КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Данный методический материал разработан мной на основе проектной деятельности данного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.97 КБ |
Предварительный просмотр:
3.4.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Математическое развитие
СЕНТЯБРЬ
НЕДЕ ЛИ | Н.О.Д. | ЦЕЛИ | КОЛ-ВО ЧАС | ПРИМЕЧА- НИЕ |
1 Ефремовраньше и теперь. | Математическое развитие «Числа 1-5» | Повторить числа 1-5, образование, написание и состав. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр. 125 |
2. Как я провел Лето. Что умеют будующие первоклашки. | Математическое развитие «Числа 1-5» | Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.128 |
3. Труд взрослых(сельское хоз.) | Математическое развитие «Число 6. Цифра 6» | Познакомить с образованием и составом числа 6 | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.133 |
4. Ранняя осень | Математическое развитие «Число 6. Цифра 6» | Закрепить геометрические представления и познакомить с шестиугольником. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» » Стр.137 |
ОКТЯБРЬ
1. Кладовая природы (ягоды, грибы ОБЖ) | Математическое развитие «Длиннее, короче» | Формировать умение сравнивать длину предметов на глаз и с помощью непосредственного наложения. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.140 |
2. Единство, дружба народов планеты Земля. | Математическое развитие «Измерение длины» | Формировать представление о измерении длины с помощью мерки. | 2. | Л. Петерсон «Игралочка» Стр.143 |
3. Животные жарких стран. | Математическое развитие «Измерение длины» | Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.150 |
4. Осень золото роняет. | Математическое развитие «Число 7. Цифра 7» | Познакомить с образованием и составом числа 7 и цифрой 7 | 2. | Л.Г. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.154 |
НОЯБРЬ
1. Центр природы в группе. | Математическое развитие «Число 7. Цифра 7» | Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 7, знания состава числа 7. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр. 160 |
2. Животные Севера. | Математическое развитие «Число 7 Цифра 7» | Закрепить представление о составе числа 7. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.164 |
3. Поздняя осень.Птицы. | Математическое развитие «Тяжелее, легче. Сравнить по массе» | Формировать представление о понятиях: тяжелее, легче. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.168 |
4. День матери. | Математическое развитие «Измерение массы» | Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.171 |
ДЕКАБРЬ
1. Одежда и обувь. Свойства материалов. | Математическое развитие «Измерение массы» | Закрепить представление о измерении массы предметов с помощью различных весов. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.175 |
2. Здравствуй, зимушка – зима. | Математическое развитие «Число 8. Цифра 8» | Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.179 |
3. Мастерская Деда Мороза. | Математическое развитие «Число 8. Цифра 8» | Формировать счётные умения в пределах 8. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.183 |
4. Все о театре. | Каникулы |
ЯНВАРЬ
2. Зимние игры и развлечения. | Математическое развитие «Измерение объёма» | Сформировать представления о измерении объёма с помощью мерки, о зависимости результата измерения от выбора мерки. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.196 |
3. Мир предметов техники и механизме. | Математическое развитие «Число 9. Цифра 9» | Познакомить с образованием и составом числа 9.. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.200 |
4. Этикет.Азбука вежливости. | Математическое развитие «Число 9. Цифра 9» | Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.204 |
ФЕВРАЛЬ
Чудетство. Мальчики и девочки. | Математическое развитие «Число 9. Цифра 9» | Закрепить представление о составе числа.. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр208 |
2. Народные культуры и традиции. | Математическое развитие «Площадь. Измерение площади» | Сформировать представление о площади фигур, сравнение фигур по площади непосредственно и с помощью мерки. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.212 |
3. Защитники Отечества | Математическое развитие «Измерение площади» | Закрепить приём сравнения фигур по площади с помощью мерки. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.217 |
4. Уходи мороз косматый | Математическое развитие «Число 0. Цифра 0» | Сформировать представление о числе 0 и его свойствах. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.220 |
МАРТ
1. Международный женский день. | Математическое развитие «Число 0. Цифра 0» | Закрепить представление о числе 0, цифре 0, о составе числа 8 и 9. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр225 |
2. Путешествие в прошлое предметов. | Математическое развитие «Число 10» | Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.229 |
3. Книжки -на неделя История возникновения книги. | Математическое развитие «Шар. Куб. Параллелепипед» | Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.233 |
4. Весна пришла.ОБЖ. | Математическое развитие «Параллепипед. Конус. Цилиндр » | Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.237 |
АПРЕЛЬ
1. Возвращаются певцы.(птицы различных континентов) | Математическое развитие «Символы» | Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр242 |
2. Космические просторы. | Математическое развитие «Повторение» | Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.246 |
3. Водоемы и их обитатели. | Математическое развитие «Повторение» | Повторить сравнение чисел на наглядной основе. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.249 |
4. Между народный День Земли. | Математическое развитие «Повторение» | Закрепить умение пользоваться символами. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.242 |
МАЙ
1. День Победы. | Математическое развитие «Пирамида. Конус. Цилиндр» | Закрепить представление о пирамиде, конусе, цилиндре. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр237 |
2.Семья и семейные традиции. | Математическое развитие «Шар. Куб. Параллелепипед» | Закрепить представления о шаре, кубе, параллелепипеде. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.246 |
3. Путешествие на транспорте по странам и континентам. | Математическое развитие «Число 10» | Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей. | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.229 |
4. До свидания детский сад! Скоро в школу. | Математическое развитие «Число 9. Цифра 9» | Закрепить представление о составе числа | 2. | Л. Петерсон «Раз ступенька два ступенька» Стр.208 |
Развитие речи
СЕНТЯБРЬ
НЕДЕ ЛИ | Н.О.Д. | ЦЕЛИ | КОЛ-ВО ЧАС | ПРИМЕЧА НИЕ |
1 Ефремов раньше и теперь. | Подготовка к обучению грамоте. | Обучение детей умению проводить звуковой анализ слов. | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте Стр.80 №1 |
Развитие речи. «Творческое рассказывание по фотографиям». | Обучение детей умению рассказывать о городе опираясь на фотографии и личный опыт и наблюдения. | 1. | Из опыта работы Аджи стр.67,Коноваленко стр 21. | |
2. Как я провел лето. Что умеют будующие первоклашки. | Подготовка к обучению грамоте. | Закрепление умения определять место ударного гласного звука в слове. | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте Стр.82 №2 |
Развитие речи. Составление рассказа по картине «Учительница ». | Учить детей составлению рассказа по картине используя сложно подчиненные предложения . | 1. | Л.Е.Кыласова Стр.128 | |
3. Труд людей осенью. | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление с гласными буквами – а, А; | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте Стр.83 №3 |
Развитие речи. Рассматривание сюжетных картин «Труд на поля и огородах.» | Обучение детей умению употреблять существительные в родительном падеже с предлогами и без. | 1. | Л.Е.Кыласова стр.26-28 | |
4. Ранняя осень. Тульский край. | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление с гласной буквой я, Я; и правилами расположения «я» после мягких согласных звуков. | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте Стр.84 №4 |
Развитие речи. «Экскурсия на кленовую аллею». | Обучение детей умению составлять небольшой рассказ о красоте осенней природы, опираясь на наблюдения за окружающей действительностью. | 1. | ИКТ |
ОКТЯБРЬ
1. Кладовая природы. | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление с тем, что буква «Я» может обозначать два звука – «йа» | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.85 №5 |
Развитие речи Пересказ рассказа «В лесу.» | Обучение умению пересказывать рассказ с опорой на иллюстрации используя алгоритмы. | 1. | Л.Кыласова «Развитие речи» Стр.36-40 | |
2. Единство, дружба народов планеты Земля. | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление с буквой «о, О». | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.87 №6 |
Чтение стихотворения В.Орлова «Разноцветная планета.» | Закрепление и расширение знаний детей о населяющих нашу планету людей разных рас через литературное произведение. | 1. | Христоматия стр.206 (новая) | |
3. Животные жарки стран. | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление с тем, что буква «Ё» может обозначать звук «О» и располагается после согласных мягких звуков. | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.88 №7 |
Развитие речи. Составление загадок по мнемотаблицам «Животные жарких стран» | Обучение детей с помощью мнемотаблиц придумывать загадки. Закрепить активный и пассивный словарь. | 1. | ИКТ Л.Е.Кыласова Стр85-87 | |
4.Осень золото роняет. | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление с тем, что буква «Ё» может обозначать два звука «йо» | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.89 №8 |
Развитие речи. Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень» | Познакомить детей с содержанием картины, учить умению различать цветовые оттенки осенней природы. | 1. | О.Ушакова (Развитие речи) стр.123 |
НОЯБРЬ
1. Центр природы в группе. | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление с буквой « у,У» | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.90 №9 |
Развитие речи. «Составление рассказа по картине И.Левитана «Золотая осень.» | Обучение детей составлению коллективного рассказа по пейзажной картине, отражая в речи красоту сочетания красок золотой осени. | 1. | О.Ушакова стр.124 | |
2. Животные Севера. | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление с буквой «Ю» и правилом ёё расположения после мягких согласных звуков. | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.91 №10 |
Развитие речи. «Сравнение и описание бурого и белого медведя» | Обучение детей составлению сравнительно--описательного рассказа о медведях включая антонимы. | 1. | Бондаренко ФГОС стр.28 | |
3.Поздняя осень .Птицы | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление с тем, что буква «Ю» может обозначать два звука – «ау». | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.92 №11 |
Развитие речи. Чтение и пересказ украинской нар. сказки «Хроменькая уточка». | Познакомить детей с украинской народной сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки. | 1. | О.Ушакова (Худ.литер.) Стр.68 | |
4. День Матери. | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление с буквой «Ы» | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.93 №12 |
Развитие речи. «Самая родная – мамочка моя».Женские профессии. (составление рассказа из личного опыта) | Обучение детей составлению рассказа о своей маме, о ее профессии опираясь на личный опыт. | 1. | Л.Е.Кыласова. стр.99 |
ДЕКАБРЬ
1. Одежда обувь.Свойства матералов. | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление с буквой «И,и» и правилом расположения после мягких согласных звуков. | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.94 №13 |
Развитие речи. «Как Миша варежку потерял» Составление рассказа по предложенной теме. | Обучение детей умению развивать сюжет, предложенный воспитателем, используя вопросительную и повествовательную интонацию. | 1. | Т.М.Бондаренко стр.37 | |
2. Зимушка – зима. | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление с буквой «Э, э» | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.95 №14 |
Развитие речи. Заучивание стихотворения И. Трутневой «Первый снег.» | Обучение детей интонационно - выразительно читать наизусть стих-е ,замечая изобразительно выразительные средства, образные слова и выражения. | 1. | О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» Стр.79 | |
3. Мастерская Деда Мороза. | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление с буквой «Е, е» и правилами расположения «Е» после мягких согласных звуков. | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.97 №15 |
Развитие речи. Русская народная сказка «Снегурочка» | Формировать умение ценностного восприятия сказки | 1. | О.Ушакова стр77.Х.л | |
4. Все о театре. | каникулы |
ЯНВАРЬ
2. Зимние игры и развлечения(Святки,Рождество,Коляда) | Подготовка к обучению грамоте. | Обучение умению называть слова определённой звуковой структуры. | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.102 №18 |
Развитие речи. Перессказ рассказа Носова «На горке.» | Обучение детей умению вести диалог со сверстниками и взрослыми при пересказе . Продолжать знакомить с творчеством Носова. | 1. | ИКТ | |
3. Мир предметов техники и механизмов. | Подготовка к обучению грамоте. | Обучение умению на слух делить предложения на слова, называть их по порядку. | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.103 №19 |
Развитие речи. Составление рассказов по собственным наблюдениям «Электрический ток в нашем доме.» | Формирование умения у детей составлять рассказ по собственным наблюдениям. | 1. | Из опыта работы | |
4. Этикет.Азбука вежливости | Подготовка к обучению грамоте. | Обучение детей умению проводить словоизменение. | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.104 №20 |
Развитие речи. «Чтение серии стихов Г.Остера «Вредные советы.» | Ознакомление детей с юмористическими произведениями, умение передавать интонацией юмористические нотки. | 1. | Из опыта работы |
ФЕВРАЛЬ
1. Чудетство.Мальчики и девочки. | Подготовка к обучению грамоте. | Совершенствование умения у детей проводить словоизменение. | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.106 №21 |
Развитие речи. Беседа по фотографии «Это я.» | Обучение детей составлению небольших рассказов , опираясь на свое фото, формируя временное, возрастное, телесное ориентации .Развивать диалогическую речь. | 1. | В.В.Коноваленко(Развитие связанной речи) стр.11 | |
2. Народная культура,традиции(Масленница) | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление с буквой «М» и тем, что она обозначает звуки «м», «мь» | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.107 №22 |
Развитие речи. Малые фольклерные формы. Пословицы, поговорки, скороговорки. | Обучение детей понимать Обобщенное понятие поговорок, пословиц, скороговорок. Развивать связную речь | 1. | О.Ушакова (Х.Лит.)стр.62 | |
3. Защитники Отечества | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление детей с буквой «Н» и тем, что она может обозначать звуки «н», «нь» | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.108 №23 |
Развитие речи. Заучивание стихотворения Е.Гуриной «23 февраля» с рассматриванием сюжетных картинок. | Обучение детей умению вести диалог со сверстниками и взрослыми о военных профессиях, опираясь на серию картинок. | 1. | Христоматия стр.100 В.В.Коноваленко стр 37 | |
4. Уходи мороз косматый | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление детей с буквой «Р» и тем, что она обозначает звуки «р», «рь» | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.109 №24 |
Развитие речи. Чтение рассказа Е.Чарушина. »Что за зверь?» | Обучение детей образовывать глаголы с различными приставками, с суффиксами очк, ечк. Развивать грамматический строй речи. | 1. | Аджи стр .115.Л.Е.Кыласова стр.88-90 |
МАРТ
1.Международный женский день. | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление детей с буквой «Л» и тем, что она обозначает звуки «л», «ль» | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.110 №25 |
Развитие речи. (Составление рассказа по пословице) «При солнышке тепло, а при матушке - добро». | Обучение детей составлению коротких рассказов или сказок, осмысливая образное содержание и обобщенное значение пословицы. | 1 | Ушакова Стр.159 | |
2. Путешествие в прошлое предметов на машине времени. | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление детей с буквами «Г, г» и тем, что они обозначают звуки «г», «гь» | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.111 №26 |
Развитие речи. Беседа о русском устном народном творчестве. Сказка С.Аксакова «Аленький цветочек» | Систематизировать и углублять знания детей о творчестве С .Аксакова. | 1. | О.Ушакова стр.106 | |
3. Неделя книги. | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление детей с буквами «К, к» и то, что они обозначают звуки «к», «кь» | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.113 №27 |
Развитие речи. Литературная викторина «Чудо сказки.» | Закреплять и систематизировать знания детей, умение узнавать и называть сказку самостоятельно, передавая интонацией характер героев и свое отношение к персонажам. | 1. | О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литера турой» Стр.110 | |
4. Весна пришла. | Подготовка к обучению грамоте. | Закрепление чтения слогов, слов и предложений с пройденными буквами. | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.114 №28 |
Развитие речи. Рассматривание картины И.Левитана «Весна. Март.» | Познакомить детей с картиной, подбирать эпитеты ,сравнения, методы для определения состояния погоды на картине. | 1. | О.Ушакова (Развитие речи)стр.103.Аджи стр.164 |
АПРЕЛЬ
1. Возвращаются певцы(птицы разных континентов и т.д) | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление детей с буквами «С, с» и тем, что они обозначают звуки «с», «сь» | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.115 №29 |
Развитие речи. Чтение сказки с использованием ИКТ Х.К.Андерсена «Гадкий утенок.» | Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника. | 1. | О.Ушакова «Развитие речи» Стр.108 | |
2. Космические просторы | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление детей с буквами «З, з» и с тем, что они обозначают звуки «з», «зь». | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.116 №30 |
Развитие речи. «Космическое путешествие». (коллективное рассказывание и составление кроссворда с опорой на демонстрационный материал) | Обучение детей составлению коллективного рассказа, опираясь на предметные, сюжетные картинки и экспонаты музея. | 1 | О.А. Скоролупова стр.20 (Покорени е космоса) | |
3. Водоемы и их обитатели. | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление детей с буквой «Ш», с правилом написания сочетания «Ши» | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.117 №31 |
Развитие речи. Пересказ рассказа Л.Пантелеева «Две лягушки.» | Обучение детей пересказу рассказа , отражая в речи характерные особенности лягушки ,пользуясь распространенными предложениями. | 1. | А.Аджи стр.137 | |
4. Международный день земли. | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление детей с буквой «Ж,ж» и правилом написания сочетания «Жи». | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.118 №32 |
Развитие речи. Экскурссия на пруд | Обучение детей умению рассказывать с опорой на увиденное о целостном отношении к природе родного края | 1. | Из опыта работы (Кыласова стр.50) |
МАЙ
1. День Победы. | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление детей с буквой «Д, д» и тем, что она обозначает звуки «д», «дь» | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.120 № 33 |
Развитие речи. «День победы» Заучивание стихотворения М.Исаковского «Навек запоми.» | Познакомить детей с творчеством советских поэтов, умение детей выразительности речи, воспитывая уважение к истории Отечества. | 1. | Коноваленко стр.37 | |
2. | Подготовка к обучению грамоте. | Обучение умению проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением. | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.121 № 34 |
Семья и семейные традиции. | Развитие речи Беседа по картине «Семья» | Обучение детей различать по смыслу сходные грамматические конструкции. Развивать диалогическую ,грамматическую речь. | 1. | В.В.Коноваленко стр.26 |
3. Путешествие на транспорте(ПДД) | Подготовка к обучению грамоте. | Ознакомление детей с буквой «Ь» | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.122 № 35 |
Развитие речи. Экскурсия с беседой «На перекресток» | Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения, о знаках, умение строить последовательные ответы. | 1. | Из опыта работы | |
4. Скоро в школу. Досвиданья детский сад. | Подготовка к обучению грамоте. | Закрепление знаний у детей о «Ъ» | 1. | Л. Журова «Обучение грамоте» Стр.124 № 36 |
Развитие речи. «Один день из жизни детского сада». (составление рассказов из личного опыта) | Закрепление умения у детей составлять небольшой рассказ о самом запоминающемся дне в детском саду, применяя знания, полученные ранее. | 1. | Из опыта работы Бондаренко стр.33 |
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
СЕНТЯБРЬ
НЕД ЛИ- | Н.О.Д. социальный мир | ЦЕЛИ | КОЛ-ВО ЧАС | ПРИМЕ ЧАНИЕ |
1 Ефремов раньше и теперь. | «Мой город. Герб города» | Совершенствование представлений у детей о том, как образовался наш город, о происхождении герба города. | 1. | ИКТ. Презентация. |
2. Как я провел лето? Что умеют будующие первоклашки. | «Беседа о школе. Беседа о лете». | Обогащение знания детей о школе и школьниках, вызвать желание стать первоклашками. | 1. | А. Аджи стр.36. |
3. Дары осени. Труд людей осенью. | «Осенние хлопоты» | Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, о приметах осени и названии осенних месяцев. | 1. | А. Аджи Стр.38 |
4.Ранняя осень. Тульский край.. | «Чем славен город Тула?» | Совершенствование и расширение и представлений у детей, о городе Тула и его славных традициях. | 1. | ИКТ.Презентация. |
ОКТЯБРЬ
1. Кладовая природы. | ОБЖ. «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» | Ознакомление детей с тем, как различить съедобные и ядовитые грибы и ягоды, меры предосторожности. | 1. | Л. Журавлёва «Солнечная тропинка» Стр.61 |
2. Единство, дружба народов планеты Земля. | «Нас много на планете Земля» | Формирование представлений детей о многообразии наций и народностей населяющих земной шар. | 1. | В.Масалова стр.71 |
3. Животные жарких стран. | «Путешествие в Африку» | Формирование представлений у детей о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. | 1. | Вахрушев стр.170.,Скаралупова (ж.ж.стр.) |
4. Осень золото роняет. | «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья» | Ознакомление детей с народными названиями осенних месяцев, со значением слов: «пурпурный», «багряный», «моросящий», «грибной». | 1. | А.Аджи стр.41. |
НОЯБРЬ
1. Центр природы в группе. | «Комнатные растения спутники нашей жизни» | Обобщение знаний у детей о комнатных растениях. | 1. | Воронкевич стр.249.Бондаренко стр.61 |
2. Животные Севера. | «Путешествие с животными севера -тундра и тайга.» | Пополнение знаний детей и знакомить с особенностями условий крайнего севера, тайги и тундры. | 1. | Бондаренко стр.51.,Вахрушев стр.116-122 |
3. Поздняя осень. Птицы. | «Последний месяц осени» | Систематизирование знаний у детей о характерных признаках конца осени и умения устанавливать причинно-следственные связи. | Воронкевич стр.179. | |
4.День матери | «Какими бывают мамочки?» | Пополнение знаний детей о том, что не каждую женщину моно назвать мамой… | 1. | А.Аджи стр.171 |
ДЕКАБРЬ
1. Одежда и обувь. Свойства материалов. | «Какая бывает одежда?» «Петелька за петелькой» | Систематизировать знания детей о различных видах материалов, используемы для изготовления одежды и обуви. | 1. | И.А.Морозова стр.100 Дыбина стр.107 ИКТ |
2. Зимушка – зима. | «Почему зимой идет снег?» | Ознакомление детей с процессом образования снежинок зимой, обобщение знаний о признаках зимы, о сезонных изменениях в природе. | 1. | О.А.Скоролупова Стр.10 |
3. Мастерская Деда Мороза. | ОБЖ «Новогодние традиции.» | Обогащение знаний детей об обычаях и традициях встречи и празднования новогодних праздников. | 1. | Н.Г.Зеленова стр.50.,И.А.Морозова стр.90 |
4. Все о театре. | Каникулы «Что такое Вифлемский ящик?» | . | О.В.Дыбина стр.111 (Что было до…0 |
ЯНВАРЬ
2. Зимние игры и развлечения(Рождество,Святки ,Колядки) | «Рождественские праздники на Руси» | Совершенствовать и систематизировать знания детей о русских народных праздниках и традициях, обычаях. | 1. | В.Н.Косарева стр.103 |
3. Мир предметов техники и механизме(бытовая техника,электроприборы) | «Бытовые приборы в нашем доме и их польза и вред…» | Продолжать знакомство СС бытовыми приборами и их назначением, правилами безопасности при их использовании. | 1. | И.С.Морозова стр.50 |
4. «Этикет.Азбука веливости.» | «Вежливый человек. Что это значит?»» | Вспомнить правила приветствия, историю этих правил. | 1. | Масалова стр.56(Я и мир) |
ФЕВРАЛЬ
1. Чудетство.Мальчики и девочки. | «Я » | Обобщение знаний у детей о | 1. | Стр. |
2. Народная культура, традиции (Масленница) | «Госпожа частная Масленница)» | Продолжение знакомства с народными традициями и обычаями русского народа. Воспитывать чувство гордости ,и желание соблюдать эти традиции. | 1. | Косарева стр.112 |
3. Защитники Отечества | «Этот праздник в феврале» | Расширение знаний о Российской армии и ее значении для нашей страны, о родах войск, о военной технике. | 1. | Н.Г.Зеленова стр.65. И.А.Морозова стр.116 |
4. Уходи мороз косматый (огород на окне) | «Ушла волшебница зима» «Для чего растениям нужны семена?» | Обобщить знания детей о зимних явлениях природы. Расширять представления о семенах, о их распространении. | 1. | О.Воронкевич «Д.п.в.э» Стр.93 Стр.183.278. |
МАРТ
1. Международный женский день. | «Международный женский день» | Систематизирование знаний у детей о международном празднике – 8-е Марта, об истории и традициях. | 1. | И.Морозова «Ознакомление с окружающим миром» Стр.129 Горбатенко стр.89. |
2. Путешествие в мир предметов на машине времени(время) | «Путешествие в прошлое часов.»» | Расширять знания детей о часах и их истории. Обобщать и назначение и функции. | 1. | О.В.Дыбина стр.44.(Что было до…) |
3. Книжки-на неделя-история книги. | «Откуда пришла книга?» | Ознакомление с историей возникновения и технологией изготовления книги, с их разновидностями и бережным к ним отношением. | 1. | Л.Журавлева стр.27 |
4.Весна пришла. | «Беседа о весне.» | Уточнить и обобщить знания детей о признаках весны,о сезонных изменениях. | 1. | Аджи стр.156. |
АПРЕЛЬ
1.Возвращаются певцы.(птицы разных континентов, разнообразие…) | «Весенние заботы птиц.Перелетные птицы.» | Обобщение знаний у детей о зимующих и перелетных птицах, об их умении приспосабливаться к различным условиям жизни | .1 | И.А.Морозова стр134. Воронкевич стр.267. | |
2. Тайна третьей планеты | «Что такое Вселенная?» (в музее) | Формирование у детей понятий: «вселенная», «космическое пространство», «космический дом», «солнечная система», «кометы», «спутники». | 1. | О.А.Скоролупова Стр.12 | |
3.Водоемы и их обитатели.(опыты и эксперименты) . | «Путешествие капельки» | Формировать представление у детей о круговороте воды в природе. | 1. | Воронкевич стр.186. | |
4. Международный день Земли (ценностное отношение к природе) | «Красная книга-сигнал опасности для Земли» | Формировать представления детей о том, что люди плохо зная природу, погубили много животных и растений. | 1. | Бондаренко стр.122 (ФГОС) |
МАЙ
1. День Победы. | «Этот день Победы!» Мы гордимся своими земляками. | Обогащение представлений, знаний детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе. | 1. | И.Морозова «Ознакомление с окружающим миром» Стр. 158 Масалова стр.66. |
2. Семья и семейные традиции. | «Права и обязанности ребёнка» «Правила жизни в семье.» | Ознакомление детей с «Декларацией о правах ребенка», обращая внимание на правила поведения в детском саду, дома, в общественных местах. Обобщать понятия детей о семье и семейном укладе. | 1. | Л. Журавлё- ва «Солнечная тропинка» Стр. 7 Масалова стр.50-51 |
3. Путешествие на транспорт по странам и континентам. | «Из прошлого транспорта…(воздушный и водный)» | Развивать ретроспективный взгляд детей на транспорт, ориентироваться в прошлом и настоящем. | 1. | Дыбина стр.119(что было до…) |
4. До свидания детский сад!Здравствуй школа! | «Кто работает в детском саду?» | Формирование представлений у детей о труде сотрудников детского сада, понимание взаимосвязи между разными видами труда. | 1. | И.Морозова «Ознакомление с окружающим миром» Стр. 110 |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
СЕНТЯБРЬ
НЕД ЛИ- | Н.О.Д. | ЦЕЛИ | КОЛ-ВО ЧАС | ПРИМЕ- ЧАНИЕ |
1 Ефремов раньше и теперь. | Лепка. «Крестьянская утварь». | . Развитие умения у детей лепить из пластилина предметы крестьянской утвари, передавая их характерные особенности. | 1. | ИКТ |
Рисование. «С чего начинается Родина!» | Учить детей передавать в рисунке представления о место своего жительства, как об одном из «уголков « своей малой родины. | 1. | И.Лыкова «Изобразительная деятель- ность детей» Стр.38 | |
Конструирование. «Железнодорожный вокзал» | Развитие творческих способностей у детей, связанных с личным опытом и наблюдениями, умение использовать строительные наборы. | 1 | Лиштван стр.116. | |
2. Впечатления о лете. Что умеют будующие первоклассники. | Лепка. «Азбука в картинках» | Формирование умения у детей передавать в лепке конфигурацию знакомых букв пластическими средствами. | 1. | И.Лыкова «Изобразительная деятель- ность детей» Стр.34. |
Рисование. (по замыслу) «Улетает наше лето» | Развитие умения у детей передавать в рисунке свои впечатления о летних развлечениях и забавах. Формирование способности у детей отражать в рисунке летние впечатления, используя различные изобразительно – выразительные средства | 1. | И.Лыкова «Изобразительная деятель- ность детей» Стр.32 | |
Ручной труд. «Бабочка красавица.» | Формирование способности у детей умению работы с бросовым материалом, реализовывая творческую задачу. | 1 | Из опыта с использованием ИКТ. | |
3. Труд людей. Дары осени. | Лепка. «Витрина овощного магазина» | Развитие воображения, мелкой моторики, эстетического вкуса в умении наиболее точно передавать форму различных овощей и фруктов. | 1. | Лыкова стр.46 |
Рисование. (с натуры) «Осенний натюрморт». | Развитие умения у детей передавать в рисунке характерные особенности осенних даров. | 1. | Казакова стр.150 | |
Аппликация. «Дачный домик». | Развитие умения у детей планировать расположение домика, собранного из различных форм на листе бумаги. | 1 | Бондаренко стр.152 (ФГОС) | |
4.Ранняя осень. Тульский край. | Лепка. Пластелинография. «Тульский пряник.» | Совершенствовать умение детей в лепке способом пластелинографии с использованием печатных форм. | 1. | ИКТ |
Рисование. (предметное) «Тульская береза осенью». | Развитие умений у детей передавать в рисунке характерные особенности осенней березы. | 1 | Лыкова стр.49. | |
Аппликация из засушенных листьев. «Осенняя картина» | Развитие способности у детей создавать коллективную работу на основе придуманного образа. | 1. | Лыкова стр.48 |
ОКТЯБРЬ
1. Кладовая природы. | Лепка. «Грибное лукошко». | Совершенствование умения у детей планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, создавая образ как отгадку к загадке. | 1. | И.А.Лыкова.стр.40 |
Рисование. (по сюжету) «Белочка с орешками». | Развитие образного мышления, воображения, желание изобразить эпизод из жизни животного. | 1. | ИКТ | |
Аппликация. (с использованием природного материала) «Ежи делают запасы». | Создание сюжетной композиции из лепестков, семян, семечек. | 1 | ИКТ | |
2. Единство, дружба народов планеты Земля. | Лепка. Коллективная. «Дружат дети всей земли?» | Развитие самостоятельности у детей в выборе способов лепки фигурки человека с различным оттенком кожи на основе обобщенной формы (цилиндр, конус, овоид). | 1. | И.Лыкова «Изобразительная деятельность детей» Стр.136 |
Рисование. (с натуры) «Глобус» | Формирование умения детей рисовать с натуры, самостоятельно подбирая изобразительно – выразительные средства. | 1. | ИКТ | |
Конструирование. «Стадион для Игр доброй воли» | Формирование умений у детей желания при работе со строителем использовать яркие детали . | 1 | Куцакова стр 23 | |
3. Животные жарких стран. | Лепка. с бросовым материалом «Жираф» | Развитие способности у детей с помощью бросового материала (коктельных тр. и зубочисток) создавать фигуру в соответствии с общим строением. | 1. | И.А.Лыкова Стр.78 |
Рисование. «Корабли пустыни-верблюды». | Формирование представлений у детей о внешнем виде верблюда, способах его изображения развивая технику рисования концом кисти, всем ворсом, ватной палочкой, пальцем. | 1. | Лыкова стр.76 (Путешествие….) | |
Аппликация абстрактная. «Животные Африки.» | Формирование умений детей создавать животных из разных геометрических фигур, разной величины, дополняя деталями из полосок. | 1 | Лыкова стр.80 (Путешествие….) | |
4. Осень золото роняет. | Лепка. «Кто в лесу живет?» | Развитие умений у детей пользоваться в работе с пластилином различной техникой лепки. | 1. | Лыкова стр.58 |
Рисование. «Лес точно терем расписной» | Развитие способности у детей отражать в рисунке характерные особенности «золотого»времени осени использую соответствующую палитру красок. | 1. | Лыкова стр.50 | |
Аппликация.
«Разноцветные деревья» | Развитие умений у детей вырезать силуэты разных деревьев, передовая характерные особенности ствола и кроны. | 1 | Лыкова стр.54 Обьемная аппликация стр.6 |
НОЯБРЬ
1. Центр природы в группе | Лепка. «По замыслу.» | Развитие у детей воображения, умения придумывать содержание своей работы. | 1. | Комарова стр.152 Казакова. |
Рисование. (с натуры) «Комнатные цветы» | Развитие умений у детей передавать в рисунке форму и строение растений, цветовой колорит. | 1. | Бондаренко стр.14 (ФГОС) | |
Ручной труд. «Декорирование цветочного горшка» (крупы)
| Развитие способности у детей создавать задуманный узор с помощью круп, развитие мелкой моторики рук. | 1 | ИКТ Из опыта работы . | |
2. Животные севера. | Лепка. Коллективная. «Пингвиний пляж». | Формирование умений детей передовать движения животных различными способами лепки. | 1. | Лыкова стр.96. |
Рисование. «Полярное сияние» | Формирование способностей детей создавать колористическую, нефигуративную композицию | 1. | Лыкова Стр. 92. (Путешествие…) | |
Аппликация-продолжение.. «Белый медведь любуется северным сиянием» | Развитие эстетического вкуса у детей при работе с рисунком, дополняя его аппликационными силуэтами, в технике «коллаж». | 1 | Лыкова стр.94 (Путешествие…) | |
3. Поздняя осень | Лепка. (декоративная) «Птичка-свистулька». | Совершенствование способности у детей передавать в лепке характер образа народной игрушки. | 1. | Т.М.Бондаренко Стр.129 (ФГОС) |
Рисование. «Грустные дни поздней осени». | Развитие умений у детей изображать художественными средствами унылое дерево, печальный лес. | 1. | Т.М.Бондаренко Стр. 34 | |
Аппликация. коллективная «Летят перелетные птицы». | Развитие умений у детей самостоятельно распределять работу между членами подгруппы, находить рациональные способы расположения элементов на ватмане. | 1 | Лыкова стр.62 | |
4. . День матери | Лепка. (декоративная) «Дымковская Барыня». | Совершенствование умений у детей лепить по мотивам народной игрушки, соблюдая пропорции фигуры. | 1. | Т.М.Бондаренко Стр.113 |
Рисование. «Я и моя мама улыбаемся». | Формирование представлений у детей о совместном портрете, умение самостоятельно выбирать технику изображения. | 1. | Т.М.Бондаренко Стр.78. Лыкова стр.152 | |
Ручной труд Аригамми. «Зайка с мамочкой сидит» | Развитие способности у детей составлять сюжетную композицию из элементов сложенной бумаги способом оригами. | 1 | Т.М.Бондаренко Стр.167 |
ДЕКАБРЬ
1. Одежда и обувь. Свойства материалов Музе | Лепка. (Сюжетная) «Бабушкины сказки из сундучка ». | Развитие желания у детей лепить из пластилина образы сказочных героев, пользуясь знакомыми методами и приемами, декорируя кусочками ткани. | 1. | Лыкова стр.106 |
Рисование. (декоративное) «Русские костюмы -сарафан и косоворотка». | Формирование представлений у детей о народном костюме, об особенностях элементов растительных орнаментов. | 1. | Из опыта работы | |
Аппликация. Из шерстяных ниток. «Пушистые картинки» | Обогащение аппликативной техники - освоение двух разных способов контурное и силуэтное. | 1 | И.А.Лыкова стр.156 | |
2. Зимушка – зима. | Лепка. (природный материал) «Старичок- лесовичок». | Развитие способностей у детей создавать фигурку, используя шишки и пластилин. | 1. | Т.М.Бондаренко Стр. 173 (ФГОС) |
Рисование. (сюжетное) «Дремлет лес под сказку сна». | Совершенствование умений у детей отражать свои впечатления от зимней природы в рисунке, основываясь на содержании знакомых произведений. | 1. | Лыкова стр.98 ИКТ | |
Аппликация. «Белые снежинки» | Совершенствование умений детей вырезать шести лучевые снежинки | 1 | Лыкова стр.102 | |
3. Мастерская Деда Мороза. | Лепка. (из соленого теста) «Ёлкины игрушки, шишки и хлопушки» | Совершенствование умений у детей лепит из соленого теста, создавать ёлочные игрушки соблюдая пропорцию | 1. | Лыкова стр.100 |
Рисование. (по представлению) «Добрый Дедушка Мороз». | Совершенствование способности у детей изображать любимый сказочный персона, передовая его характерные приметы. | 1. | Из опыта | |
Конструирование. (из бумаги) «Новогодняя ёлочка» | Учить детей делать обьёмную игрушку-ёлочку из картона и цветной бумаги, способом соединения 6-8 деталей | 1 | Лыкова стр.104. | |
4. | Каникулы «Всё о театре». |
ЯНВАРЬ
2. «Зимние игры и развлечения» (Святки. колядки,Рождество) | Лепка. «Зимние забавы». | Совершенствовать умение детей в приёме лепки -рисование пластилином | 1. | ИКТ. Из опыта работы. |
Рисование. «Коляда-коляда ,отворяй ворота» | Инициирование творческого проявления детей при создании сюжета из жизни группы. | 1. | Из опыта работы. | |
Аппликация . (из мятой бумаги) «Рождественская ночь ложится на вершины гор» | Формирование умений создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. | 1 | Лыкова стр.85 | |
3. Мир предметов техники и механизмов. | Лепка. « Декоративная тарелка» | Совершенствование умений детей лепить в разной технике (пластилинография, рисование пластилином) используя центричный орнамент. | 1. | Бондаренко стр.108 (ФГОС) |
Рисование. (предметное) «Бытовая техника в моём доме» | Умение детей передавать в рисунке характерные особенности бытовых приборов | 1. | Из опыта работы ИКТ | |
Конструирование. (из бросового материала) «Пылесос» | Развитие способности у детей самостоятельно создавать игрушки на основе тары из под киндер яиц, дополняя трубочками для коктеля. | 1 | Куцакова стр.101. ИКТ. | |
4. Этикет. Азбука вежливости. | Лепка. (предметная) «Чайный сервиз» | Совершенствование способности у детей отражать в лепке из соленого теста свои наблюдения, передавая характерные особенности посуды. | 1. | Бондаренко стр.109 |
Рисование. «Пир на весь мир». | Формирование представлений у детей о народной росписи Гжель, умение оформлять свой рисунок в этой техники росписи дополняя изображением сказочных яств. | 1. | Лыкова стр.128 | |
Аппликация. «Пригласительная открытка другу на день рождение». | Формировать представления об этикете, используя в своей работе различные дополнительные материалы (паетки, наклейки) | 1 | ИКТ. |
ФЕВРАЛЬ
1. Чудетство. Мальчики и девочки. | Лепка. «Какой я был маленький». | Совершенствование умения у детей лепить фигуру человека , передавая пропорции и строение тела, лепить младенца-пеленашку. | 1. | Лыкова стр.40 (Путешествие…) |
Рисование. (по замыслу) «Кем ты хочешь быть?» | Формирование представлений у детей о разнообразии мира профессий и умение отражать в рисунке их характерные особенности. | 1. | Т.Комарова «Занятия по ИЗО» Стр. 178 | |
Аппликация (экспериментирование) «Весёлые портреты». | Учить детей и развитие интереса составлять портрет из отдельных частей с помощью различных материалов, экспериментированию с фольгой, фантиками, пряжей. | 1 | И.А.Лыкова Стр.30 (Путешествие….) | |
2. Народная культура и традиции(Масленица) | Лепка. (по представлению) «Чучело Масленицы» | Совершенствование знаний у детей о народном празднике, создавать образ чучела по представлению, передавая форму, пропорции и характерные детали. | 1. | Из опыта работы |
Рисование. (декаративное) «В гостях у мастеров Городца». | Развитие стремления детей создавать росписные дощечки по мотивам городецкой росписи. | 1. | Козакова стр.160 | |
Аппликация. «Избушка на курьих ножках». | Совершенствование навыков у детей в работе с бумагой при создании поделки с помощью выкройки ,создание многоплановой композиции. | 1 | Лыкова стр.47 | |
3. Защитники Отечества | Лепка. «Пограничник на посту». | Развитие умения у детей самостоятельно задумывать содержание работы и использовать для ее осуществления разнообразные приемы. | 1. | Т.Комарова «Занятия по ИЗО» Стр. 170 |
Рисование. (предметное) «Наша армия сильна…». | Систематизирование знаний у детей о разнообразии родов войск и развитие умений передавать в рисунке их отличительные особенности. | 1. | Т.Комарова «Занятия по ИЗО» Стр. 172 | |
Ручной труд. «Фоторамка для папы». | Развитие желания у детей доставлять радость папе, создавая рамку для фото на основе знаний и умений, полученных ранее. | 1 | Из опыта работы. | |
4. Уходи мороз косматый (огород на окне) | Лепка. (по замыслу) «Мой любимый зимний вид спорта». | Совершенствование навыков у детей в лепке фигуры человека, правильно передавая форму одежды, частей тела и различные спортивные атрибуты соблюдая пропорции, | 1. | Т.Козакова Стр.171-172 |
Рисование. (по замыслу) «Уж ты зимушка зима». | Совершенствование знаний у детей о сезонных изменениях и умение передавать их характерные особенности в рисунке. | 1 | Т.Комарова Стр.172 | |
Конструирование. «Дворец Снежной королевы». | Совершенствование навыков у детей в создании постройки при помощи конструктора строителя, используя схематичность. | 1. | Лиштван.стр.114 |
МАРТ
1. Международный женский день. | Лепка.
«Конфетница со сладостями для мамы». | Продолжение развития умений детей в лепке, развивая у них чувство ритма и композиции, используя элементы народного творчества. | 1. | И.Лыкова «Изобрази- тельная деятельность детей» Стр.154 |
Рисование. (с натуры) «Букет в вазе». | Закрепление умения у детей изображать натюрморт, передавая особенности внешнего вида вазы и цветов. | 1 | И.Лыкова «Изодеятельность детей» Стр.158 | |
Аппликация. «Подарок для мамы» | Формирование способности у детей в создании функционального предмета в подарок маме, с помощью различного материала. | 1 | ИКТ | |
2. Путешествие в прошлое предметов на машине времени. | Лепка. «Машина времени». | Совершенствование навыков у детей в лепке моделирующим способом фантастических предметов. | 1. | ИКТ. |
Рисование. (предметное) «Из истории часов». | Продолжение ознакомления детей со способом рисования по увиденному, изображая часы разных эпох, разного размера, обращая внимание на расположение на листе. | 1. | ИКТ. | |
Ручной труд. «Часы…» | Развитие воображения и творческих способностей при построении своей поделки, умение придавать устойчивость, используя катушку от ниток. | 1 | Лиштван стр.130 | |
3. Книжкина неделя | Лепка. (миатюрная) «Лягушонка в коробчонке». | Развитие художественного вкуса, творческой инициативности в лепке по мотивам народных сказок в зависимости от характера образа. | 1. | И.Лыкова «Изобрази- тельная деятельность детей» Стр.118 |
Рисование. «Баба Яга». | Развитие чувства цвета и формы у детей при изображении сказочного героя по мотивам народных сказок. | 1. | И.Лыкова «Изобрази- тельная деятельность детей» Стр.110 | |
Аппликация. коллективная «Тридцать три богатыря». | Развитие навыков у детей в нахождении аппликативных способов для создания выразительного образа сказочных богатырей. | 1 | И.А.Лыкова Стр.123 | |
4. Весна пришла. | Лепка. «Букет подснежников». | Развитие способностей у детей создавать цветочные композиции пластическими средствами, совершенствуя технику рельефной лепки. | 1. | Лыкова стр.160 |
Рисование. (сюжетное) «Весенний пейзаж». | Освоение приемов передачи весеннего пейзажа с помощью средств художественно – образной выразительности | 1 | И.А.Лыкова «Изотворчество» Стр.172 | |
Конструирование. (из бумаги) «Нарцисс». | Создание первого весеннего цветка на основе цилиндрической формы ,из цветной бумаги путем складывания квадратного листа в разных направлениях. | 1. | Бондаренко стр.192 |
АПРЕЛЬ
1. Возвращаются певцы. Пасха. | Лепка. «Чудо писанки» | 1. | И.Лыкова стр. | |
Рисование. (натюрморт) «Пасхальные яства». | . | 1. | ИКТ. | |
Аппликация. «Перо павлина» | Освоение художественного приёма «наложение», развитие согласованности в работе глаза и руки, чувство формы и цвета. | 1 | Лыкова Стр.166 | |
2. Тайна третьей планеты | Лепка. «Покорители космоса-космонавты» | Совершенствование способностей у детей в лепке фигуры человека в движении и характерной экипировке космонавтов, развивая воображение и творческую активность. | 1. | Лыкова стр .132 (Путешествие…) |
Рисование. (по представлению) «На далёкой неизведанной планете». | Развитие воображения, фантазии, творчества в выборе содержания своего рисунка, продолжая осваивать смешанную технику рисования. | 1 | Лыкова стр.134 (Путешествие…) | |
Конструирование. (из одноразовых тарелок) «Летающие тарелки». | Развитие внимания, аккуратности и конструктивных способностей при изготовлении поделки, работая по показу воспит, создавая оригинальные летательные аппараты. | 1 | Из опыта работы | |
3. Водоёмы и их обитатели. | Лепка. «На дне морском». | Развитие мелкой моторики и творческих способностей в умении передавать в лепке образ подводного мира путём зрительного восприятия. | 1. | Скоролупова Лыкова стр.130 (Путешествие…) |
Рисование. «Рыбки играют, рыбки сверкают ». | Развитие графических навыков и способностей детей к формообразованию. | 1. | И.А.Лыкова стр.134 | |
Аппликация. Коллективная. «Аквалангисты и водолазы изучают морское дно». | Продолжение способности детей моделировать человека в движении и особенности его экипировки. | 1 | И.А.Лыкова Стр.139 стр.118 (Путешествие….) | |
4. Международный день Земли». | Лепка. (из солёного теста) «Дерево жизни на Земли». | Совершенствование умений детей работать с солёным тестом в технике рельефной лепки. | 1. | И.Лыкова «Изобрази- тельная деятельность детей» Стр.200 |
Рисование. «Заря алая разливается». | Совершенствование умения у детей передавать в рисунке характерные особенности восхода солнца, техникой рисования по мокрому | 1. | Лыкова стр.176 | |
Аппликация. «Голуби на черепичной крыше». | Расширение представлений у детей разными материалами. | 1 | И.А.Лыкова «Художественный труд» Стр174 |
МАЙ
1. День Победы. | Лепка. (по замыслу) «Памятник Победы». | Формирование представлений у детей о разнообразии памятников ко Дню Победы; умение самостоятельно разрабатывать замысел и создавать свое изделие в соответствие с общей идеей. | 1. | ИКТ |
Рисование. Коллективное-стенгазета. «Никто не забыт.Ничто не забыто». | Систематизировать умение детей использовать различные техники рисования при оформлении стенгазеты, развитие чувства уважения, эстетики, цвета, формы. | 1. | Из опыта | |
Ручной труд. «Гвоздики для ветеранов». | Развитие воображения и настойчивости в достижении положительного результата при создании гвоздики из гофрированной бумаги путем сложения ее в несколько раз. | 1 | Т.М.Бондаренко Стр.199 | |
2. Семья и семейные традиции. | Лепка. «Любимец нашей семьи». | Вызвать стремление детей передать через лепку образы своих четвероногих питомцев, соблюдая пропорции частей тела. | 1. | Казакова стр.157 |
Рисование. (по фотографии) «Моя семья». | Закрепление представлений у детей о жанре портрет, передавая в рисунке отношение близких к себе, развивая чувство цвета и пространственное мышление. | 1. | Из опыта работы | |
Конструирование. «Гуляем в парке Бунина». | Развитие умений детей применять различные виды конструкторов для создания композиции. | 1 | Из опыта работы. | |
3. Путешествие на транспорте по странам и континентам. | Лепка. (с натуры) «Виды транспорта» | Продолжение освоения лепки из пластилина передовая характерные особенности транспорта при создании дополняя их налепами и гармонично сочетая различные формы деталей. | 1. | Т.Казакова Стр.183 |
Рисование. «Мы едем в далёкие края». | Совершенствование умение детей отражать в рисунке несложный сюжет используя различные материалы. | 1. | Лыкова Стр.74 | |
Конструирование из бумаги. «Машина» | Развитие способности у детей создавать машины способом оригами. | 1 | ИКТ | |
4. До свидания детский сад! | Лепка. (рельефная) «Научились мы считать». | Закрепление умений детей передавать конфигурацию цифр пластическими средствами. | 1. | Лыкова стр.34 |
Рисование. «Как мы в детский сад ходили». | Совершенствование умений у детей воплощать в художественной форме свои представления о детском саде, свои переживания и чувства. | 1. | Из опыта | |
Ручной труд «Портфель для первоклашки» | Систематизировать умения детей работы с картоном и цветной бумагой. | 1 | ИКТ Из опыта работы. |
Мир природы.
сентябрь
Октябрь.
1. Кладовая природы. | Мир природы. «Кладовая леса» | Расширение представлений у детей о значении леса и его богатств. Расширять знания о грибах и ягодах. | 1. | Вахрушев стр.34. |
2. Еднство,дружба народов планеты Земля. | Мир природы. «Широка страна моя родная». | Познакомить детей с особенностями географического положения России. | 1. | Вахрушев стр.162. |
3. Животные жарких стран. | Мир природы. «Двугорбый верблюд пустыни» | Ознакомление детей с животными пустыни-верблюдом и его приспособленностями к жизни в пустыни. | 1. | Бондаренко стр.98 |
4. Оень золото роняет. | Мир природы. «Как растения к зиме готовятся.» | Формирование представлений у детей о том, что растения и деревья тоже готовятся к зиме, о необходимости помощи человека. | 1. | Из опыта работы. |
Ноябрь.
1. Центр природы в группе(комнатные растения) | Мир природы. «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения». | Формирование познавательного интереса у детей к комнатным растениям ,о диффиринцированных потребностях во влаге и уходе. | 1. | Бондаренко стр61 |
2. Животные севера. | Мир природы. «Север-царство льда и снега» | Формировать представления о приспособленности растений и животных к условиям севера. | 1. | О.А. Воронкевич стр.205. |
3. Поздняя осень | Мир природы. «Унылая пора! Очей очарованье!» | Систематизировать знания детей о характерных признаках конца осени и умение устанавливать причинно-следственные связи. | 1. | О.А.Воронкевич стр.179 |
4. День Матери.. | Мир природы. «Беседа о кукушке». | Расширять знания детей о птицах и том как они заботятся о своем потомстве. | 1. | Аджи стр.171 |
Декабрь.
1. Одежда и обувь(свойства материалов.) | Мир природы. « Как рубашка в поле выросла.» | Формирование представлений у детей о том ,как и из чего делается льняная одежда,как люди выращивают лен. | 1. | Косарева стр.120 |
2. Зимушка – зима. | Мир природы. «Зимовье зверей» | Формирование представлений у детей о жизни животных в лесу и их приспосабливаемости к зимнему периоду. | 1. | Воронкевич стр.225 |
3. Мастерская Деда Мороза. | Мир природы. «Зачем нужны заповедники?». | Формирование представлений у детей о заповедниках и заказниках как о хранителях ценных видов растений и животных. | 1. | Т.М.Бондаренко стр.124 |
4. Каникулы(все о театре) |
Январь.
2. Зимние игры и развлечения. | Мир природы. ОБЖ «Польза и вред зимних прогулок» | Расширение представлений детей о приспособленности человека к зимним условиям жизни. | Воронкевич стр.229 | |
3. Мир предметов техники и механизмов. | Мир природы. «Источники энергии» | Продолжение ознакомления детей с миром открытий: энергия-источник жизни. | 1. | Журавлева стр.120-124(Солнечная тропинка) |
4. Этикет. Азбука вежлвости. | Мир природы. «Как вести себя в лесу» | Формирование представлений у детей о леснике и развитие навыков разумного поведения в лесу. | 1. | Т.М.Бондаренко стр.85 |
Февраль.
1. Чудетство. Мальчики-девочки. | Мир природы. «Кому нужны метеорологи?». | Ознакомление детей с профессией метеоролога и ее значением в природном мире. | 1. | О.М.Масленникова стр.118 |
2. Народная культура, традиции. Масленица | Мир природы. «Ушла волшебница – Зима».Обобщающая беседа о зиме | Обобщение знаний у детей о зимних явлениях природы | 1. | О.А.Воронкевич стр.93 Бондаренко стр.103 |
3. Защитники Отечества. | Мир природы. «Камни». (экспериментальное) | Расширение и систематизирование знаний детей о неживой природе: камни и их разновидности | 1. | Журнал Д.О.№5 2014г |
4. Уходи Мороз косматый.(огород на окне) | Мир природы. «Посадка семян на рассаду». | Формирование умений и знаний детей в работе с посадочным материалом, умении различать семена овощных культур. | 1. | Из опыта работы воспитателя. |
Март.
1. Международный женский день. | Мир природы. «Как поссорились март с февралем». | Обучение детей умению выделять характерные признаки времен года. Март-месяц пробуждения природы. | 1. | И.Морозовастр.89 Горбатенко |
1 Путешествие в прошлое предметов на машине времени. | Мир природы. «Свойства воздуха.» (экспериментирование) | Формирование знаний у детей о значении воздуха в нашей жизни, о его свойствах и в каком виде можно его увидеть. | 1. | Т.М.Бондаренко стр126 |
3. Неделя книги.История возникновения книги. | Мир природы. «Лес как экологическая система». | Формирование понятия «этажи леса»,развитие элементов экологического сознания «Мы нужны друг другу.» | 1. | Воронкевич стр.216. Бондаренко стр.96 |
4. . Весна пришла | Мир природы. «К нам весна шагает быстрыми шагами». | Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе и обобщение примет ранней весны | 1. | Скорлупова стр.9 |
Апрель.
1. Возвращаются певцы.(птицы разных континентов). | Мир природы. «Беседа о дождевых червях» | Ознакомление детей с особенностями строения и поведения подземных обитателей.. | 1. | Бондаренко стр.119 |
2. Космические просторы(созвездия). | Мир природы. «Почему происходит смена времен года?» | Ознакомление детей с периодичностью смены времен года с использованием ИКТ. | 1. | ИКТ |
3. Водоемы и их обитатели. | Мир природы «Живой и растительный мир воды» | Расширение знаний о водных представителях ,способа их приспособленности к водной среде. | 1. | Т.М.Бондаренко стр.111-114 |
4. Международный день Земли.(ценностное отношение к природе) | Мир природы «Почему земля кормит?» | Формирование представлений у детей о многообразии почвы нашей планеты, о компонентах входящих в состав почвы с помощью опытов. | 1. | Воронкевич стр.261 |
Май.
1. День Победы. | Мир природы. «Животные в годы ВОВ». | Ознакомление детей с историческими фактами оказания собаками неоценимой помощи людям в годы ВОВ, используя ИКТ. | 1. | ИКТ |
2. Семья и семейные традиции. | Мир природы. «Мечты дуба». (игровая импровизация) | Обучение детей игровому перевоплащению с помощью эмоционально-образной ,мимической выразительности на основе стихотворений русских поэтов. | 1. | ИКТ |
3. Путешествие на транспорт по странам и континентам. | Социальный мир. «Дорожные знаки-знакомые и новые». | Углубление и расширение знаний детей о дорожных знаках и их классификациях. | 1. | Т.Ф.Саулина стр.46-50.(Три сигнала светофора) |
4. До свидания детский сад. Скоро в школу. | Мир природы. «Экскурсия по территории детского сада». | Обобщение знаний у детей о многоярусности растений на территории детского сада. | 1. | Из опыта работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план по программе "Детство"средняя группа
Календарный план на основе перспективного планирования...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-123265-1489923776.jpg)
Тематический перспективный план работы по программе "Детство", подготовительная группа
Перспективный план построен с учетом тематики недель, регионального компонента(бурятия) и программы "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-5185-1413015823.jpg)
перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа
перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-832089-1477252983.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Детство" подготовительная группа
laquo;Согласовано»«Утверждаю»________________________________________ (указание названия коллегиального органа ОУ)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-864553-1481312459.jpg)
Аннотация к рабочей программе "Детство" подготовительная группа
Аннотация написана к рабочей программе "Детство" на 2019/2020 учебный год. Возрастная группа - подготовительная...
Календарный план по программе "Детство" старшая группа (за январь месяц)
9.00-9.25Познавательное развитие ФЕМППр. задачи:Закрепить состав чисел 3, 4, 5 из двух меньших (на предметах или используя палочки Кюизенера)Продолжать упражнять детей в измерительной деятельности. По...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/19/picture-1241935-1587309778.jpg)
"Рабочая программа педагога. Планирование по программе "Детство". Подготовительная группа. ФГОС"
Рабочая программа педагога составлена в соответсРабочая программа педагога составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом ООП ДОУ, Примерной основной образовательной программы дошкольного образования ...