Воспитательно-образовательный план на май
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
понедельник | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта и беседа по содержанию иллюстраций Д\и: «Составь изображение» (составить фигуру с изображением солдата) Цель: упражнять в составлении целого из частей. | Упражнять в умении играть в н/ игры: «Лото»,»Домино», «Мозяйка» Цель: учим составлять узоры, соблюдать правила игры | Чтение «Умывальные стихи» В. Степанов Цель: через худ слово формируем КГН. | Создать условия для: Д/игра «Сравни башни по цвету» Цель: закреплять знание основных цветов; Д/И: «Чья это вещь? Цель: формируем умение детей узнавать и называть вещи, при нахождении отдавать их хозяину. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Познавательное развитие. Беседа «День победы. Мы идем на праздник». Учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, действия людей. Дать представление о празднике 9 мая. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов, транспортных средств, а так же глаголами, прилагательными, наречиями. | |||||
Музыка по плану муз руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение. Рассмотреть почки на ветках. Объяснить детям, что одни деревья просыпаются раньше, другие позже. Рассказать о том, что почки полезны. П/Игра «Кошки-мышки». Цель – научить имитировать звуки, издаваемые мышками, кошками, бегать легко как мышки. | Беседа: «Я -девочка, я- мальчик» Цель: закрепить знания о гендерной принадлежности, объяснить, что мальчики всегда должны защищать девочек, не обижать их (Т.А.Тарасова) | П/Игра “Прыгай веселей” Прыгай, прыгай веселей! Прыгай, прыгай-побыстрей! И немного покружись! Мы немножко отдохнём и опять играть начнём Цель: помочь новым детям адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру | Создать условия для с,р игры «Магазин» Цель: развиваем умение выбирать роль, развивать сюжет Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки. . | ||
Работа перед сном | Настольные игры «Лото», «Домино» Цель: развиваем мышление, умение детей играть дружно. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика. чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик». Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. | И/у: «Давай играть дружно» Цель: формируем умение делиться игрушками с другими детьми, играть дружно. | Беседа: «Мои друзья» Цели: Формировать понятия «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми , побуждая их к добрым поступкам . | Создать условия для: Д/ игра «Скажи, где находится солдатик» Цель: на определение пространственного расположения. Пальчиковая игра «Семья», «Дом» Цель: развиваем ммр, дружеское отношение, умение проговаривать знакомый текст. | Рекомендовано: выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями | |
Прогулка. | Продолжаем наблюдение. Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. рассматривание иллюстраций о празднике Победы. Цель: дать первоначальное представление о празднике, его атрибутах: флажки, салют. И/у «Идет солдат» Цель: упражнять в умении ходить как солдат. высоко поднимать ногу, маршировать. | Д/и: «Чей детёныш» Цель: формируем умение правильно подбирать детёнышам маму. | С/р «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: формируем умение следить за своим внешним видом. | Создать условия для: Д\и: «Найди такой же по - цвету» Цель: формируем умение находить одинаковые предметы по цвету. С/р игры «Семья», «Детский сад» Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Х-э развитие. «Открытка к 9 мая» Цель: формируем умение наклеивать готовые формы, создавая праздничную открытку; аккуратно пользоваться клеем; правильно располагать детали на листе бумаги. | |||||
Картотека | ||||||
Прогулка: | Наблюдение. Показать детям как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики – первые весенние цветы. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок. П/Игра «Поймай воробушка». Цель: развиваем внимание, ловкость, реакцию. | Упражнять в метании мяча в цель. Цель: развиваем глазомер. | Упражнять в метании мяча в цель. Цель: развиваем глазомер – Вова, Настя. | Создать условия для игр с/р игры «Дочки –матери» Цель: формируем умение самостоятельно подбирать атрибуты к игре, развивать сюжет Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки. | ||
Работа перед сном | Просмотр на DVD мультфильма «Лунтик» серия «Весна» Цель: расширять представления о явлениях природы, характерных для весны. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика. Чтение стихотворения А. Барто «На заставе». Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. И/с: «Военный парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин | Упражнять в умении играть в н/ игры: «Лото»,»Домино», «Мозяйка» Цель: учим составлять узоры, соблюдать правила игры . | Игра "Маленькие ладушки" Ладушки, ладушки Маленькие ладушки, Рученьки-крошки хлопают в ладошки. Цель: учить детей действовать вместе со сверстниками, развивать чувство музыкального ритма. (Наш дом. -Южный Урал.) | Создать условия для: Конструирования «Построй такую же башню как на картинке» Цель: формируем умение строить по образцу. Д\ и: «Оденем куклу после сна» Цель: учить воспроизводить 3-5 последовательных действий; одевать куклу, приводить в порядок постель | Рекомендовано: прогуляться с детьми по городу и рассмотреть праздничное украшение города | |
Прогулка. | Продолжаем наблюдение. Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «День победы» Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы». И\У: «Бравые солдаты» Цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий. | «Сравни предметы» Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по высоте. | "Умывалочка" Выходи, водица, мы пришли умыться! | Создать условия для: С/р игра «Солдатик заболел» Цель: формируем умение развивать сюжет, закрепляем знания о сохранении здоровья, знания о профессии врач. Игры в сенсорном уголке. Цель6 развиваем мелкую моторику рук. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Рисование. «Вот какой у нас салют» Цель: Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком в технике «принт». Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздничный салют. Развивать восприятие формы и цвета. | |||||
Физ-ра по плану физ инструктора | ||||||
Прогулка: | Наблюдение. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое. П/И «Солнечный зайчик» Цель: развиваем умение двигаться, не толкая друг друга. | Д/и «Что оденем кукле на прогулку» Цель закрепляем знания порядка одевания, умение подбирать вещи согласно времени года. (Т,А,Тарасова ) | П\И: «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Создать условия для с/р игры: «Чем я могу помочь больной бабушке (маме)» Цель: Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки. | ||
Работа перед сном | С/Р: «Как мы можем помочь взрослым» Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь старшим. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика. Чтение Э. Мошковской «Мчится поезд» Цель: знакомство с новым стихотворением. Д\и: «Что это?» Цель: формирование умений различать предметы по форме и цвету: флажки, шары, ленты. | Д/И: «Назови предметы» цель: учим называть предметы, развиваем умение ориентироваться в пространстве. | игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания. Цель: закрепляем умение самостоятельно одеваться/ раздеваться. | Создать условия для: создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: военные машины едут по улице и въезжают в гараж. Создать условия для с/р игры «Семья», «Детский сад» Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет. | Рекомендовано: рассмотреть иллюстрации по военной тематике | |
Прогулка. | Продолжаем наблюдение. Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки. П/и: «Догони мяч» , «Добеги до флажка» Цель: упражнять в беге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
пятница | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Военный парад». Цель: учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад). Д/и «Один солдатик – много солдатиков» Цель: закрепляем знания количественных представлений. | Д/и: «Кому это нужно» (банты, машинки, куклы, рогатки…) Цель: закрепить знания о гендерной принадлежности, развиваем умение делиться игрушками. | игровая ситуация «Умывание солдатиков» Цель: формируем КГН | Создать условия для: Д\и: «Кто приехал на машине» Цель: формируем умение узнавать и называть предметы, развиваем диалогическую речь. С/р игра: «Уложим куклу спать» Цель: развиваем сюжет, опираясь на личный опыт; формируем умение играть дружно, рядом с другими детьми. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Речевое развитие. Рассматривание солдатиков, военной техники - танк. Учить детей рассматривать игрушки (солдатиков, танк), их внешний вид, части тела, форму, строение фигуры. Учить детей выстраивать солдатиков друг за другом. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. | |||||
Музыкальное развитие по плану муз руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение. Понаблюдать за работой дворника. Что он делает? Зачем? П/и «У медведя во бору». Цель: учим соблюдать правила; действовать согласно тексту. | Упражнять в прыжках в высоту. | Строительство автодороги из песка, игра с машинками. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | Создать условия для с/р игры «Моя семья» Цель: развиваем сюжет, играем дружно Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки. | ||
Работа перед сном | С/Р игра: «Уложим куклу Машу спать» Баю – баюшки - баю, не ложится на краю, придет серенький волчок и укусит за бочок» Цель: познакомить с назначением колыбельных, заучить колыбельные наизусть ( Наш Дом _ Южный Урал) | |||||
Вечер: | Постепенный подъём. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок» Цель: знакомство с новым стихотворением; без наглядного пособия понять содержание, вызвать радость от прослушанного. Д/и: «Собери изображение» Цель: из отдельных частей составить целое. | Упражнять в умении играть в пальчиковые игры. | Проблемная ситуация: «Сережа Риту укусил». Цель: объяснить детям, что кусаться нельзя это очень больно. Воспитывать дружеские отношения между детьми. | Создать условия для: лепки «Праздничное угощение». Вызывать интерес детей к лепке праздничного угощения (печенья, пирожных), формировать умение раскатывать столбики, скатывать и сплющивать шарики, украшать основу налепом, печатками, развивать чувство формы, величины, глазомер и мелкую моторику. | Рекомендовано: рассмотреть солдатиков, игрушки - военные машины; | |
Прогулка. | Продолжаем наблюдение. Игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, мячи, куклы, машинки. П/и : Летят военные самолеты» Цель: развиваем бег. |
Перспективный план воспитательно – образовательной на май
Тема: «День победы»
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.
2. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Дата | Обр. область | Тема | Источник |
Пн | Речевое развитие | Беседа «мы идём на праздник» | |
Вт | Х – э развитие (ап) | Открытка к 9 мая | И.А.Лыкова |
Ср | |||
Чт | Х – э развитие (р) | «Вот какой у нас салют!». | И.А.Лыкова |
Пт | Речевое развитие | Рассматривание солдатиков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год
Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц
Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Планирование воспитательно-образовательной работы (план работы на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ). Группа: средняя Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»Цель: расширение представления у ...