«Зимушка – Зима». (Спортивное развлечение для детей средней группы)
методическая разработка (средняя группа)
повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно - двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_-_razvlechenie.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимушка – Зима».
(Спортивное развлечение для детей средней группы)
Подготовила: музыкальный руководитель
Бодяжина Рита Закировна
ЦЕЛЬ: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно - двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.
ОБОРУДОВАНИЕ: спортивное нестандартное оборудование – 2 пары лыж (изготовленных из пластиковых бутылок); 2 обруча, 2 кегли, медали для команды победителя, шапочка медведя.
Ход игры
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.
С Зимой нам встретиться, пора,
Нам без нее прожить нельзя.
Как на санях не покататься,
Как не слепить снеговика!?
Ну, как, ребята, нам остаться
Без снежной горки, без катка?
ВЕДУЩИЙ: Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
- А мы с вами ребята переправимся по льдинам.
1. Переправа по льдинам
Описание игры.
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча), переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды.
Правила: не наступать на пол.
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
Команды по очереди называют зимние виды спорта.
2. Спортивная викторина.
1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2) Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
3) На чем съезжают с горки? (санки)
4) Сколько команд играет в хоккей? (две)
ВЕДУЩИЙ: Первый зимний снежок белым пухом летит,
Первый легкий мороз веселит и бодрит.
Хорошо по горе пролететь как стрела!
3. Лыжные гонки.
Описание игры.
Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги «лыжи» (спортивное нестандартное оборудование изготовленные из пластиковых бутылок), и выполняют бег до кегли, которая стоит напротив команды, от кегли возвращаются гладким бегом и передают «лыжи» следующему участнику.
Правила: лыжи снимать только за чертой кегли;
Игра заканчивается, когда все участники выполнять задание.
ВЕДУЩИЙ: Как на горке снег, снег, и под горкой — снег, снег,
И на елке – снег, снег, и под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь. Тише, тиши… не шуметь.
4. У медведя во бору.
Описание игры.
Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой – медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит.
Медведь бежит за играющими , а те убегают от него в дом.
Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончанию слов.
Выигрывает та команда, чьих участников медведь поймал меньше.
ВЕДУЩИЙ: Как по снегу, по метели двое саночек летели,
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
5. На оленьих упряжках.
Описание игры.
Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре.
Правила: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.
Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию
ВЕДУЩИЙ: Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, поиграть в снежки ,дружок!
5. Зима.
Описание игры.
Участники игры ходят по залу врассыпную. На сигнал «Снег» — кружаться на месте, руки вверх; «Вьюга» — бегут; «Метель» — идут в полуприсяде; «Сугроб» — приседают, обхватывают руками колени и опускают голову вниз.
ВЕДУЩИЙ: Пусть морозко трещит, вьюга в поле кружит
Малыши-крепыши не бояться стужи!
Молодцы у нас ребята, сильные умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые!
6. Подведение итогов.
Награждение победителей и участников (медали лучшей команде).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимнего спортивного развлечения для детей средних групп «Зимушка-зима»
Задачи:1. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений;2. Совершенствовать двигательную активность в зим...
«Зимушка - Зима» познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время...
Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-Зима»
Развлечение для детей средней группы "Зимушка-Зима"...
Сценарий спортивного развлечения "Зимушка-зима-спортивная игра" для детей среднего возраста
Данный материалл будет полезен воспитателям, при проведении веселого развлечения с детьми среднего возраста...
Спортивное развлечение «Зимушка зима – спортивная пора!» для детей подготовительной группы №2.
показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....
Спортивное развлечение для детей средней группы "Спортивная весна"
Конспект спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста...
Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла» Возраст 4-5 лет, средняя группа
Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла»Возраст 4-5 лет, средняя группа...