Календарно-тематическое планирование (разновозрастная группа 3-5 лет)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая, средняя группа)
Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 112 с. (на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.docx | 60.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре
на 2022-2023 гг.
Младшая/средняя группа
Физкультурные занятия – 3 раза в неделю (1 раз на прогулке);
физкультурный досуг – 1 раз в месяц;
физкультурный праздник – 2 раза в год;
День здоровья – 1 раз в квартал.
Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 112 с. (на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»).
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Этапы занятий | 1-я неделя | 2-я неделя | ||||
1 занятие | 2 занятие | 3 занятие | 1 занятие (4) | 2 занятие(5) | 3 занятие (6) | |
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх. Доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. | Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. | ||
Вводная часть | Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному. Чередовании ходьбы и бега. | Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба и бег врассыпную. | Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Ходьба и бег в чередовании. | Ходьба на носках, бег между кеглями, бег врассыпную. | ||
ОРУ | Без предметов (стр. 19) | - | с флажками (стр. 22) | - | ||
Основные виды движений | 1. Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см). Руки на пояс во время ходьбы. Не наступать на шнуры. 2. Прыжки вокруг себя под удары бубна. | 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд до ориентира. | Игровые упр.: 1. «Не пропусти мяч» (Дети образуют 3-4 круга. В центре каждого круга водящий с мячом. Остальные игроки стоят в стойки ноги врозь. По сигналу водящие начинают прокатывать мяч одному из игроков. А тот наклоняется и двумя руками откатывает обратно. 2. «Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами. (Две колонны) | 1. Прыжки «Достань до предмета» 2. Прокатывание мячей друг другу в стойке на коленях, сидя на пятках. | 2. Прокатывание мячей друг другу стоя на ногах. 3. Ползанье на четвереньках по прямой. | Игровые упр.: 1. «Прокати обруч» (в двух шеренгах друг другу) 2. «Вдоль дорожки» (выкладывается две дорожки из шнуров (ширина 25 см) и на расстоянии 1 м от них лежит кубик. Дети выполняют прыжки на двух ногах по дорожке, обходя кубик. |
Подвижные игры | «Найди себе пару» | «Автомобили» | «Самолёты» | «Найди себе пару» | ||
Заключительная часть | Ходьба в колонне по одному | «Найдём воробышка» | Ходьба в колонне по одному на носках и на пятках. |
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||
Этапы занятий | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||||||||
1 занятие (7) | 2 занятие (8) | 3 занятие (9) | 1 занятие (10) | 2 занятие (11) | 3 занятие (12) | |||||||
Задачи | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. | Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. | ||||||||
Вводная часть | Ходьба по одному между двумя линиями; бег врассыпную | Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам; бег рассыпную; по сигналу остановиться и принять какую-либо позу. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Воробышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную. | Ходьба в колонне, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры; ходьба и бег врассыпную | ||||||||
ОРУ | с мячом (стр.24) | - | С малыми обручами (Стр.27) | - | ||||||||
Основные виды движений | 1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками 2. Ползанье под шнур не касаясь руками пола(50 см) | 1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. 2. Лазанье под дугу поточным способом (3-4 дуги) 3. Прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в один ряд. | Игровые упр.: 1. «Мяч через сетку». (Дети располагаются по обеим сторонам площадки. В руках у каждого одной группы – мяч. По команде, дети перебрасывают мяч через сетку. Вторая группа пытается словить после отскока от пола. 2. «Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось – поймай» | 1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке. 2. Ходьба на носках по доске. | 1. Равновесие: ходьба по доске, с перешагиванием через кубики, руки на поясе. 2. Лазанье под шнур с опорой на ладони и колени. 3. прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд до обозначенного места. | Игровые упр.: 1. «Перебрось – поймай» 2. «Успей поймать». (3 круга, в центре – водящий. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу так, чтобы водящий не мог его коснуться. 3. «Вдоль дорожки» | ||||||
Подвижные игры | «Огуречик, огуречик».
| «Воробышки и кот» | «У медведя во бору» | «Огуречик, огуречик» | ||||||||
Закл. часть | Ходьба на носках с различным положением рук. | Ходьба на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы | ||||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||||
Этапы занятий | 1-я неделя | 2-я неделя | ||||||||||
1 занятие (13) | 2 занятие (14) | 3 занятие (15) | 1 занятие (16) | 2 занятие(17) | 3 занятие (18) | |||||||
Задачи | Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд. | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу; развивать ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу | ||||||||
Вводная часть | Ходьба и бег с перешагиванием через шнуры | Ходьба и бег по ограниченной дорожке. Ходьба и бег врассыпную. С остановкой по сигналу. | «Найди своё место» (ходьба в колонне по одному, по команде «По местам» занять своё место в шеренге. Ходьба и бег врассыпную» | Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу выполнение следующих заданий: руки в стороны, на пояс, хлопки в ладоши | ||||||||
ОРУ | с косичкой (стр. 30) | - | Без предметов (стр.33) | - | ||||||||
Основные виды движений | 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе. 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд до предмета. | 1. Ходьба по гимнастической скамейке. На середине присесть. 2. Прыжки до косички на двух ногах, затем перепрыгнуть её и уйти в конец колонны. | Игровые упр.: 1. «Мяч через шнур» 2. «Кто быстрее доберётся до кегли» (На одной стороне площадки обозначается линия, там стоят дети. На расстоянии 3 м от них находятся кегли. Дети в парах (тройках, четвёрках) двигаются прыжками к кеглям. Педагог отмечает самого быстрого). | 1. Прыжки – перепрыгивание из обруча в обруч. 2. прокатывание мячей друг другу. | 2. прокатывание мяча между предметами, руки сложены совочком. | Игровые упр.: 1. «Подбрось-поймай» (Врассыпную, на месте) 2. «Кто быстрее» (Две колонны, на расстоянии 3 м кегля или кубик. Бег с мячом в руках, огибая предмет (эстафета). | ||||||
Подвижные игры | «Кот и мыши». На противоположной стороне зала стойки с натянутым шнуром – дом мышей. На другой стороне зала кот. Педагог говорит: «Кот мышей сторожит, притворился будто спит». Дети проползают под шнуром, встают и бегают врассыпную. Педагог говорит «Тише, мыши, не шумите и кота не разбудите». «Мышки» бегают тихо, стараясь не разбудить кота. На слова «Кот проснулся», водящий кричит «Мяу», и бежит за «мышами». Все ребята бегут в «домик» оббегая стойки по сторонам. | «Найди свой цвет» | «Автомобили» | «Ловишка». (дети на одной стороне зала за линией. Задача – перебежать на другую сторону зала и не попасться «Ловишке». Кого водящий коснулся – выходит из игры. | ||||||||
Закл. часть | Ходьба на носках «Как мышки» за «котом». | «Автомобили поехали в гараж» | ||||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||||
Этапы занятий | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||||||||
1 занятие (19) | 2 занятие (20) | 3 занятие (21) | 1 занятие (22) | 2 занятие (23) | 3 занятие (24) | |||||||
Задачи | Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд. | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия по ходьбе по уменьшенной опоре. | Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость, глазомер | ||||||||
Вводная часть | Ходьба с перешагиванием через бруски, бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу между кубиками. | Ходьба и бег врассыпную | Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс «Как лошадки», бег врассыпную. | ||||||||
ОРУ | с мячом (стр.35) | - | с кеглей (Стр. 36) | - | ||||||||
Основные виды движений | 1. Прокатывание мяча в прямом направлении. 2. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола с мячом в руках. | 1. Лазанье под дугу (4 дуги) двумя колоннами. 2. Прыжки на двух ногах. 3. Подбрасывание мяча двумя руками. | Игровые упр.: 1. «Прокати - не урони». Дети стоят в двух шеренгах друг напротив друга. В руках у одной шеренги обручи. После сигнала, дети прокатывают обручи в противоположную шеренгу. 2. «Вдоль дорожки». (Прыжки на двух ногах) | 1. Подлезание под дугу, касаясь руками. 2. Равновесие - ходьба по доске, перешагивая через кубики. | 1. Лазанье под шнур с мячом в руках. 2. Прокатить мяч по дорожке в прямом направлении, потом пробежать за мячом. | Игровые упр.: 1. Подбрось – поймай 2. Мяч в корзину 3. Кто быстрее по дорожке | ||||||
Подвижные игры | «У медведя во бору» | «Цветные автомобили» | «Кот и мыши» | «Лошадки». Две группы детей, одни – лошадки, другие – конюхи. У каждого конюха вожжи – скакалка. По сигналу конюхи «запрягают» лошадок. Сначала дети передвигаются шагом, затем бегом. Далее лошадок распрягают и они отправляются пастись на луг. | ||||||||
Заключительная часть | «Угадай, где спрятано» , «Автомобили поехали в гараж» | «Угадай, кто позвал» |
НОЯБРЬ | ||||||
Этапы занятий | 1-я неделя | 2-я неделя | ||||
1 занятие (25) | 2 занятие(26) | 3 занятие (27) | 1 занятие (28) | 2 занятие (29) | 3 занятие (30) | |
Задачи | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках. | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | ||
Вводная часть | Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно. | Ходьба в колонне, с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами в один ряд, «Пробеги, не задень» | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу | Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную | ||
ОРУ | с кубиками. (Стр. 39) | - | Без предметов (Стр.41) | - | ||
Основные виды движений | 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд между кубиками. | 1. Ходьба по доске с мешочками на голове. 2. Прыжки на двух ногах через косички. 3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. | Игровые упр-я: 1. «Не попадись». На площадке круг. В центре двое. Играющие прыгают в круг и из круга по мере приближения водящих. Тот, кто не успеет выпрыгнуть и попадется водящему – временно выходит из игры. 2. «Поймай мяч». Две шеренги друг напротив друга. У каждого из первой шеренги в руках мяч. Они кидают мяч в пол, между шеренгами. Те, кто без мяча должны поймать мяч | 1. Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров 2. Прокатывание мячей друг другу | 1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд между предметами. 2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу. | Игровые упр-я: 1. «Не попадись» 2. «Догони мяч». Дети на одной стороне площадки одной или двумя шеренгами; в руках у каждого мяч, по команде «Покатили» - дети встают на исходную линию и прокатывают мяч прямо, бегут за ним. |
Подвижные игры | «Салки» | «Кролики» | «Самолёты» | «Найди себе пару» | ||
Заключительная часть | «Найди и промолчи» | Ходьба в колонне по одному на носках и на пятках. |
НОЯБРЬ | ||||||
Этапы занятий | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||
1 занятие (31) | 2 занятие (32) | 3 занятие (33) | 1 занятие (34) | 2 занятие (35) | 3 занятие (36) | |
Задачи | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползанье на четвереньках. | Упражнять в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | Упражнять детей в ходьбе и беге к ориентирам; в упражнениях с обручем, развивая ловкость, координацию; повторить задание по сохранению равновесия. | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; Развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. | ||
Вводная часть | Ходьба с изменением направления по сигналу; ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени. Бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в линию. | Ходьба и бег в колонне. Ходьба и бег врассыпную – по сигналу выполнить движение к ориентирам. | Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег взявшись за руки. Бег врассыпную. | ||
ОРУ | с мячом (стр.43) | - | С обручами (стр. 45) | - | ||
Основные виды движений | 1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками. 2. Ползанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени | 1. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока. 2. Ползанье в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони «Как медвежата» 3. Прыжки на двух ногах, между предметов | Игровые упр-я: 1. « Не задень. Предметы поставлены в шахматном порядке. Дети двигаются прыжками, продвигаясь вперёд. 2. «Передай мяч». Дети стоят в 3-4 кругах. В каждом круге – ведущий. Он передаёт мяч по кругу. Когда мяч доходит снова до него – в другую сторону. Так два раза. Какой круг закончит быстрее, та команда и побеждает. 3. «Догони пару». Дети в двух шеренгах. По сигналу «Раз, два, три –беги» - дети первой шеренги убегают, а вторая их ловит. | 1. Прокатывание обруча одной рукой в движении. 2. прокатывание обруча одной рукой с места. 3. «Найди свой домик» | 1. равновесие. Ходьба приставными шагами с обручем. 2. Прыжки на двух ногах до ориентира. | 1. «Пингвины». В руках у каждого мешочек. Зажать мешочек между ног и выполнять прыжки на двух ногах. 2. «Кто дальше бросит» (метание мешочка) |
Подвижные игры | «Лиса и куры» (Стр.44) | «Велосипедисты», «Светофор» | «Самолёты» | |||
Заключительная часть | Ходьба на носках, на пятках. | Ходьба в колонне по одному. | ||||
ДЕКАБРЬ | ||||||
Этапы занятий | 1-я неделя | 2-я неделя | ||||
1 занятие (37) | 2 занятие (38) | 3 занятие (39) | 1 занятие (40) | 2 занятие (41) | 3 занятие (42) | |
Задачи | Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. | Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. | Упражнять в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами | Учить детей брать лыжи и переносить лыжи к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. | ||
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне, обозначая повороты на углах зала (ориентиры – кубики); ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега | В шеренге по одному рассчитаться на белочек и зайчиков, запомнить свои названия, белочкам сделать шаг вперёд, и взять справа зайчика за руку. Затем подаётся команда «На прогулку» Дети двигаются парами. Далее бег врассыпную и перестроение в одну колонну. | Разложить лыжи, закрепить ноги в креплениях. | ||
ОРУ | С платочком (стр.48) | - | С мячом (стр. 50) | - | ||
Основные виды движений | 1. Равновесие – ходьба по шнуру (пятка к носку, руки на пояс). 2. Прыжки через бруски. | 1. Равновесие – ходьба по шнуру по кругу. 2. Прыжки через шнуры. 3. прокатывание мяча между предметами. | Игровые упражнения: 1. «Весёлые снежинки». Дети разбегаются. По сигналу «Ветер подул» - дети начинают кружиться. «Ветер стих» - дети приседают и замирают 2. «Кто быстрее до снеговика». Добежать до снеговика, положить снежок и вернуться на место. 3. «Кто дальше бросит» | 1. Прыжки со скамьи. 2. прокатывание мяча между предметами. | 1. 2. 3. Бег по дорожке (ширина 20 см) | 1. «Пружинка» - поочерёдное поднимание ног и полуприседания. 2. «Разгладим снег» - отставить ногу с лыжей в сторону. Ходьба на лыжах ступающим шагом. |
Подвижные игры | «Лиса и куры» | Ходьба «Змейкой» между снежками. | «У медведя во бору» | «Весёлые снежинки» | ||
Заключительная часть | «Найдём цыплёнка» | Ходьба на носках, на пятках под музыку |
ДЕКАБРЬ | ||||||
Этапы занятий | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||
1 занятие (43) | 2 занятие (44) | 3 занятие (45) | 1 занятие (46) | 2 занятие (47) | 3 занятие (48) | |
Задачи | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползанье на четвереньках. | Закреплять навык скользящего шага; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползанье на животе; повторить упражнения в равновесии. | Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. | ||
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя, остановиться и принять какую-либо позу. | Ходьба ступающим шагом (до красного флажка); ходьба скользящим шагом (до синего флажка) | Ходьба в колонне, ходьба и бег врассыпную; По сигналу остановиться и принять какую-либо позу. | Ходьба и лёгкий бег между снежными постройками. | ||
ОРУ | Стр. 52 | - | С кубиками (стр. 55) | - | ||
Основные виды движений | 1. Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками снизу). 2. ползанье на четвереньках по гимнастической скамейке. | 1. перебрасывание мяча друг другу (двумя руками из-за головы. 2. Ползанье на «высоких» четвереньках (по-медвежьи). Ходьба с перешагивание через предметы. | 1. «Кто дальше» 2. «Снежная карусель». Хоровод по кругу в ходьбе и беге. По сигналу «ветер сменился» - изменить направление движения. Сигнал «Ветер затих» - остановиться и присесть. | 1. ползанье по гимнастической скамейке на животе, хват сбоку. 2. равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. | 1. ползанье по скамейке с опорой на ладони и колени. 2. Ходьба по скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши. 3. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. | 1. «Петушки ходят». Руки в стороны, поочерёдно поднимать правую и левую ноги с лыжами. Движение по лыжне, по сигналу присесть, руки в стороны. 2. «По снежному валу». 3. «Снайперы». На верхний край снежного вала ставится несколько кубиков. Дети стоят в шеренге и по сигналу, пытаются сбить кубики снежками. |
Подвижные игры | «Зайцы и волк» Зайки скачут, скок, скок, скок, На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают. Осторожно слушают Не идет ли волк! | «Птички и кошка». Выкладывается круг из верёвки, в котором спит кошка, все птички запрыгивают в круг и летают. «Кошка проснулась» - птички начинают убегать от кошки, кого поймала – тот идёт в круг и садится. | Ходьба между санками. | |||
Заключительная часть | «Где спрятался зайка» | Ходьба в колонне по одному. |
ЯНВАРЬ | ||||
Этапы занятий | 2-я неделя (49,50,51) | 3-я неделя (52,52,54) | 4-я неделя (55,56,57) | |
Задачи | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Закреплять навык скользящего шага; упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. | Повторить ходьбу и бег между предметами; Ползанье на четвереньках по гимнастической скамейке; Развивать ловкость в упр-х с мячом. Упражнять в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность (улица) | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по скамейке; закрепить умение правильно подлезать под шнур. | |
Вводная часть | Ходьба со сменой ведущего, бег врассыпную; (Пробежка без лыж; Упражнения на лыжах: «пружинка» - поднимать и опускать поочерёдно ноги; «веер» - повороты вправо и влево вокруг пяток лыж) | Ходьба «змейкой» между предметами; с перешагиванием через шнуры; Бег врассыпную. (Прыжки к снежной бабе и обратно) | Ходьба со сменой ведущего; бег врассыпную. | |
ОРУ | С мячом (стр. 59) | С косичкой (стр. 61) | С обручем (стр. 63) | |
ОВД | 1. Прыжки со скамейки 2. Перебрасывание мяча двумя руками снизу. 3. Отбивание малого мяча об пол и ловля его двумя руками. 4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд (прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе) 5. Ходьба на носках между предметами. | 1. Отбивание мяча о пол 2. Ползанье по скамейке на высоких четвереньках. 3. Прокатывание мячей в парах 4. Ползанье на высоких четвереньках по прямой. 5. прыжки на двух ногах справа и слева от шнура. | 1. Лазанье под шнур боком не касаясь пола прямо и боком. 2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. 3. Ходьба по скамье прямо и боком. 4. прыжки между предметами. | |
Подвиж- ные игры | 1. «Найди себе пару» 2. Игр. Упр-я на улице: 1) «Снежная карусель» 2) «Прыжки к ёлке» | 1. «Лошадки» 2. Игровые упр-я на улице: 1) «Кто дальше бросит» 2) «Перепрыгни – не задень»(через предметы) | «Автомобили» | |
Заклю- читель-ная часть | 1. Ходьба в колонне по одному 2. Катание друг друга на санках (улица) | 1. Ходьба в колонне между предметами. 2. Катание друг друга на санках (улица) | Ходьба в колонне с мешочками на голове. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя (58,59,60) | 2-я неделя (61,62,63) | 3-я неделя (64,65,66) | 4-я неделя (67,68,69) |
Задачи | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задания в прыжках. Повторить метание снежков в цель. | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде; В прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мячей между предметами. | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; Закреплять навык ползанья на четвереньках. | Упражнять в ходьбе с изменением направления; Повторить ползанье в прямом направлении, прыжки между предметами. |
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне по одному между предметами «змейкой». Ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу «Аист» - остановиться, поднять согнутую ногу, руки в стороны и удержать равновесие. «Лягушки» - присесть, руки на колени. | Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий | Ходьба в колонне по одному к ориентирам. Ходьба и бег врассыпну. |
ОРУ | Без предметов (стр. 65) | На стульях (стр.67) | С мячом (стр. 69) | С гимн. палкой (стр.71) |
ОВД | 1. Равновесие – Ходьба по гимн. скамейке (на середине выполнить поворот) 2. Прыжки через бруски. 3. Ходьба, перешагивая через набивные мячи. 4. Перебрасывание мячей в двух шеренгах. | 1. Прыжки из обруча в обруч 2. Прокатывание мячей между предметами. 3. Прыжки на двух ногах через шнуры. 4. Прокатывание мячей друг другу. | 1. Перебрасывание мячей друг другу 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. 3. Метание мешочков в вертикальную цель. 4. | 1. Ползанье по гимнастической скамье. 2. Ходьба с перешагиванием через предметы. 3. Прыжки на правой и левой ноге |
Подвиж- ные игры | «Котята и щенята» Игр. упр-я на улице: «Змейкой между санками», «Добрось до кегли» (стр.67) | «У медведя во бору» Игр. упр-я на улице: «Покружись», «Кто дальше бросит»(стр.68) | «Воробьишки и автомобиль» Игровые упр-я на улице: «Кто дальше бросит», «Найдём снегурочку!», | «Перелёт птиц» Игр. упр-я на улице: «Точно в цель», «Туннель» (стр. 72) |
Заклю- читель-ная часть | Игра малой подвижности | Ходьба в колонне с хлопком в ладоши | Ходьба в колоне по одному. | Ходьба в колонне по одному |
МАРТ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя (70,71,72) | 2-я неделя (73,74,75) | 3-я неделя (76,77,78) | 4-я неделя (79,80,81) |
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменение направления; повторить упр-я в равновесии, прыжках. | Упражнять в ходьбе по заданию; В метании мячей в вертикальную цель, В прыжках на двух ногах вперёд; развивать равновесие. | Упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий; Повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползанье на животе по скамейке. | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; Повторить ползанье по скамейке, упражнять в равновесии и прыжках. |
Вводная часть | Ходьба и бег с изменением направления. | Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий, бег с изменением направления движения. | Ходьба и бег по кругу с выполнением заданий. | Ходьба в колонне с заданиями. Ходьба и бег врассыпную. |
ОРУ | Без предметов (стр. 73) | С ленточками | С мячом (стр.76) | С флажками (стр. 78) |
ОВД | 1. Ходьба на носках между предметами. 2. Прыжки через шнур справа и слева. 3. Ходьба по наклонной доске. | 1. Метание мячей в цель. 2.Прыжки на двух ногах продвигаясь до ориентира. 3. Перебрасывание мячей через шнур | 1. Прокатывание мяча между предметами. 2. Ползанье по гимнастической скамейке на животе, на четвереньках. 3. Ходьба по скамье. | 1. Ползанье по скамье на четвереньках. 2. Равновесие – ходьба по доске. 3. Прыжки через шнуры. 4. Лазанье по гимн. стенке. |
Подвиж- ные игры | «Перелёт птиц», «Зайка серенький» Игр. упр-я на улице: «Ловишки», «Быстрые и ловкие», «Сбей кеглю» (стр74) | «Дикие лошадки» Игр. упр на улице: «Подбрось – поймай», Прокати не задень» (стр.76) | «Самолёты» Игр. упр-я: «На одной ножке вдоль дорожке», «Брось через верёвочку» (стр. 77 | «Охотник и зайцы» Игр. упр-я: «Перепрыгни ручеёк», «Бег по дорожке», «Ловкие ребята» (стр. 79) |
Заклю- читель-ная часть | «Найдём зайку» | Ходьба с мешочком на голове. | Игра малой подвижности | «Найдём зайку» |
АПРЕЛЬ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя (82,83,84) | 2-я неделя (85,86,87) | 3-я неделя (88,89,90) | 4-я неделя (91,92,93) |
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. Упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места. | Упражнять в ходьбе и беге по кругу за руки, врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места; Упражнять в прыжках и подлезании; в умении сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу; развивать ловкость, глазомер при метании, повторить ползанье на четвереньках; упражнять в ходьбе и беге с остановкой; в перебрасывании мячей друг другу. | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, перебрасывании мяча. |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через бруски. | Ходьба по кругу, взявшись за руки, меняя направление по сигналу. Ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу «Лягушки» - присесть, руки на колени, «Бабочки» - бег, помахивая руками, «Аист» - остановиться и встать на одной ноге». | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. Сигнал «Лошадки» - высоко поднимать колени, «Мышки» - ходьба на носках. Чередование ходьбы и бега. Ходьба «змейкой» между предметами. |
ОРУ | Без предметов (стр.81) | С кеглей (стр. 82) | С мячом (стр. 84) | С косичкой (стр. 86) |
ОВД | 1. Равновесие – ходьба по доске. 2. Прыжки на двух ногах через препятствие. 3. Ходьба по гимнастической скамье. 4. Прыжки на двух ногах через шнуры. 5. Метание мешочков в горизонтальную цель. | 1. Прыжки в длину с места. 2. метание мешочков в горизонтальную и вертикальную цель. 3. отбивание мяча одной рукой. | 1. Метание мешочков на дальность 2. Ползанье по гимнастической скамье. 3. Прыжки на двух ногах. | 1. Равновесие – ходьба по доске, ходьба по скамейке разными способами. 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 3. Прыжки на двух ногах между предметами. |
Подвиж- ные игры | «Пробеги тихо», «У медведя во бору». Игровые упр-я: «Прокати и поймай», «Сбей булаву», Катание на трёхколёсном велосипеде (стр. 82) | «Совушка», «Воробышки и автомобиль». Игровые упр-я: «По дорожке», «Не задень», «Перепрыгни – не задень» (стр. 84). | «Совушка», «Догони пару» (стр.86) Игровые упр-я: Успей поймать», «Подбрось – поймай», «Догони пару» (стр.85) | «Птички и кошка», «Догони пару». Игровые упр-я: «Пробеги – не задень», «Накинь кольцо», «Мяч через сетку» |
Заклю- читель-ная часть | «Угадай, кто позвал» | «Найдём воробышка» | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. |
МАЙ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя (94,95,96) | 2-я неделя (97,98,99) | 3-я неделя (100,101,102) | 4-я неделя (103,104,105) |
Задачи | Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении равновесия по уменьшенной площади опоры, повторить прыжки в длину с места. Упражнять в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками, повторить игровые упр-я с мячом. | Повторить ходьбу со сменой ведущего, Упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость в упражнениях с мячом, Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу. | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием бедра, беге врассыпную, в ползании по скамейке. Повторить метание в вертикальную цель. | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, в подбрасывании и ловле мяча. |
Вводная часть | Ходьба и бег парами, врассыпную. Перестроение в три колонны. Прыжки через бруски. | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную. На сигнал «Зайки» - остановиться и попрыгать, «Петушки» - остановиться, помахать руками и произнести «Ку-ка-ре-ку». | Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Лошадки» - высоко поднимать колени, бег врассыпную. Ходьба с перешагиванием через шнур. Упражнять в ходьбе и беге парами. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу – ходьба в полуприседе, ходьба, высоко поднимая колени, ходьба семенящим шагом, ходьба с изменением направления. |
ОРУ | Без предметов (Стр.88) | С кубиком (стр. 90) | С палкой (Стр. 91) | С мячом (стр. 93) |
ОВД | 1. Ходьба по доске, по скамье. 2. Прыжки в длину с места. 3. Прыжки через шнур. 4. Прокатывание мяча через кубики. | 1. Прыжки в длину с места через шнур. 2. Перебрасывание мячей друг другу в парах. 3. Прыжки через скакалку на месте. 4. Метание мешочков на дальность. | 1. Метание в вертикальную цель. 2. Ползанье по гимнастической скамье на животе. 3. Прыжки через скакалку | 1. равновесие – ходьба по доске с мешочком на голове. 2. прыжки на двух ногах через шнур справа и слева. 3. Лазанье на гимнастическую лестницу.
|
Подвиж- ные игры | «Котята и щенята», «Совушка». Игровые упр-я: Достань до мяча», «Перепрыгни ручеёк», «Пробеги – не задень». (стр. 89) | «Котята и щенята», «Удочка». Игровые упр-я: «Попади в корзину», «Подбрось – поймай». (Стр.91) | «Зайцы и волк», «Пробеги тихо». Игровые упр-я: «Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке». (стр. 92) | «У медведя во бору», «Самолёты». Игровые упр-я: «Подбрось – поймай», «Кто быстрее по дорожке» (стр. 94). |
Заклю- читель-ная часть | Игра малой подвижности. | Игра малой подвижности. | «Кто ушёл» | Игра «Угадай, кто позвал» |
ИЮНЬ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя (106, 107,108) | 2-я неделя (109,110,111) | 3-я неделя (112,113,114) | 4-я неделя (115,116,117) |
Задачи | Упражнять в ходьбе парами, ходьбе и беге врассыпную, в сохранении равновесия, в прыжках. | Повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне. Упражнять в прыжках с препятствием. Развивать ловкость при метании на дальность. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Повторить прокатывание мячей друг другу. Ползанье по скамье с опорой на ладони и колени. | Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие. Повторить упражнения в лазанье и равновесии. |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, перестроение в пары в движении, ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу смена ведущего колонны. Ходьба и бег врассыпную, перестроение в колонну по одному в движении. | Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках семенящим шагом – «Мышки», ходьба и бег между предметами. | Ходьба в колонне по одному, Ходьба и бег с перешагиванием через бруски, ходьба и бег врассыпную. |
ОРУ | С кубиками (стр. 94) | С палками (стр.95) | Без предметов (стр. 96) | С мячом (Стр.97) |
ОВД | 1. Равновесие – ходьба по скамье приставным шагом, руки за головой. На середине присесть, хлопнуть в ладоши. Ходьба с перешагиванием через препятствие. 2. Прыжки – на двух ногах (прыжком ноги вместе, прыжком ноги врозь). 3. Прыжки на правой и левой ноге до кубика. | 1. Прыжки – перепрыгивание через бруски. 2. Метание мешочков на дальность правой и левой рукой. 3. Прыжки через шнур справа и слева от него. | 1. Прокатывание мячей друг другу из положения сидя на пятках. 2. Ползанье по гимнастической скамье с опорой на ладони и колени. 3. Метание мешочков в вертикальную цель. 4. Лазанье под дугу, не касаясь руками пола. 5. Прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперёд. | 1. Лазанье по гимнастической стенке, переход на другой пролёт. 2. Равновесие – ходьба по доске, перешагивая через препятствие. 3. прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд. |
Подвиж- ные игры | «Лиса и куры», Игровое упр-е «Мяч по кругу» | «Совушка», игровое упражнение «Мяч через сетку» | «Найди пару» | «Ловишки» |
Заклю- читель-ная часть | Игра малой подвижности «Найдём цыплёнка». | Ходьба в колонне по одному. | Игра малой подвижности. | Игра малой подвижности. |
ИЮЛЬ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя (118,119,120) | 2-я неделя (121, 122, 123) | 3-я неделя (124, 125, 126) | 4-я неделя (127,128,129) |
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры. | Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу; упражнять в лазанье под шнур; в прокатывании мячей между предметами. | Упражнять в ходьбе колонной по одному, в ходьбе переменным шагом через шнуры; в равновесии; в прыжках. |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, ходьба по кругу, взявшись за руки, с изменением направления движения по сигналу. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Зайки» - остановиться и попрыгать на месте на двух ногах. «Лягушки» - присесть, руки положить на колени. | Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу, поворот в другую сторону и повторение задания, ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному, перешагивая шнуры попеременно правой и левой ногой. |
ОРУ | Без предметов (стр.99) | С косичкой (стр.101) | С кеглей (стр.102) | С кубиками (стр. 103) |
ОВД | 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамье боком приставными шагами, руки на пояс. Ходьба по скамейке парами. 2. Прыжки через шнуры на двух ногах. 3. Прыжки на двух ногах через скакалку. | 1. Прыжки в длину с места. 2. перебрасывание мячей друг другу. 3. Прокатывание мячей друг другу из положения – стоя, ноги врозь. 4. Бег по дорожке (ширина 15 см). | 1. Подлезание под шнур прямо и боком. 2. Прокатывание мячей между предметами. 3. Ползанье на четвереньках между предметами с опорой на колени и ладони. 4. Прыжки из обруча в обруч. | 1. Ходьба по скамье боком приставным шагом; приставляя пятку одной ноги к носку другой. 2. Прыжки между предметами змейкой. 3. прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь в перёд. |
Подвиж- ные игры | «Автомобили» | «Найди себе пару» | «Совушка» | Игровые упражнения с мячом |
Заклю- читель-ная часть | Ходьба в колонне по одному «автомобили поехали в гараж» | Игра малой подвижности. | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному. |
АВГУСТ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя (130,131,132) | 2-я неделя (133,134,135) | 3-я неделя (136,137,138) | 4-я неделя (139,140,141) |
Задачи | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в заданиях с мячом. | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу. Повторить прыжки в длину с места. Метание на дальность. | Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании в цель, в ползанье по прямой с опорой на ладони и колени. | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную; в равновесии, в прыжках. |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному; ходьба с остановкой по сигналу; ходьба и бег врассыпную | Ходьба в колонне по одному. На сигнал: «Бабочки!» - остановиться, помахать руками. Бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Аист» - поднять ногу, согнутую в колене, руки на пояс; «Лягушки» - присесть на корточки, руки на колени. Бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному с изменением направления. Ходьба, перешагивая шнуры. |
ОРУ | Бег предметов (стр. 104) | С мячом (стр. 105) | С флажками (стр. 106) | С обручем (стр.106) |
ОВД | 1. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи. 2. Игровые упражнения с мячом. 3. ходьба по доске с мешочком на голове. 4. прыжки на правой и левой ноге (два на одной, два на другой) | 1. Прыжки в длину с места. 2. Перебрасывание мяча через сетку. 3. Метание мешочков на дальность. | 1. Метание мешочков в горизонтальную цель. 2. Прыжки на двух ногах, на правой, на левой (прямо и между предметами) 3. Прокатывание обручей друг другу. | 1. Равновесие – ходьба по скамье боком. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры. 3. Равновесие – ходьба, высоко поднимая колени, перешагивая через предметы. 4. Прыжки на двух ногах через канат. 5. прокатывание мячей друг другу, стоя в шеренгах. |
Подвиж- ные игры | «Кролики» | «Совушка» | «Лошадки» | «Автомобили» |
Заклю- читель-ная часть | Игра малой подвижности. | Ходьба в колонне по одному. | Игра малой подвижности. | Игра малой подвижности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА...
Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год
Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...