Проект на тему "Красный, желтый, зеленый"
проект (средняя группа) на тему

Науменко Ольга Николаевна

Творческо-информационный, познавательно-игровой, долгосрочный проект для детей 4-5 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx223.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                         «Детский сад № 14 общеразвивающего вида городского округа – г.Нововоронежа»

Проект на тему

«Красный, желтый, зеленый»

(средняя гр. №4)

IMG

Подготовила воспитатель Науменко О.Н.,

                                                                высшая квалификационная категория

г. Нововоронеж                                                                                                                          2013г.

Тема проекта: «Безопасность на дорогах».

Название проекта «Красный, жёлтый, зелёный».

Тип: творческо-информационный.

Вид: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2013 г. – май 2014г.)

Возраст участников проекта: 4-5 лет.

Партнёры: воспитатели, родители.

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы: групповая, фронтальная.

Цель проекта:

          Формировать у детей  среднего  дошкольного возраста  знания о культуре поведения  на дороге.

Формировать и закреплять навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей, активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Ожидаемый результат:

расширение кругозора воспитанников;

повышение социальной компетенции дошкольников;

повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Перспектива:

  • Создание во дворе детского сада специализированной площадки по правилам дорожного движения.
  • Составление сценария спортивной игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
  • Организация экскурсии к посту ДПС с целью ознакомления детей с работой её сотрудников.

Мероприятия в ходе проекта:

  1.  Развлечение «Незнайка на дороге».

Цели и задачи:

  1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
  2. Развивать внимание, память, мышление.
  3. Развивать речь детей, активизировать словарь по теме.
  4. Воспитывать чувство самосохранения, развивать умение применить правила поведения на дороге самим, а также объяснить их не знающему.  

Предварительная работа:

Беседа с детьми о любимых героях мультфильмов , игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Оборудование: игрушка  Незнайка, игрушечные машины, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, для игры: рули и ободки на голову с изображением машин, пешеходный переход (“зебра”), макет светофора.

Ход занятия        

Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.

(Пом. воспитателя  вносит игрушку Незнайку, у которого перевязана нога.)

Восп-ль: -Здравствуйте, уважаемый гость.  Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)

Незнайка:- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)

- Ой, как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.

Восп-ль:- Незнайка, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Незнайки.) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Незнайки перевязана нога).                                                                                                                               - А что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

Незнайка: - Вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Вот дошел я до конца тропинки и увидел этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречал на нашем лугу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал я посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому. И вдруг один из них меня сильно стукнул, я упал. Меня нашли мои друзья - Винтик и Шпунтик. Они принесли меня к доктору Пилюлькину. Доктор перевязал мою больную ногу и сказал, что про этих жуков знают дети из детского сада, и отправил меня к вам в гости.

(Незнайка оглядывается и замечает игрушечные машины).

Незнайка:- А жуки похожи вот на них, но они большие.

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, что на самом деле увидел Незнайка? (Ответы детей).                                                                                     Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Незнайкой.                                                                                                                  - Жуки это кто? (Машины).                                                                                      - Большие глаза у жуков - это что? (Фары).                                                                              - Круги вместо ног - это что? (Колеса).                                                                          - А на чем вез “большие веточки” жук? (На кузове).                                             Незнайка:- Какое интересное слово “машина”, я его запомню.                Восп-ль:- Ребята, расскажите Незнайке, зачем нужны машины.                         Дети :  Люди ездили по свету,                                                                                                   Усадив себя в карету,                                                                                            Но пришел двадцатый век–                                                                                 Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

 В городах затарахтело.

 Шум моторов, шорох шин-

 Мчатся тысячи машин.

Незнайка. Так что? Машины сами себя возят?

Воспитатель. Нет, они возят пассажиров и грузы.

Шуршат по дорогам

 Веселые шины,

 Спешат по дорогам

 Машины, машины…

                                                                                                                       

А в кузове – важные,

 Срочные грузы:

 Цемент и железо,

 Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Незнайка: -Как интересно. Теперь я буду знать, что эти большие “жуки” называются машины и знать, для чего они нужны. Значит у вас шофер и машина самые главные? И они ездят там, где хотят?

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Незнайка:- У вас еще и пешеходы есть? А это кто такие?

Восп-ль:- Это люди, взрослые и дети. Мы все пешеходы.

Незнайка:- А я кто?

Восп-ль: -Пешеход – это сложное слово: пешком ходит. И раз ты ходишь пешком, значит пешеход. Ребята, покажем Незнайке, как ведут себя на дороге машины и пешеходы?

                                              Игра “Шоферы”.                                                                                                    Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Незнайку), другие – шоферы (берут в руки рули), третьи – машины (одевают на голову ободки с изображением машин). Восп-ль чертит мелом по середине группы границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины  и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

Восп-ль: -Незнайка, тебе понравилась наша игра?  А теперь давай отгадывать загадки.

Незнайка: -Только вы, ребята, мне все равно подсказывайте, а то я еще мало что знаю.

        1.Что за чудо - синий дом,

        Окна светлые кругом,

        Носит обувь из резины,

        А питается бензином.

                                        (Автобус)

        2.Этот конь не ест овса,

        Вместо ног два колеса.

        Сядь верхом и мчись на нем!

        Только лучше правь рулем.

                                        (Велосипед)

3.С тремя головами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

         Что это такое?

                                        (Светофор)

Незнайка: -А что это такое - светофор?

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

«Свет зеленый – проходи

Желтый – лучше подожди

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет автобус,

Наберись терпения!

Изучай и уважай

Правила движения.

Незнайка:- А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора? Поиграем?

                                    Игра «Светофор».

Незнайка: - Да, ребята, вы так хорошо знаете правила дорожного движения, что я тоже их теперь запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали, как я, в беду.

Восп-ль:- Незнайка, а что ты расскажешь своим друзьям? (Итоги занятия)

Незнайка:- Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Восп-ль:- Приходи к нам в гости еще, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Незнайка:- Обязательно приду, до свидания!

  1. Целевая прогулка к перекрестку.

Задачи:

  • продолжать формировать представление об улице, её основных частях;
  • закреплять знания об основных видах транспортных средств;
  • познакомить детей с правилами перехода улицы;
  • закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, учить действовать по сигналу светофора.

                                          Ход прогулки:

     В группе, где играют дети, появляется Винни-Пух с забинтованной лапой.

О.Н.:  - Ой, ребята, смотрите, кто к нам пришел!!! Здравствуй, Винни! А что это с тобой случилось?

В.-П.: -Я к вам в гости спешил, а на дорогах столько машин, и все они то едут, то стоят, а я старался успеть пробежать перед ними, еле дошел до вашего сада…

О.Н.: -Винни-Пух, а ты что, не знаешь, как надо дорогу переходить?

В.П.:  -А чего там знать-то - иди себе, да иди!

О.Н.: -Ребята, а вы знаете, как дорогу надо переходить? И почему машины то едут, то стоят?                  (Ответы детей)

О.Н.:  - Чтобы нам помочь путь пройти опасный,

              Горят и день и ночь зеленый, желтый, красный.

Угадайте, о чем говорится в стихотворении?               (Ответы детей)

О.Н.: - Я вам предлагаю сходить на перекресток и понаблюдать за работой светофора.

В.П.: -А можно и я с вами пойду?

О.Н.: -Хорошо, Винни, я думаю, тебе будет очень полезно сходить с нами, посмотреть, как огни светофора регулируют движение транспорта  и узнать о Правилах дорожного движения для пешеходов.

       Одеваемся на прогулку, выходим на улицу, идем к перекрестку. По пути обращаю внимание детей на то, что мы идем по тротуару, а машины едут по проезжей части.

О.Н.: -Какие машины вы видите?             (Ответы детей).

Подходим к перекрестку, наблюдаем за работой светофора.

– Если светофор показывает красный свет, можно переходить улицу?             (Ответы детей)
– Какой сейчас свет показывает светофор?             
(Желтый)
– Что мы делаем, когда светофор показывает желтый?                         
(Стоим, светофор предупреждает, что сигнал меняется, надо быть внимательным).
– Можно идти на желтый свет?             
(ответы детей)
– Вот и зеленый! Теперь можно идти?                             
(Посмотрим сначала налево, потом направо, если убедились, что машины нас пропускают, то можно переходить дорогу).
– Ребята, а что это за полоски белые на дороге?             
(Ответы детей).
– Молодцы, правильно! Дорогу  можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходный переход (или «зебра»). 
– Давайте еще раз посмотрим, как меняются сигналы светофора,  и как ведут себя  в это время  пешеходы и машины.

Возвращаемся в детский сад.

Винни-Пух:  - Спасибо, ребята, что взяли меня с собой! Но ведь в моей голове опилки, боюсь забыть то, что узнал сегодня с вами! Напомните мне, пожалуйста, все, что мы видели  на перекрестке!

Дети еще раз рассказывают о работе светофора,  о движении пешеходов и машин.

О.Н.: - Выполняй закон простой – красный свет зажегся …

Дети: - Стой!

О.Н.: - Желтый вспыхнул…

Дети: - Подожди!

О.Н.:  - А зеленый свет…

Дети: - Иди!

Винни-Пух:  - Теперь я знаю, как надо переходить дорогу! Буду всегда очень внимателен и осторожен на дороге!

Дети предлагают Винни-Пуху остаться в группе и поиграть с ними в машинки.


        3.Познавательный конкурс «Правила дорожного движения».

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

        

                                              Ход мероприятия:

О.Н.: - Ребята! Сегодня у нас очень интересный день! Мы начинаем веселую игру- конкурс по правилам дорожного движения.                                                       Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, и победит тот, кто соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – светофор.

                 - На дорогах с давних пор

                    Есть хозяин – светофор!

                    Перед вами все цвета

                    Вам представить их пора.

 

        1. « Собери светофор»

Выбираются три ребёнка. По команде они составляют из отдельных частей           «огонёк» светофора в нужной последовательности.

 1 реб.: - Загорелся красный свет:

          Стой! Дороги дальше нет!

2 реб.: - Жёлтый  глаз твердит без слов:

          К переходу будь готов!

                                                                                                                                             3 реб.: - На зелёный свет - вперёд!

          Путь свободен! Переход!

        О.Н.: - Перейти через дорогу

                     Вам на улице всегда

                     И подскажут, и помогут

                     Эти яркие цвета.

           2. «Разминка».

«Вопрос – ответ»:                                                                                                                       - Где должны ходить пешеходы?                                                                                               - Где должны ездить автомобили?                                                                                                - Где и как нужно переходить улицу?                                                                                         - Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?                                              - Какие сигналы светофора вы знаете?

          3. Физкультминутка «Светофор» (игра на внимание). 

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только дети увидят сигнал они выполняют это движение (красный - стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут вперед).

         4. Игра «Да или нет». 

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают «Да» или «Нет».

О.Н.: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?                               Дети: Да.                                                                                                                           О.Н.: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?                    Дети: Нет.                                                                                                                           О.Н.: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?                        Дети: Да.                                                                                                                              О.Н.: Ты сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?                            Дети: Нет.                                                                                                                          О.Н.: Старушка - преклонные очень года. В автобусе  место уступишь ей?                Дети: Да.                                                                                                                           О.Н.: Молодцы, ребята!

 О.Н.: - Если ты спешишь в пути                                                                                                      Через улицу пройти,                                                                                                                          Там иди, где весь народ,                                                                                                                  Там, где знак есть - переход.

 А самый безопасный переход- это подземный (показываю знак подземного перехода).

       5.Игра «Подземный переход».

Перед каждой командой выкладывается тоннель и ставится стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

      6.«Виды транспорта».

Детям загадываются загадки о транспортных средствах, которые нужно внимательно выслушать и отгадать.

1.Сам не едет, не идёт,                                                                                                                Вдруг поставишь – упадет,                                                                                                         А педали пустишь в ход –                                                                                                          Он помчит тебя вперёд.                   (велосипед)

2.Дом по улице идёт,                                                                                                                    На работу всех везёт.                                                                                                                       Не на курьих тонких ножках,                                                                                                   А в резиновых сапожках.                 (автобус)

3.Длинной шеей поверчу –                                                                                                     Груз тяжелый подхвачу.                                                                                                           Где прикажут, положу,                                                                                                            Человеку я служу.                            (подъемный кран)

4.Эй, не стойте на дороге!                                                                                                       Мчит машина по тревоге.                                                                                                           А зачем ей так спешить?                                                                                                             Как зачем? Пожар тушить!             (пожарная машина)

        5.Три глаза, три приказа,

        Красный - самый опасный.               (светофор)

        О.Н.:  - Ребята, а вы знаете, что у каждого транспорта есть своя остановка?

        (показываю знак остановки общественного транспорта).                                    И наша следующая игра как раз про это.

             7. Игра  «Остановка общественного транспорта».

Дети распределяются на две команды. Первый ребёнок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К обручу прицепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников.

О.Н.: - Ну что ж, ребята, наш конкурс подошел к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, применяете свои знания на улице.

       

4.Викторина

       «Умные дорожные знаки». 

Цели:        

- закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

- развивать память, внимание, двигательную активность детей;

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: презентация «Дорожные знаки», 2 обруча, 2 дорожных знака из бумаги формата А4, разрезанных на несколько кусочков, жетоны для награждения, игрушечные машинки для игры.

Ход развлечения:

        Восп-ль: - Ребята, сегодня у нас интересный день! Мы начинаем веселую игру – викторину по правилам дорожного движения «Умные дорожные знаки».

Дети делятся на две команды. Садятся на стульчики.

- Чтобы стать настоящим водителем, нужно очень много знать: и правила дорожного движения, и дорожные знаки, а ещё нужно знать разные виды транспорта.

Но на каком бы транспорте вы не собрались путешествовать, нужно обязательно соблюдать давила дорожного движения, а для этого нужно очень хорошо знать дорожные знаки. Знаки бывают предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные и знаки сервиса.

Восп-ль показывает детям презентацию «Дорожные знаки».

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! (Знак «Пункт питания»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!» (Знак «Автозаправочная станция»)

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди (Знак «Дорожные работы»)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (Знак «Дети»)

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно! (Знак «Обгон запрещен»)

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!» (Знак «Движение запрещено»)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

Восп-ль: - Ну вот, теперь вы знаете, какие бывают дорожные знаки и можете выполнить следующее задание, которое называется «Дорожный знак».  Вам необходимо, сложить из кусочков дорожной знак и назвать его.

(Командам выдается задание, дети по сигналу его выполняют)

Восп-ль: - Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Ну теперь можно и за руль транспортного средства садиться. Только пока не настоящего, а игрушечного.

                         Проводится игра «Цветные автомобили».

Восп-ль: - Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.

 Вот и подошла к концу наша викторина, вы, ребята, молодцы, показали хорошие знания, я очень рада.

                     Чтоб жить, не зная огорченья,

                     Чтоб бегать, плавать и летать,

                     Должны вы правила движенья.

                     Всегда и всюду соблюдать.

                                    На улице будьте внимательны, дети!

                         Твердо запомните правила эти.

                      Помните правила эти всегда,

                         Чтоб не случилась с вами беда!

5.«Будем внимательны и осторожны»                                   беседа по сюжетным картинкам «Игры на улице».

Цели: формировать знания о правилах безопасного поведения на улице во время прогулок и игр; развивать осторожность, внимательность, способность ориентироваться в меняющейся обстановке; воспитывать дисциплинированное поведение на улице.

Предварительная работа: наблюдение за играми старших детей за пределами участка детского сада (езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, игры в мяч в непосредственной близости с проезжей частью и т.д.).

Ход занятия:

Восп-ль: - Ребята, сегодня мы поговорим о том, как надо правильно вести себя на прогулке, во время игр на улице. В какие игры вы любите играть? Где вы обычно играете? В какие игры играют старшие ребята?

Обсуждаются ответы детей. Делается вывод, что часто дети играют близко от проезжей части, где могут внезапно появиться автомобили.

                      Рассматривание картины «Игры на улице».

Вопросы детям:

В какие игры играют дети, изображенные на картине?

Какие вы заметили опасные ситуации?

Какие правила нарушают дети?

А какие еще правила надо соблюдать, играя на улице?

Почему это важно?

Как вы думаете, почему дети, изображенные на картине так невнимательны возле дороги?

Какие еще опасные ситуации бывают, когда дети забывают о правилах поведения на улице?

Что может случиться с детьми?

Игровая пауза «Мой веселый, звонкий мяч».

                                       Беседа «По дороге домой».

Восп-ль: - Расскажите, как вы идете из дома в детский сад и из сада домой. По какой дороге вы идете? Нужно ли вам переходить проезжую часть? Какие правила перехода вы соблюдаете?

После ответов детей восп-ль уточняет, какие правила поведения на улице соблюдают дети и их родители.

                                              Подведение итогов.

Восп-ль: - По городу, по улице не ходят просто так!                                                  Если забудешь правила, легко попасть впросак!                                                        Все время будь внимателен и помни наперед:                                                              Свои имеют правила шофер и пешеход.

О каких правилах мы сегодня узнали? Можно ли играть на дороге? О каких правилах для детей и их родителей вы расскажете сегодня дома?

6.Презентация дорожных знаков «Дорожная азбука».


Стихи о дорожных знаках. Светофор.

                       Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Уступи дорогу.

Светофор:                                         Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!                          
Знак "Уступи дорогу":                                Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение запрещено.

Знак "Движение запрещено":                       Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Въезд запрещен.

Знак "Въезд запрещен":                                Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Обгон запрещен.

Знак "Обгон запрещен":                                  Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пешеходный переход.

Знак "Пешеходный переход":                         Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение без остановки запрещено.

Знак "Движение без остановки запрещено":                                                Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение пешеходов запрещено.

Знак "Движение пешеходов запрещено":                                                   В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Остановка запрещена.

Знак "Остановка запрещена"             Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
"Тот не прав, кто здесь стоит!"


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Дети.

      Знак "Дети":                                    Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Сужение дороги.

Знак "Сужение дороги":                  Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Скользкая дорога.

Знак "Скользкая дорога":      Говорит знак этот строго:
"Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!"


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Дорожные работы.

Знак "Дорожные работы":               Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Дикие животные.

Знак "Дикие животные":                   Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Больница.

Знак "Больница":                                Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Автозаправочная станция.

Знак "Автозаправочная станция":                                                   Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Техобслуживание.

Знак "Техобслуживание":                   Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
"Здесь машинный Айболит!"


                                                                                                                                7.Развлечение «Мы идем в магазин игрушек».              

                                   Задачи:

1. Обобщить знания детей полученные на предыдущих занятиях.

2.Через эмоциональное восприятие закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения на улице.

3. Довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение.

4.Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; умение действовать по сигналу.

                                        Предварительная работа:

1. Экскурсия на улицу с проходящей через неё дорогой с пешеходным переходом.

2. Рассматривание иллюстраций, где показаны дороги, улицы, транспорт.

3. Игра «Цветные автомобили».

Материал:

1.Макет светофора.

2.Круги 3-х цветов – жёлтый, зелёный, красный.

3.Кирпичики белого цвета –«Зебра» (5 штук).

4. «Тоннель» (2 обруча, обшитые тканью).

5. Ленточки 3-х цветов (для каждого ребёнка по 2 шт.).

6.Рули для игры, игрушки-машинки.

                                   

                                             Ход занятия:

1. - Ребята, вы любите игрушки?  А где их можно взять?  Где можно взять новые игрушки?

- Сегодня, ребята, мы пойдем в магазин, в котором продаются различные игрушки.

По дороге в магазин нам надо выполнить физические упражнения.

Вы постараетесь выполнить их  правильно, энергично.

а) Обычная ходьба:

Дружно мы идём

В магазин игрушек,

В магазин машин,

Кукол и Петрушек.

б) Ходьба на носочках, руки прижаты к туловищу:

В магазине куклы есть,

Всех по пальчикам не счесть.

Куколки – красавицы,

Нам они все нравятся.

в) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд:

Заводные зайчики

Прыгают как мячики.

г) Прямой галоп:

Там лошадки дружно скачут,

Радости своей не прячут.

д) Легкий бег:

Вот и близко магазин

До него мы добежим.

- А теперь мы отдохнём.

Дыхательная гимнастика:

«Дует ветерок»

И.п.: руки вдоль туловища;

Вып.:1) вдох, потянуться вверх, подняться на носки;

2) выдох с произнесением « ух!»

Дует легкий ветерок

И качает так листок

2.- Путь по улице не прост, город полон опасностей. И чтобы легко дойти до магазина, нужно знать Правила дорожного движения.

Угадайте, кто первый помощник на перекрестке?

(Загадывает загадку):

На самом перекрестке

Великан стоит трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

3.- Давайте мы все сейчас превратимся в маленькие светофорики.

                  Игра «Красный, желтый, зеленый».                                                                                               

4.- Теперь мы пойдём дальше.

Азбуку города помни всегда,                                                                                     Чтоб не случилась с тобою беда!                                                                              Будь внимателен сейчас,                                                                                                  О знаках дорожных будет рассказ!

Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

1.Вниз по ступеням человек идёт под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?       «Перейти через подземный переход».

2.Он на страже пешехода!

День и ночь взирает строго!

По полоскам черно – белым

Перейдешь дорогу смело!                   «Пройти по «Зебре».

3.Младший брат глядит в упор:

«Пешеход, смотри, постой»!

Лишь зелёный человечек

Разрешает путь домой.                     «Светофор».

 

  1. Игра «Цветные автомобили».

6.- Вот мы и приехали! Поставим автомобили на стоянку и заходим в магазин. Пусть каждый из вас выберет себе игрушку, которая ему понравилась, вы это заслужили!

8. Конспект игры-занятия                                          «Путешествие Буратино в большой город».

 

Программное содержание:
  закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;
 закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях, развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
 воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
Материалы:
  игрушка Буратино, портфель, магнитная доска, 3 карточки (автобус, троллейбус, машина) и загадки к ним;
 3 мольберта, 3 картинки с ситуациями, указка, конверты разноцветные 5 штук, дорожные знаки (5 штук), разрезанные на 4 части;

Предварительная работа. Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.

Ход занятия:

В.: – Ребята, сегодня мы с вами… (слышится плач) Ой, кажется кто-то плачет?

Воспитатель вносит Буратино (Б.) с портфелем, он плачет.

В.: – Дети, да это же мой друг Б. Б., что случилось, почему ты плачешь?

Б. шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.

В.: – Да? Ребята Б. впервые раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Б., ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Д.: - Да, поможем.

В.: – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

В. открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки.

В.: – А это что такое?

Б. шепчет на ушко воспитателю.

В. :– Картинки, да не простые, а с загадками. Ну что, вы  готовы отгадывать загадки?

1.     Я мчусь, держусь за провода –                                                       Не заблужусь я никогда.                                                    (Троллейбус).

2.     Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,                               И горят глаза жука, два блестящих огонька.                (Автомобиль).

3.     Дом по улице идет, на работу всех везет,                                       Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.    (Автобус.)

В. помещает картинки на магнитную доску.

В.: – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль - как называются одним словом?  (Транспорт). Подождите, ребята, Б. что-то хочет сказать. Б. предлагает сыграть в его любимую игру «Чего не стало?».

Игра «Чего не стало?»                                                                                     Д. закрывают глаза, В. убирает или меняет местами картинки.

В.: - А теперь возьмем рули и поедем кататься на машинах. Б. первый, а вы за мной. Завели. Поехали.

Фонограмма «Мы едем, едем, едем…»                                                   Впереди препятствие – обручи, накрытые тканью.

В.: – Ой, ребята, подождите, Б. заметил препятствие на дороге. (Убирает ткань). Здесь различный транспорт. Транспорт, бывает какой?

Д.: -  Грузовой, пассажирский и специальный.

В.: – Для чего предназначен грузовой? А пассажирский? Что такое спецтранспорт?

(Ответы детей)                                                                         Подъезжаем к светофору. 

В.: – Дети, Б. спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор!                                    Перед вами все цвета, нам представить их пора.                               Загорелся красный свет - стой! Вперед дороги нет!                          Желтый глаз твердит без слов: «К переходу будь готов!»                         На зеленый свет – вперед! Путь свободен, пешеход!

В.: – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили наставления светофора?                                                                                  Игра «Светофор» .

В. показывает на цвет круга светофора, а Д. на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.

В.: – Дети у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него только два глаза - красный и зеленый (показывает) и он поможет нам перейти дорогу.

                                 Б. шепчет на ушко воспитателю.

В.: – Где полосочки? Какие полосочки? Б., это не просто полосочки. Что это дети?

Д. :– Пешеходный переход. Зебра.

Р-к читает стихотворение:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

В.: – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы.    Встали парами. Пошли.

В.: – Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.

На 1 мольберте (2 других закрыты листами бумаги)  ситуация где дети играют  с мячом на проезжей части. Б. шепчет на ушко воспитателю.

В.: – Что Б.? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?

Д.: – Нельзя, это очень опасно.

В. просит ребенка объяснить, почему, следующие ситуации аналогично.

В.: – Дети Б. вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и  будет соблюдать правила дорожного движения.

В.: –Художник  просит вас помочь ему сложить картины. Поможете? Тогда разбейтесь на пары и начинаем.

Д. складывают паззлы, В. с Б. подходит к каждому ребенку. Б. шепчет на ушко воспитателю.

В.: - Дети Б. кажутся эти картины странными, он не знает что на них нарисовано. А вы знаете?

Д.: – Да. Это дорожные знаки.

В.: – Правильно. Без них на дороге никак нельзя. Расскажите Б., что означает ваш знак? А ваш?

 В. спрашивает про каждый знак. Б. шепчет на ушко воспитателю.

В.: – Дети, какие вы молодцы. Б. очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу. Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, Буратино!

 

 

9. Итоговое занятие в средней группе по реализации проекта «Красный, желтый, зеленый»                                            (обучение детей правилам дорожного движения и поведения на улице).

 Программное содержание:

1. Закрепить знания о дорожных знаках и их назначении.

2. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обмениваться информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать совместные действия.

4.Развивать психологические функции: мышление, память,
ориентировку в пространстве.
5. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Словарная работа: дорожно - патрульная служба, стажировка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, целевая прогулка к перекрестку со светофором, дидактические, подвижные и настольно-печатные игры на знакомство с правилами дорожного движения и дорожными знаками, рассматривание иллюстраций различного автотранспорта,  беседы о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, отгадывание загадок, викторины, конкурсы.

Совместная работа детей и родителей: изготовление дорожных знаков.

                                          Ход занятия:

Восп-ль: Дорогие ребята! Сегодня нам предстоит выполнить важное задание - нести дорожно-патрульную службу в нашем любимом городе Нововоронеже. Вы знаете, на каком транспорте ведётся патрульная служба на дороге?

Дети: - На автомобилях ДПС.              (Звучит ф-ма «Шум города»)

Восп-ль: - Занимайте места, а я буду ваш диспетчер, который направляет патрульных (сажусь за «пульт управления», надев наушники, нажимаю кнопки, беру микрофон и т.д.)

Восп-ль: - Приём, слушаю вас - это диспетчер.

Реб-к: - Мы выехали на улицу Космонавтов, всё спокойно. Пешеходы и водители ведут себя на дороге правильно, соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: - Отлично, обстановка в городе спокойная, а вам пора доказать, что вы знаете «Дорожную азбуку». Итак, время для стажировки.              (Воспитатель задаёт вопросы и проводит игры).

                                Игра «Едем, летим, плывём».                                                          Восп-ль  поочерёдно показывает изображения транспорта. Дети имитируют движения: полёт, плавание, езду за рулём (выполняются соответственные движения.)

Цель: закрепить знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

Восп-ль: - Молодцы, ребята! Виды транспорта вы хорошо знаете.

А вы знаете, что у нас есть верные друзья, которые помогают нам соблюдать ПДД? Это дорожные знаки. Вот про них мы сейчас и поговорим. Каждый из вас дома подготовился. Очень любопытно, какие дорожные знаки вас заинтересовали?

                      Детская презентация дорожных знаков                                          (Дети представляют свои проекты).

Восп-ль: (делится своей информацией, подытоживая всё сказанное)

- Ребята, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица была понятна и безопасна для водителей и пешеходов. Дорожных знаков   много, они разного цвета и разной формы, это не случайно.

Посмотрите, (указываю на смоделированный перекрёсток) наши друзья спешат в ДК на спектакль, но всё ли они правильно делают?

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти дорогу сложно,
Если правила не знать.

                        Решение ситуации на модели перекрёстка:                                                      Помогите друзьям перейти дорогу.

(Дети комментируют ситуацию и решают её).

Восп-ль: - Вижу, вы очень добрые ребята. А в игре «Передай жезл» нужна сноровка и внимание. Поиграем?

                                             Игра «Передай жезл»

Цель: активизировать словарь по дорожной лексике.

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Игра идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и  называет дорожный знак, напротив которого стоит.

Восп-ль: - Вот порадовали вы меня, ребята!

Дружно играете, правила не нарушаете. А загадки отгадаете?

1)В самолете он летает,
Ездит в поезде, в трамвае.
Чтобы быть им много лет,
Нужен не один билет!                     (пассажир)

2)Вот подъехал– длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины                                                                                                  И питается бензином.                       (автобус)

Восп-ль: - Правильно. Я предлагаю поиграть в пассажиров автобуса. Какие правила поведения в общественном транспорте надо помнить?

 (Нельзя бегать по салону, высовываться из окна, мешать входу и выходу других пассажиров, ожидать автобус нужно на остановке, обходить его сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)

Решение ситуации на магнитной доске:

1.Выход из автобуса, переход дороги по переходу.

Восп-ль: - Какие вы молодцы! Справились с заданием. Дальше нас ждёт игра. Получится у нас, ребята, сообща построить дорогу с двусторонним движением?

                                            Игра «Построим дорогу».                                  Цель: развивать умение играть сообща, координировать действия.

 По окончании постройки пешеходы на зелёный сигнал светофора переходят дорогу.

Восп-ль: - Ребята, как вы думаете, какой переход безопаснее – со светофором или без него? А все ли переходы в нашем городе регулируются светофорами? Давайте сделаем много светофоров. У вас на столах лежат заготовки, но они не раскрашены. Вам предстоит их правильно раскрасить, а раскрашивать мы будем пластилином.

                                Продуктивная деятельность «Светофор».

     (Уточнить приёмы пластилинографии, напомнить об аккуратности).

В конце занятия рассмотреть работы детей, отметить лучшие.

Восп-ль: - Молодцы, вы отлично прошли стажировку и теперь каждый из вас может быть инспектором дорожно-патрульной службы.

Звучит торжественная музыка, воспитатель поздравляет ребят с успешно пройденной стажировкой, вручаются «служебные удостоверения» и жетоны ДПС.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый»

Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – февраль )Возраст участников проекта: средняя группаПартнеры: воспитатели, родители, инсп...

Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый»

сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно – транспортным травматизмом через единение государственных органов, общественных институтов и семьи....

Проект: «Красный, Желтый, Зеленый».

Цель проекта: познакомить с правилами уличного движения, правилами безопасного поведения на улице....

Проект: "Красный, желтый, зеленый" старшая группа

Формирование знаний детей о правилах поведения на улице, проезжей части, транспорте....

Проект «Красный, желтый, зеленый»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка - детский сад № 49(филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга...