Экологический проект На тему: «Зеленые питомцы».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Эколгический проект на тему: "Зеленые питомцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 51.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад комбинированного вида №21 «Аист»
Экологический проект
На тему: «Зеленые питомцы».
Выполнили воспитатели:
Гайнетдинова А.Р.
Сулимина М.Р.
2014г.
Экологический проект во второй младшей группе.
Название проекта: «Зелёные питомцы».
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой.
Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений.
Задачи проекта:
1. Закрепить знания детей о растениях: комнатных и цветущих травянистых;
2. Учить замечать красоту окружающих растений, дать представление о клумбе, о растениях, которые человек высаживает для красоты;
3. Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в том числе и к растениям. Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за растениями;
4. Развивать интерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).
Сроки реализации проекта: с 14 по 18 апреля 2014г.
Этапы:
I. Подготовительный – 14 апреля;
II. Основной – 15-17 апреля;
III. Заключительный – 18 апреля.
Перечень основных мероприятий реализации проекта:
1. Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях.
2. Тематическое занятие: «Путешествие в страну цветов».
3. Оформление фотовыставки «Цветы: комнатные, полевые, садовые…»
4. Высаживание в горшок черенков Фиалки. Продуктивная деятельность: лепка «Цветочек в горшочке».
5. Высевание в лоток семян бархоток на рассаду. Продуктивная деятельность: аппликация «Коврик из цветов» (коллективная работа).
6. Консультация для родителей «Помощники чистого воздуха».
Исполнители проекта: педагоги второй младшей группы, дети второй младшей группы, родители.
Ожидаемые конечные результаты:
1. Расширять кругозор детей о растениях комнатных, полевых, садовых.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
4. Поисковая работа и её результат: печатная продукция (альбомы: «Комнатные цветы», «Садовые цветы», «Полевые цветы») пополнение уголка природы новыми «зелёными питомцами».
Актуальность темы:
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.
Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно—правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно—природным миром, который их окружает: растениями, животными (сообществами живых организмов), их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения. передача экологических знаний – это начальный этап в процедуре выработки правильного отношения к окружающему миру. Их трансформация осуществляется в результате использования воспитателем личностно ориентированных методов работы с детьми. Яркой формой выражения отношения является деятельность ребенка. Присутствие в ней элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, вещей, людям и себе. Отношение разных детей неоднородно: в нем может преобладать познавательный, эстетический или гуманистический компоненты.
Преобладание познавательного аспекта в отношении – это ярко выраженный интерес к явлениям и событиям в природе. Об эстетической направленности отношения можно говорить, если внимание ребенка сосредоточено на внешних качествах явления, что влечет за собой оценочные суждения. При ярко выраженной гуманистической направленности отношения имеют место сочувствие, обеспокоенность, действенная готовность к оказанию помощи.
Успех в экологическом воспитании 2-3-летних малышей обеспечивается прежде всего пониманием воспитателя их психофизиологических особенностей. Дети этого возраста доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, эмоционально реагируют на его добрый неторопливый тон, охотно повторяют за ним слова и действия.
Задача младшего дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе, понимание необходимости одного - двух условий для их жизни.
Ведущим фактором в интеллектуальном развитии ребенка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ними - тогда ситуация в целом становится понятной малышу, усваивается им. Отсюда следует, что ведущими видами деятельности в экологическом воспитании младших дошкольников являются неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Все, что можно дать детям в руки, предлагается им для обследования, в которое воспитатель включает как можно больше органов чувств. Дети берут в руки натуральные овощи, фрукты, гладят и осматривают их, жмут, нюхают, пробуют, слушают, как они скрипят или шуршат, т.е. обследуют их всеми сенсорными способами. Каждое ощущение воспитатель обозначает словом, просит детей повторять за ним. Важную роль в познании малышами объектов природы играют практические моделирующие действия, когда воспитатель изображает руками форму, размер, высоту или длину объектов природы: «рисует» в воздухе круглый помидор, яблоко, длинную морковку, большой круглый арбуз или кочан капусты. Просит детей руками сделать то же самое - движения и действия подкрепляют то, что видят глаза и что обозначено словом.
Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому для педагога стоит задача отобрать для ИОС простые и хорошо знакомые образы, игровые действия и слова, через которые будет выражено экологическое содержание. Лучше всего для этой цели подходят образы сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».
С самого начала года воспитатель и в первой, и во второй младших группах многократно рассказывает и разыгрывает с куклами би-ба-бо сказки, начиная с «Репки». Дед, который вырастил в своем огороде хорошую репку, «приходит» на занятия с «фруктово-овощной» тематикой (в его огороде растет не только репа, а в саду растут яблоки и разные ягоды), знакомит детей с самыми разными плодами, участвует в их обследовании, дает попробовать и к детям в целом относится доброжелательно. Тему домашних животных легко представить с помощью Бабы и Деда из «Курочки Рябы», у которых, кроме кур, живут корова, коза, лошадь и другие животные. На занятия «приходит» либо Дед, либо Баба, рассказывают то о корове с теленком, то о козе с козлятами, показывают, как они их кормят травой, сеном, поят водой. Воспитатель дает возможность детям на правах помощников поучаствовать в этих операциях - они кормят сеном игрушечных (или изображенных на картине) коров и коз, пасут их, строят для них сараи, сами подражают их действиям и звукам. Такая игра позволяет малышам познавать сельскую действительность, развивает их игровые умения, воображение, закрепляет знание сказок.
Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.
Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в первую младшую группу. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, сосредотачиваться на чём-то одном в течение продолжительного времени – им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова – это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними – только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя.
Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.
Проблема: Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.
Целевые группы проекта и их интересы:
Дети 3-4 лет – развитие познавательного интереса к окружающему миру;
Родители – участие в жизни группы;
Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме экологического воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.
Механизм реализации проекта.
Первый этап – подготовительный (1 апреля):
✓ Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
✓ Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
✓ Поиск различных средств достижения целей.
Второй этап – основной (2-4 апреля):
✓ Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях.
✓ Тематическое занятие: «Цветы на окошке, цветы за окошком».
✓ Высаживание в горшок черенков Фиалки. Продуктивная деятельность: лепка «Цветочек в горшочке».
✓ Высевание в лоток семян бархоток на рассаду. Продуктивная деятельность: аппликация «Цветущая клумба» (коллективная работа).
✓ Консультация для родителей «Нужны ли растения в доме».
Третий этап – заключительный (5 апреля):
✓ Оформление фотовыставки «Цветы: комнатные, полевые, садовые…»
✓ Анализ и классификация собранного материала;
Ожидаемые результаты:
1. Расширять кругозор детей о растениях комнатных, полевых, садовых.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.
4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Оценка результатов.
Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах».
Список литературы:
1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 3-е исправленное и дополненное. Москва, Мозаика-Синтез. 2012.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/Авторы-составители: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилова, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006.
3. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010
Приложения:
№1
Стихи про цветы
Фиалка Е. Серова
На солнечной опушке
Фиалка расцвела -
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
Незабудки Е. Серова
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал -
Веселых, голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали -
И сделали цветок.
- Слушайте следующую загадку:
У цветочка серединки
В виде желтеньких кружков,
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков.
(ромашка)
Ландыш Т. А. Шорыгина
Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чаще бора
Мелодичный перезвон.
- А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке:
Гвоздика.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек.
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.
А когда наступит вечер,
Лепесток свернет цветок:
«До утра! До новой встречи!»
И погаснет огонек.
Ромашка
С каждым днем заметнее
Греет солнце летнее,
В поле и лесочке
Расцвели цветочки:
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик - желтенький цветок,
Ярко-синий василек.
И везде растут цветы
Небывалой красоты.
Давайте потанцуем с вами,
Вместе с этими цветами!
Ландыш Т. А. Шорыгина
Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чаще бора
Мелодичный перезвон.
Фиалка Е. Серова
На солнечной опушке
Фиалка расцвела -
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
Гвоздика.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек.
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.
А когда наступит вечер,
Лепесток свернет цветок:
«До утра! До новой встречи!»
И погаснет огонек.
С каждым днем заметнее
Греет солнце летнее,
В поле и лесочке
Расцвели цветочки:
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик - желтенький цветок,
Ярко-синий василек.
И везде растут цветы
Небывалой красоты.
Ты идешь по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли.
Загадки про цветы
С приходом весны вся природа оживает: на небе сверкает теплое солнышко, распускаются на деревьях листья, зацветают кустарники и радуют своей красотой цветы. Самое время поиграть в загадки про цветы (конечно же, они даны с ответами, как всегда).
Первая загадка о весеннем цветке:
Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)
А вот еще загадки о цветах для детей.
Эти загадки о ромашке.
Стоят в поле сестрички -
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Вот две загадки про цветок мак.
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)
Данилка маленький,
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
Шапку снял -
Детей спать уклал. (Мак)
А вот три загадки про одуванчик:
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца этого лучи. (Одуванчик)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом,
А когда придет июнь,
Разлечуся — только дунь! (Одуванчик)
Кто живет весною
С желтой головою?
Солнце ярко греет -
голова белеет.
Ветер налетает -
пух с него срывает. (Одуванчик)
Потешки | ||
Ау, ау, аукаем, *** Вот пришла весна, | ||
*** | ||
Жаворонки прилетите, | ||
*** Прилетели три грача, *** Ласточка, ласточка, *** Полно, беленький снежочек, *** Жаворонки прилетите, *** Жаворонок, жаворонок! *** Жаворонки, жаворонки, *** Жаворонки, жаворонки, *** Жив жаворонок *** *** Весна, весна красная! *** Весна, весна красивая! *** Мороз, мороз, *** Чу, виль-виль | ||
№2
Конспект занятия по лепке «Цветы в горшочке».
Цель: Продолжать формировать интерес к лепке, упражнять, от комка пластилина отщипывать маленькие комочки и скатывать их круговыми движениями ладоней, добиваясь придачи круглой формы и формы столбика. Побуждать детей, используя полученные на предыдущих занятиях умения, а также доступными каждому ребенку средствами выразительности передавать образ цветка. Обратить внимание детей на то, что у цветка есть лепестки, стебель, листья.
Задачи: Область «Познание»
- Расширять знания детей о цветах (особенности строения)
- Продолжать учить детей устанавливать соотношение «больше», «меньше»;
- Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.
Область «Коммуникация»
- Учить отгадывать загадки;
- Воспитывать желание помочь другу
Область «Художественное творчество»
- Развивать воображение, креативное мышление.
- Воспитывать эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание цветов в поделке).
Область «Социализация»
- Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
- Воспитывать любовь к природе. Воспитывать желание заботиться о ней.
Оборудование и материалы:
- Бабочки из картона на каждого ребенка выполнение воспитателем.
- Пластилин, картон, подложка для пластилина (на каждого ребёнка);
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.
- Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»
- Беседы о цветах;
- Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики о цветах, чтение художественных произведений;
- Наблюдение за ростом и развитием комнатных цветов в горшке;
- Раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.
Формы организации НОД
Сюрпризный момент
Обсуждение
Наблюдение
Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (цветов)
Изготовление цветов для бабочек.
Конспект педагогического мероприятия
Дети сидят на ковре вместе с воспитателем и читают сказку «Под грибом».
Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то стучит в нашу дверь, пойду посмотреть.
Дети остаются на ковре, а воспитатель заглядывает за дверь и выносит большую бабочку.
Воспитатель: Дети подойдите поближе. Кто это?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете наша гостья, рассказала мне о том что, весна уже наступила, она и ее подружки проснулись, а цветов еще очень мало и им нечего кушать. Кто знает, чем питаются бабочки?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам расскажу, бабочки пьют нектар из цветов. Поможем бабочкам?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, я слышу, наша бабочка прилетела не одна.
Воспитатель выходит за дверь и приносит заранее заготовленных картонных бабочек по количеству человек.
Воспитатель: Вот они подружки нашей гостьи, присаживайтесь за столы они сейчас к вам прилетят.
Дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для изготовления цветов), воспитатель раскладывает бабочек каждому ребенку.
Воспитатель: Но перед тем как мы начнем с вами нашу работу давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Солнце поднимается,
Цветочек распускается,
Солнышко садится,
Цветочек спать ложится.
Воспитатель: Молодцы ребята. Что вы видите у себя на столах?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А какого он цвета?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Да ребятки наши цветочки будут разных цветов. Давайте приступим.
Отделяем от комочка пластилина небольшую часть, катаем из него шарик и прилепляем его на середину картонной заготовки, немного приплющивая его. Далее берем пластилин другого цвета, отделяем такой же комочек, придаем форму шара и прилепляем с краю нашей серединки, отделяем следующий комочек и делаем аналогично, до того момента пока не получится цветок (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия).
Воспитатель: Дети цветочек получился?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а чего еще не хватает нашему цветочку?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, но сейчас мы немного отдохнем, и сделаем физкультурную минутку про бабочку.
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре улетела.
Дети садятся за столы, отделяем часть от зеленого пластилина, раскатываем тонкий столбик и прилепляем его снизу к нашему цветочку не приплющивая, получился стебель. Отделяем еще два кусочка, раскатываем столбики по шире и прилепляем снизу к нашему стеблю, и приплющиваем.
Воспитатель: Вот вы у меня какие молодцы, у всех получились замечательные цветочки, и наши гостьи бабочки обрадовались, давайте посадим их на наши цветочки.
Воспитатель: У нас с вами все получилось, но об этом надо обязательно рассказать и показать нашим родителям, а как мы это сделаем? Конечно, разместим наши работы на выставке. Порадуем родителей вашими замечательными работами.
№3
Конспект тематического занятия «Путешествие в Страну цветов».
Цели:
- Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; для роста цветку нужны свет, вода, земля, тепло, воздух.
- Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости.
- Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.
Словарь: комнатное растение, цветы, искусственные цветы, фикус, роза, бегония, крапивка, лейка, грабли, букет, земля рыхлая, воздух чистый, запылившееся растение, цветущее растение.
Оборудование:
- Комнатные растения: фикус, роза, бегония, крапивка.
- Инструментарий для ухода за комнатными растениями: лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук.
- Карточки для схемы.
- Лист ватмана с нарисованным растением в горшке, краски, ватные палочки, щетинные кисти, салфетки.
(Воспитатель держит в руках искусственные цветы.)
Воспитатель: Ярко солнце светит, в воздухе тепло.
И куда не взглянешь, все кругом светло.
В комнате пестреют яркие цветы,
Золотом облиты темные листы.
Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла? (Цветы)
А эти цветы живые? Правильно, они искусственные. Какие еще бывают цветы?
Я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие в удивительную Страну цветов. Хотите туда попасть?
Мы отправляемся в путь. Возьмем друг друга за руки.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками.
Все мы очень умные,
Милые, красивые.
Очень дружно мы идем
И в Страну цветов придем.
(Дети подходят к столу, на котором стоят комнатные растения: фикус, роза, бегония, крапивка.)
Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Вам нравится здесь?
Как много здесь растений!
Стоят на подоконнике
Домашние цветы.
Приносят радость людям,
А знаешь ли их ты?
Все ли они вам знакомы? Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра: «Раз, два, три – растение найди». Я буду называть растение, а вы его находить.
(Воспитатель называет растение, а дети подходят к горшку, в котором оно растет.)
Воспитатель: Раз, два, три – бегонию найди. (Дети подходят к горшку с бегонией.) Молодцы! Давайте рассмотрим растение, найдем стебель, листья.
Раз, два, три – розу найди. (Дети подходят к горшку с розой.) Молодцы! Хорошо растения знаете. А давайте по-другому поиграем. Я буду описывать растение, а вы – находить его и называть.
Тонкий стебелек; небольшие листочки; листья не зеленые, а разноцветные. (Крапивка) (Дети подходят к горшку с крапивкой.) Молодцы! Ребята посмотрите, чем же это растение необычное? (Листья не зеленые, а разноцветные.) У комнатных растений так бывает, что листики разноцветные.
Толстый длинный стебель, большие зеленые листья. (Фикус) (Дети подходят к горшку с фикусом.) Давайте рассмотрим фикус. Он отличается от крапивки? Стебель толстый и длинный, листья большие.
Молодцы!
Ребята, посмотрите на растения, с которыми мы сейчас играли и скажите, что помогло им вырасти? Что нужно для роста растений? (Свет, вода, земля, воздух, тепло.)
(Свет) А давайте позовем солнышко и поиграем в игру. Вставайте на ножки.
Смотрит солнышко в окошко, (поднимают голову)
Светит в нашу комнату. (руки в стороны)
Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку. (кружатся)
Солнце в окно светит ярко, а еще мы включаем лампы. Нашим растениям
достаточно света?
(Вода) Давайте проверим, какие растения нужно полить. (проверяют пальчиками)
Возьмите лейку и полейте растения, которые «хотят пить».
Когда поливаем растение, приговариваем: «Ты, водичка, лей, лей!
Ты, цветочек, пей, пей!»
(Земля) Что нужно положить в горшок перед тем, как посадить росточек?
(камешки, земля) Землю нужно сделать рыхлой, пышной. Какие инструменты нам понадобятся для этого? (грабли, палочки) Покажите, как правильно рыхлить землю в горшке, чтобы не повредить корни растения.
(Тепло) Ребята, а чтобы растение не замерзло и не погибло ему нужно тепло. В нашей комнате тепло? У нас есть батареи.
(Воздух) Ребята, а вы знаете, что растение тоже дышит? Значит ему нужен воздух. Наши комнатные растения очищают воздух, чтобы мы дышали чистым воздухом. Поэтому на листочках оседает пыль. Давайте протрем запылившиеся листочки. (протирают листья фикуса)
Молодцы! Вы уже научились правильно ухаживать за комнатными растениями. Рассаживайтесь на стулья возле фланелеграфа.
(Дети рассаживаются на стулья возле фланелеграфа)
Воспитатель: Ребята, хотите, я вам расскажу сказку? А вы мне поможете.
(Дети называют, а воспитатель выкладывает на фланелеграфе)
(Росток) Жил-был росточек. Какой он был по размеру стебля, листочков? (маленький) Давайте поможем ему вырасти. Что поможет вырасти росточку?
(Свет) И пришло в комнату солнышко. Наш росточек выше, к солнышку все
ближе. А что еще нужно, чтобы он вырос?
(Вода) Наш росток будет пить, питаться и подрастать.
(Земля) Чтобы цветочек рос, мы сажаем его в горшок с землей.
(Тепло) Без тепла наш росточек может погибнуть.
(Воздух) Росточек дышит, а еще и очищает наш воздух.
(На фланелеграфе выкладывается схема в виде цветка с 5 лепестками. Фланелеграф убирается. На доске прикреплен лист ватмана с нарисованным растением в горшке.)
В нашей группе есть все, чтобы растение росло и радовало нас: свет, вода, тепло, земля в горшке, воздух, а еще наши ребята умеют ухаживать за растениями. Посмотрите, наш росточек вырос! Но что-то грустно ему без цветочков. Давайте поможем нашему комнатному растению зацвести, нарисуем цветы.
(Дети подходят к доске с ватманом, на котором нарисовано растение в горшке. Дети изображают цветы приемами пальчикового рисования, рисования ватными палочками, щетинной кистью методом тычка.)
Подходите к доске. Выбирайте, чем вы будете рисовать: пальчиками, ватными палочками или кистью?
Молодцы! Как ярко и весело стало в этой Стране!
На улице солнышко и ветерок.
У нас на окошке цветок-огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
№4
Конспект занятия по аппликации
«Коврик из цветов». Занятие по аппликации в 2 младшей группе
Программное содержание:
- учить детей намазывать кисточкой клей с изнаночной стороны изображения;
- прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и разглаживать салфеткой;
- закрепить знания о желтом и белом цветах (сенсорное развитие);
- формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материалы: желтые цветы, вырезанные из бумаги; лист картона большого формата; клей, кисти для клея; салфетки и клеенки; игрушка-котенок.
Ход занятия
Игра-загадка «Котенок»
Кто там маленький живет, (пожимают плечами)
Утром рано он встает, (потянуться)
Молочко из блюдца пьет, («лакать» из ладошки молоко)
Любит хвостиком махать, (рукой показать хвостик)
Лапкой умываться. (умываться)
Кто же это?
Котенок!
Воспитатель: К нам тоже пришел котенок Мурзик, но он очень грустный. У него сегодня День рождения. Никто ему ничего не подарил. Ведь это очень плохо, когда тебя не поздравляют. А давайте мы сделаем ему в подарок красивый коврик, чтобы он мог на нем спать.
Вот у меня картон. Какого он цвета?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Вот цветы. Посмотрите и скажите, какого они цвета?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Давайте разложим цветы на бумаге и подуем на них. Цветочки летят. Чтобы они не улетели, надо приклеить их. Вот у меня есть клей, кисти. Беру цветок, набираю на кончик кисти клей и размазываю его от центра к краям. Теперь прикладываю цветок к картону, прижимаю ладошкой и разглаживаю салфеткой. Давайте все вместе украсим коврик.
Работа детей с помощью воспитателя.
Воспитатель: Мурзик, тебе нравится коврик? Мурзику очень понравился коврик, он благодарит вас и приглашает всех ребят поиграть с ним. Мы с вами будем мышками и пойдем в гости к Мурзику, а он будет нас догонять.
Игра «Серые мышки»
Котик, котик, хватит спать.
Мы пришли к тебе играть.
Мурзик, вставай,
Серых мышек догоняй!
(Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: Мурзику очень понравилось с вами играть, он говорит вам большое спасибо за красивый коврик.
№5
Консультация для родителей
Помощники чистого воздуха!
А можно ли у себя дома создать здоровый микроклимат. И если да, то, как это сделать?
Для того чтобы сделать воздух в доме чище, совсем не обязательно превращать собственную квартиру в непроходимые джунгли. В принципе эффективно чистить воздух могут 5-6 цветочков, но высотой не менее полуметра. Самое главное – знать, как растения «работают» на человека.
Самый дефицитный газ в городе – это кислород. Из-за его недостатка у нас резко снижается работоспособность. Может даже возникнуть гипоксия – то есть плохое кровоснабжение мозга. Оно ведет к быстрой утомляемости. Настоящей кислородной установкой можно считать растение под названием сансевиерия, или в просторечии щучий хвост. Особенно продуктивно он работает в дневное время.
А всем известное кофейное дерево прекрасно озонирует воздух.
С токсинами и другими пришельцами с улицы неплохо справляются плющ, различные виды фикусов, филодендрон и обычное алоэ.
В доме также нужны растения, которые бы накапливали пыль и крупную. Что скопилась на шторах и на подоконнике, и микроскопическую, которую не собрать даже пылесосом. Она, кстати, самая вредная. Вместо пылесоса советуем завести в квартире ель и сосну.
Но больше всего ботаники ценят хвойные растения за то, что они выделяют отрицательные ионы. Где воздух насыщен отрицательными ионами? В горах. Таким воздухом, как известно. Лечат некоторые заболевания. Очень полезны отрицательные ионы для диабетиков, людей с плохой сердечнососудистой системой и тем, кого мучают частые головные боли.
А еще отрицательные ионы, которые выделяют хвойные растения, могут нейтрализовать вредные действия приборов, которые создают электромагнитные волны.
Одной из самых больших проблем жителей крупных городов – шум. От него со временем даже у железного человека нервная система может прийти в негодность. От шума в наших квартирах спрятаться сложно, зато можно закрыться. Лучшие шумопоглотители – кипарис и можжевельник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Домашние питомцы"
У многих в семьях нет домашних животных, а даже если они есть, то дети не знают как за ними ухаживать, чем им кормят и как с ними необходимо обращаться.А все дети любят хвалится, тем более если ...
Проект "Зеленые питомцы"
проект, фото....
Сценарий физкультурного развлечения экологической направленности тема "ПРОГУЛКА В ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕС"
Данный материал поможет способствовать развитию у детей физических качеств,повышению экологической культуры,воспитанию бережного отношения к окружающему миру....
Семейный экологический проек на тему " Домашние питомцы".
Цель: Ознакомление детей с домашними животными....
Рисунок на конкурс "экологических рисунков " тема: "Зеленое будущее планеты"2023.. Автор: Оглоблин Данил 6 лет.
quot;Зеленое будущее планеты"....
Проект "Зеленые питомцы"
Экологический проект в младшей группе...
проектная карта "Мои питомцы"
проект...