Воспитательно-образовательный план на май
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Беседа «Я расту!» (напольные весы, ростомер, панно с контурами ладоней взрослых и детей, зеркало). Расширять представление детей об их роте и развитии, сообщить детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, обратить внимание на сравнение достижений детей в прошлом и настоящем времени, рассматривание фотографий, показывающих рост и развитие детей группы. | дидактическая игра: «Подбери предметы по цвету» Цель: закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по цвету; | Беседа « Я узнаю себя, своих друзей на фотографиях»,Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом | Создать условия для сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» - учить детей правильно вести себя в общественном транспорте; | выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии; |
НОД | Познавательное развитие | Экскурсию во вторую младшую группу. Продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя, обратить внимание детей на то, как много умеют дети второй младшей группы. Уточнять названия и назначение разных предметов (мебели, игрушек, посуды, одежды). Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Дать детям представление о том, что они подрасли, скоро перейдут в другую группу, что у них будет новый воспитатель. | |||||
Физическое развитие | Картотека | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям. Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. П/и «Кот и мыши» Развивать активность детей в двигательной деятельности. | Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; | Самообслуживание – собираемся на прогулку «Покажем зайке как быстро одеваются ребятки» Цель: продолжаем учить самостоятельно одеваться на прогулку | Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов решения. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие | Поручение «Убери на место» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; х-эс развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение произведения М. Пластова «Шнурки» Опыт с предметами «Тонут – не тонут, плавают». Учить детей различать резиновые, пластмассовые, деревянные игрушки. Познакомить со свойством резиновых мячей, не тонут в воде, плавают. Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю» Цель: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого | ситуативный разговор «Будь внимательным» - дать элементарные знания о поведении на улице, дороге; | Создать условия для игры «Сделаем куклам разные прически»Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Пастух и стадо». Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Ты – моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Игра «Бабочка, лети!» Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. д/и «Сравни разных зверят» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. | Д/игра "Чудесный мешочек». Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. | моделирование ситуации «Если ты потерялся», уточнять знания детей о правилах поведения. |
| оформить с детьми книжки - малышки «Какие мы были, какими мы стали» |
НОД | Физ.развитие | Картотека | |||||
Х-э развитие (р) | «Шарики с цветами мы рисуем сами». Упражнять в технике «печатания». Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ. | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Ход наблюдения Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными. | Подвижная игра «Найди свой цвет». Цели: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. | Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели. | Выносной материал: грабли, ведерки, лопатки, формочки Создать условия для игры «Пирожки для Мишки» Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие | привлечение детей к сервировке столов «Мы научились накрывать» (принести ложки, поставить салфетки). | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение произведения В. Зайцева «Я одеться сам могу»,
Игра –экспериментирование «Легкий - тяжелый» Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. | Д/и «Угадай кто это?» (по частям лица, головы – мальчик, девочка) | . игровое упражнение «Одень куклу», Цель: закрепляем умение одеваться по логоритму | Создать условия для Игры-инсценировки: « Кукла Таня у нас в гостях» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры, ставить разнообразные задачи и решать их разными способами | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. дидактическая игра: «Помоги куклам найти свои игрушки» Цель: закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по цвету Игра «Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | Д/И- Блоки Дьенеша закрепление цвета и величины | Беседа из опыта «Как провели выходные» Цель: учить вести диалог со взрослым, развиваем речь детей. | Создать условия для иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду | изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки |
Нод | Речевое развитие | Беседу «Что я знаю о себе». Формировать представления у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания: глазками смотрим, ушками - слышим, но¬сиком - дышим, и. т. д. Упражнять в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют), слева (налево) – там, где левая рука. | |||||
Х –э развитие (музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Воспитатель задает детям вопросы. Чем воробей отличается от голубя? Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-) следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев | Выносной материал: совочки, грабли, ведерки, формочки Создать условия для Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие | дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером) на закрепление знаний о частях суток; игровое упражнение «Сложи одежду» Цель: учимся аккуратно складывать одежду на стульчики | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение произведения С. Маршака «Усатый - полосатый» Хороводная игра «Водят пчелы хоровод» Водят пчелы хоровод - Брум, брум. В барабан ударил кот - Трум, трум. Стали мыши танцевать - Тир-ля-ля, Так, что начала дрожать вся земле. (Народные игры Южного Урала) | Д/игра "Мозаика".Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. | Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений | Создать условия для шнуровки «Машинки» Цель развиваем мелкую моторику рук. Создать условия для нпи по желанию детей. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: совочки, грабли, ведерки, формочки. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. (Наш дом-Южный Урал) | пальчиковая игра «Катаем бумажные шарики» на развитие мелкой моторики | Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение» Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. | Создать условия для рассматривания иллюстраций «Азбука здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей. |
НОД | Х – э развитие | «Вот какой у нас букет». Воспитывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов аппликации: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков. Развивать чувство формы и композиции | |||||
Физическое развитие | Картотека | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Д /и «Оденем куклу на прогулку весенним днем» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | Подвижная игра «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. | Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном труде( уборке игрушек) | Выносной материал: совочки, грабли, ведерки, формочки. Создать условия для игры «Поиграем с ветерком» Цель: обнаружить движение воздуха в природе. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие | ситуативный разговор об именах и отчествах работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.); | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение произведения И. Муравейка «Я сама» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы по прочитанному. Д/и «Нанизывание колец одинакового размера». Цели: учить детей действиям с предметами: снимать и надевать на стержень кольца. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем. | Дидактическая игра «3 - ий лишний» Цель: Закреплять умение классифицировать предметы. | игровое упражнение «Застегни кофту» Цель: закрепляем умение самостоятельно застегивать пуговицы, развиваем ммк | Создать условия для Игры-эксперементирования Пускание в тазике с водой лодочек из пластмассы и бумаги | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Выносной материал: совочки, грабли, ведерки, формочки Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Беседа «Личная гигиена» Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки. Ситуации «Если ты разбил посуду» (с использованием картинок по безопастности) | Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности | игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»). | Создать условия для «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура» | |
НОД | Х.-э.развитие | По плану муз руководителя | |||||
Речевое развитие | Беседа «Наши игрушки». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов. | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление | Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; | Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?» Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом вовремя (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой); | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Чтение произведения В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…» Народная хороводная игра «Кошки – мышки» Становитесь в хоровод! Оля – мышка, Саша – кот! Будем дружно играть, Коту мышку не поймать! Ты не бойся, мышка, кот Не пройдет в наш хоровод! (Народные игры Южного Урала) | дидактическая игра: «Собери бусы для куклы Кати» Цель: закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по цвету | Элементарные поручения Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | Создать условия для дидактической игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель продолжаем знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). (Наш дом –Южный Урал) | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. Выносной материал: совочки, грабли, ведерки, формочки |
Перспективный план воспитательно – образовательной на май
Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»
Программное содержание:
- Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
- Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
- Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.
Дата | Обр. область | Тема | Источник |
Пн | Познавательное развитие | Экскурсия во 2 мл.группу | |
Вт | Х – э развитие | Шарики с цветами мы рисуем сами | И.А.Лыкова |
Ср | Речевое развитие | «Что я знаю о себе» | |
Чт | Х-э развитие (ап) | «Вот какой у нас букет» | И.А.Лыкова |
Пт | Речевое развитие | «Наши игрушки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год
Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц
Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Планирование воспитательно-образовательной работы (план работы на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ). Группа: средняя Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»Цель: расширение представления у ...