Проект на тему: " Зеленый лук"
проект (подготовительная группа) на тему
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 555.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ - Барышевская СШ № 9
Проект на тему: « Зеленый лук»
Разработал воспитатель: Кузнецова Л. Н
Участники проекта: дети подготовительной группы,
воспитатели, родители воспитанников.
Барышево 2018
Проект «Зеленый лук».
Тип проекта: проектно – исследовательский.
Тип проекта: групповой, творческий, познавательный, среднесрочный ( 7 недель).
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Место проведения: группа детского сада.
Цель проекта:
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи:
. Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
· Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
· Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
· Выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
· Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
· Способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Проектная идея.
Создать в группе огород на подоконнике.
Актуальность.
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Работа с родителями.
1. Провести работу с родителями об участие в проекте «Зеленый лук ».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомится с условиями их
содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3. Составить:
. перспективный план мероприятий.
· план реализации проекта.
1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя).
Воспитатели | Воспитатели и дети | Родители |
Подбор художественной литературы - стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи; экологические сказки. | Разбивка грядок на подоконнике. Изготовление табличек - указателей с названиями лука. | Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). |
В группе готовится грядка на подоконнике. Изготавливаются таблицы-указатели с названиями сортов лука (лук - батун, лук - шалот, репчатый лук) и с датой посадки и появления первой зелени. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
2 ЭТАП – исследовательский (4 недели).
Воспитатели. | Воспитатели и дети. | Родители |
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука». | Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. |
Дети наблюдают за ростом лука, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксируются в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание иллюстраций, картин на овощную тематику. Проведение занятий, дидактических игр, бесед.
3 ЭТАП - заключительный (2 недели).
Воспитатели. | Воспитатели и дети. | Родители |
Подведение итогов реализации проекта. Проведение конкурса «Угадай название овоща» - в конце проекта. | Подведение итогов реализации проекта. Оформление выставки рисунков детей. | Подведение итогов реализации проекта. |
• Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
• Оформление выставки рисунков — аппликаций.
• Проведение игры «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами (Угадай название овоща наощупь).
• Далее родители вместе с детьми представляют домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
Перспективный план мероприятий.
Период. | Вид деятельности. | |
1 неделя | Занятие с детьми: «Растительный мир. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). | Консультация родителям: «Лук – лекарственное растение». |
2 неделя | Занятие с детьми: «Посадка лука». Дидактическая игра - « Где растет?». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Земля. Занятие - исследование: Узнаем, какая земля. | Рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов с зеленым луком». |
3 неделя | Занятие с детьми: «Первая зелень». Дидактическая игра - «Что лишнее?». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Чтение: Джанни Родари - «Приключения Чиполлино». Вода. Занятие – опыт - эксперимент: Вода и растения. | Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях. |
4 неделя | Занятие с детьми: «Витамины для детей». Дидактическая игра - «Узнай на ощупь». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Игровое упражнения - «Кто быстрей посадит лук?» Солнце. Занятие – опыт - эксперимент: Солнце и лучок. | Оформление выставки рисунков детей. |
5 неделя | Занятие с детьми: «Полезная пища». Дидактическая игра - «Узнай на вкус». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. | |
6 неделя | Дидактическая игра - «От какого овоща эта часть?». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Составление рассказов и сказок о луке - «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор». | |
7 неделя | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Человек. Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук. |
План экспериментальной деятельности.
- Земля. Занятие - беседа - исследование: Узнаем, какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.
Материал, оборудование: земля в контейнерах.
- Вода. Занятие – опыт - эксперимент: Вода и растения.
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
- Солнце. Занятие – опыт - эксперимент: Солнце и лучок.
Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
- Человек. Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук.
Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Конкурс - рисунков, аппликации.
Материал: Бумага, клей, гуашь, кисточки.
Содержание проекта.
В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при общей слабости и простудных заболеваниях. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бронхита, кашля.
Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.
Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.
Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
Привлекли к проектной работе родителей (консультация родителям: «Лук – лекарственное растение», рецепты от родителей - «Делимся рецептами салатов»). Заключение:
• Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
• Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.
Зеленый лук от семи недуг
(консультация для родителей)
Свежий зеленый лук по праву называют "зеленым поливитамином". К тому же медики настойчиво уверяют, что его необходимо есть каждый день. А еще с древности зеленый лук считается афродизиаком, поэтому, чем больше блюд из лука вы научитесь готовить, тем более крепким и счастливым будет ваш семейный союз. Зеленый лук укрепляет иммунитет.
Молодые зеленые перышки богаты витамином C (в одном пучке - целая суточная доза), каротином, в них есть витамины группы B, а еще K, E, P и H. Да и минеральный состав лучка просто на зависть - в нем обычные для зелени калий и магний, есть железо, фосфор, сера, фтор, хлор, алюминий, марганец, медь, цинк и даже такие редкие элементы, как кобальт, молибден и хром, необходимые для работы системы кроветворения.
А помните тот самый резкий луковый запах, который ни с чем не спутаешь? Так вот, растению его придают серосодержащие соединения. Ну, а фитонциды, во множестве входящие в состав растения, обладают и противомикробной, и противовирусной активностью, вот почему есть лук и чеснок так настойчиво рекомендуют во время эпидемий. Между тем, если горшочки с зелеными стрелками есть у вас дома, защита от инфекции обеспечена - известно, что в хозяйствах, где выращивают зеленый лук на продажу, рабочие не болеют гриппом даже во время массовых заболеваний.
От каких болезней лечит
Свежий зеленый лук способствует поддержанию иммунитета, снижает уровень холестерина и сахара в крови, незаменим при авитаминозе и малокровии, упадке сил, бессоннице, мастопатии и простатите, сердечно-сосудистых заболеваниях.
Полезные рецепты
При авитаминозе, плохом аппетите поможет салат. Очистите от кожуры огурцы и порежьте тонкими ломтиками, измельчите пару вареных яиц, мелко порежьте лук, соломкой нарежьте салат. Все перемешайте, посолите, заправьте лимонным соком и растительным маслом.
При малокровии и во время беременности рекомендуется бутерброд. Кусочки черного хлеба смажьте тонким слоем сливочного масла, сверху красной икрой и посыпьте зеленым луком.
При простудных заболеваниях ешьте супчик. Мелко порежьте лук и чеснок и положите в кипящую воду (3 стакана), затем размешайте муку (1,5 ст.л.) в холодной воде и влейте в суп. Проварите 2-3 минуты, заправьте маслом и мелко порезанными яйцами.
При снижении иммунитета готовьте омлет. Взбейте яйца с молоком, добавьте зеленый лук, посолите и снова взбейте. Вылейте на разогретую сковородку, смазанную маслом. Жарьте под крышкой.
Произведения про лук.
Загадки:
Золотист он и упруг,
Всем полезен круглый… (Лук)
С виду он такой простой,
Круглый, крепкий, молодой,
Если снимешь кожуру,
Вмиг оставишь ты игру,
От него заплачешь вдруг,
Догадались? Это … (Лук)
Чесноку любимый брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит.
Ответ: (Лук)
Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый… (Лук)
Стихи о луке
Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Детки тот лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.
А. Тесленко
Вот на грядке лук зелѐный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелѐный лук,
Он здоровью верный друг!
Пословицы и поговорки о луке.
Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами. Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился.
В старые времена авторами некоторых интересных изречений об этой важной культуре были лукоторговцы. Чтобы выгодно продать свой товар, они придумывали меткие выражения. Со временем, мудрые изречения вошли в обиход как пословицы и поговорки про лук.
«Горе ты моѐ, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки. Нет возможности без слѐз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком.
Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.
Лук во щах – и голод прощай.
Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.
Вырастишь лук от семи недуг.
Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами).
Лук да баня все правят.
Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.
Лук с чесноком родные братья.
Сказка про картошку и лук
Расскажу тебе я сказку про Картошку и про Лук. Ведь картошка всех накормит, Лук излечит твой недуг. Лук с картошкой рядом жили. И понятно, что дружили. Солнце с неба им светило, было всё кругом красиво. Зацвела Картошка летом, посылал ей Лук приветы. А зимою, очень кстати, встретились они в салате. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Луковое счастье.
С луком дружат все спортсмены, любят взрослые и дети. Даже те, кто на диете, потребляют непременно наш зеленый овощ лук. Ведь во всех супах, борщах, вторых блюдах, овощах. Привкус он дает особый: «Ты не веришь нам? Попробуй!». Перья отрастив зеленые и в земле головку спрятав, от всех бедствий защищенный. Так растет наш лук, ребята. Режем мы его в салаты и в зажарки для супов. Лук всегда помочь готов, сделать пищу нам вкуснее, привлекательней сумеет. Мы растим его, храним, ведь наш лук не заменим. Он помощник нам везде – и в лекарстве, и в еде. Стих о луке Лук – наш овощ очень жгучий, зря его не трогать лучше. Ну а если тронешь, ручки надо тщательно помыть, и всю горечь лука смыть. Так сказать на всякий случай, Чтобы в глазки не пекло и до слез не довело. Потому что лук сердитый и немножко ядовитый. Но он вовсе не опасен и не вреден людям, к счастью. Он так лечит наши глазки, носик, если он заложен, Доктор лук ему поможет. Я – лук, я – Чипполино, веселый, озорной. Простуды и ангины не справятся со мной.
Сказка про овощи.
Жили на одном огороде овощи. Все они были очень разные. Зелёный огурец был весёлый, озорной, никогда не унывал и часто подшучивал над другими овощами. Красный помидор был важный, напыщенный. Он часто заявлял: «Я думаю, сегодня пойдёт дождь». И, когда дождь действительно шёл, он говорил: «Вот видите, я был прав! » Если же дождя не было, помидор делал вид, будто он ни при чём. Оранжевая морковка всё время скучала и причитала: «Вся моя краса спрятана под землёй, какая я несчастная! » Белокочанная капуста была добродушной и словоохотливой. Она всем рассказывала, что когда-то у неё было всего два листочка, а теперь очень, очень много! Коричневый картофель был очень дружелюбным. Он дружил со всеми овощами и всем помогал. Репчатый лук был вредный. Он любил, когда все вокруг проливали слёзы. Вот такие разные овощи жили на огороде. Овощи на грядке. Летом посадили овощи в огороде: свеклу, морковку, лук, капусту и тыкву. Солнышко грело, дождик поливал и росли овощи быстро на грядке. Птички собирали вредных жуков, кошки ловили кротов-землекопов. Хорошо и дружно жилось овощам в огороде. Овощи росли и рассказывали друг другу сказки, пели песни, только одно их огорчало, что не могут они друг до друга дотянуться и поиграть ведь растут они на разных грядках. Лето подошло к концу, наступила осень. Стало холодно и дождливо в огороде, все сказки были рассказаны, все загадки загаданы - загрустили овощи. Но пришла пора собирать урожай. Люди выкопали и собрали овощи, принесли в дом, почистили, порезали и сварили из них вкусный овощной суп. Вот уж обрадовались овощи, когда встретились в одной кастрюле все вместе! Стали они бегать друг за дружкой, догонять, ловить и снова убегать. Весело кружился вкусный и полезный овощной суп на плите.
Рецепты от родителей
«Зелёный лук со сметаной и яйцом»
лук зелёный – 1 пучок;
укроп – 1 пучок;
яйца варёные – 1-2 шт;
сметана 2-3 ложки;
зелёный салат 4-5 листиков.
Подготовленный зелёный лук и укроп моем, затем нарезаем. В салатницу на листья салата выкладываем лук с укропом, затем поливаем сметаной. Оформить дольками яиц, сваренных вкрутую.
Семья Кузакиных
«Салат из зелёного лука с творогом и укропом»
творог – 200 гр;
лук зелёный – 50 гр;
укроп резаный - 2 ст ложки;
сметана – ½ стакана;
зелёный салат – 4 листика, соль по вкусу.
Протёртый нежирный творог, смешиваем со сметаной и зелёнью, подсаливаем. Перед подачей в салатницу положить листья зелёного салата, на них горкой творог, смешанный с зеленью и луком и сверху полить сметаной.
Семья Алборовых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".
Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...
Итоговое-мероприятие-презентации экологического проекта в рамках Международного проекта "Эко-школы/Зеленый флаг"на тему "Очистим планету от мусора"
Цель: расширить и углубить знания детей и о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах различных материалов...
Экологический проект На тему: «Зеленые питомцы».
Эколгический проект на тему: "Зеленые питомцы"...
Проект на тему "Красный, желтый, зеленый"
Творческо-информационный, познавательно-игровой, долгосрочный проект для детей 4-5 лет....
Проект на тему: «Лук – зеленый друг»
Проект "Лук - зеленый друг" (старшая группа)...
Проект на тему :" Лук-зеленый друг"(младшая группа)
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта; формировать представления об испол...
Паспорт проекта на тему: « Мы зеленые защитники-друзья пернатых».
Формирование представления детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. ...