Совместная деятельность « Волшебница вода»с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка
Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Расширение и уточнение представлений детей о природном явлении - вода
«Волшебница вода»
Задачи:
1)образовательные
-дать представление детям о природном явлении- круговорот воды в природе;
-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе;
-продолжать учить технике безопасности при проведении опытов.
2)развивающие
-развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности;
-развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами;
3)воспитательные
-воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изо деятельности.
Предварительная работа:
-беседа «Вода вокруг нас»
-проведение отдельных опытов по исследованию свойств воды
-рассматривание фото альбома «Кругом вода»
-превращение: «Мы капельки»
Методы и приемы: игровой, наглядный, экспериментирование и описание, рассказ воспитателя, вопросы к детям
Материал и оборудование: презентация «Волшебница-вода»; образ капельки( из картона); карточки: с загадками о воде, стихотворение «Вы слыхали о воде?», для опытов: таз с водой, стаканчики( по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас не обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. Поздороваться и улыбнуться!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель беседует с детьми о времени суток. Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время суток? вечер, день, ночь или утро?
Дети: Утро!
Воспитатель: А что мы обычно делаем по утрам? Правильно зарядку! Давайте покажем нашим гостям, как хорошо мы умеем двигаться!
Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)
Чтобы сон ушел, зевнули,
Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево- вправо, отводят руки к плечам)
Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)
К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица)
Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам)
Приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бедрам)
Не хотим мы больше спать, будем весело играть. (выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Молоко над речкой плыло – Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. (туман)
Капли влаги на листочках – На траве и на цветочках– Это что за чудеса? По утрам блестит …(роса).
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Она и в озере, она и в лужице,
она снежинкою над нами кружится,
она и в чайнике у нас кипит
она и в реченьке бежит. ( вода)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отгадали все загадки правильно. (Стук в дверь) Воспитатель: Ребята к нам кто-то в гости пришел. Давайте посмотрим кто это.(Воспитатель вносит в группу капельку.) Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла капелька. Зовут капельку - Капитошка. Поздороваемся с Капитошкой. (Воспитатель показывает детям капельку и прикрепляет ее на доску). Дети: Здравствуй, капелька.
Воспитатель: Капелька сегодня будет с нами.
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Как вы думаете, где живёт капелька?
Дети: Капелька живет в воде.
Воспитатель: Правильно, капелька живет в воде. Давайте послушаем стихотворение про воду.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем рассказывать капельке?
Дети: Сегодня мы будем говорить о воде.
Воспитатель: Правильно. Мы поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Давайте с вами подумаем и ответим, для чего нам нужна вода. Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения. Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы. Воспитатель: - А откуда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте посмотрим на картинки. Дети: - Лужа, ручей, озеро, море ( показ картинок) Воспитатель: - Значит Капелька это частица чего? Дети: - Воды. Воспитатель: - А откуда берутся капельки? Дети: - Из тучи (картинка)
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Сколько знаю я дождей, сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром, дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем, дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом,
Дождь со снегом, дождь с грозой,
Дождь холодный, проливной!
Вот как много есть дождей!
Воспитатель: - Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить из неё пищу?
Дети:- Нельзя.
Воспитатель: - Почему?
Дети:- Она не очищенная, в ней много различных вредных микробов.
Воспитатель:- Вода, которую мы используем в быту проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил её в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас, её специально очищают. Только тогда она попадает в кран.
Воспитатель:- Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?
Дети: - Все растения, все животные, все люди и вообще всё живое погибнет.
Воспитатель: - Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.
Давайте вместе с Капелькой пройдём в нашу лабораторию.
Воспитатель: - Ребята, но Капелька не знает что такое лаборатория.
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете?
Дети: - Лаборатория-это место, где проводят опыты, делают открытия.
Воспитатель: - Давайте сначала вспомним правила поведения в лаборатории:
Правило №1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.
Правило №2. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться, громко разговаривать.
Правило №3. Быть внимательным и аккуратным
Воспитатель: Вода бывает очень разной.
Давайте приглядимся к ней лучше и познакомимся с ее свойствами
Опыт №1: «Вода прозрачная»
Воспитатель: Возьмите один стаканчик с водой и бросьте туда игрушку. Приподнимите стаканчик. Вы видите игрушку? Вывод: вода прозрачная.
Опыт №2: « Вода не имеет вкуса и запаха»
Воспитатель: Возьмите другой стаканчик с водой, понюхайте воду в нем. Она чем-то пахнет? Сделайте глоток. Она имеет вкус? Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.
Опыт №3: « Вода жидкая – может течь»
Воспитатель: Возьмите два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: вода – жидкая, может течь.
Опыт №4: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель: Какие вы молодцы!... А у меня есть волшебный колокольчик. Как только он зазвенит, вы все превратитесь в капельки.
Игра-превращение: «Мы капельки»
Мы летим, летим, летим,
И увидеть всё хотим,
Погуляем по Земле,
Дождиком прольёмся. (дети идут по кругу)
Погуляйте, капельки,
Летите на Землю. (бег врассыпную)
Побежали ручейки по земле. (бег змейкой)
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о воде. Мы узнали, что:
1.Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.
2.Вода не имеет цвета.
3.Вода не имеет запаха.
4.Она бесцветная.
Воспитатель: Спасибо всем за работу. Нам с Капитошкой очень понравилось с вами работать. Оставим капельку в группе до весны? (Дети соглашаются, прощаются с гостями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи на тему "Профессии".
Цели непрерывной образовательной деятельности:- Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое внимание, «Общеречевые навыки», «Ручная моторик...
«Совместная игровая деятельности педагога-психолога с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка занятия...
«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина
Задачи:1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навы...
"Праздники Православия" Сборник практического материала по организации совместно культурно – досуговой деятельности с родителями и детьми дошкольного возраста.
В сборник практических материалов включены мероприятия по организации совместной культурно – досуговой деятельности с детьми и родителей. Сборник адрес...
Конспект совместной деятельности «Волшебница вода»
Цель: Расширение представлений детей о свойстве воды.Задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательн...
Конспект совместной образовательной деятельности "Волшебница вода" с детьми старшей группы
Конспект совместной образовательной деятельности "Волшебница вода" с детьми старшей группы...
Использование современной методики «Бумажное путешествие» в совместной деятельности педагога- психолога с детьми дошкольного возраста
Методика «Бумажное путешествие» помогает педагогам включиться в игру и реализовать образовательную деятельность в игровой форме. ...