Проект на тему: " Зеленый лук"
проект (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Людмила Николаевна

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx555.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ - Барышевская СШ № 9

Проект на тему: « Зеленый лук»

Разработал воспитатель: Кузнецова Л. Н

Участники проекта: дети                  подготовительной группы,

                                                                                     воспитатели, родители воспитанников.

http://dnz311.edu.kh.ua/files2/images/img_56f68f69852b1.jpg?size=100&width=336Барышево 2018

Проект «Зеленый лук».

Тип проекта: проектно – исследовательский.

Тип проекта: групповой, творческий, познавательный, среднесрочный ( 7  недель).

Участники  проекта:  дети  6-7  лет,  воспитатели,  родители.

Место  проведения:  группа  детского  сада.

Цель проекта:

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.  Заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

 . Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

· Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

· Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

· Выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

· Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

· Способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Проектная идея.

Создать в группе огород на подоконнике.

Актуальность.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Работа с родителями.

1. Провести работу с родителями об участие в проекте «Зеленый лук ».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Результат.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомится с условиями их

содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.

2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

3. Составить:

 . перспективный план мероприятий.

· план реализации проекта.

1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя).

Воспитатели

Воспитатели и дети

Родители

Подбор художественной литературы - стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи; экологические сказки.

Разбивка грядок на подоконнике. Изготовление табличек - указателей с названиями лука.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы).

В группе готовится грядка на подоконнике. Изготавливаются таблицы-указатели с названиями сортов лука (лук - батун, лук - шалот, репчатый лук) и с датой посадки и появления первой зелени. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (4 недели).

Воспитатели.

Воспитатели и дети.

Родители

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука».

Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука.

Дети наблюдают за ростом лука, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксируются в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание иллюстраций, картин на овощную тематику. Проведение занятий, дидактических игр, бесед.

 3 ЭТАП - заключительный (2 недели).

Воспитатели.

Воспитатели и дети.

Родители

Подведение итогов реализации проекта.

Проведение конкурса «Угадай название овоща» - в конце проекта.

Подведение итогов реализации проекта.

Оформление выставки рисунков детей.

Подведение итогов реализации проекта.

• Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

 • Оформление выставки рисунков — аппликаций.

 • Проведение игры «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами (Угадай название овоща наощупь).

• Далее родители вместе с детьми представляют домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Перспективный план мероприятий.

Период.

Вид деятельности.

1 неделя

Занятие с детьми: «Растительный мир. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Консультация родителям: «Лук – лекарственное растение».

2 неделя

Занятие с детьми: «Посадка лука». Дидактическая игра - « Где растет?». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Земля. Занятие - исследование: Узнаем, какая земля.

Рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов с зеленым луком».

3 неделя

Занятие с детьми: «Первая зелень». Дидактическая игра - «Что лишнее?». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Чтение: Джанни Родари - «Приключения Чиполлино». Вода. Занятие – опыт - эксперимент: Вода и растения.

Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях.

4 неделя

Занятие с детьми: «Витамины для детей». Дидактическая игра - «Узнай на ощупь». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Игровое упражнения - «Кто быстрей посадит лук?» Солнце. Занятие – опыт - эксперимент: Солнце и лучок.

Оформление выставки рисунков детей.

5 неделя

Занятие с детьми: «Полезная пища». Дидактическая игра - «Узнай на вкус». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.

6 неделя

Дидактическая игра - «От какого овоща эта часть?». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Составление рассказов и сказок о луке - «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».

7 неделя

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Человек. Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук.

План экспериментальной деятельности. 

  1. Земля. Занятие - беседа - исследование: Узнаем, какая земля.

      Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

  1. Вода. Занятие – опыт - эксперимент: Вода и растения.

           Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

  1. Солнце. Занятие – опыт - эксперимент: Солнце и лучок.

 Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

  1. Человек. Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук.

Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Конкурс - рисунков, аппликации.

Материал: Бумага, клей, гуашь, кисточки.

Содержание проекта.

       В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при общей слабости и простудных заболеваниях. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бронхита, кашля.

        Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

       Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой.

       В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

      Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

      Привлекли к проектной работе родителей (консультация родителям: «Лук – лекарственное растение», рецепты от родителей - «Делимся рецептами салатов»). Заключение:

•   Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

•   Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

•   Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

Зеленый лук от семи недуг

                        (консультация для родителей)

Свежий зеленый лук по праву называют "зеленым поливитамином". К тому же медики настойчиво уверяют, что его необходимо есть каждый день. А еще с древности зеленый лук считается афродизиаком, поэтому, чем больше блюд из лука вы научитесь готовить, тем более крепким и счастливым будет ваш семейный союз. Зеленый лук укрепляет иммунитет. 

 Молодые зеленые перышки богаты витамином C (в одном пучке - целая суточная доза), каротином, в них есть витамины группы B, а еще K, E, P и H. Да и минеральный состав лучка просто на зависть - в нем обычные для зелени калий и магний, есть железо, фосфор, сера, фтор, хлор, алюминий, марганец, медь, цинк и даже такие редкие элементы, как кобальт, молибден и хром, необходимые для работы системы кроветворения.

А помните тот самый резкий луковый запах, который ни с чем не спутаешь? Так вот, растению его придают серосодержащие соединения. Ну, а фитонциды, во множестве входящие в состав растения, обладают и противомикробной, и противовирусной активностью, вот почему есть лук и чеснок так настойчиво рекомендуют во время эпидемий. Между тем, если горшочки с зелеными стрелками есть у вас дома, защита от инфекции обеспечена - известно, что в хозяйствах, где выращивают зеленый лук на продажу, рабочие не болеют гриппом даже во время массовых заболеваний.

От каких болезней лечит

 Свежий зеленый лук способствует поддержанию иммунитета, снижает уровень холестерина и сахара в крови, незаменим при авитаминозе и малокровии, упадке сил, бессоннице, мастопатии и простатите, сердечно-сосудистых заболеваниях.

Полезные рецепты

 При авитаминозе, плохом аппетите поможет салат. Очистите от кожуры огурцы и порежьте тонкими ломтиками, измельчите пару вареных яиц, мелко порежьте лук, соломкой нарежьте салат. Все перемешайте, посолите, заправьте лимонным соком и растительным маслом.

При малокровии и во время беременности рекомендуется бутерброд. Кусочки черного хлеба смажьте тонким слоем сливочного масла, сверху красной икрой и посыпьте зеленым луком.

При простудных заболеваниях ешьте супчик. Мелко порежьте лук и чеснок и положите в кипящую воду (3 стакана), затем размешайте муку (1,5 ст.л.) в холодной воде и влейте в суп. Проварите 2-3 минуты, заправьте маслом и мелко порезанными яйцами.

При снижении иммунитета готовьте омлет. Взбейте яйца с молоком, добавьте зеленый лук, посолите и снова взбейте. Вылейте на разогретую сковородку, смазанную маслом. Жарьте под крышкой.

http://vdvgazeta.ru/sites/default/files/articles-images/gallery/lu.jpg

Произведения про лук.                                        

Загадки:

Золотист он и упруг,                                                             

 Всем полезен круглый… (Лук) 

 С виду он такой простой,                                   

 Круглый, крепкий, молодой,

Если снимешь кожуру,

Вмиг оставишь ты игру,

От него заплачешь вдруг,

 Догадались? Это … (Лук) 

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит.

 Ответ: (Лук)

Он от мыши полевой,

 Скрылся в землю с головой,

 Сверху лишь тугие стрелы,

 К солнцу тянутся умело.

 Лечит от семи недуг,

Всем полезный спелый… (Лук)

Стихи о луке

Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Детки тот лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад.

А. Тесленко

Вот на грядке лук зелѐный,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелѐный лук,

Он здоровью верный друг!

Пословицы и поговорки о луке.

 Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами. Красны  девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился.

В старые времена авторами некоторых интересных изречений об этой важной культуре были лукоторговцы. Чтобы выгодно продать свой товар, они придумывали меткие выражения. Со временем, мудрые изречения вошли в обиход как пословицы и поговорки про лук.

 «Горе ты моѐ, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки. Нет возможности без слѐз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком.

 Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках. 

Лук во щах – и голод прощай.

Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет. 

Вырастишь лук от семи недуг.

Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами).

Лук да баня все правят.

Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.

Лук с чесноком родные братья.

Сказка про картошку и лук

 Расскажу тебе я сказку про Картошку и про Лук. Ведь картошка всех накормит, Лук излечит твой недуг. Лук с картошкой рядом жили. И понятно, что дружили. Солнце с неба им светило, было всё кругом красиво. Зацвела Картошка летом, посылал ей Лук приветы. А зимою, очень кстати, встретились они в салате. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/115/576/115576592_2681762_onion.png    http://vmr-mo.ru/upload/iblock/70b/Prichinyi_neurozhaya_kartofelya.jpg

 Луковое счастье.

 С луком дружат все спортсмены, любят взрослые и дети. Даже те, кто на диете, потребляют непременно наш зеленый овощ лук. Ведь во всех супах, борщах, вторых блюдах, овощах. Привкус он дает особый: «Ты не веришь нам? Попробуй!». Перья отрастив зеленые и в земле головку спрятав, от всех бедствий защищенный. Так растет наш лук, ребята. Режем мы его в салаты и в зажарки для супов. Лук всегда помочь готов, сделать пищу нам вкуснее, привлекательней сумеет. Мы растим его, храним, ведь наш лук не заменим. Он помощник нам везде – и в лекарстве, и в еде. Стих о луке Лук – наш овощ очень жгучий, зря его не трогать лучше. Ну а если тронешь, ручки надо тщательно помыть, и всю горечь лука смыть. Так сказать на всякий случай, Чтобы в глазки не пекло и  до слез не довело. Потому что лук сердитый и немножко ядовитый. Но он вовсе не опасен и не вреден людям, к счастью. Он так лечит наши глазки, носик, если он заложен, Доктор лук ему поможет. Я – лук, я – Чипполино, веселый, озорной. Простуды и ангины не справятся со мной. 

http://book.sibverk.ru/image/trumb/250x250/13-602337.jpg

Сказка про овощи.

Жили на одном огороде овощи. Все они были очень разные. Зелёный огурец был весёлый, озорной, никогда не унывал и часто подшучивал над другими овощами. Красный помидор был важный, напыщенный. Он часто заявлял: «Я думаю, сегодня пойдёт дождь». И, когда дождь действительно шёл, он говорил: «Вот видите, я был прав! » Если же дождя не было, помидор делал вид, будто он ни при чём. Оранжевая морковка всё время скучала и причитала: «Вся моя краса спрятана под землёй, какая я несчастная! » Белокочанная капуста была добродушной и словоохотливой. Она всем рассказывала, что когда-то у неё было всего два листочка, а теперь очень, очень много! Коричневый картофель был очень дружелюбным. Он дружил со всеми овощами и всем помогал. Репчатый лук был вредный. Он любил, когда все вокруг проливали слёзы. Вот такие разные овощи жили на огороде. Овощи на грядке. Летом посадили овощи в огороде: свеклу, морковку, лук, капусту и тыкву. Солнышко грело, дождик поливал и росли овощи быстро на грядке. Птички собирали вредных жуков, кошки ловили кротов-землекопов. Хорошо и дружно жилось овощам в огороде. Овощи росли и рассказывали друг другу сказки, пели песни, только одно их огорчало, что не могут они друг до друга дотянуться и поиграть ведь растут они на разных грядках. Лето подошло к концу, наступила осень. Стало холодно и дождливо в огороде, все сказки были рассказаны, все загадки загаданы - загрустили овощи. Но пришла пора собирать урожай. Люди выкопали и собрали овощи, принесли в дом, почистили, порезали и сварили из них вкусный овощной суп. Вот уж обрадовались овощи, когда встретились в одной кастрюле все вместе! Стали они бегать друг за дружкой, догонять, ловить и снова убегать. Весело кружился вкусный и полезный овощной суп на плите. 

http://mirnasos.ru/4life/images1/supipripankreatiteretseptiovoshnogoslizi_F9CC0138.jpg

Рецепты  от  родителей

«Зелёный  лук  со  сметаной  и  яйцом»

лук  зелёный – 1 пучок;

укроп – 1 пучок; 

яйца  варёные – 1-2  шт;

сметана  2-3  ложки;

зелёный  салат  4-5  листиков.

Подготовленный  зелёный  лук  и  укроп   моем,  затем  нарезаем.  В  салатницу  на  листья  салата  выкладываем  лук  с  укропом,  затем  поливаем  сметаной.  Оформить  дольками  яиц,  сваренных  вкрутую.

Семья  Кузакиных

«Салат  из  зелёного  лука  с  творогом  и  укропом»

творог – 200 гр;

 лук  зелёный – 50 гр;

укроп  резаный  - 2 ст  ложки; 

сметана – ½ стакана; 

зелёный  салат – 4 листика,  соль  по  вкусу.

Протёртый  нежирный  творог,  смешиваем  со  сметаной  и  зелёнью,  подсаливаем.  Перед  подачей  в  салатницу  положить  листья  зелёного  салата,  на  них  горкой  творог,  смешанный  с  зеленью  и  луком и   сверху  полить  сметаной.

Семья  Алборовых

 

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2016-01/1454270097_rrrrr1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...

Итоговое-мероприятие-презентации экологического проекта в рамках Международного проекта "Эко-школы/Зеленый флаг"на тему "Очистим планету от мусора"

Цель: расширить и углубить знания детей и о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах различных материалов...

Экологический проект На тему: «Зеленые питомцы».

Эколгический проект на тему: "Зеленые питомцы"...

Проект на тему "Красный, желтый, зеленый"

Творческо-информационный, познавательно-игровой, долгосрочный проект для детей 4-5 лет....

Проект на тему: «Лук – зеленый друг»

Проект "Лук - зеленый друг" (старшая группа)...

Проект на тему :" Лук-зеленый друг"(младшая группа)

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта; формировать представления об испол...

Паспорт проекта на тему: « Мы зеленые защитники-друзья пернатых».

Формирование представления  детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. ...