Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
«Анцирский детский сад»
_________ О.В.Долингер
Комплексно – тематическое планирование на 2020 – 2021 уч. год.
Старшая разновозрастная группа.
№ П/п | Тема недели | Дата | Развернутое содержание работы |
1. 2. | До свиданья лето! Здравствуй, детский сад! Акция «Внимание дети!» ОБЖ. | 01.09.20. – 04.09.20. 07.09.20. – 11.09.20. | Закрепление знаний детей о детском саде, о том, зачем нужно получать знания, кто и чему научит в детском саду, о школьных принадлежностях, развивать дружелюбные отношения у детей в детском саду, формировать представления о сотрудниках детского сада. По дороге в детский сад. Познакомить с основными элементами улиц, знаками. Итоговое мероприятие Игра – путешествие «Наш любимый детский сад». Выставка творческих работ «Мой огород» Продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах, умение классифицировать и запоминать названия.20. |
3. | Я и моя семья | 14.09.20. – 18.09.20. . | . Закреплять знания детей о себе, о семье, родственных связях, вызывать желание узнавать о членах своей семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям. Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Итоговое мероприятие Выставка творческих работ «Моя семья». |
4. | Профессии моих родителей (день дошкольного работника). | 21.09.20. – 25.09. | Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Итоговое мероприятие – изготовление открыток работникам д.сада. |
5. | Осень ранняя пришла мы ее встречаем | 28.09.20. – 02.10.20. | Расширение знаний детей об осени. Продолжать закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Итоговое мероприятие Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии». |
6. | Осень. Земля на зернышке стоит! . | 05.10.20. – 09.10.20. | Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке). Процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его. Итоговое мероприятие Выставка творческих работ из соленого теста «Хлеб – богатство России». |
7. | Безопасность глазами детей (ПДД). | 12.10.20. – 16.10.20. | . Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице. Формировать умение у детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми. Итоговое мероприятие Спортивное развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». |
8. | Дары осени | 19.10.20. – 23.10.20. | . Расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. «Осень». Выставка детского творчества. |
9. | Неделя толерантности (Учимся дружить). | 26.10.20. – 30.10.20. | Воспитание толерантности, дружелюбия к людям разных национальностей, развитие таких качеств как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм. Формирование у дошкольников знания о межнациональной проблеме в России. Итоговое мероприятие Проведение «Дня добрых дел и вежливых слов».
|
10. | Моя малая родина (Мой дом, моё село).. | 02.11.20. – 06.11.20. | Закреплять знания детей о родном доме, селе, некоторых сельских объектах. Воспитывать чувство восхищения красотой родного села, любви к нему. Воспитывать чувство гордости за свое село. Закреплять знания о названии села, достопримечательностях. Итоговые мероприятия Экскурсия по селу. Выставка рисунков «Мой дом, мое село». |
11. | Главный город России - Москва | 09.11.20. – 13.11.20. | . Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Итоговые мероприятия Познавательно-игровое мероприятие «В единстве наша сила!» Конкурс рисунков «Я - Россия». |
12. | Уж осень проходит, спешит к нам зима. | 16.11.20. – 20.11.20. | Закрепление знаний детей о приметах поздней осени и явлениях природы. Продолжать уточнять представления детей о временах года, последовательности месяцев в году. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи. Итоговое мероприятие Коллективная творческая работа «Осенний лес» |
13. | День матери. | 23.11.20. – 27.11.20. | Формирование представлений детей о значении мамы в семье. Воспитание уважения, бережного отношения к матери. Познакомить детей с праздником – День Матери. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к семье, в частности к матери, бабушке. Углублять знания детей о роли мамы в жизни каждого человека. Итоговые мероприятия Выставка рисунков «Портрет мамы». Праздник для детей и родителей, посвященный «Дню Матери». |
14. | Зимние забавы. | 30.11.20. – 04.12.20. | Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Знакомство с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Итоговое мероприятие Спортивное развлечение «Зимние забавы». |
15. | Зимовье зверей. | 07.12.20. – 11.12.20. | . Животные и птицы нашего края. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Животные Красной книги Красноярского края» |
16. | Скоро, скоро Новый год. Зимние под вижные игры | 14.12.20. – 18.12.20. | Познакомить детей с зимними играми-забавами, закреплять знания зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Итоговые мероприятия Спортивное развлечение «Выше, быстрее, сильнее!». Выставка рисунков« Олимпийские игры» |
17. | Наступает «Новый год!» | 21.12.20. – 25.12.20. | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Продолжение знакомства с традициями празднования нового года в различных странах Итоговые мероприятия Праздник, посвященный празднованию Нового года. Выставка - конкурс поделок «Новогодние чудеса» |
18. | Знакомство с народными традициями «Колядки». | 11.01.21. – 15.01.21. | Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. Выставка детских работ. |
19. | Как зимуют птицы | 18.01.21. – 22.01.21. | Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Итоговое мероприятие Выставка творческих работ «Птицы». |
20. | Проказы матушки зимы | 25.01.21. – 29.01.21. | Расширение представлений детей о зиме. . Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Русская зима». |
21. | Игрушки из бабушкиного сундука. | 01.02.21. – 05.02.21. | Продолжать знакомить детей с русскими народными игрушками. Формировать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Итоговое мероприятие Выставка творческих работ «Моя любимая игрушка». |
22. | Неделя художественного творчества и театра. | 08.02.21. –12.02.21. | Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной и др. материалами. Развивать умение создавать коллективные композиции. Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах. Формирование у детей культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств. Итоговое мероприятие Театрализация сказки. |
23. | Что за прелесть, эти сказки! | 15.02.21. – 19.02.21. | Книга – наш друг. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Выявить знание детских сказок через различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Экскурсия в библиотеку. |
24. | Наша армия | 22.02.21. – 26.02.21. | . Расширение представлений детей о российской Армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Итоговые мероприятия Праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества». Изготовление открыток для пап, |
25. | Международный женский день. Наши мамочки. | 01.03.21. – 05.03.21. | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитания уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. Итоговые мероприятия Праздник, посвященный «Международному женскому дню». Изготовление открыток для мам. |
26. | Традиции и обычаи народов России «Масленица» | 09.03.21. – 12.03.21. | Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками, расширять и углублять знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам. Итоговое мероприятие Праздник-развлечение «Широкая Масленица». |
27. | Вот и закончилась зима, весна спешит к нам в гости | 15.03.21. – 19.03.21. | Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Итоговые мероприятия Весенний праздник «Пришла Весна-красавица в нарядном платьице» Выставка детских рисунков «Весенняя капель» |
28. | Юный эколог | 22.03.21. – 26.03.21. | Рассказать о всемирном дне Земли и водных ресурсов. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Расширять знания детей о свойствах и качествах воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, льётся, но может менять эти свойства; не имеет формы, но может занимать ту, в которую попадёт. Продолжать знакомить с водными обитателями и растительностью. Формировать представление о необходимости воды, о значении её для всех (человека, растений, животных) живущих на Земле. Развивать мыслительные процессы, умение делать выводы: «отчего у меня так получилось». Итоговое мероприятие Тематическое интегрированное развлечение к Всемирному дню водных ресурсов «Путешествие в Королевства Леса, Воды и Земли». |
29. | Увидел скворца – весна у крыльца | 29.03.21. – 02.04.21. | Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Итоговое мероприятие Выставка творческих работ «Перелетные птицы». |
30. | Я вырасту здоровым. , Валеология | 05.04.21. – 09.04.21. | Развитие представления детей о самопознании собственной личности. Учить видеть сходства и различия людей, отличие человека от животного. Формирование представления детей о себе как о человеке. Итоговое мероприятие Викторина «Здоровей-ка». |
31. | «Этот загадочный космос». | 12.04.21. – 16.04.21. | Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить д., что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое воображение. Итоговое мероприятие Конкурс рисунков «Космическая фантазия!» Викторина «Загадочный мир космоса». |
32. | Неделя экологии. Весенний сад и огород. | 19.04.21. – 23.04.21. | . Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие эстетических чувств. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности. Итоговое мероприятие Экскурсия по территории ДОУ. Посев, уход и наблюдение за всходами растений. |
33. | Герои Великой войны. | 26.04.21. – 30.04.21. | Формирование представлений о майских праздниках. Воспитание любови к Родине. Знакомство детей с историей нашей Родины. Организация всех видов детской деятельности вокруг майских праздников. |
34. | День Победы. | 04.05.21. – 07.05.21. | Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям ВОВ. Рассказы детям о воинских наградах прадедушек, прабабушек. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ. Итоговые мероприятия Праздник «День Победы», Изготовление поделок для ветеранов ВОВ. Участие в празднике, посвященном «9 МАЯ», в ДК. |
35. | Животные и растения разных континентов | 11.05.21. – 14.05.21. | Животные севера и жарких стран. Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах жарких и северных стран. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Итоговое мероприятие Выставка творческих работ «Разнообразие животного мира». |
36. 37. | До свидания, детский сад! Здравствуй, лето! | 17.05.21. – 21.05.21. 24.05.21. – 28.05.21. | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс. Выпускной «До свидания, детский сад!» Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА...
Перспективное календарно - тематическое планирование НОД для детей разновозрастной группы с ОВЗ 2019 -2020 учебный год.
Методическая литератураТема Содержание НОД СЕНТЯБРЬ В. Н.Волчкова., Н.В. Степановастр. 62 «Осень».Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить жизнь птиц...
Методическая разработка «КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД»
Методическая разработка «КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД» составлена на основе тематических недель в ДОУ, на весь учебный го...
Отчет о проделанной работе в разновозрастной группе №8 «Мышата» за 2020-2021 учебный год.
Отчет группы о проделанной работе за 2020-2021 год...