ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Мы немного подросли»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Цель: подведение итогов обучения дошкольников, обобщение полученных результатов диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.05-26.05.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 21.05-25.05)
Группа средняя Тема: «Мы немного подросли» МОНИТОРИНГ
Цель: подведение итогов обучения дошкольников, обобщение полученных результатов диагностики.
Итоговое мероприятие: оформление мониторинговых таблиц.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. Дата проведения итогового мероприятия: 23.05
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник –22.05 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Кем работают твои родители», закрепить профессии. П/И «У медведя во бору» упражнять детей выполнении движений. Игры с пальчиками, языком – развивать мелкую моторику мышц. | Д\И «Наоборот» закрепить умение подбирать противоположные слова с Семеном, Ксюшей, Соней К. | КГН - продолжать учить правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки. Труд- продолжать учить готовить столы к приему пищи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить настольную игру «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Физическое развитие. Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить ходить переменными шагами, через шнуры, упражнять в прыжках из обруча в обруч. Оборудование: по две погремушки на каждого ребенка, 6 плоских обручей, 5—6 коротких шнуров, 2 стойки и шнур для игры. | |||||
Познавательное развитие (Экология) Тема: «Весна» Цель: продолжить обобщение и закрепление понятия весны - как времени гогда, рассказать о насекомых | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом, который находится, около дет сада. Рассмотреть части, отметить вид транспорта. Какую пользу приносит людям. П/И «Солнечные зайчики» Труд на участке - собрать крупный мусор, воспитывать трудолюбие. | Д/И «Какой?» закрепить цвета с Владой, Мироном, Ваней | Ситуативный раз-говор «Зачем нам нужен носовой | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетные игры по желанию. Выносной материал: формочки, лопатки, ведерки для игр с песком | ||
работа перед сном | Чтение А. Барто «Девочка чумазая» | |||||
Вечер: | Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. С/Р/И «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет. Прочитать сказку по желанию, прививать любовь к произведениям. | Закрепит приемы закрашивание с Артемом С., Матвеем П., Денисом. Дать строитель Владу, Артему Р., Диме Т. - развивать умение делать постройки и обыгрывать их. | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться перед сном, следить за своим внешним видом | Подготовить атрибуты для с/р игры. Предложить разный конструктор | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей .Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П\И «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому бревну; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Вторник –23.05 | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Закрепить с детьми знание частей суток - игра «Узнай время суток». Беседа «Кто такие насекомые» | Закрепить с Ваней, Денисом, Владом левую и правую руку. | КГН – формировать элементарные навыки поведения за столом, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Поместить в уголок книги и картинки с изображением насекомых. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оформление уголка для родителей: «Отдыхаем на даче» |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика) Тема: Мониторинг. Цель: выявление уровня сформированности элементарных математических представлений. | |||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). По плану Молодориной О.П. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания о живой природе. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. С/ р игра «Строители». Трудовая деятельность Уборка упавших веточек на территории игровой площадки. | Игровое упражнение «Ловкий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений. С Софией, Сашей С., Мишей З. | Ситуативный разговор о том, что опасно, а что нет | Выносной материал для самостоятельной деятельности: формочки, совочки для игры в песочнице. Машины и каски для игры «Строители». Веник и совочек. Самостоятельные игры. | ||
Работа перед сном | Разгадывание загадок. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Игра «Что есть у куклы?» - закрепление частей тела. Д/И «Сравни» учить сравнивать и находить отличие. С/Р/И «Парикмахерская» учить подбирать игрушки аналоги, договариваться о ролях. | Индивидуальная работа с Матвеем Е., Костей «Что лишнее?. Закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы. | Ситуативный разговор о чистоте и опрятности. | Предложить музыкальные игры: «Настроение картины», «Подбери инструмент». Предложить детям наборы: «Сказочные персонажи», «Люди» для самостоятельных игр. Свободные игры в центрах активности. | ||
Прогулка. | Наблюдение за птицами на участке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С\р игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда –24.05 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя любимая игрушка» развивать разговорную речь ребенка. П/И «Солнышко и дождик»- быстро реагировать на сигнал. Д/И «Кто это?» учить называть птиц и животных и строение тела. Игры с пальчиками. | Д/И «Какой?» - закрепить свойства предмета (деревянный, стеклянный, железный пластмассовый) с Сашей, Настей, Артемом П. | КГН - продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть не торопясь. Продолжать учить детей готовить столы к приему пищи. | Предложить настольные игры. Дать раскраски для свободного пользования – учить приемам закрашивание. | Совместная работа с родителями «Оформление участка» (ремонт забора) | |
Непрерывная образовательная деятельность | Физическое развитие. Программное содержание: Ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед. Оборудование: По два кубика на каждого, два шнура, два флажка на подставке. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование/лепка). РИСОВАНИЕ. Тема: «Одуванчики в травке» Цель: закреплять умение рисовать круглые предметы; дополнять недостающими деталями. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках весны Подвижные игры «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. С/р игра «Семья». | Закрепить прыжки на одной ноге с Матвеем П., Матвеем М., Максимом. | Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.. | Выносной материал: формочки, совочки. Самостоятельная деятельность детей на прогулке | |||
работа перед сном | Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие и домашние животные» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение р. н. с. «Гуси лебеди» учить слушать внимательно и сопереживать героям. С/Р/И «Магазин игрушек» -учить использовать вежливые слова в обращении с товарищами. Х/б труд: мытье игрушек. | Закрепить счет до пяти с Мироном, Димой, Юлей | Дидактическая игра «Хорошо - плохо». | Дать конструктор для свободного пользования –развивать фантазию у детей и добиваться конечного результата. | |||
Прогулка. | С/р. игра «Шофёры» Трудовая деятельность: убрать сухие листочки на клумбе. П\И «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 25.05 | Утро: | Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация «Поиск муравейника» Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников; активизировать словарь детей. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Д/у «Найди различия и сходство» Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать. | Повторить домашний адрес с Семеном, Матвеем Е., Софией П. | Труд в уголке природы протирать крупные листья у растений совместно со взрослым. | Игры по желанию детей в центрах активности. Предложить пластилин для свободного пользования. Следить, чтобы дети разговаривали в пол голоса. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация: «Как помочь эмоциональным детям?» (предложить маме Матвея М., бабушке Вани К.) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие. Тема: «Звук ц» | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). По плану Молодориной О.П. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за одуванчиком. Цели: познакомить с цветком, дать его характерные признаки, познакомить с понятием ядовитое растение. Подвижные игры «Одуванчики летят» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игра «Аптека» | Работа по развитию основных движений: отбиваем мяч рукой. Максим, Соня К. | Ситуативный раз-говор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка от мусора. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники. | ||||
работа перед сном | Чтение сказки Сутеева «Про гриб» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Сказка об умном мышонке» Маршака – воспитывать любовь к сказкам. С/Р/И «Парикмахерская» -учить детей подбирать игрушки для игры, уметь объединяться в группки и играть продолжительное время. Игры с конструктором учить сооружать коллективные постройки и обыгрывать их. | Закрепить счет до пяти с Костей, Денисом | Ситуативный разговор «открытое окно, балкон». | Подготовить строитель для свободного пользования развивать фантазию у детей. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры: «У медведя во бору». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница –26.05 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Назови где живешь» закрепить домашний адрес и город в каком ты живешь. П/И «Наседка и цыплята» про должать развивать умение согласовывать свои движения. Игры с пальчиками, с язычком. Д/И «Подбери по цвету» закреплять умение подбирать по цвету и величине. Чтение с «Пых» воспитывать умение слушать сказки и сопереживать героям. | Игровое упражнение «Формы» на развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме. Ксюша, Дима | КГН - учить без напоминания пользоваться салфеткой после приема пищи, полоскать рот. | Игровая деятельность в центре экспериментирования. Самостоятельные игры в центрах активности. | Беседа: «Мамина помощница» (с родителями Влады С. и Юли Г.) |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Весенняя аппликация» Программное содержание: познакомить детей с гусеницей - формировать понятие о насекомых; расширить представление детей о лете. Задачи: закрепить элементарные навыки работы по аппликации; развивать речь и мышление, мелкую моторику, сенсорные умения, воображения, мышление; воспитывать любознательность, взаимопонимание, аккуратность, усидчивость, терпение; бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик. Материалы и оборудование: красивая коробка, игрушка-гусеница, цветные полоски шириной 1,5*5 см, лист зеленой бумаги – «листик», клей, тряпочки, клеёнки, кисточки для клея, плакат «Чудесные превращения» | |||||
Физическое развитие. Программное содержание: упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками пола. Оборудование: мячи по количеству детей в подгруппе, четыре дуги, шнур для игры. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за дождиком. Д /И «Кто напился? Кто умылся?» - подходим к дереву, цветам, травке, и спрашиваем. П/И «Солнышко и дождик» быстро реагировать на сигнал. Катание на качелях учить терпеливо, ждать своей очереди. Трудовые поручения – продолжать формировать умение выполнять просьбу взрослого. | Закрепить время года с Артемом С., Семеном, Костей. П/И «Сбей кеглю» развивать глазомер у ребенка с Артемом С., Матвеем Е. | Во время игр продолжать учить организовывать игру самостоятельно и договариваться о ролях. ОБЖ Контакты с незнакомыми людьми. | Выносной материал для самостоятельной деятельности: формочки, совочки для игры в песочнице; мяч, кегли. | ||
работа перед сном | Чтение К.Ушинского «Ходит по двору петушок» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения «Где чей дом?» воспитывать любовь к поэзии. П/И «Найди свое место» учить ориентироваться в пространстве.. С/Р/И «В гостях у Кати» продолжать учить детей называть чайные приборы, закреплять правила поведения в гостях. | Дать карандаши Владу, Артему Р., Владе учить приему закрашиванию. | Культуры поведения за столом. Игра «Что мы делаем за столом?» | Игры со строительным материалом. Настольно-печатные игры по выбору детей. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Продолжить наблюдение за погодой. Подвижные игры: «Кому флажок?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы
Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...