Чудесная клякса
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме
Тема:Чудесная клякса (нетрадиционное рисование)
Цель:Развивать художественно-творческие способности.
Задачи:
· Закрепить знания детей о пятнокляксографии;
· формировать умение планировать свои действия при выполнении работы;
· совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
· развивать глазомер;
· воспитывать аккуратность при работе с красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnaya_klyaksa.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида» г. Калуги
ЧУДЕСНАЯ КЛЯКСА
(конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»
в старшей группе)
Подготовила и провела
воспитатель I квалификационной категории
Иванова Е.М.
2011
Калуга
Тема: Чудесная клякса (нетрадиционное рисование)
Цель: Развивать художественно-творческие способности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о пятнокляксографии;
- формировать умение планировать свои действия при выполнении работы;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать глазомер;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Словарь: цирк, клякса.
Оборудование: 2-3 чистых листа бумаги формата А 4, сложенных пополам, гуашь, ложечка, фломастеры на каждого ребенка, изображения темного и светлого замка, конверт с письмом, магнитофон.
Ход:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель (упражнение на психомышечное расслабление «Цветные краски» - дети закрывают глаза):
Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.
В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные Красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и Красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие Красочки знали это, а уж дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.
- Сегодня рано утром к нам в группу заходил почтальон и принес письмо. Давайте прочитаем, что там написано:
В парке раскинулся крупный шатер,
В центре шатра растелился ковер,
Мимо пройти не захочет никто,
Все приглашаются в цирк-шапито!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая клякса упала на наше письмо. Кто же это сделал? Все пропало!
(Вбегает Клякса и смеется, радуется, бегает по группе под музыку)
Клякса:
Это сделала я!
Я черная, как вакса
Зовусь я, Чудо-Клякса!
Я прыгну на рисунок,
На нем оставлю след.
Все краски уничтожу,
Любой мне вреден цвет!
Вот кто я такая, вы должны меня бояться.
Воспитатель: Что же ты такая злая? Не дала нам письмо дочитать, все испортила.
Клякса: А кому я нужна? Никому, все меня прогоняют, и живу я одна-одинешенька в замке. А в нем холодно, темно и сыро. И никто ко мне в гости не приходит. (Клякса плачет)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кляксе стать доброй и ласковой, и тогда у нее появятся друзья, а замок станет светлым, теплым.
Клякса: Да как вы это сможете сделать, вы ведь еще маленькие?
Дети: Мы большие,
Мы умеем рисовать,
Мы можем превратить тебя во что-нибудь яркое, симпатичное.
Воспитатель: Давайте расскажем Кляксе о том, как мы можем превратить ее.
Пальчиковая гимнастика
Красный, желтый, голубой –
Кляксу любим мы с тобой!
Сказка начинается,
Клякса превращается,
В цаплю, клоуна, цветок – бархатистый лепесток,
В чашку, бабочку, слона превращается она.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и вспомнить, как они играли с Кляксой радостной и светлой.
Дети:
Открываем листок,
Берем ложечку краски и делаем кляксу,
Можно поставить несколько клякс другого цвета и смешать их,
Затем накрываем другой половиной листа, гладим листок в разных направлениях.
Звучит музыка, дети начинают работать (если рисунок нуждается в дорисовке, то используя фломастеры, прорисовывают детали). Воспитатель проводит индивидуальную работу.
По окончании работы, дети выкладывают свои рисунки на ковер и рассматривают их, обмениваются мнениями, обсуждают работы с Кляксой и воспитателем. Каждый отмечает, что он нафантазировал на своем листе.
Д/и «Волшебные цветы». Дети дарят Кляксе яркие цветы и показывают дорогу, где живут веселые, симпатичные Кляксы, которые будут с ней дружить.
Клякса: Спасибо вам, ребята! Вы меня преобразили. Я подарю вам маленькие альбомы, где вы будете рисовать моих новых подружек. До свидания!
Дети прощаются с кляксой, затем продолжают рассматривать и обсуждать свои работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....
Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"
Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....
Чудесные превращения кляксы
Цель: Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс)Задачи: -создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)-выз...
"Чудесные превращения кляксы"
Интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций...
Чудесные превращения кляксы
В начале занятия была создана мотивация с использованием любимого героя смешарика Кроша. Он принимал участие во всех заданиях и помогал их выполнять. Дети с большим интересом и вниманием пинимали учас...
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе группе «Чудесная клякса»
Цель: Развивать художественно-творческие способности....