Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Кошка с котятами.Цветные клубочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Конспект комплексного занятия для детей 3-4 лет.Знакомство детей с домашним животным- кошкой и ее детенышами;воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу;учить рисовать предметы округлой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzafarova.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №395 комбинированного вида" Московского района г. Казани

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Кошка с котятами.Цветные клубочки»

2 младшая группа.

                                                                   

                                                                    Воспитатель:

                                             Музафарова Гульфина Гауисовна

2018г.

Комплексные занятия по программе  «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы ,  М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.

Возрастная группа - 2 младшая группа

Тема НОД: Познавательное развитие  «Кошка и котенок». Художественно-эстетическое развитие «Цветные клубочки».

Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Рисовать предметы круглой формы.

Задачи:  Познакомить детей с домашним животным-кошкой и ее детенышами; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным поощрять самостоятельность в выполнении задания; учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш, выбирать самостоятельно цвет карандаша, правильно его называть.

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, продуктивная,  восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации:  групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: картинка «Кошка с котятами», мягкие игрушки (кошка и котенок), клубочки пряжи разных цветов, листы бумаги с нарисованным котенком, цветные карандаши, мячи: 1 на двоих детей.

Целевые ориентиры. Отвечает на вопросы воспитателя, проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка» (Муз А. Александрова, сл. Н. Френкеля), с интересом слушает новые стихи о кошках О. Высотской, Р. Селянина, проявляет интерес к выполнению физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цветные клубочки», участвует в разговоре с педагогом при знакомстве с карандашом и бумагой,  в выставке детских работ.

ХОД НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. А вот кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку!

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Дети отгадывают загадку - «Кошка»

(Показать мягкую игрушку кошку).

-Давайте споем песенку про кошку («Кошка» муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля).

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Детям говорила:

-Мяу…Мяу…Мяу…

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

-Мурр… Мурр… Мурр…

Дети поют песню.

- Как вы думаете,  кошка домашнее или дикое животное? Скажите, где живет кошка? Кто ее кормит? Какую пользу приносит кошка человеку?

-Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит ее молоком. Мурка ласковая, днем лежит на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки  котенок, он маленький и пушистый.

Высказывают предположения.

(Показать картинку «Кошка с котятами»)

-  На картине нарисована кошка с котятами. Покажите где у кошки голова, туловище,  лапы, хвост, уши.

Дети рассматривают, показывают части тела кошки.

На лапах у кошки когти, они помогают ей влезать на деревья, ловить мышей.

-Что делает кошка? Что делают котята?

Дети отвечают

-С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, потом вымыть руки с мылом,  к чужим подходить не следует - могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть. (Дать игрушку котенка  одному из детей предложить  поиграть. Другому дать игрушку кошку, попросить помяукать.

Дети выполняют действия.

-Кто мяукал у дверей? – Открывайте поскорей! Очень холодно зимой. Мурка просится домой. (О. Высотская)

Третьему ребенку дать игрушку  кошку, прочитать потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Предложить погладить игрушку, показать усы, глаза, рот.

Действует с игрушкой,  показывает части тела игрушки.

Позвать ребенка и дать ему  игрушку котенка.

-У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет. (Р. Селянин)

Гладит игрушку.

- Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, все тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котенок.

 А еще котята очень любят играть с клубочками. Котята  катают их, как  детки  мячики.

Слушают

 -Давайте и мы  вместо клубочков возьмем мячи и покатаем их друг другу.

Упражнение с мячом:

«Катится клубочек»

Дети встают в пары, каждая пара берет по мячу, садятся на ковер и катают мяч друг другу.

-Вы хотите нарисовать котенку клубочки, чтобы и ваш котенок смог с ними поиграть? Вы хотите научиться рисовать клубочки? Сейчас я вас научу. На что похож клубочек? (Показать клубок). Клубочки круглой формы. Нарисуйте пальчиком в воздухе клубочек.   Вот также мы нарисуем клубочки на листах бумаги. Посмотрите,  как я нарисую (Показ на доске с объяснением). Клубочки бывают разных цветов. Возьмите правильно  карандаш и нарисуйте клубочки для своего котенка. (Спросить какого цвета карандаш взял ребенок)

Отвечают, смотрят, показывают в воздухе как рисовать клубочек, берут карандаш, показывают, правильно ли они его держат, называют цвет, рисуют несколько клубочков на листе бумаги.

Рисунки детей выставить на стенде.

- Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые! Расскажите, какого цвета клубочки вы нарисовали.

Отвечают.

Вы хотите поиграть с котятами (Раздать детям игрушки и предложить поиграть: покормить, построить домик и т.п.)

Дети берут игрушки и идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

Непосредственная образовательная деятельность Вторая младшая группа « Вода и ее значение»

Непосредственная  образовательная деятельностьВторая младшая группа « Вода и ее значение»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»

Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...