Воспитательно-образовательный план на май
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно – образовательной работы май
Тема: «Праздник весны и труда»
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
Дата | Обр. область | Тема | Источник |
Пн | Познават. Развитие | ||
Вт | Х – э развитие (р) | ||
Ср | Речевое развитие | Рассматривание иллюстрации «Дети идут на парад» | В.В.Гербова, |
Чт | Х – э развитие (л) | «Праздничные флажки» | И.А.Лыкова,с 74 |
Пт | Речевое развитие | Заучивание стихотворения А.Барто «Флажок», «Кораблик» | В.В.Гербова,с 92 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | «Праздник весны и труда» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | Позн.развитие Реч.развиие Фзич.развитие Х-э развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа и рассмотрение иллюстраций на тему «1 мая. Праздник весны и труда» Цель: дать детям представление о празднике весны и труда. Рассказать, что все взрослые и дети идут на парад с флагами и шариками. Рассматривание флажков. Цель: познакомить с праздничным атрибутом, закрепить знание основных цветов. | Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол). Ян, Стас, Ксюша | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» Цель: закрепляем навыки умывания | Создать условия для Игр с флажками. Цель: развиваем сюжет игры. С/р игра «Мы идём на парад» Цель: применить знания в игре, полученные от беседы «1 мая» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Х-э развитие(м) | По плану муз руководителя | ||||||
Речевое развитие | Рассматривание иллюстрации «Дети идут на парад» Цель: дать детям представление о празднике, познакомить с его традициями. Развиваем умение отвечать на вопросы . | ||||||
Прогулка: | Познават .развит Речевое развит Физич. развитие | Наблюдение за весенним солнцем. Цель: дать представление детям о том, что солнце весной светит ярче, от солнышка становится теплее. П/и «Солнышко и дождик» Цель: учим действовать по правилам игры. п/и «Солдаты шагают в ряд» Цель: учим ходить парами, в колонне по 2 чел» | Сбор выносного материала в корзину» Цель: формируем умение собирать за собой игрушки. Лёва, Стас, Лера | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Цель: закрепляем навыки одеваться в правильной последовательности. После раздевания аккуратно складывать вещи. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, флажки | ||
Работа перед сном | Познават развит | Просмотр на DVD мультфильма «Лунтик» серия «Весна» Цель: расширять представления о явлениях природы, характерных для весны | |||||
Вечер: | Позноват.развит Речевое развит Х-эстет.развит | Постепенный подьём. Гимнастика после сна. Беседа: «Как мы помогаем маме?» Цель: дать представление о том, что маме нужно помогать. Мама трудится и устаёт. Конструирование «Построим дом с флагами», учить детей выполнять несложные постройки из строительного материала, закреплять знания деталей строительного материала. | д\и «Назови правильно» Цель: учим различать цвета и правильно называть детали конструктора. Артём, Влад, Ксюша, Лёва, Женя. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Создать условия для Настольных игр, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками Цель: развиваем ммр. | Рекомендовано: рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города; | |
Прогулка. | Физич.развитие | Подвижная игра «Ловишки», «Догонялки» Игры с выносным материалом.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | «Праздник весны и труда» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Хдож.эстет.развит | Приём детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Кукла Катя идёт на праздник»- дать представление об образе опрятного ребенка, закрепить знания о празднике 1 мая. Беседа ««В гостях у куклы Кати». Рассказывать детям об интересных событиях (празднике), поощрять стремление ребенка вступать в речевое общение, побеседовать о том, из чего сделан предмет и о его свойствах: цвет, форма (шарика, флажка, ленты); учить детей называть материал предметов, группировать предметы по способу использования. | И/у: «Солнышко лучистое любит то, что чистое». Цель: объяснить детям, что нужно следить за своим внешним видом. Ян, Женя, Аня, Лёва. | Беседа: «Я -девочка, я- мальчик»Цель: закрепить знания о гендерной принадлежности, объяснить,что мальчики всегда должны защищать девочек, не обижать их (Т.А.Тарасова) | Создать условия для: Д\и: «Найди такой же по - цвету» Цель: формируем умение находить одинаковые предметы по цвету. С/р игры «Семья», «Детский сад» Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Х – э развитие(л) | «Праздничные флажки» Цель: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередуя их по цвету. Учить наклеивать готовые формы на предмет – украшать флажки. | |||||
Физ-ра | Картотека | ||||||
Прогулка: | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие | Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | П\и: «добеги до флажка» Цель: учим добегать до определённого места и обратно. Лиза, Варя, Женя. | Ситуативный разговор «наш любимый друг – носовой платок» Цель: формируем умение содержать в порядке нос, пользоваться носовым платком. (Т.А.Тарасова) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие | Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное) | |||||
Вечер: | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Хдож.эстет.развит | Постепенный подь\ъём. Гимнастика после сна. Беседа ««Кукла на улице города» Цель: дать детям представления об улице города, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых машинах, элементарные знания о поведении на улице. Д\и «Кукла Таня ждёт гостей» Цель: побуждать к установлению положительных взаимоотношений; Игровое упражнение «Мы идём гулять с флажками» Цель: побуждать детей к двигательной активности; | И/у «Какого цвета флажок?» Цель: Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый. Лёва, Женя, Тима | Заучивание потешки Кран,откройся! Нос,умойся! Мойтесь сразу, оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка. Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! (Наш Дом –Южный Урал) | Создать условия для строительных игр. Цель: Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. рисование флажков, шариков карандашами. Цель: развитие ИЗО навыков. | Рекомендовано: прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра; | |
Прогулка. | Фзич.развитие Познават развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | «Праздник весны и труда» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Фи-зич.развитие Х-э.развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Ах, весна – красна» Цель: закрепить знания о весне, весенних признаках, весенних изменениях, расширять кругозор детей. Д/и «Что растёт на огороде» Цель: закрепляем знания о фруктах и овощах. С/р игра «Бравый солдат идёт на парад» Цель: дать представление о солдате. Рассмотреть солдатика. Привлечь детей к маршированию с флажками. | Закрепить умение детей строить по образцу. Ян, Лёва, Настя. | Игра "Маленькие ладушки" Ладушки, ладушки Маленькие ладушки, Рученьки-крошки хлопают в ладошки. Цель: учить детей действовать вместе со сверстниками, развивать чувство музыкального ритма. (Наш дом -Южный Урал.) | Создать условия для игр с флажками. Цель: развиваем игру опираясь на полученные знания. Закрепить знания основных цветов. Рисование на мольберте мелками: флажки, шарики для праздника. Цель: развиваем изо навыков. С/р игра «Семья» Цель: действовать согласно роли. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Речевое развитие | Чтение и заучивание стихотворения А.Барто «Флажок» Цель: приобщение детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, упражнять в проговаривании слов, фраз при чтении знакомых стихотворений; развиваем память. | |||||
Физии развитие | По плану физ инструктора | ||||||
Прогулка: | Фзич.развитие Познавательное развитие | Наблюдение за растущими цветами на клумбе. Цель: дать представление о том, что всё в природе просыпается, начинает расти и цвести. Что зимой растения и животные спали. П/и «Раз, два, три, как солдатик ты иди» Цель: учим подражать солдатам, упражнять в умении маршировать. | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Стас, Тима, Сёма. | Ситуативный разговор «Приди на помощь» Цель: учим детей помогать другим, если им тяжело. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие | С/р/и: «Семья»Игровая ситуация: «Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты» Чтение: колыбельные песни. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Речевое развитие Х-э развитие | чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского; - дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов; Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. | игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; | помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями. | Внесение настольно- игры «Мягкие пазлы». | Рекомендовано:
| |
Прогулка. | Фзич.развитие Познавательное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение насекомых. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год
Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц
Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Планирование воспитательно-образовательной работы (план работы на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ). Группа: средняя Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»Цель: расширение представления у ...