Конспект занятия по теме "Ягоды" во второй младшей группе, позновательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познакомить детей с ягодой - клюква
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
во 2 младшей группе детского сада.
Воспитатель: Генюш Е.А
Тема: «Ягоды»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Предварительная работа: учимся обращать внимание на цвет, размер и форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Дидактические игры «Парочки», «Разложи по цвету», «Фигуры».
Цель: познакомить детей с ягодой клюква.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить детей описывать предмет, используя прием моделирования,
- продолжать учить различать и называть красный цвет;
- уточнять представления детей о ягодах.
Развивающие задачи:
- развивать речь детей ( с помощью приёма моделирования);
- расширять и активизировать словарь детей: «клюква» , «кислая»,
- развивать познавательный интерес,
- развивать творческие способности, используя нетрадиционную технику рисования;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга,
- воспитывать аккуратность при выполнении заданий.
Интеграция областей:
Познание (закрепление знаний детей о форме, цвете, размере предметов, уточнение знаний детей о лесных ягодах, знакомство с клюквой).
Коммуникация (активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать речевую деятельность с помощью приёма моделирования).
Художественное творчество ( нетрадиционная техника рисования- рисование ватными палочками).
Музыка (подвижная игра под музыку, песня «Карельские ягоды»).
Здоровье (подвижная игра, психогимнастика, смена видов деятельности, физминутка).
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология эффективной речевой деятельности, технология музыкального воздействия, моделирование, нетрадиционные техники рисования, технология проблемного обучения, игровые технологии.
Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, дидактическая игра, использование наглядного материала, технических средств, подвижная игра, психогимнастика по методике М.И. Чистяковой «Ласка», физминутка, рисование нетрадиционным способом, смена видов деятельности.
Оборудование и материалы: игрушка собачки интерактивная, презентация «Лесные ягоды», ягоды (пробки от бутылок) красного и синего цветов, полотно зеленой ткани для имитации полянки, корзинки красного и синего цвета, таблицы-модели, корзинка с клюквой, заготовки для рисования- тарелочки, гуашь красного цвета, ватные палочки; аудиозапись - песня «Карельские ягоды».
Организация деятельности:
1.Организационный момент (настроить детей на работу).
2.Сюрпризный момент. Дети находят корзину с красными воздушными шарами,
- Ребята посмотрите, здесь для нас сюрприз! Что это?
Собака «лает», дети догадываются (Собака)
Открывают корзинку, достают собаку.
- Собачка принесла нам красивые шарики. Какого цвета шары?
(Красные – хоровые и индивидуальные повторения)
3. Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой «Ласка».
4. -Ребята, собачка хочет остаться у нас в гостях, а шарики она вам подарит в конце занятия.
Садятся на стульчики.
Презентация «Ягоды Карелии»
Краткая беседа:
- Как называются эти ягоды?
- Какого цвета ягоды? (хоровые и индивидуальные повторения).
5. - Ребята, какие красивые ягоды мы сейчас увидели! А вы хотите отправиться на волшебную полянку за ягодами? (Ответы детей). И собачка побежит рядом с нами.
Танец под музыку (аудиозапись «Карельские ягоды»)
Дидактическая игра: «Разложи по цветам» ( Дети «собирают ягоды», раскладывают по корзинкам двух цветов.)
- Посмотрите, сколько ягод мы собрали! Каких ягод больше?
(Красных - индивидуальные повторения)
- Молодцы, возвращаемся в детский сад.
6. - А пока вы собирали ягоды, я тоже набрала целую корзинку. Хотите попробовать?
Дети рассматривают, пробуют клюкву на вкус, высказывают своё мнение.
- Кто знает, как называется эта ягода? (Ответы-предположения)
- Это клюква. Какая она на вкус? (Проговорить «кислая»)
- Ребята, а вот наша собачка живет в городе и не знает, что такое ягоды. И она очень-очень хочет узнать, что такое клюква.
Давайте ей расскажем!
Дети описывают ягоды по моделям, называют признаки – размер, цвет, форма, вкус.
(Хоровое и 2-3 индивидуальных повторений)
- Молодцы, ребята! Благодаря вам собачка узнала, что же такое «клюква». Она говорит вам «Спасибо». А давайте покажем как нужно собирать клюкву.
7. Физминутка: Мы шли, шли, шли
Много клюквы нашли
Наклонились, сорвали,
Дальше пошли.
(Дети выполняют движения согласно тексту)
8.- А сейчас мы угостим клюквой наших друзей – наших кукол. Ой, посмотрите, ягод в корзине больше нет. Что же делать?
(Подходим к решению нарисовать ягоды для кукол).
Рисование . Дети рисуют ягоды на тарелочках-заготовках ватными палочками.
Угощаем кукол. Прощаемся с собачкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"
В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-831169-1479645919.jpg)
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи Тема: «Дикие и домашние животные»
Занятие в форме маршрутной игры, по времени 15 минут....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-831579-1639151120.jpg)
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-371497-1387623831.jpg)
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Весенняя картина» ОО «Познавательное развитие»
Конспект занятия по познавательному развитию «Весенняя картина» для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1204171-1578477710.jpg)
Конспект занятия для детей второй младшей группы по развитию речи «У нас в гостях игрушки"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/26/picture-1520618-1716749879.jpg)
Конспект занятия НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Добрые поступки»
Закреплять у детей представления о доброте, честности, вежливости и дружбе....