Конспект занятия познание Тема: «Ягоды» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: “Ранняя осень. Ягоды”
Цель: познакомить детей с понятием ягоды, уточнить названия ягод, их внешние признаки, образовывать прилагательные от существительных, составлять описательные рассказы, учить различать звуки « с», «з», «ш», «ж».
Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – предметные картинки; раздаточный материал – картинки в конвертах на каждого ребенка, компьютерная игра «Собери корзинку».
Способы достижения цели:
Воспитатель приветствует детей.
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
Сегодня на занятие у нас гостья, хвалилочка. Вот что она говорит про вас:
Вы, ребята молодцы,
Вы, ребята удальцы.
Оставим хвалилочку на нашем занятие?
Загадка:
На маленькой ножке висит красная ягода с белыми точками. Что это?
(земляника)
Выставляется картинка “земляника”.
Земляника растет в лесу и в саду. Что общего у земляники и клубники?
Чем они отличаются?
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Выставляется картинка малина и ежевика.
Чем похожи, ежевика и малина?
Чем отличаются?
Дети говорят:
« Мы, ребята молодцы,
Мы, ребята удальцы.
Компьютерная игра «Дыхательная гимнастика»
Артикуляционная гимнастика: “Вкусное варенье”, “конфета”.
Что за бусы на опушке,
Мы собрали их в кружке.
Стали пробовать на вкус,
Нет кислее этих бус.
(клюква)
Выставляется картинка клюквы.
-Что это?
- Где растет клюква?
- Что можно приготовить из клюквы?
Компьютерная игра «Собери корзинки»
- дифференциация звуков «с» «з». «ж», «ш»
Физкультминутка:
Мы по лесу шли, шли
(дети идут)
Землянику нашли
(садятся “едят”)
Сели, съели, дальше пошли
(встают, идут дальше)
Мы по лесу шли, шли,
И малину нашли
(наклоняются)
Присядем на полянке
(садятся)
И песенку споем.
Мама сварила варенье из малины. Какое варенье получилось?
- Из малины? - малиновое
- Из черники? – черничное
- Из ежевики? – ежевичное
- Компот из клюквы – клюквенный
- Компот из клубники – клубничный
- Сок из вишни – вишневый
Дети говорят:
« Мы, ребята молодцы,
Мы, ребята удальцы.
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Например: О чем можно сказать – вкусная, вкусный, вкусное, вкусные? (малина, компот, варенье, ягоды)
Составление предложений с предлогами (в, на, под, за, из-под, из-за, со) по схеме.
- На грядке поспела клубника
- В лесу поспела малина
Вносится поднос с дарами (малина, вишня, смородина, клубника)
Вы, ребята молодцы
Вы, ребята удальцы,
Вот вам ягод кузовок,
Ешьте их, будьте здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ЯГОДЫ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ЯГОДЫ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Конспект занятия познание Тема: «Грибы» в старшей группе
Тема: «Грибы» старшая группа...
Конспект занятия познание Тема: «Овощи» в старшей группе
Тема: «Овощи» старшая группа...
Конспект занятия познание Тема: «Фрукты» в старшей группе
Тема: «Фрукты» старшая группа...
Конспект занятия познание Тема: «Хлеб» в старшей группе
Тема: «Хлеб» старшая группа...