Комплексно – тематическое планирование в разновозрастной группе (3 – 7 лет)
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему
Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в разновозрастной группе (3 – 7 лет) общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год для детей младшего и среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно-тематическое планирование | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в разновозрастной группе (3 – 7 лет) общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год для детей младшего и среднего возраста
Неделя | Период | Тема недели | Содержание | Итоговое мероприятие | Ответственные |
1-я неделя | сентябрь | «До свиданья лето, здравствуй детский сад!» | Знакомить детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Фотовыставка «Мое радужное лето» | Воспитатели |
2-я неделя | сентябрь | «Я и детский сад» | Продолжать формирование и обогащение представлений о жизни в детском саду, друзьях и игрушках. Воспитание самостоятельности в самообслуживании. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения. Проявление вежливости и сопереживания во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми. Побуждение воспитателем детей к активности, самостоятельности, проявлению доброты. | Выставка детских рисунков | Воспитатели |
3-я неделя | сентябрь | «Игрушки» | Продолжать знакомить детей с игрушками в группе, их назначением, материалом, из которого они изготовлены. Развивать умение определять цвет, форму, величину игрушек, их вес. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание содержать игровой уголок в детском саду и дома в порядке, приучать к аккуратности при обращении с игрушкой. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» | Воспитатели |
4-я неделя | сентябрь | «Азбука вежливости» | Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские , доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Знакомить с вежливыми словами и добрыми поступками, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. | Викторина «Знатоки этикета» Развлечение «Путешествие в страну доброты » | Воспитатели |
5-я неделя | октябрь | «Что нам осень подарила» (фрукты, овощи) | Расширять представления детей о времени сбора урожая, об овощах, фруктах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями | Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии» | Воспитатели |
6-я неделя | октябрь | «А у нас в лесочке выросли грибочки» (грибы) | Знакомить и расширять представление детей о грибах. Развивать умение замечать красоту природы, знакомить с правилами безопасного поведения на природе | Выставка поделок из пластилина «Веселые грибочки» | Воспитатели |
7-я неделя | октябрь | «Хоровод деревьев и кустарников» (деревья) | Расширять знания детей о деревьях и кустарниках как представителях флоры земли, их красоте и пользе, об отличии деревьев от кустарников. Ср. гр. - Учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья. Формировать знания об использовании древесины человеком (мебель, посуда, хозяйственная утварь, бумага, из древесины строят дома, используют как топливо). | Праздник «Золотая осень» | Воспитатели |
8-я неделя | октябрь | «Осенняя пора, очей очарованье» (осень: гол. уборы, одежда, обувь) | Расширять представления детей об осени, одежде, обуви, головном уборе, смене погоды и необходимости правильно одеваться Развивать умение замечать красоту природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Ср. гр. – Знакомить и закрепить знания о последовательности времен года. | Изготовление макета «Осенний лес» | Воспитатели |
9-я неделя | ноябрь | «Летят перелетные птицы» (перелетные птицы) | Знакомить детей с понятием «перелетные птицы». Расширить знания детей о перелетных птица, знакомить с их образом жизни. Ср. гр. Учить рассказывать о перелетных птицах, строить причинно-следственные связи. | Выставка поделок из пластилина | Воспитатели |
10-я неделя | ноябрь | «Мой четвероногий друг» (домашние животные) | Знакомить и закреплять знания детей о домашних животных. Развивать умение узнавать и называть домашних животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, интерес к живому. Ср. гр – учить составлять рассказ о животном по картинкам | Фотовыставка «Мой домашний питомец» | Воспитатели |
11-я неделя | ноябрь | Дикие животные (дикие животные) | Формировать, пополнять и закреплять знания детей о диких животных . Развивать умение замечать красоту природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Ср. гр. – формировать знания о повадках диких животных, их среде обитания. | Выставка рисунков «Лесные друзья» | Воспитатели |
12-я неделя | ноябрь | «До свиданья, осень золотая» (поздняя осень) | Учить замечать изменения в природе, погоде, продолжительности дня. Как изменились деревья и кустарники. Пополнять словарный запас детей. Ср. гр. Формировать представления о различиях между ранней и поздней осенью. Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно, находить их. | Коллаж «Такая разная осень» | Воспитатели |
13-я неделя | декабрь | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы. Учить вести наблюдения за погодой. Воспитывать стремление беречь природу. Уточнять представления детей о зимних видах игр, забавах. Ср. гр.- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом, льдом. | Развлечение «В гостях у бабушки Метелицы» | Воспитатели |
14-я неделя | декабрь | Домашние птицы (домашние птицы) | Формировать и закреплять знания о домашних птицах и как за ними ухаживать, частях тела. Закреплять знания о домашних птицах Воспитывать любовь и доброе отношение к птицам. Ср. гр. Учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя и рассказывать о птицах и их детенышах, рассказывать о повадках птиц. | Игра « В гостях у птиц» | Воспитатели |
15-я неделя | декабрь | «Покормите птиц зимой» (зимующие птицы) | Уточнять представления детей о зимующих птицах, их повадках, питании. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами. Создавать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих птицах. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. Воспитывать и развивать доброжелательное отношение к птицам. | Изготовление кормушек для птиц | Воспитатели |
16-я неделя | декабрь | «Новый год у ворот» | Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызывать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | Новогодний утренник «Приключение на новогодней елке» Конкурс елочных игрушек | Воспитатели |
17-я неделя | январь | «Наш город» (наш город) | Формировать знания детей об основных элементах города: улица, дом детский сад, магазин. Учить их ориентироваться и запоминать дорогу от детского сада до дома. Закреплять знания о правилах поведения и безопасности на улице. Ср. гр. – закрепить знания детей об их домашнем адресе. | Выставка «Дом, в котором я живу» Экскурсия по кварталу около детского сада | Воспитатели |
18-я неделя | январь | «Как много на свете разных машин» (транспорт) | Знакомить с основными видами транспорта: наземный, воздушный, водный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой. Воспитывать уважение к работникам транспорта. | Коллаж «Мы едем, едем, едем…..» | Воспитатели |
19-я неделя | январь | «Дом, в котором мы живем» (дом и его части) | Продолжать формировать и закреплять у детей знания о понятии ДОМ, типами домов и частями дома. Учить замечать архитектурные особенности и разнообразие фасадов домов нашего города Ср. гр. – закрепить знания о домашнем адресе | Развлечение «Кто быстрее построит дом» | Воспитатели |
20-я неделя | февраль | «Дом, в котором мы живем» (мебель) | Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, ее функциональным назначением. Знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности. Ср.гр.- закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели, учить детей связно рассказывать о назначении мебели. | Выставка поделок из пластилина «Мебель для Мишутки» | Воспитатели |
21-я неделя | февраль | «Сад на подоконнике» (комнатные растения) | Формировать и закреплять понятие «комнатные растения», формировать навыки ухода за комнатными растениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям. Ср.гр. познакомить и закрепить знания о строении комнатных растений | Работа в уголке природы. | Воспитатели |
22-я неделя | февраль | «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД» (ПДД) | Знакомить детей со светофором, понятием дорога. Ср. гр. Формировать представления о необходимости соблюдать ПДД. | Развлечение «В гостях у светофора» | Воспитатели |
23-я неделя | февраль | «Наша Армия родная» | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Ср. гр.- Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Праздничный концерт «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» Выставка «Наши Защитники Отечества» | Воспитатели |
24-я неделя | март | «Женский день – 8 марта» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к женщинам, желание заботиться о них, помочь им. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Праздничный концерт «Нам не страшны преграды если мама рядом» Выставка детского творчества | Воспитатели |
25-я неделя | март | «Весна идет, весне дорогу!». (весна) | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Ср.гр.- Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. | Выставка детского творчества | Воспитатели |
26-я неделя | март | «Моя семья» (семья, человек) | Развивать знания о понятии «семья» воспитывать любовь, уважение, отзывчивость к своим близким Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представление о своем внешнем облике. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. Ср. гр. - Развивать гендерные представления. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. | Выставка рисунков «Моя семья» | Воспитатели |
27-я неделя | март | «Дом в котором мы живем» (посуда) | Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, посудой, бытовыми приборами. Знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности: посудой. Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. | Игра «Накрой на стол» | Воспитатели |
28-я неделя | апрель | «Все работы хороши, выбирай себе на вкус!» (профессии: повар) | Формировать первичные ценностные представления о труде. Расширять представления о профессиях, содержании трудовой деятельности. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей. | Создание альбома «Мир профессий» Выставка детского творчества | Воспитатели |
29-я неделя | апрель | Домашние животные и их детеныши | Знакомить и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, интерес к живому. Ср. гр – учить составлять рассказ о животном по картинкам | Развлечение «где чья мама?» | Воспитатели |
30-я неделя | апрель | «Космонавтом быть хочу, пусть меня научат» | Формировать представления детей о космосе, космической технике, планетах. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира. | Создание выставки «загадочный космос» | Воспитатели |
31-я неделя | апрель | Дикие животные и их детеныши | Формировать, пополнять и закреплять знания детей о диких животных и их детенышах . Развивать умение замечать красоту природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Ср. гр. – формировать знания о повадках диких животных, их среде обитания. | Выставка поделок из пластилина «Лесная семейка» | Воспитатели |
32-я неделя | май | «Все работы хороши, выбирай себе на вкус!» (профессии: продавец) | Формировать первичные ценностные представления о труде. Расширять представления о профессиях, содержании трудовой деятельности. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей. | Продолжить создавать альбом «Мир профессий» Выставка детского творчества | Воспитатели |
33-я неделя | май | «День Победы, как он был от нас далек…» (День Победы) | Формировать представление о празднике, посвящённом Дню Победы. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Формировать элементарные представления об истории Отечества. | Утренник, посвященный Дню Победы «Мы празднуем Победу» Выставка детских работ ко Дню Победы. | Воспитатели |
34-я неделя | май | «Цветы луговые» (цветы на лугу) | Познакомить детей с понятием «луг» и луговыми цветами - мак, ромашка, василек. Учить детей ухаживать за цветами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить видеть ее красоту и многообразие Ср.гр.- учить различать садовые и луговые цветы | Коллаж «Цветы луговые» | Воспитатели |
35-я неделя | май | «В мире насекомых» (насекомые) | Знакомить детей с понятием «насекомые», используя различные виды детской деятельности. Уточнять особенности внешнего вида насекомых. Формировать желание получать удовольствие от общения с природой. Ср.гр.- Закреплять знания о способах питания, образе жизни, окраске, защите от врагов, пользе и вреде для жизни других обитателей природы. | Викторина «Что мы знаем о насекомых» | Воспитатели |
36-я неделя | май | «Скоро лето» | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении на улице. | Выставка детского творчества. | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Комплексно – тематическое планирование разновозрастной дошкольной группы «Веселый гном»
Комплексно – тематическое планированиедля разновозрастных групп...
Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год
Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год...
тематический планирование разновозрастная группа
ТемаЗадачиПериодИтоговые мероприятииДень знанийРазвивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить ...
Тематическое планирование. Разновозрастная группа старшего возраста.
Тематическое планирование с учетом возрастных особенностей детей и сезонных изменений в природе....
Календарно-тематическое планирование (разновозрастная группа 3-5 лет)
Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. &nda...