Чудесная клякса
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

Иванова Елена Михайловна

 

Тема:Чудесная клякса (нетрадиционное рисование)

Цель:Развивать художественно-творческие способности.

Задачи:

·         Закрепить знания детей о пятнокляксографии;

·         формировать умение планировать свои действия при выполнении работы;

·         совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

·         развивать глазомер;

·         воспитывать аккуратность при работе с красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_klyaksa.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида» г. Калуги

ЧУДЕСНАЯ КЛЯКСА

(конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»

в старшей группе)

Подготовила и провела

воспитатель I квалификационной категории

Иванова Е.М.

2011

Калуга

Тема: Чудесная клякса (нетрадиционное рисование)

Цель: Развивать художественно-творческие способности.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о пятнокляксографии;
  2. формировать умение планировать свои действия при выполнении работы;
  3. совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
  4. развивать глазомер;
  5. воспитывать аккуратность при работе с красками.

Словарь: цирк, клякса.

Оборудование: 2-3 чистых листа бумаги формата А 4, сложенных пополам, гуашь, ложечка, фломастеры на каждого ребенка, изображения темного и светлого замка, конверт с письмом, магнитофон.

Ход:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель (упражнение на психомышечное расслабление «Цветные краски» - дети закрывают глаза):

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке.

В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные Красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и Красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие Красочки знали это, а уж дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.

- Сегодня рано утром к нам в группу заходил почтальон и принес письмо. Давайте прочитаем, что там написано:

В парке раскинулся крупный шатер,

В центре шатра растелился ковер,

Мимо пройти не захочет никто,

Все приглашаются в цирк-шапито!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая клякса упала на наше письмо. Кто же это сделал? Все пропало!

(Вбегает Клякса и смеется, радуется, бегает по группе под музыку)

Клякса:

Это сделала я!

Я черная, как вакса

Зовусь я, Чудо-Клякса!

Я прыгну на рисунок,

На нем оставлю след.

Все краски уничтожу,

Любой мне вреден цвет!

Вот кто я такая, вы должны меня бояться.

Воспитатель: Что же ты такая злая? Не дала нам письмо дочитать, все испортила.

Клякса: А кому я нужна? Никому, все меня прогоняют, и живу я одна-одинешенька в замке. А в нем холодно, темно и сыро. И никто ко мне в гости не приходит. (Клякса плачет)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кляксе стать доброй и ласковой, и тогда у нее появятся друзья, а замок станет светлым, теплым.

Клякса: Да  как вы это сможете сделать, вы ведь еще маленькие?

Дети: Мы большие,

Мы умеем рисовать,

Мы можем превратить тебя  во что-нибудь яркое, симпатичное.

Воспитатель: Давайте расскажем  Кляксе о том, как мы можем превратить ее.

Пальчиковая гимнастика

Красный, желтый, голубой –

Кляксу любим мы с тобой!

Сказка начинается,

Клякса превращается,

В цаплю, клоуна, цветок – бархатистый лепесток,

В чашку, бабочку, слона превращается она.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и вспомнить, как они играли с Кляксой радостной и светлой.

Дети:

Открываем листок,

Берем ложечку краски и делаем кляксу,

Можно поставить несколько клякс другого цвета и смешать их,

Затем накрываем другой половиной листа, гладим листок в разных направлениях.

Звучит музыка, дети начинают работать (если рисунок нуждается в дорисовке, то используя фломастеры, прорисовывают детали).  Воспитатель проводит индивидуальную работу.

По окончании работы, дети выкладывают свои рисунки на ковер и рассматривают их, обмениваются мнениями, обсуждают работы с Кляксой и воспитателем. Каждый отмечает, что он нафантазировал на своем листе.

Д/и «Волшебные цветы». Дети дарят Кляксе яркие  цветы  и показывают дорогу, где живут веселые, симпатичные  Кляксы, которые будут с ней дружить.

Клякса: Спасибо вам, ребята! Вы меня преобразили. Я подарю вам маленькие альбомы, где вы будете рисовать моих новых подружек. До свидания!

Дети прощаются с кляксой, затем продолжают рассматривать и обсуждать свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"

Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....

Чудесные превращения кляксы

Цель: Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс)Задачи: -создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)-выз...

"Чудесные превращения кляксы"

Интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций...

Чудесные превращения кляксы

В начале занятия была создана мотивация с использованием любимого героя смешарика Кроша. Он принимал участие во всех заданиях и помогал их выполнять. Дети с большим интересом и вниманием пинимали учас...