Календарно-тематическое планирование (разновозрастная группа 3-5 лет)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая, средняя группа)

Терехова Валерия Андреевна

Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 112 с. (на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx60.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре

на 2022-2023 гг.

Младшая/средняя группа

Физкультурные занятия – 3 раза в неделю (1 раз на прогулке);

физкультурный досуг – 1 раз в месяц;

физкультурный праздник – 2 раза в год;

День здоровья – 1 раз в квартал.

Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 112 с. (на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»).

СЕНТЯБРЬ

Этапы занятий

1-я неделя

2-я неделя

1 занятие

2 занятие

3 занятие

1 занятие (4)

2 занятие(5)

3 занятие (6)

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх. Доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Вводная часть

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному. Чередовании ходьбы и бега.

Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба и бег врассыпную.

Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Ходьба и бег в чередовании.

Ходьба на носках, бег между кеглями, бег врассыпную.

ОРУ

Без предметов (стр. 19)

-

 с флажками (стр. 22)

-

Основные виды движений

1. Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см). Руки на пояс во время ходьбы. Не наступать на шнуры.

2. Прыжки вокруг себя под удары бубна.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд до ориентира.

Игровые упр.:

1. «Не пропусти мяч» (Дети образуют 3-4 круга. В центре каждого круга водящий с мячом. Остальные игроки стоят в стойки ноги врозь. По сигналу водящие начинают прокатывать мяч одному из игроков. А тот наклоняется и двумя руками откатывает обратно.

2. «Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами. (Две колонны)

1. Прыжки «Достань до предмета»

2. Прокатывание мячей друг другу в стойке на коленях, сидя на пятках.

2. Прокатывание мячей друг другу стоя на ногах.

3. Ползанье на четвереньках по прямой.

Игровые упр.:

1. «Прокати обруч» (в двух шеренгах друг другу)

2. «Вдоль дорожки» (выкладывается две дорожки из шнуров (ширина 25 см) и на расстоянии 1 м от них лежит кубик. Дети выполняют прыжки на двух ногах по дорожке, обходя кубик.

Подвижные игры

«Найди себе пару»

«Автомобили»

«Самолёты»

«Найди себе пару»

Заключительная часть

Ходьба в колонне  по одному

«Найдём воробышка»

Ходьба в колонне по одному на носках и на пятках.

СЕНТЯБРЬ

Этапы занятий

3-я неделя

4-я неделя

1 занятие (7)

2 занятие (8)

3 занятие (9)

1 занятие (10)

2 занятие (11)

3 занятие (12)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Вводная часть

Ходьба по одному между двумя линиями; бег врассыпную

Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам; бег рассыпную; по сигналу остановиться и принять какую-либо позу.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Воробышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную.

Ходьба в колонне, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры; ходьба и бег врассыпную

ОРУ

с мячом (стр.24)

-

С малыми обручами (Стр.27)

-

Основные виды движений

1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками

2. Ползанье под шнур не касаясь руками пола(50 см)

1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

2. Лазанье под дугу поточным способом (3-4 дуги)

3. Прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в один ряд.

Игровые упр.:

1. «Мяч через сетку». (Дети располагаются по обеим сторонам площадки. В руках у каждого одной группы – мяч. По команде, дети перебрасывают мяч через сетку. Вторая группа пытается словить после отскока от пола.

2. «Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось – поймай»

1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке.

2. Ходьба на носках по доске.

1. Равновесие: ходьба по доске, с перешагиванием через кубики, руки на поясе.

2. Лазанье под шнур с опорой на ладони и колени.

3. прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд до обозначенного места.

Игровые упр.:

1. «Перебрось – поймай»

2. «Успей поймать».

(3 круга, в центре – водящий. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу так, чтобы водящий не мог его коснуться.

3. «Вдоль дорожки»

Подвижные игры

«Огуречик, огуречик».

 

«Воробышки и кот»

«У медведя во бору»

«Огуречик, огуречик»

Закл. часть

Ходьба на носках с различным положением рук.

Ходьба на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы

ОКТЯБРЬ

Этапы занятий

1-я неделя

2-я неделя

1 занятие (13)

2 занятие (14)

3 занятие (15)

1 занятие (16)

2 занятие(17)

3 занятие (18)

Задачи

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд.

Упражнять в перебрасывании  мяча друг другу; развивать ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу

Вводная часть

Ходьба и бег с перешагиванием через шнуры

Ходьба и бег по ограниченной дорожке. Ходьба и бег врассыпную. С остановкой по сигналу.

«Найди своё место» (ходьба в колонне по одному, по команде «По местам» занять своё место в шеренге. Ходьба и бег врассыпную»

Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу выполнение следующих заданий: руки в стороны, на пояс, хлопки в ладоши

ОРУ

с косичкой (стр. 30)

-

Без предметов (стр.33)

-

Основные виды движений

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд до предмета.

1. Ходьба по гимнастической скамейке. На середине присесть.

2. Прыжки до косички на двух ногах, затем перепрыгнуть её и уйти в конец колонны.

Игровые упр.:

1. «Мяч через шнур»

2. «Кто быстрее доберётся до кегли» (На одной стороне площадки обозначается линия, там стоят дети. На расстоянии 3 м от них находятся кегли. Дети в парах (тройках, четвёрках) двигаются прыжками к кеглям. Педагог отмечает самого быстрого).

1. Прыжки – перепрыгивание из обруча в обруч.

2. прокатывание мячей друг другу.

2. прокатывание мяча между предметами, руки сложены совочком.

Игровые упр.:

1. «Подбрось-поймай» (Врассыпную, на месте)

2. «Кто быстрее» (Две колонны, на расстоянии 3 м кегля или кубик. Бег с мячом в руках, огибая предмет (эстафета).

Подвижные игры

«Кот и мыши». На противоположной стороне зала стойки с натянутым шнуром – дом мышей. На другой стороне зала кот. Педагог говорит: «Кот мышей сторожит, притворился будто спит».

Дети проползают под шнуром, встают и бегают врассыпную.  Педагог говорит «Тише, мыши, не шумите и кота не разбудите». «Мышки» бегают тихо, стараясь не разбудить кота. На слова «Кот проснулся», водящий кричит «Мяу», и бежит за «мышами». Все ребята бегут в «домик» оббегая стойки по сторонам.

«Найди свой цвет»

«Автомобили»

«Ловишка». (дети на одной стороне зала за линией. Задача – перебежать на другую сторону зала и не попасться «Ловишке». Кого водящий коснулся – выходит из игры.

Закл. часть

Ходьба на носках «Как мышки» за «котом».

«Автомобили поехали в гараж»

ОКТЯБРЬ

Этапы занятий

3-я неделя

4-я неделя

1 занятие (19)

2 занятие (20)

3 занятие (21)

1 занятие (22)

2 занятие (23)

3 занятие (24)

Задачи

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия по ходьбе по уменьшенной опоре.

Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость, глазомер

Вводная часть

Ходьба с перешагиванием через бруски, бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход  на ходьбу между кубиками.

Ходьба и бег врассыпную

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс «Как лошадки», бег врассыпную.

ОРУ

 с мячом (стр.35)

-

с кеглей (Стр. 36)

-

Основные виды движений

1. Прокатывание мяча в прямом направлении.

2. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола с мячом в руках.

1. Лазанье под дугу (4 дуги) двумя колоннами.

2. Прыжки на двух ногах.

3. Подбрасывание мяча двумя руками.

Игровые упр.:

1. «Прокати - не урони». Дети стоят в двух шеренгах друг напротив друга. В руках у одной шеренги обручи. После сигнала, дети прокатывают обручи в противоположную шеренгу.

2. «Вдоль дорожки». (Прыжки на двух ногах)

1. Подлезание под дугу, касаясь руками.

2. Равновесие  - ходьба по доске, перешагивая через кубики.

1. Лазанье под шнур с мячом в руках.

2. Прокатить мяч по дорожке в прямом направлении, потом пробежать за мячом.

Игровые упр.:

1. Подбрось – поймай

2. Мяч в корзину

3. Кто быстрее по дорожке

Подвижные игры

«У медведя во бору»

«Цветные автомобили»

«Кот и мыши»

«Лошадки». Две группы детей, одни – лошадки, другие – конюхи. У каждого конюха  вожжи – скакалка. По сигналу конюхи «запрягают» лошадок. Сначала дети передвигаются шагом, затем бегом. Далее лошадок распрягают и они отправляются пастись на луг.

Заключительная часть

«Угадай, где спрятано» , «Автомобили поехали в гараж»

«Угадай, кто позвал»

НОЯБРЬ

Этапы занятий

1-я неделя

2-я неделя

1 занятие (25)

2 занятие(26)

3 занятие (27)

1 занятие (28)

2 занятие (29)

3 занятие (30)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Вводная часть

Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно.

Ходьба в колонне, с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами в один ряд, «Пробеги, не задень»

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную

ОРУ

с кубиками. (Стр. 39)

-

Без предметов (Стр.41)

-

Основные виды движений

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд между кубиками.

1. Ходьба по доске с мешочками на голове.

2. Прыжки на двух ногах через косички.

3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Игровые упр-я:

1. «Не попадись». На площадке круг. В центре двое. Играющие прыгают в круг и из круга по мере приближения водящих. Тот, кто не успеет выпрыгнуть и попадется водящему – временно выходит из игры.

2. «Поймай мяч». Две шеренги друг напротив друга. У каждого из первой шеренги в руках мяч. Они кидают мяч в пол, между шеренгами. Те, кто без мяча должны поймать мяч

1. Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров

2. Прокатывание мячей друг другу

1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд между предметами.

2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу.

Игровые упр-я:

1. «Не попадись»

2. «Догони мяч». Дети на одной стороне площадки одной или двумя шеренгами; в руках у каждого мяч, по команде «Покатили» - дети встают на исходную линию и прокатывают мяч прямо, бегут за ним.

Подвижные игры

«Салки»

«Кролики»

«Самолёты»

«Найди себе пару»

Заключительная часть

«Найди и промолчи»

Ходьба в колонне по одному на носках и на пятках.

НОЯБРЬ

Этапы занятий

3-я неделя

4-я неделя

1 занятие (31)

2 занятие (32)

3 занятие (33)

1 занятие (34)

2 занятие (35)

3 занятие (36)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползанье на четвереньках.

Упражнять в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Упражнять детей в ходьбе и беге к ориентирам; в упражнениях с обручем, развивая  ловкость, координацию; повторить задание по сохранению равновесия.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; Развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Вводная часть

Ходьба с изменением направления по сигналу; ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени. Бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в линию.

Ходьба и бег в колонне. Ходьба и бег врассыпную – по сигналу выполнить движение к ориентирам.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег взявшись за руки. Бег врассыпную.

ОРУ

с мячом (стр.43)

-

С обручами (стр. 45)

-

Основные виды движений

1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками.

2. Ползанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени

1. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока.

2. Ползанье в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони «Как медвежата»

3. Прыжки на двух ногах, между предметов

Игровые упр-я:

1. « Не задень. Предметы поставлены в шахматном порядке. Дети двигаются прыжками, продвигаясь вперёд.

2. «Передай мяч». Дети стоят в 3-4 кругах. В каждом круге – ведущий. Он передаёт мяч по кругу. Когда мяч доходит снова до него – в другую сторону. Так два раза. Какой круг закончит быстрее, та команда и побеждает.

3. «Догони пару». Дети в двух шеренгах. По сигналу «Раз, два, три –беги» - дети первой шеренги убегают, а вторая их ловит.

1. Прокатывание обруча одной рукой в движении.

2. прокатывание обруча одной рукой с места.

3. «Найди свой домик»

1. равновесие. Ходьба приставными шагами с обручем.

2. Прыжки на двух ногах до ориентира.

1. «Пингвины». В руках у каждого мешочек. Зажать мешочек между ног и выполнять прыжки на двух ногах.

2. «Кто дальше бросит» (метание мешочка)

Подвижные игры

«Лиса и куры» (Стр.44)

«Велосипедисты», «Светофор»

«Самолёты»

Заключительная часть

Ходьба на носках, на пятках.

Ходьба в колонне по одному.

ДЕКАБРЬ

Этапы занятий

1-я неделя

2-я неделя

1 занятие (37)

2 занятие (38)

3 занятие (39)

1 занятие (40)

2 занятие (41)

3 занятие (42)

Задачи

Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами

Учить детей брать лыжи  и переносить лыжи к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.

Вводная часть

Ходьба и бег в колонне, обозначая повороты на углах зала (ориентиры – кубики); ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега

В шеренге по одному рассчитаться на белочек и зайчиков, запомнить свои названия, белочкам сделать шаг вперёд, и взять справа зайчика за руку. Затем подаётся команда «На прогулку» Дети двигаются парами. Далее бег врассыпную и перестроение в одну колонну.

Разложить лыжи, закрепить ноги в креплениях.

ОРУ

С платочком (стр.48)

-

С мячом (стр. 50)

-

Основные виды движений

1. Равновесие – ходьба по шнуру (пятка к носку, руки на пояс).

2. Прыжки через бруски.

1. Равновесие – ходьба по шнуру по кругу.

2. Прыжки через шнуры.

3. прокатывание мяча между предметами.

Игровые упражнения:

1. «Весёлые снежинки». Дети разбегаются. По сигналу «Ветер подул» - дети начинают кружиться. «Ветер стих» - дети приседают и замирают

2. «Кто быстрее до снеговика». Добежать до снеговика, положить снежок и вернуться на место.

3. «Кто дальше бросит»

1. Прыжки со скамьи.

2. прокатывание мяча между предметами.

1.

2.

3. Бег по дорожке (ширина 20 см)

1. «Пружинка» - поочерёдное поднимание ног и полуприседания.

2. «Разгладим снег» - отставить ногу с лыжей в сторону. Ходьба на лыжах ступающим шагом.

Подвижные игры

«Лиса и куры»

Ходьба «Змейкой» между снежками.

«У медведя во бору»

«Весёлые снежинки»

Заключительная часть

«Найдём цыплёнка»

Ходьба на носках, на пятках под музыку

ДЕКАБРЬ

Этапы занятий

3-я неделя

4-я неделя

1 занятие (43)

2 занятие (44)

3 занятие (45)

1 занятие (46)

2 занятие (47)

3 занятие (48)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползанье на четвереньках.

Закреплять навык скользящего шага; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползанье на животе; повторить упражнения в равновесии.

Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя, остановиться и принять какую-либо позу.

Ходьба ступающим шагом (до красного флажка); ходьба скользящим шагом (до синего флажка)

Ходьба в колонне, ходьба и бег врассыпную; По сигналу остановиться и принять какую-либо позу.

Ходьба и лёгкий бег между снежными постройками.

ОРУ

Стр. 52

-

С кубиками (стр. 55)

-

Основные виды движений

1. Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками снизу).

2. ползанье на четвереньках по гимнастической скамейке.

1. перебрасывание мяча друг другу (двумя руками из-за головы.

2. Ползанье на «высоких» четвереньках (по-медвежьи).

Ходьба с перешагивание через предметы.

1. «Кто дальше»

2. «Снежная карусель». Хоровод по кругу в ходьбе и беге. По сигналу «ветер сменился» - изменить направление движения. Сигнал «Ветер затих» - остановиться и присесть.

1. ползанье по гимнастической скамейке на животе, хват сбоку.

2. равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой.

1. ползанье по скамейке с опорой на ладони и колени.

2. Ходьба по скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши.

3. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

1. «Петушки ходят». Руки в стороны, поочерёдно поднимать правую и левую ноги  с лыжами. Движение по лыжне, по сигналу присесть, руки в стороны.

2. «По снежному валу».

3. «Снайперы». На верхний край снежного вала ставится несколько кубиков. Дети стоят в шеренге и по сигналу, пытаются сбить кубики снежками.

Подвижные игры

«Зайцы и волк»

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают.

Осторожно слушают

Не идет ли волк!

«Птички и кошка». Выкладывается круг из верёвки, в котором спит кошка, все птички запрыгивают в круг и летают. «Кошка проснулась» - птички начинают убегать от кошки, кого поймала – тот идёт в круг и садится.

Ходьба между санками.

Заключительная часть

«Где спрятался зайка»

Ходьба в колонне по одному.

ЯНВАРЬ

Этапы

занятий

2-я неделя

(49,50,51)

3-я неделя

(52,52,54)

4-я неделя

(55,56,57)

Задачи

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Закреплять навык скользящего шага; упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

Повторить ходьбу и бег между предметами; Ползанье на четвереньках по гимнастической скамейке; Развивать ловкость в упр-х с мячом.

Упражнять в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность (улица)

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по скамейке; закрепить умение правильно подлезать под шнур.

Вводная

часть

Ходьба со сменой ведущего, бег врассыпную; (Пробежка без лыж; Упражнения на лыжах: «пружинка» - поднимать и опускать поочерёдно ноги; «веер» - повороты вправо и влево вокруг пяток лыж)

Ходьба «змейкой» между предметами; с перешагиванием через шнуры; Бег врассыпную.

(Прыжки к снежной бабе и обратно)

Ходьба со сменой ведущего; бег врассыпную.

ОРУ

С мячом (стр. 59)

С косичкой (стр. 61)

С обручем (стр. 63)

ОВД

1. Прыжки со скамейки

2. Перебрасывание мяча двумя руками снизу.

3. Отбивание малого мяча об пол и ловля его двумя руками.

4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд (прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе)

5. Ходьба на носках между предметами.

1. Отбивание мяча о пол

2. Ползанье по скамейке на высоких четвереньках.

3. Прокатывание мячей в парах

4. Ползанье на высоких четвереньках по прямой.

5. прыжки на двух ногах справа и слева от шнура.

1. Лазанье под шнур боком не касаясь пола прямо и боком.

2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

3. Ходьба по скамье прямо и боком.

4. прыжки между предметами.

Подвиж-

ные

игры

1. «Найди себе пару»

2. Игр. Упр-я на улице:

1) «Снежная карусель»

2) «Прыжки к ёлке»

1. «Лошадки»

2. Игровые упр-я на улице:

1) «Кто дальше бросит»

2) «Перепрыгни – не задень»(через предметы)

«Автомобили»

Заклю-

читель-ная

часть

1. Ходьба в колонне по одному

2. Катание друг друга на санках (улица)

1. Ходьба в колонне между предметами.

2. Катание друг друга на санках (улица)

Ходьба в колонне с мешочками на голове.

ФЕВРАЛЬ

Этапы

занятий

1-я неделя

(58,59,60)

2-я неделя

(61,62,63)

3-я неделя

(64,65,66)

4-я неделя

(67,68,69)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задания в прыжках. Повторить метание снежков в цель.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде; В прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мячей между предметами.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; Закреплять навык ползанья на четвереньках.

Упражнять в ходьбе с изменением направления; Повторить ползанье в прямом  направлении, прыжки между предметами.

Вводная

часть

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами «змейкой». Ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу «Аист» - остановиться, поднять согнутую ногу, руки в стороны и удержать равновесие. «Лягушки» - присесть, руки на колени.

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий

Ходьба в колонне по одному к ориентирам. Ходьба и бег врассыпну.

ОРУ

Без предметов (стр. 65)

На стульях (стр.67)

С мячом (стр. 69)

С гимн. палкой (стр.71)

ОВД

1. Равновесие – Ходьба по гимн. скамейке (на середине выполнить поворот)

2. Прыжки через бруски.

3. Ходьба, перешагивая через набивные мячи.

4. Перебрасывание мячей в двух шеренгах.

1. Прыжки из обруча в обруч

2. Прокатывание мячей между предметами.

3. Прыжки на двух ногах через шнуры.

4. Прокатывание мячей друг другу.

1. Перебрасывание мячей друг другу

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

3. Метание мешочков в вертикальную цель.

4.

1. Ползанье по гимнастической скамье.

2. Ходьба с перешагиванием через предметы.

3. Прыжки на правой и левой ноге

Подвиж-

ные

игры

«Котята и щенята»

Игр. упр-я на улице: «Змейкой между санками», «Добрось до кегли» (стр.67)

«У медведя во бору»

Игр. упр-я на улице: «Покружись», «Кто дальше бросит»(стр.68)

«Воробьишки и автомобиль»

Игровые упр-я на улице: «Кто дальше бросит», «Найдём снегурочку!»,

«Перелёт птиц»

Игр. упр-я на улице: «Точно в цель», «Туннель» (стр. 72)

Заклю-

читель-ная

часть

Игра малой подвижности

Ходьба в колонне с хлопком в ладоши

Ходьба в колоне по одному.

Ходьба в колонне по одному

МАРТ

Этапы

занятий

1-я неделя

(70,71,72)

2-я неделя

(73,74,75)

3-я неделя

(76,77,78)

4-я неделя

(79,80,81)

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменение направления; повторить упр-я в равновесии, прыжках.

Упражнять в ходьбе по заданию; В метании мячей в вертикальную цель, В прыжках на двух ногах вперёд; развивать равновесие.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий; Повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползанье на животе по скамейке.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; Повторить ползанье по скамейке, упражнять в равновесии и прыжках.

Вводная

часть

Ходьба и бег с изменением направления.

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий, бег с изменением направления движения.

Ходьба и бег по кругу с выполнением заданий.

Ходьба в колонне с заданиями. Ходьба и бег врассыпную.

ОРУ

Без предметов (стр. 73)

С ленточками

С мячом (стр.76)

С флажками (стр. 78)

ОВД

1. Ходьба на носках между предметами.

2. Прыжки через шнур справа и слева.

3. Ходьба по наклонной доске.

1. Метание мячей в цель.

2.Прыжки на двух ногах продвигаясь до ориентира.

3. Перебрасывание мячей через шнур

1. Прокатывание мяча между предметами.

2. Ползанье по гимнастической скамейке на животе, на четвереньках.

3. Ходьба по скамье.

1. Ползанье по скамье на четвереньках.

2. Равновесие – ходьба по доске.

3. Прыжки через шнуры.

4. Лазанье по гимн. стенке.

Подвиж-

ные

игры

«Перелёт птиц», «Зайка серенький»

Игр. упр-я на улице: «Ловишки», «Быстрые и ловкие», «Сбей кеглю» (стр74)

«Дикие лошадки»

Игр. упр на улице: «Подбрось – поймай», Прокати не задень» (стр.76)

«Самолёты»

Игр. упр-я: «На одной ножке вдоль дорожке», «Брось через верёвочку» (стр. 77

«Охотник и зайцы»

Игр. упр-я: «Перепрыгни ручеёк», «Бег по дорожке», «Ловкие ребята» (стр. 79)

Заклю-

читель-ная

часть

«Найдём зайку»

Ходьба с мешочком на голове.

Игра малой подвижности

«Найдём зайку»

АПРЕЛЬ

Этапы

занятий

1-я неделя

(82,83,84)

2-я неделя

(85,86,87)

3-я неделя

(88,89,90)

4-я неделя

(91,92,93)

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. Упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу за руки, врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места; Упражнять в прыжках и подлезании; в умении сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу; развивать ловкость, глазомер при метании, повторить ползанье на четвереньках; упражнять в ходьбе и беге с остановкой; в перебрасывании мячей друг другу.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, перебрасывании мяча.

Вводная

часть

Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через бруски.

Ходьба по кругу, взявшись за руки, меняя направление по сигналу. Ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу «Лягушки» - присесть, руки на колени, «Бабочки» - бег, помахивая руками, «Аист» - остановиться и встать на одной ноге».

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. Сигнал «Лошадки» - высоко поднимать колени, «Мышки» - ходьба на носках. Чередование ходьбы и бега. Ходьба «змейкой» между предметами.

ОРУ

Без предметов (стр.81)

С кеглей (стр. 82)

С мячом (стр. 84)

С косичкой (стр. 86)

ОВД

1. Равновесие – ходьба по доске.

2. Прыжки на двух ногах через препятствие.

3. Ходьба по гимнастической скамье.

4. Прыжки на двух ногах через шнуры.

5. Метание мешочков в горизонтальную цель.

1. Прыжки в длину с места.

2. метание мешочков в горизонтальную и вертикальную цель.

3. отбивание мяча одной рукой.

1. Метание мешочков на дальность

2. Ползанье по гимнастической скамье.

3. Прыжки на двух ногах.

1. Равновесие – ходьба по доске, ходьба по скамейке разными способами.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

3. Прыжки на двух ногах между предметами.

Подвиж-

ные

игры

«Пробеги тихо», «У медведя во бору». Игровые упр-я: «Прокати и поймай», «Сбей булаву», Катание на трёхколёсном велосипеде (стр. 82)

«Совушка», «Воробышки и автомобиль».

Игровые упр-я: «По дорожке», «Не задень», «Перепрыгни – не задень» (стр. 84).

«Совушка», «Догони пару» (стр.86)

Игровые упр-я: Успей поймать», «Подбрось – поймай», «Догони пару» (стр.85)

«Птички и кошка», «Догони пару».

Игровые упр-я: «Пробеги – не задень», «Накинь кольцо», «Мяч через сетку»

Заклю-

читель-ная

часть

«Угадай, кто позвал»

«Найдём воробышка»

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

МАЙ

Этапы

занятий

1-я неделя

(94,95,96)

2-я неделя

(97,98,99)

3-я неделя

(100,101,102)

4-я неделя

(103,104,105)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении равновесия по уменьшенной площади опоры, повторить прыжки в длину с места. Упражнять в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками, повторить игровые упр-я с мячом.

Повторить ходьбу со сменой ведущего, Упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость в упражнениях с мячом, Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу.

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием бедра, беге врассыпную, в ползании по скамейке. Повторить метание в вертикальную цель.

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, в подбрасывании и ловле мяча.

Вводная

часть

Ходьба и бег парами, врассыпную. Перестроение в три колонны. Прыжки через бруски.

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную. На сигнал «Зайки» - остановиться и попрыгать, «Петушки» - остановиться, помахать руками и произнести «Ку-ка-ре-ку».

Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Лошадки» - высоко поднимать колени, бег врассыпную. Ходьба с перешагиванием через шнур. Упражнять в ходьбе и беге парами.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу – ходьба в полуприседе, ходьба,  высоко поднимая колени, ходьба семенящим шагом, ходьба с изменением направления.

ОРУ

Без предметов (Стр.88)

С кубиком (стр. 90)

С палкой (Стр. 91)

С мячом (стр. 93)

ОВД

1. Ходьба по доске, по скамье.

2. Прыжки в длину с места.

3. Прыжки через шнур.

4. Прокатывание мяча через кубики.

1. Прыжки в длину с места через шнур.

2. Перебрасывание мячей друг другу в парах.

3. Прыжки через скакалку на месте.

4. Метание мешочков на дальность.

1. Метание в вертикальную цель.

2. Ползанье по гимнастической скамье на животе.

3. Прыжки через скакалку

1. равновесие – ходьба по доске с мешочком на голове.

2. прыжки на двух ногах через шнур справа и слева.

3. Лазанье на гимнастическую лестницу.

 

Подвиж-

ные

игры

«Котята и щенята», «Совушка».

Игровые упр-я: Достань до мяча», «Перепрыгни ручеёк», «Пробеги – не задень». (стр. 89)

«Котята и щенята», «Удочка».

Игровые упр-я: «Попади в корзину», «Подбрось – поймай». (Стр.91)

«Зайцы и волк», «Пробеги тихо».

Игровые упр-я: «Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке». (стр. 92)

«У медведя во бору», «Самолёты».

Игровые упр-я: «Подбрось – поймай», «Кто быстрее по дорожке» (стр. 94).

Заклю-

читель-ная

часть

Игра малой подвижности.

Игра малой подвижности.

«Кто ушёл»

Игра «Угадай, кто позвал»

ИЮНЬ

Этапы

занятий

1-я неделя

(106, 107,108)

2-я неделя

(109,110,111)

3-я неделя

(112,113,114)

4-я неделя

(115,116,117)

Задачи

Упражнять в ходьбе парами, ходьбе и беге врассыпную, в сохранении равновесия, в прыжках.

Повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне. Упражнять в прыжках с препятствием. Развивать ловкость при метании на дальность.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Повторить прокатывание мячей друг другу. Ползанье по скамье с опорой на ладони и колени.

Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие. Повторить упражнения в лазанье и равновесии.

Вводная

часть

Ходьба в колонне по одному, перестроение в пары в движении, ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу смена ведущего колонны. Ходьба и бег врассыпную, перестроение в колонну по одному в движении.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках семенящим шагом – «Мышки», ходьба и бег между предметами.

Ходьба в колонне по одному, Ходьба и бег с перешагиванием через бруски, ходьба и бег врассыпную.

ОРУ

С кубиками (стр. 94)

С палками (стр.95)

Без предметов (стр. 96)

С мячом (Стр.97)

ОВД

1. Равновесие – ходьба по скамье приставным шагом, руки за головой. На середине присесть, хлопнуть в ладоши. Ходьба с перешагиванием через препятствие.

2. Прыжки – на двух ногах (прыжком ноги вместе, прыжком ноги врозь).

3. Прыжки на правой и левой ноге до кубика.

1. Прыжки – перепрыгивание через бруски.

2. Метание мешочков на дальность правой и левой рукой.

3. Прыжки через шнур справа и слева от него.

1. Прокатывание мячей друг другу из положения сидя на пятках.

2. Ползанье по гимнастической скамье с опорой на ладони и колени.

3. Метание мешочков в вертикальную цель.

4. Лазанье под дугу, не касаясь руками пола.

5. Прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперёд.

1. Лазанье по гимнастической стенке, переход на другой пролёт.

2. Равновесие – ходьба по доске, перешагивая через препятствие.

3. прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд.

Подвиж-

ные

игры

«Лиса и куры», Игровое упр-е «Мяч по кругу»

«Совушка», игровое упражнение «Мяч через сетку»

«Найди пару»

«Ловишки»

Заклю-

читель-ная

часть

Игра малой подвижности «Найдём цыплёнка».

Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности.

Игра малой подвижности.

ИЮЛЬ

Этапы

занятий

1-я неделя

(118,119,120)

2-я неделя

(121, 122, 123)

3-я неделя

(124, 125, 126)

4-я неделя

(127,128,129)

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры.

Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу; упражнять в лазанье под шнур; в прокатывании мячей между предметами.

Упражнять в ходьбе колонной по одному, в ходьбе переменным шагом через шнуры; в равновесии; в прыжках.

Вводная

часть

Ходьба в колонне по одному, ходьба по кругу, взявшись за руки, с изменением направления движения по сигналу.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Зайки» - остановиться и попрыгать на месте на двух ногах.

«Лягушки» - присесть, руки положить на колени.

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу, поворот в другую сторону и повторение задания, ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному, перешагивая шнуры попеременно правой и левой ногой.

ОРУ

Без предметов (стр.99)

С косичкой (стр.101)

С кеглей (стр.102)

С кубиками (стр. 103)

ОВД

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамье боком приставными шагами, руки на пояс. Ходьба по скамейке парами.

2. Прыжки через шнуры на двух ногах.

3. Прыжки на двух ногах через скакалку.

1. Прыжки в длину с места.

2. перебрасывание мячей друг другу.

3. Прокатывание мячей друг другу из положения – стоя, ноги врозь.

4. Бег по дорожке (ширина 15 см).

1. Подлезание под шнур прямо и боком.

2. Прокатывание мячей между предметами.

3. Ползанье на четвереньках между предметами с опорой на колени и ладони.

4. Прыжки из обруча в обруч.

1. Ходьба по скамье боком приставным шагом; приставляя пятку одной ноги к носку другой.

2. Прыжки между предметами змейкой.

3. прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь в перёд.

Подвиж-

ные

игры

«Автомобили»

«Найди себе пару»

«Совушка»

Игровые упражнения с мячом

Заклю-

читель-ная

часть

Ходьба в колонне по одному «автомобили поехали в гараж»

Игра малой подвижности.

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному.

АВГУСТ

Этапы

занятий

1-я неделя

(130,131,132)

2-я неделя

(133,134,135)

3-я неделя

(136,137,138)

4-я неделя

(139,140,141)

Задачи

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в заданиях с мячом.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу. Повторить прыжки в длину с места. Метание на дальность.

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании в цель, в ползанье по прямой с опорой на ладони и колени.

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную; в равновесии, в прыжках.

Вводная

часть

Ходьба в колонне по одному; ходьба с остановкой по сигналу; ходьба и бег врассыпную

Ходьба в колонне по одному. На сигнал: «Бабочки!» - остановиться, помахать руками. Бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Аист» - поднять ногу, согнутую в колене, руки на пояс; «Лягушки» - присесть на корточки, руки на колени. Бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному с изменением направления. Ходьба, перешагивая шнуры.

ОРУ

Бег предметов (стр. 104)

С мячом (стр. 105)

С флажками (стр. 106)

С обручем (стр.106)

ОВД

1. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

2. Игровые упражнения с мячом.

3. ходьба по доске с мешочком на голове.

4. прыжки на правой и левой ноге (два на одной, два на другой)

1. Прыжки в длину с места.

2. Перебрасывание мяча через сетку.

3. Метание мешочков на дальность.

1. Метание мешочков в горизонтальную цель.

2. Прыжки на двух ногах, на правой, на левой (прямо и между предметами)

3. Прокатывание обручей друг другу.

1. Равновесие – ходьба по скамье боком.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры.

3. Равновесие – ходьба, высоко поднимая колени, перешагивая через предметы.

4. Прыжки на двух ногах через канат.

5. прокатывание мячей друг другу, стоя в шеренгах.

Подвиж-

ные

игры

«Кролики»

«Совушка»

«Лошадки»

«Автомобили»

Заклю-

читель-ная

часть

Игра малой подвижности.

Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности.

Игра малой подвижности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА...

Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год

Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...