Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Кошка с котятами.Цветные клубочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект комплексного занятия для детей 3-4 лет.Знакомство детей с домашним животным- кошкой и ее детенышами;воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу;учить рисовать предметы округлой формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzafarova.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №395 комбинированного вида" Московского района г. Казани
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Кошка с котятами.Цветные клубочки»
2 младшая группа.
Воспитатель:
Музафарова Гульфина Гауисовна
2018г.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы , М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.
Возрастная группа - 2 младшая группа
Тема НОД: Познавательное развитие «Кошка и котенок». Художественно-эстетическое развитие «Цветные клубочки».
Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Рисовать предметы круглой формы.
Задачи: Познакомить детей с домашним животным-кошкой и ее детенышами; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным поощрять самостоятельность в выполнении задания; учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш, выбирать самостоятельно цвет карандаша, правильно его называть.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: картинка «Кошка с котятами», мягкие игрушки (кошка и котенок), клубочки пряжи разных цветов, листы бумаги с нарисованным котенком, цветные карандаши, мячи: 1 на двоих детей.
Целевые ориентиры. Отвечает на вопросы воспитателя, проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка» (Муз А. Александрова, сл. Н. Френкеля), с интересом слушает новые стихи о кошках О. Высотской, Р. Селянина, проявляет интерес к выполнению физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цветные клубочки», участвует в разговоре с педагогом при знакомстве с карандашом и бумагой, в выставке детских работ.
ХОД НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. А вот кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку! Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка. Дугою спинка. Днём спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. | Дети отгадывают загадку - «Кошка» |
(Показать мягкую игрушку кошку). -Давайте споем песенку про кошку («Кошка» муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля). Киска к детям подошла, Молочка просила, Молочка просила, Детям говорила: -Мяу…Мяу…Мяу… Угостили молочком, Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела: -Мурр… Мурр… Мурр… | Дети поют песню. |
- Как вы думаете, кошка домашнее или дикое животное? Скажите, где живет кошка? Кто ее кормит? Какую пользу приносит кошка человеку? -Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит ее молоком. Мурка ласковая, днем лежит на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки котенок, он маленький и пушистый. | Высказывают предположения. |
(Показать картинку «Кошка с котятами») - На картине нарисована кошка с котятами. Покажите где у кошки голова, туловище, лапы, хвост, уши. | Дети рассматривают, показывают части тела кошки. |
На лапах у кошки когти, они помогают ей влезать на деревья, ловить мышей. -Что делает кошка? Что делают котята? | Дети отвечают |
-С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, потом вымыть руки с мылом, к чужим подходить не следует - могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть. (Дать игрушку котенка одному из детей предложить поиграть. Другому дать игрушку кошку, попросить помяукать. | Дети выполняют действия. |
-Кто мяукал у дверей? – Открывайте поскорей! Очень холодно зимой. Мурка просится домой. (О. Высотская) | |
Третьему ребенку дать игрушку кошку, прочитать потешку. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые. Предложить погладить игрушку, показать усы, глаза, рот. | Действует с игрушкой, показывает части тела игрушки. |
Позвать ребенка и дать ему игрушку котенка. -У котенка шерстка гладкая, И она, наверно, сладкая Потому что Васька рыжий Часто-часто шерстку лижет. (Р. Селянин) | Гладит игрушку. |
- Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, все тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котенок. А еще котята очень любят играть с клубочками. Котята катают их, как детки мячики. | Слушают |
-Давайте и мы вместо клубочков возьмем мячи и покатаем их друг другу. Упражнение с мячом: «Катится клубочек» | Дети встают в пары, каждая пара берет по мячу, садятся на ковер и катают мяч друг другу. |
-Вы хотите нарисовать котенку клубочки, чтобы и ваш котенок смог с ними поиграть? Вы хотите научиться рисовать клубочки? Сейчас я вас научу. На что похож клубочек? (Показать клубок). Клубочки круглой формы. Нарисуйте пальчиком в воздухе клубочек. Вот также мы нарисуем клубочки на листах бумаги. Посмотрите, как я нарисую (Показ на доске с объяснением). Клубочки бывают разных цветов. Возьмите правильно карандаш и нарисуйте клубочки для своего котенка. (Спросить какого цвета карандаш взял ребенок) | Отвечают, смотрят, показывают в воздухе как рисовать клубочек, берут карандаш, показывают, правильно ли они его держат, называют цвет, рисуют несколько клубочков на листе бумаги. |
Рисунки детей выставить на стенде. - Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые! Расскажите, какого цвета клубочки вы нарисовали. | Отвечают. |
Вы хотите поиграть с котятами (Раздать детям игрушки и предложить поиграть: покормить, построить домик и т.п.) | Дети берут игрушки и идут играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»
В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...
"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа
Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...
Непосредственная образовательная деятельность Вторая младшая группа « Вода и ее значение»
Непосредственная образовательная деятельностьВторая младшая группа « Вода и ее значение»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...
Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»
Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...