Аннотация к рабочей программе "Детство" подготовительная группа
рабочая программа (подготовительная группа)
Аннотация написана к рабочей программе "Детство" на 2019/2020 учебный год. Возрастная группа - подготовительная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы №9
Рабочая программа подготовительной группы №9 (далее Программа) разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 г. Донецка и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закона «Об образовании РФ» - ФЗ № 273 от 29.12.2012г.;
- Приказа Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г. № 1155;
- Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 13.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 и от 29 декабря 2010 г. № 189; зарегистрированного в Минюсте РФ 29 мая 2013 г. № 28564);
- Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 г. Донецка;
- Образовательной программы МБДОУ ЦРР – детского сада № 8
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Срок реализации программы – 2019 – 2020 учебный год
Целью рабочей программы является создание каждому ребёнку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребёнка к миру. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Программа решает следующие задачи развития и воспитания детей:
- укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
- целостное развитие ребёнка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; •обогащённое развитие ребёнка, обеспечивающее единый процесс социализации индивидуализации с учётом детских потребностей, возможностей и способностей;
- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребёнка;
- пробуждение творческой активности и воображения ребёнка, желания включаться в творческую деятельность;
- органичное вхождение ребёнка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
•приобщение ребёнка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
•приобщение ребёнка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации.
В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать.
В программе определены виды интеграций образовательных направлений и целевые ориентиры развития ребенка, а также система отслеживания результатов образовательной деятельности.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- физическое развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Приоритетное направление деятельности подготовительной к школе группы Приоритетное направление подготовительной группы по реализации Программы - создание условий для физического развития, социально - коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития ребенка. Обеспечение качественной подготовки детей к началу школьного обучения.
В группе целостность образовательного процесса обеспечивается путем применения комплексных и парциальных образовательных программ нового поколения.
Программа включает обязательную часть в объеме не более 60% и формируемую часть в объеме не менее 40%. Содержание обязательной части реализуется на основе Программы дошкольного образования «Детство» под редакцией В.И.Логиновой и обеспечивает развитие личности, мотивации, способностей детей подготовительной группы в различных видах деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная, познавательно-исследовательская, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная, музыкальная и двигательная, формы активности ребенка во всех образовательных областях: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом развитии.
Формируемая часть Программы реализует приоритетное направление духовно – нравственное воспитание и развитие детей. Осуществляется в форме непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе и др. В содержание формируемой части включен региональный компонент, осуществляемый на основе программы «Родники Дона», разработанной научным творческим коллективом педагогов Ростовского педагогического института в составе Р.М. Чумичевой, к.п.н., профессора, О.Л. Ведмедь, к.п.н., доцента, Н.А. Платохиной, к.п.н., доцента.
Региональный компонент обеспечивает реализацию всех образовательных областей и осуществляется в следующих видах деятельности: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность, режимные моменты, продуктивная, конструктивная, праздники и др.
Структура рабочей программы включает три основных раздела:
Целевой раздел включает в себя:
- пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации Программы; характеристики особенностей развития детей группы
- планируемые результаты освоения Программы, целевые ориентиры.
Содержательный раздел раскрывает содержание образования по пяти образовательным областям; используемые в работе образовательные технологии, а именно: формы, способы, методы и средства реализации Программы.
Организационный раздел содержит организацию режима пребывания детей в группе, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1.Пояснительная записка | 4 – 5 |
1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы | 5 – 8 |
1.3. Принципы и подходы формирования рабочей программы | 8 – 9 |
1.4. Психолого-педагогические характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста | 10 – 15 |
1.5. Планируемые результаты освоения программы | 15 – 19 |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. Содержание рабочей программы в соответствии с направлениями развития детей старшего дошкольного возраста | 20 – 47 |
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы для детей 6- 7 лет | 48 – 52 |
2.3. Перспективное планирование по образовательным областям | 52 – 83 |
2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | 84 – 87 |
2.5. Формы организации образовательной деятельности, способы, методы обучения и воспитания в рамках реализации обязательной части Программы | 88 – 93 |
2.6. Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников | 94 – 95 |
2.6.1. Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной группе | 95 – 99 |
2.7. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений | 99 – 108 |
2.8. Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации | 109 – 116 |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. Материально – техническое обеспечение программы | 117 |
3.2. Организация предметно-пространственной среды | 117 – 120 |
3.3. Методическое обеспечение программы | 121 – 134 |
Приложения | |
Организация жизнедеятельности в подготовительной группе | 134 |
Учебный план | 135 |
Объем образовательной деятельности | 136 |
Сетка непосредственно- образовательной деятельности | 137 |
Организация традиционных событий, праздников, мероприятий | 137 – 139 |
4. Список литературы | 140 – 143 |
Рабочая программа рассчитана на 36 учебных недель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе
Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе...
Аннотация к рабочей программе первой младшей группы
Аннотация к рабочей программе первой младшей группыo Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана воспитателями Гирфановой Г. С. Китугиной Т.Т. в соответствии содержани...
Аннотация к рабочей программе во второй группе раннего возраста
Аннотация к рабочей программе во второй группе раннего возраста....
Аннотация к рабочей программе воспитателей 2 младшей группы
Рабочая программа – программа, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, применительно к конкретному дошкольному образовательному учреждению.Раб...
Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста ДОУ
Рабочая программа в разработаны на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Ва...
Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста ДОУ(2022).
Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста ДОУ....
Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста ДОУ(2023).
Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста ДОУ....