"Волшебница вода" ООД с детьми 5-6 лет по образовательной деятельности "Познание"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Попова Любовь Александровна

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_volshebnitsa_-_voda.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

 «Волшебница вода»

Организованная образовательная деятельность

с  детьми  5 - 6  лет по реализации образовательной области «Познание»

        

                

Воспитатель: Попова Л.А.

Цель: Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста

через исследовательскую деятельность.  

Задачи.

Образовательные:

  • формировать у детей целостную картину мира,  расширять кругозор;
  • продолжать знакомить детей с явлениями природы;
  • закреплять знания детей о свойствах воды;
  • формировать у детей умение вести диалог;
  • вовлекать детей в общую беседу, стимулировать активность в беседе;
  • ввести в активный словарь детей существительные: газообразное состояние воды.

Развивающие:

  • развивать интерес к экспериментально- исследовательской деятельности;
  • развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
  • развивать творческое воображение, умение проводить не сложные эксперименты;
  • развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
  • формировать потребность делиться своими впечатлениями с взрослыми и детьми.

Воспитательные:

  • воспитывать добрые и уважительные чувства к окружающему миру, понимание важности воды для всех объектов;

     Интеграция образовательных областей: «Познание», « Социализация», «Коммуникация», « Здоровье».

    Предварительная работа: Наблюдения в природе. Занятия по блоку «Вода». Беседа с детьми о воде, её значении и свойствах. Чтение художественной литературы. Просмотр м/ф .Рисование на тему: «Море и его обитатели». Проведение отдельных опытов с водой. Игры на развитие внимания и творческих способностей по теме.

    Методы и приёмы:

 Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации. Совместная деятельность педагога с детьми (экспериментально- исследовательская деятельность). Игры и упражнения на развитие познавательной деятельности детей. Использование методов здоровьесберегающих  технологий. Использование наглядного материала . Беседа. Вопросы. ТСО. Использование художественного слова.

      Оборудование: Посуда для экспериментов, акварельные краски, карточки схемы, соль, сахар, вода, бумажные капельки с картинками, кисточки, халаты, зеркальца, салфетки, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка,  экран,  презентация к занятию.

        Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются. ( СЛАЙД №1)

Воспитатель:Ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их, поздороваемся.

 «Доброе утро – я вам говорю.

Доброе утро – я всех вас люблю.

Желаю вам хорошо потрудиться.

Быть очень внимательными и не лениться!»

Воспитатель: Ребята, вы слышите  звуки? Что они напоминают? (ответы детей)

Воспитатель:  Да, это шум дождя.

Воспитатель: Дети, я знаю сказку  про капельку. Хотите послушать. Закрывайте глазки и представьте себе то, о чем я буду рассказывать.

 (Дети садятся на пол, закрывают глаза и звучит музыка)

«Высоко – высоко в небе сидели как - то капельки на облаке. Вдруг грянул гром, сверкнула молния. Испугались капельки, задрожали и полетели вниз на землю. Часть капелек упали в реку, часть капелек просочились в землю, а часть попали к нам в детский сад. А вот одна капелька упала  мне на ладонь. Вот она. (Движением руки бросаем на экран.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какая она? (ответы детей.)

Воспитатель:А вот еще капельки. Давайте их соберем и поближе рассмотрим. А капельки – то не простые. Они еще и с картинками.

(Дети рассматривают картинки на обратной стороне капельки: 1. Сугроб, лед, снежинка, град. 2. Река,  ручеек, дождь, озеро.)

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, что объединяет эти картинки? Что у них общего? (ответы детей)

Воспитатель:Правильно. Это все вода. Только в разном ее  состоянии.

Воспитатель: У меня есть ещё  две картинки. Это что? (ответы детей).А это что?(ответы детей) .Посмотрите, в каком состоянии здесь вода, а здесь? Теперь еще раз посмотрите на свои капельки. В каком состоянии находится вода на вашей картинке?  Разместите их верно. (Дети подходят к мольберту и прикрепляют на магниты свои капельки.)

Воспитатель:Молодцы! Вы все правильно сделали. Вода бывает в твердом состоянии, как здесь. А бывает в жидком состоянии, как здесь.

 Воспитатель: Дети, но есть у воды еще одно состояние. Знаете, какое это состояние? Хотите узнать?

Воспитатель:Для этого нам необходимо заглянуть в научную лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно. В нашей лаборатории тоже есть все необходимое для исследований и экспериментов. Но, прежде чем приступить к экспериментам, мы должны вспомнить правила, как нужно работать с водой.

«Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Если разлилась вода,

Тряпка под рукой всегда.

Вы халаты одевайте

И одежду не марайте»

(Дети одевают халаты и проходят за столы).

Воспитатель: Ребята. У каждого из вас на столе лежит зеркальце. Возьмите и посмотритесь в него. Какие вы у меня красивые! А теперь поднесите зеркальце ко рту и хорошенько - хорошенько  подышите.

Воспитатель:Что вы видите?

(ответы детей)

Воспитатель: Потрите по нему пальчиком. Какой стал пальчик? (ответы детей).

Воспитатель: А знаете почему?

Воспитатель:Это произошло потому, что зеркальце холодное, а дыхание теплое. А в результате соединения холодного с теплым, образуется пар. А мокрый пальчик потому, что пар содержит воду. И такое состояние воды называется газообразным. Давайте повторим. (Газообразным.)

Воспитатель:Ребята, скажите, а где в природе мы можем наблюдать газообразное состояние воды?

(ответы детей).

Воспитатель:Молодцы! А еще, ребята, такому состоянию воды люди нашли применение. Какое? ( Изобрели паровоз и пароход)

.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру- путешествие. Я превращусь в облако, а вас превращу в капельки.

«Посылаю я вас детки мои на землю. Пролейтесь веселым дождиком.. Погуляйте, попрыгайте и возвращайтесь обратно. (Дети прыгают, танцуют). Скучно им стало по одиночке  прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками  (игра «Ручеек»). Встретились ручейки, стали большой рекой (перестраиваются цепочкой),  а река попала в океан. Тут вдруг вспомнили капельки ,что мама- Тучка велела домой возвращаться. Потянулись они вверх и вернулись к  маме – Тучке. Похвалила она их: «Молодцы, детки мои. Хорошо себя вели. А теперь побудьте со мной . Соскучилась я без вас.»

Воспитатель: Понравилась вам путешествие? Воспитатель: Знаете как называется это путешествие капелек? (СЛАЙД).

Воспитатель:  В природе – это путешествие капелек называется                                « Круговорот воды в природе». Вот схема этого путешествия.

«В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь,

Вас окружает везде и всегда,

Это волшебница наша вода!»

Воспитатель: Ребята, вода -   волшебница. У неё много разных интересных и полезных свойств. Какие это свойства?

 (ответы детей.)

Воспитатель:Правильно. Я предлагаю продолжить наши эксперименты. Давайте разобьемся на пары и вы выберете то свойство воды, которое вы хотите  доказать.  

(Дети выбирают схему и садятся за столы и приступают к опытам)

ОПЫТ № 1  «Вода не имеет цвета».

(Дети смешивают воду с краской)

ОПЫТ № 2  «Вода не имеет форму»

(Переливают воду в сосуды разной формы)

ОПЫТ № 3  «Вода не имеет запаха».

(Добавляют различные пахучие  вещества)

ОПЫТ № 4  «Вода является растворителем».

(Растворяют в воде соль, сахар)

Воспитатель: Ребята, существуют и другие свойства воды. С ними нам предстоит ещё познакомиться. Но так как вода является  волшебницей, я думаю, что сегодня нам необходимо назвать самое важное свойство воды.

Я принесла вам письма- невидимки. Волшебница вода поможет раскрыть тайну этих писем, и мы с вами узнаем  самое главное свойство воды на Земле.

(Дети покрывают поверхность листочков – писем водой)

Воспитатель: Что вы видите на своих письмах? (морских обитателей, животных, цветы, деревья, других представителей  животного мира).

Так какое же самое главное свойство воды?

Да, ребята, вода – один из главных источников  жизни на Земле.

Воспитатель: Сейчас мы  организуем выставку ваших работ и назовем ее «Кому нужна вода».

Воспитатель: А Максим прочитает нам стихотворение.

«Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем, везде нужна вода!»

Воспитатель: Да, это именно так! Вода – волшебница! И сегодня мы с вами в этом убедились. Скажите , какое  настроение у вас от проделанной работы? Выберите  капельку - настроения. Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным?

Спасибо, ребята. Вы сегодня были очень активными, старались. Я очень довольна вами.

- Благодарим всех за внимание.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с оружающим миром «Волшебница - вода» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с оружающим миром  «Волшебница - вода» с детьми старшего дошкольного возраста...

«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина

Задачи:1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навы...

Конспект интегрированного занятия «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми старшей группы

Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах воды и круговороте воды в природе с использованием экспериментальной деятельности....

Открытое занятие НОД во II младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Открытое занятиеНОД  во II младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)      Дата и время проведения: 13....

"Волшебница-соль" с детьми подготовительной группы.

Цель: формирование представления о соли как необходимом для человека продукте, путем наблюдений и экспериментирования.Задачи: Выяснить, можно ли обойтись без соли? Для чего она нужна? Исследовать...

Конспект организации прогулки в форме квеста "Волшебница Осень" с детьми средней группы

Конспект организации  осенней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста в форме квеста...

Конспект совместной образовательной деятельности "Волшебница вода" с детьми старшей группы

Конспект совместной образовательной деятельности "Волшебница вода" с детьми старшей группы...