Конспект занятия на тему: "В лес за ягодами и грибами".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: закрепить представления детей о лесных грибах и ягодах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В лес за ягодами и грибами | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В лес за ягодами и грибами».
Цель:
- закрепить представления детей о лесных грибах и ягодах.
Задачи:
- Обучающая:
- формировать умения находить съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
- Развивающая:
- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
- Воспитывающая:
- формировать бережное отношение к природе;
Оборудование: осенняя поляна из коробки, макеты из пластилина ягод и грибов.
Материал демонстрационный: муляжи грибов и ягод (съедобных и несъедобных), корзина, карточки деревьев.
Предварительная работа:
- подготовка осенней поляны из коробки;
- подготовка из пластилина ягод и грибов;
- подготовка музыки;
- подготовка деревьев.
Этапы | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 2 мин | - Здравствуйте, милые ребята. Меня зовут Мария Сергеевна. Я очень рада побывать у вас в гостях. - Ребята, а чтобы нам получить заряд бодрости, давайте с вами проведем небольшую зарядку. Зарядка: Мы ногами топаем: топ-топ-топ, - Молодцы, ребята. Теперь мы набрались с вами сил и бодрости на наше предстоящее занятие. | Настраиваются на работу. Приветствуют воспитателя. Выполняют зарядку. | |
Решение частных задач | 26 мин | Обучающая зона -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лес, а зачем именно, сейчас мы и узнаем. Отгадайте мои загадки: Красная, пахучая, Две сестры: летом зелены, Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. (Подберезовик) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я... (Подосиновик) - Ребята, так зачем же именно мы сегодня отправимся в лес? (Мы отправимся в лес за грибами и ягодами). - Правильно. - И тема нашего занятия звучит так: «В лес за ягодами и грибами». - А какие же цели мы поставим перед собой?(Мы должны - А куда мы будем складывать грибы и ягоды? Что для этого необходимо? (Для этого нам понадобится корзина, куда мы будем складывать грибы и ягоды). - А мы ещё что-то забыли с вами. Кто мне скажет, что же мы забыли? Без этого, нам не положить наш гриб в корзинку. (Мы забыли взять ножик, чтобы аккуратно срезать грибы) - А для чего нужно аккуратно срезать грибы, кто знает? (Нужно срезать аккуратно для того, чтобы не повредить грибницу гриба. Чтобы в следующий раз на этом месте выросло много грибов.) - Ребята, я предлагаю отправиться нам в лес на поезде. А поезд мы сделаем из наших стульев. - Садимся в поезд друг за другом. Потихоньку и по очереди берем свой стул и ставим позади сидящего. - Кто готов к отправке, поднимите правую руку вверх. -Я вижу, все готовы, и мы с вами отправляемся. (звук поезда) - Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встает, тот гриб и ягоду берет, а кто крепко поспал – тот гриба и ягоды не видал». Но прежде чем мы приедем в лес, давайте настроимся с вами. Игровая зона. Физминутка Буратино потянулся. Руки поднять вверх и потянуться на носочках. Раз - нагнулся, два - нагнулся. Наклоны влево и вправо. Руки в стороны развел, Развести руки в стороны. Ключик, видно, не нашел. Вращения руками перед грудью. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Руки поднять вверх и потянуться на носочках. - Молодцы, ребята! - А вот мы и приехали. Входим в лес. (звук леса) Обучающая зона Задание на внимательность детей о знаниях съедобных и несъедобных грибах и ягодах. На полу уже разложены муляжи грибов и ягод (съедобных и несъедобных). Ребятам нужно каждому и по одному, взять съедобный гриб или съедобную ягоду и положить в корзинку. - Ребята, мы теперь с вами грибники и собиратели ягод. - И у меня для вас уже есть первое задание, в котором я увижу, внимательны ли вы или же нет. - Слушаем внимательно задание. Каждому и по очереди нужно взять одну ягоду или один гриб и положить в такую красивую корзину. Разбираем с ребятами, как называется определенный гриб и ягода, и почему положили именно этот гриб или эту ягоду. (Потому что это съедобные грибы и ягоды, которые можно употреблять в пищу). - Молодцы, я вижу какие вы умные ребята. Знаете хорошо грибы. - А сейчас у меня есть ещё одно задание к вам. - У меня есть вот такие красивые деревья, и есть грибы. Нужно помочь найти каждому грибу дерево или пенек, под которым он живет. Ребята берут гриб и должны назвать его, а затем должны определить возле какого дерева он растет (или же у пенька). Дополнение к этой игре: - Но это ещё не все. У меня есть проблема, я не могу понять, какая ягода относится к какому кустику. Помогите мне, пожалуйста. - Ваша задача взять ягодку и определить к какому же из кустиков она принадлежит, на каком же кустике она растет. Ребята берут ягодку и определяют, на каком кустике она растет. - Ребята, какие вы молодцы, вы помогли мне разобраться с этим заданием. - Теперь я вижу, что вы знаете и ягоды тоже. - Но у меня ещё есть очень интересное задание для вас. Для начала садимся на свои места за столы. - У меня есть вот такая небольшая пустая осенняя полянка, которую нужно заполнить ягодами и грибами. И вы ребята мне в этом поможете. - Я даю вам из пластилина кружочек, из которого вы должны сделать ножку гриба, и даю вам вот такой кусочек пластилина, из которого вы сделаете шляпку гриба. А еще у меня есть цветной пластилин, из которого вы скатаете красивые ягоды. - Затем мы украсим осеннюю поляну грибами и ягодами. | Умение выражать свои мысли умение слушать и вступать в диалог. Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми. умение соотносить свои действия с действиями воспитателя. | |
Рефлексия | 2 мин | - Какие вы умные ребята! - А теперь посмотрите, какая красивая осенняя полянка получилась у нас с вами. - Что из сегодняшнего занятия вы теперь знаете о грибах и о ягодах? (Что грибы и ягоды бывают съедобные и несъедобные. С чем нужно ходить в лес за грибами и за ягодами. Узнали, к какому кустику принадлежит определенная ягода, а также под каким деревом растет определенный гриб). | Анализируют занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "В лес за грибами и ягодами" с использованием ИКТ
Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами». На занятии дети продолжают знакомиться с лесными грибами и ягодами; их внешним видом и местом произростания....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ЯГОДЫ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ЯГОДЫ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Конспект занятия по теме "Ягоды" во второй младшей группе, позновательное развитие.
Познакомить детей с ягодой - клюква...
Конспект занятия по развитию математических представлений по теме: «В лес за ягодами и грибами» в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи
В конспекте представлены игровые и здоровьесберегающие технологии, методы и приемы развития элементарных математических представлений....
Конспект занятия познание Тема: «Ягоды» в старшей группе
Тема: «ягоды» старшая группа...
Конспект занятия на тему: "Ягоды".
Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о ягодах. Предлагаемые игры помогут закрепить и расширить представление о ягодах, активизировать...
Конспект занятия на тему "Грибы,Ягоды"
Конспект занятия на тему "Грибы,Ягоды".Форма занятия : подгрупповаяПродолжительность: 25 минутВозраст детей: 5-6 лет, 6-7 летЦель: расширение и активизация словаря по теме...