Конспект организации прогулки в форме квеста "Волшебница Осень" с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект организации осенней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста в форме квеста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_progulki.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра для детей средней группы
«Волшебница Осень »
«Осень, осень золотая»
Квест – игра для детей средней группы
Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о природе, формировать элементы экологического сознания .
Интегрировать образовательные области "Познавательные", "Социально-коммуникативные", "Физическое развитие", "Развитие речи",
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Предварительная работа: экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе.
Материал к занятию:
конверты с заданиями; листья деревьев и их семена, экологические знаки, корзина с яблоками.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо от Золотой Осени.
(Воспитатель открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, ребята! Я печальна, так как случайно услышала разговор двух ребят о том что они еще и половины своих планов на лето не успели осуществить, а потом двух старушек, которые жаловались друг другу, на то что стало холодать, дедушка которого не устраивали на лужи и грязь и очень расстроилась, решила что меня не любит никто , обиделась, спряталась от всех в своем домике и не выхожу оттуда. А в лесу из-за этого просто катастрофа! Зима на пороге, а лес без осени к зиме совершенно не готов. Помогите мне , пожалуйста!
Воспитатель: - Поможем ребята? Тогда не будем терять время, пойдемте на участок и докажем , что самое красивое время года –это осень.
(Воспитатель с детьми идет на участок )
Стало вдруг светлее вдвое,
Сад как в солнечных лучах.
Это платье золотое у берёзки на плечах.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? осень! Что происходит осенью?
Дети: Желтеют и краснеют листья, дует холодный ветер, листья падают, идет дождь, в огородах и в саду собирают урожай, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зимней спячке.
Воспитатель: Отлично ребята, вы все знайте об осени.
(Воспитатель на участке перед входом находит красный конверт.)
Воспитатель: Ребята это первый конверт с загадками.
1 задание. Отгадайте загадки.
(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят деревья: рябина, , берёза, ёлка)
Во дворе белым-бело, Весь июнь мело, мело… Нет, не снег вокруг, а пух, Лезет в нос он хлеще мух! Расчихались мы не зря – Распушились ... (Тополя).
Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза)
Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство. (боярышник)
Тонет куст в цветах махровых,
Словно в облачках лиловых.
В яркий теплый майский день
Глаз наш радует... (сирень)
Над ее густой листвой
В зной гудит пчелиный рой.
А зимою всех от гриппа
Вкусным медом лечит... (липа)
У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя ёж на нее слегка похож». Ёлка
Воспитатель: Молодцы ребята, пойдемте дальше. Вот второй конверт синего цвета. (открывают конверт)
2 задание.«Посади деревья».
Воспитатель: - А теперь давайте посадим деревья. Что для этого нужно? (Семена).
(Детям на выбор предлагаются семена каштана; шишки сосны, ели, туи; серёжки берёзы и тополя; засушенные ягоды рябины : дети должны выбрать соответствующие деревья на участке и положить под дерево)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Пошли дальше.
(Воспитатель с детьми находит зеленый конверт, открывают).
3 задание.«Осенние явления».
Воспитатель: А сейчас проверим вашу внимательность и знания об осени. Я называю вам природные явления, а вы внимательно слушайте. Если называю осеннее явление - хлопайте, ну, если другие-то топайте!
Листопад
холодный мелкий дождь
туманы
грибы
Первые заморозки
дети в школу идут с цветами
снегопад
сосульки
жара
подснежники
почки набухают на деревьях
зайцы одевают белую шубку
морозы
картофель убираем с полей
гололед
вьюги и метели
праздник Новый Год
поздравляем мам и бабушек
все купаются и загорают
снег тает
Воспитатель: Ну, я не смогла вас запутать, да. Вы молодцы.
Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участке и находят желтый конверт с заданием.
4 задание. Игра «Узнай меня»
Воспитатель: Ребята , нам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь.
1. Портнихе нужны иголочки, кому обращаться?
2. Не разбудите меня сейчас. Приходите весной ко мне в гости лучше с мёдом.
3. Ночь наступает охота начинается. Что-то очень скучно стало одному выть на луну.
4 Я трусишка побегайчик принесите мне морковки.
5. Я ,хитрая плутовка! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.
Воспитатель: Ребята, а как готовятся эти звери к зиме.
Дети: Белую шубу одевает зайчик, шишки и орешки собирает белочка, медведь в берлоге собирает листья.
Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участке и находят голубой конверт с заданием.
5 задание. «Экологические знаки»
Воспитатель: Ребята , посмотрите экологические знаки.
Экологические знаки:
Не рви цветы
Нельзя разорять муравейник
Не ломайте ветки деревьев и кустарников
Не повреждайте кору деревьев
Не разводи костёр в лесу
Не сбивайте грибы, даже не съедобные
Отдыхая в лесу ,не оставляй после себя мусор.
Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, объясняют значение этих знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В гости к трем медведям"
Авторское занятие ориентировано на детей средней группе, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирование. Соответствует ФГОС....
Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность, как одна из эффективных форм работы с детьми средней группы".
Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность, как одна из эффективных форм работы с детьми средней группы".Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей раз...
План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы
План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы...
Открытое мероприятие в форме НОД с детьми средней группы на тему "День здоровья у Витаминки"
Конспект занятия в бассейне...
Родительское собрание в форме КВН с детьми средней группы
Родительское собрание в форме КВН с детьми средней группы...
Конспект "Прогулка по Санкт-Петербургу" с детьми средней группы.
Конспект «Прогулка по Санкт-Петербургу» с детьми средней группы.Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»&l...
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "Вместе просыпаемся"
Цель: закрепить выполнение ранее изученных упражнений.Задачи:Совершенствовать умения правильно выполнять упражнения.Закрепить умения правильно выполнять вдох и выдох.Закрепить умение выполнять зн...