Хочу лето. Нарисуйте, порадуйте меня, и я верну вам все краски.

Педагог: Ребята, краски какого цвета нужны, чтобы нарисовать лето?       Ответы  детей – зеленый.

 Педагог:  Но у нас нет зеленого, а только основные цвета (желтый, красный, синий). Что же будем делать?

Ответы  детей – смешать.

Педагог: Краски какого цвета нужно смешать чтобы получился зеленый?

     Ответы  детей – желтую и синюю.

Педагог: Приступайте к работе.

Дети выполняют самостоятельную работу, смешивают краски на палитре, рисуют общую работу. Превращают портрет Кляксы в зеленое дерево.

Педагог: Полюбуйся, Клякса, как ребята украсили твой портрет.

 (Клякса восторгается проделанной работой и хвалит детей)

Педагог: Хочешь, мы и тебя украсим?

Клякса: Конечно, хочу.

Дети «украшают» Кляксу. (подбирают украшения, шарфик)        

(Клякса благодарит детей и отдает все краски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности.

Вводя детей в мир изобразительного искусства, важно определить этапы этого пути: от простого к сложному, от конкретного к общему и конечно надо заинтересовать детей. Тогда этот путь будет и для детей,...

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности»

Рассмотреть с педогогами какое влияние на развитие творческих способностей детей оказывает изобразительная деятельность....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник «Умелые ручки»»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник &la...

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности"

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности" Рссматриваемые вопросы:1 Значение искусства для эстетического развития челове...