Месяц
| Дидактические игры | Словесные игры | Подвижные игры | Театрализованные игры | Настольно – печатные игры | Сюжетно – ролевые игры |
С е н т я б р ь | 1 – ая неделя |
«Подбери пару», «На что это похоже». Цель: научить детей срав нивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания. | «Кто кого позвал», «Куда спрятался жучок» цель: активи зация шипящих звуков; расширять словарный запас детей. | «Лиса и куры», «Ловишки на од ной ноге», «Трени ровка футболиста» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовы вать движения со словами, ловкость, умение играть в команде; упраж нять в беге и присе дании, по строении в круг и ходьбе по кругу. | настольный театр «Теремок». Цель: продолжать учить детей воспроизво дить ранее изучен ные произведения; развивать эмоцио нальную отзывчи вость; творческое воображение. | лото «Домино», «Какой формы». Цель: развивать внимание, память, смекалку. | «Школа». Цель: фор мировать представ ление о школьниках, школе, учителе; позна комить с взаимоот ношениями учителя с учениками; поддер живать у детей жела ние учиться, быть старательными. |
2 – ая неделя |
«Что сажают в огороде?», «где что зреет» цель: научить детей классифициро вать предметы по определенным приз накам (по месту их произрастания, по их применению), разви вать быстроту мышле ния, слуховое внима ние; совершенствовать речь, как средство общения. | «Что такое звук, слово, предложе ние», «один – мно го». Цель: уточнить представления детей о звуковой и смыс ловой стороне слова; упражнять детей в образовании мн. числа родительного падежа; развивать умение подбирать к словам определения и действия.
| «Мяч водящему». «На одной ножке по дорожке». Цель: закреплять умение передачи мяча с нижней и верхней позиции; закреплять умение прыгать на одной ножке; воспиты вать волевые ка чества личности. | Драматизация сказки «Лиса и козёл». Цель: учить детей эмоциональ но передавать диа лог персонажей; интонационно пока зывать поведение персонажа; воспи тывать доброжела тельное отношение к окружающим. | «Противоположности», «Мозаика», «Составь картинки». Цель: разви вать речь, внимание, образную и смыс ловую память, основы логического мышле ния; учить играть груп пами. | «Детский сад». Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. |
3 – ая неделя |
«Найди, о чем расска жу», «В каких уголках живёт солнышко», «Чьё это место». Цель: научить узнавать по перечисленным приз накам; закрепить умение детей ориен тироваться на листе бумаги; развивать умение слушать друг друга. | «Найди звук», «картина - корзина». Цель: учить детей находить слова с одним, двумя и тремя слогами; подбирать слова сходные по звучанию. | «Лягушки и цапля», «кошки – рыболовы» Цель: развивать у детей умение действо вать по сигналу, развивать лов кость, быстроту реакции, сме лость. | Кукольный театр «Лиса и медведь». Цель: продолжать учить детей пользо ваться куклами бибабо; воспроизво дить сюжет сказки; делать поучитель ные выводы. | «Чудесный мешочек», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей. | «Дом, семья» Цель. Побуждать детей творчески воспроизво дить в играх быт семьи; совершенство вать умение самостоя тельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравст венную сущность дея тельности взрослых людей.
|
4 – ая неделя |
«Собери картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай, с какого дерева лист и плод». Цель: расши рить знания детей в названиях и внешнем виде деревьев, раз вивать внимание, сме калку, коммуникатив ное общение.
| «Едем, летим, плывём», «Коза - стрекоза». Цель: учить детей нахо дить заданный звук в начале, сере дине, конце слова; развивать предс тавление о похоже звучащих словах; упражнять в под боре словесных пар с разным коли чеством слогов.
| «Салки на одной ноге», «верёвоч ка». Цель: закреп лять умение пры гать на одной но ге; упражнять в прыжках на двух ногах, отталкива ясь двумя ногами; продолжать учить детей соблюдать правила игры; вос питывать оказание взаимопомощи своим друзьям.
| Теневой театр «Колобок». Цель: продолжать знако мить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление по средством исполь зования теневого театра; развивать эмоциональную от зывчивость к русс ким народным сказкам.
| «Слова из слогов». Цель: развитие фонети ческого слуха и разви тие навыка деления слов на слоги; воспиты вать навыки вежливого обращения.
| «Школа». Цель: закре пить знания детей о школе; самостоятель но создавать для задуманного игровую обстановку; способст вовать формирова нию умения творчес ки развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; упрочить формы вежливого обращения.
|
О к т я б р ь | 1 – ая неделя |
«Пары картинок», «сложи узор» цель: развивать у детей умение выделять характерные признаки предметов, излагать свои мысли понятно для окружающих; развивать образную память развитие свободного общения со сверстниками. | «Игла – много игл», «дом – домище». Цель: дать представление о разных значениях многозначных слов; упражнять в подборе признаков и дейст вий к заданным словам; развивать навык образования слов с разными смысловыми оттен ками. | «Простые ловиш ки», «прокати мяч в ворота». Цель: развивать у детей выдержку, закреп лять умение бегать врассыпную не натыкаясь друг на друга; закреплять навыки передачи мяча ногой; воспи тывать волевые качества личнос ти. | Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать учить детей воспроизво дить ранее изучен ные произведения; развивать эмоцио нальную отзывчи вость; творческое воображение. | «Противоположности», «мозаика». Цель: развивать речь, внима ние, образную и смыс ловую память, основы логического мышле ния; учить играть груп пами. | «Библиотека». Цель: научить детей соблю дать правила пользо вания библиотекой, свободно использо вать знание литератур ных произведений; отображать в игре знания об окружаю щей жизни, показать социальную значи мость библиотек; раз вивать навыки комму никативного обще ния.
|
2 – ая неделя |
«Назови соседей», «Как пройти к зайке». Цель: упражнять детей в порядковом счёте в прямом и обратном направлении в преде лах 10; закрепить уме ние детей ориен тироваться на листе бумаги; развивать умение слушать друг друга. | «Найди другое слово», «назови одним словом». Цель: развивать умение точно обоз начать ситуацию; учить подбирать синонимы и анто нимы. | «Пробеги с мя чом», «медведь и пчёлы». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать дви жения со словами, ловкость, умение играть в команде; упражнять в беге и приседании, по строении в круг и ходьбе по кругу. | Драматизация: «У страха глаза велики». Цель: учить детей эмоцио нально передавать диалог персона жей; интонационно показывать поведе ние персонажа; воспитывать добро желательное отно шение к окружаю щим.
| «Закончи рисунок», «Чего не стало». Цель: развивать речь, внима ние, образную и смыс ловую память, основы логического мышле ния. | «Библиотека». Цель. Закрепление: согласо вывать собственный игровой замысел с замыслом сверстни ков, менять роли по ходу игры, расширять представления о ра ботниках библиотеки, закреплять правила поведения в общест венном месте, разви вать память, речь детей. |
3 – ая неделя |
«Съедобные и несъе добные грибы». Цель: выучить названия съедобных и не съедобных грибов, их отличительные особен ности; отрабатывать интонационную вырази тельность речи. | «Придумай рас сказ», «скажи точ нее». Цель: учить понимать перенос ное значение слов и выражений, кото рые в зависимости от словосочетаний меняют своё значе ние; развивать точ ность словоупот ребления в связных повествовательных рассказах.
| «Ловишки с мя чом», «Охотники и звери» Цель: разви вать умение выпол нять движения по слову, соблюдать правила игры; уп ражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. | Кукольный театр «Красная шапоч ка». Цель: продол жать учить детей пользоваться кукла ми бибабо; воспро изводить сюжет сказки; делать поу чительные выво ды; воспитывать сопереживатель ные чувства у де тей. | Лото «Форма и цвет». Цель: закрепить уме ние подбирать предме ты по образцу, ориен тируясь на соотно шение признаков; вос питывать дружеские взаимоотношения в кол лективе. | «Ателье». Цель: фор мирование трудовых умений, развитие творческого вообра жения детей; форми роание представле ний дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; воспитание уважения к труду работников ателье. |
4 – ая неделя |
«Дерево – куст», «Чтобы было если бы не было леса». Цель: закрепить названия наиболее распростра ненных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения; закреплять представления о важности леса в жизни людей развитие свободного общения со взрослыми и детьми
| «Нарисуем порт рет», «выбери кон цовку рассказа». Цель: формировать у детей представле ния об описании и его структурных элементах, учить определять недос татки описания; учить определять подходящую кон цовку для описа тельных рассказов.
| «Найди, где спря тано?», «На старт!» Цель: развивать у детей выдержку, наблю дательность, чест ность, продолжать учить соблюдать правила игры. | Настольный театр «Кто сказал мяу». Цель: воспитывать толерантные чувства к окружаю щим людям; учить воспроизводить достоверно содер жание произведе ния; поддерживать эмоционально – комфортный кли мат в группе. | Домино «Числа и цифры». Цель: развивать пространст венное мышление, логи ку, счет, знакомство с цифрами; формировать умение играть в групповые игры. | «Ателье». Цель: закрепить у детей представление о тру де взрослых в ателье, на пошивочных фабриках, взаимо действие модельеров, закройщиков, швей, гладильщиц; воспи тывать уважение к труду взрослых; аккуратно носить одежду. |
Н о я б р ь | 1 – ая неделя |
«Времена года», «узнай какой ты зверь?». Цель: упражнять детей в определённых приз наках времён года; называть месяцы вре мён года и характерные особенности изменения природы; развивать творческое воображе ние и фантазию. | «Какой, какое?» Цель: усвоить поня тия относительных прилагательных - компот из клубники – какой? (клуб ничный компот), варенье из малины – какое?); воспиты вать коммуникатив ные функции. | «Гуси – лебеди», «Выше ноги от земли». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; бе гать по сигналу; учить подчинять ся установленным правилам. | Драматизация сказки «Кот, петух и лиса». Цель: учить детей эмо ционально переда вать диалог персо нажей; интона ционно показывать поведение персона жа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | «Из какой сказки», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей. | «Путешествие по реке». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; формировать представления о ви дах речного транспор та, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов и сел страны; учить моделировать ролевой диалог. |
2 – ая неделя |
«Найди свой домик», «Примеров много, а ответ один». Цель: упражнять в различе нии геометрических фигур, находить мо дели этих фигур, не смотря на различия в их цвете и размере; учить высказывать предполо жения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружаю щих; развивать умение рассуждать со сверстниками.
| «Выбери начало», «учимся рассуж дать». Цель: закреп лять представление о структуре повест вовательного текс та, о его первой час ти – начале; подвес ти к составлению рассуждений и по ниманию его осо бенностей: тезиса, доказательства, вы водов. | «Пас по кругу», «Лохматый пёс». Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; уп ражнять в переда че мяча с нижней и верхней позиции; в беге с увер тыванием. | Пальчиковый театр «Дружная семья». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; развивать умения детей действовать по сценарию, добавлять свои сюжеты на основе собственного опыта; расширять словарный запас детей. | Домино «Отношения», шнуровка Цель: развивать речь, внима ние, логику; формиро вать умение участво вать в общих играх. | «Почта». Цель: обучать детей реали зовывать и развивать сюжет игры; расши рять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, теле граф, теле фон, радио; воспитывать чуткое и внимательное отноше ние к товарищам и близким. |
3 – ая неделя |
«Что плавает, что тонет», «Что сначала, что потом». Цель: формировать знания детей о предметах и их составе и свойствах; упражнять детей в порядковом счёте в пря мом и обратном на правлении. | «Назови ласково». Цель: учить детей образовывать уменьшительно – ласкательную фор му предложенных существительных по теме; совершенст вовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; фор мировать навыки взаимопомощи. | «Волк и гуси», «Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега напере гонки; развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. | Кукольный театр «Два жадных медвежонка». Цель: продолжать учить детей пользо ваться куклами бибабо; воспроиз водить сюжет сказ ки; делать поучи тельные выводы; воспитывать сопе реживательные чувства у детей. | «Закончи рисунок», «Чего не стало». Цель: развивать речь, внима ние, образную и смыс ловую память, основы логического мышле ния. | «Пожарные». Цель: закрепить знания о пожарной безопаснос ти, профессии «пожар ный»; воспитывать уважение к труду людей данной профессии; воспиты вать желание оказы вать взаимопомощь, доброжелательное от ношение друг к другу. |
4 – ая неделя |
«Подумай и ответь»: формировать предс тавление о том, чего у каждого человека по два и по одному; развитие логического мышления, внимания. | Пальчиковая игра «Цветок». Цель: формировать пра вильное звукопро изношение; умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движе ний рук, мелкую моторику; совер шенствовать память, внимание, умение согласовывать дви жения и речь.
| «Ловишки с мя чом», «Охотники и звери» Цель: развивать умение выполнять движе ния по слову, соб людать правила игры; упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. | Теневой театр «Лиса и журавль». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление по средством исполь зования теневого театра; развивать эмоциональную от зывчивость к рус ским народным сказкам. | «Противоположности», «Мозаика», «Составь картинки». Цель: развивать речь, внима ние, образную и смыс ловую память, основы логического мышле ния; учить играть груп пами. | «Автопарк». Цель: расширить представ ление детей о разно образии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомо биле; формировать представление о род ном городе – как о крупном центре, где много машин; создать условия для проявле ния у детей креатив ности, воображения, самостоятельности, умения отстаивать свою точку зрения и принимать чужую. |
Д е к а б р ь | 1 – ая неделя |
«Найди пару». Цель: учить устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между пред метами в каждой из них; упражнять в счете в пределах 10; развивать коммуникативное общение. | «Составь рассужде ние», «составляем разные рассказы». Цель: учить состав лять рассуждения, располагать аргумен ты в определённой последовательности; показать детям воз можности развития сюжета. | «Попади в корзи ну», «кто быст рее?» Цель: про должать учить сочетать замах с броском примета нии; соблюдать очередность в иг ре; развивать быстроту реакции; воспитывать вы носливость. | Драматизация сказ ки «Цветик – семи цветик». Цель: учить детей эмоцио нально передавать диалог персона жей; интонацион но показывать пове дение персонажа; воспитывать доб ро желательное отно шение к окружаю щим.
| «Собери картинку. Пазлы». Цель: разви вать сообразитель ность, образную па мять, мышление. | «Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к боль ному; доброту, от зывчивость, культуру общения. |
2 – ая неделя |
«Найди пару», «Съе добное несъедобное». Цель: закрепить умение устанавливать равенст во групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в назначении предметов; воспитывать коллектив ные взаимоотношения. | Пальчиковая игра «Прятки». Цель: развитие речи, улуч шение произноше ния, обогащение лек сики, развитие мото рики кистей рук, пальцев; воспиты вать культуру об щения. | «Лиса мышкует», «Встречные пере бежки» Цель: закрепить умение детей бега напере гонки; развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу | Настольный театр «День рождение куклы Насти». Цели: воспитывать толерантные чувст ва к окружающим людям; учить восп роизводить досто верно содержание игры, основанное на собственном опыте; поддержи вать эмоционально – комфортный климат в группе.
| Головоломки «Змей ка», «Кубик рубик». Цель: развивать смекал ку, сообразительность, творческое мышление, логику. | «Больница». Цель: закрепить знания детей о профессии врача, мед сестры; раскрывать смысл деятельности меди цинского персонала; воспитывать чуткое, внимательное отноше ние к больному, культуру общения. |
3 – ая неделя |
«Детёныши диких животных», «Чего не стало». Цель: закрепить названия детёнышей животных; развивать внимание, образную память, логическое мышление. | «Четвероногий друг», «Ждём гос тей». Цель: разви вать умение состав лять рассказы раз ных типов; учить описывать предметы посуды с опорой на характерные приз наки. | «Меткий стре лок», «Салочки выручалочки». Цель: формиро вать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | Исценировка сказ ки «Хаврошечка». Цель: учить воспроизводить в актёрской игре содержание ранее прочитанной сказ ки; интонационно выражать чувства героев постановки; воспитывать добро желательное отно шение к окру жающим.
| Домино «Отношения», шнуровка Цель: разви вать речь, внимание, логику; формировать умение участвовать в общих играх. | «Скорая помощь». Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персо нала скорой помощи; воспитание уважения к профессии врача; обучение самостоя тельно развивать сюжет игры. |
4 – ая неделя |
«Для чего это нужно?», «Найди такую же». Цель: закрепить знание названий предметов мебели, из каких частей состоит; учить описы вать предметы мебели, узнавать их по описа нию; сравнивать предме ты мебели; развитие речи, мышления и дисциплинированности.
| «Кто кого позвал», «Куда спрятался жучок» цель: активи зация шипящих зву ков; расширять сло варный запас детей. | «Третий лиш ний», «Салочки –выруча лочки». Цель: ориентировка в пространстве, развитие внима ния; учить соблю дать правила игры. | Репетиция новогод него праздника. | «Парные картинки», «Чего не стало». Цели: развивать образную память, зрительное восприятие, логическое мышление. | «Аптека». Цель: рас крытие смысла дея тельности медицинс кого персонала ап теки; воспитание чуткого и вниматель ного отношения к товарищам и близким. |
Я н в а р ь | 1 – ая неделя |
«К какому виду относится?». Цель: сис тематизировать, расши рять и углублять знания о посуде, полученные детьми в предыдущих группах: сахарница – чайная посуда, салат ница – столовая и т.д.; развивать умение мыслить, рассуждать коллективно.
| «Найди звук», «картина - корзина». Цель: учить детей находить слова с одним, двумя и тремя слогами; подбирать слова сходные по звучанию. | «Зайцы и волк», «Лошадки». Цель: развивать быстроту реакции; закреплять умение имитировать дви жения животных; про должать учить соблюдать прави ла игры. | Развлечение «Рож дественские свят ки». Цель: продол жать знакомить детей с традициями русского народа; принимать актив ное участие в развлечении. | «Мозаика». Цель: развивать мелкую мото рику рук, усидчивость, фантазию, чувство цве та; учить оценивать работы товарищей. | «Ветеринарная лечеб ница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринар ного врача; воспиты вать чуткое, внима тельное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культу ру общения. |
2 – ая неделя |
«Из чего сделана?». Цель: закрепить знания предметов посуды, из какого материала какая посуда сделана; разви вать коммуникативное общение | «Едем, летим, плывём», «Коза - стрекоза». Цель: учить детей нахо дить заданный звук в начале, сере дине, конце слова; развивать предс тавление о похоже звучащих словах; упражнять в под боре словесных пар с разным коли чеством слогов.
| «Ловишка, бери ленту», «На старт!» Цель: развивать общую выносливость, бе гать по сигналу, развивать умение играть вместе, на ходить компро миссы. | Драматизация сказки К.И. Чуковс кого «Мойдодыр». Цель: учить детей эмоционально пере давать диалог пер сонажей; интона ционно показывать поведение персона жа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
| «Собери картинку. Пазлы». Цель: разви вать сообразитель ность, образную па мять, мышление. | «Завод». Цель: форми рование трудовых умений, развитие творческого воображе ния детей; формиро вание представлений до школьников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит; воспитание у детей по ложительного отноше ния к рядовым буднич ным профессиям рабо чих династий. |
3 – ая неделя |
«Отбери правильно». Цель: формировать уме ние классифицировать посуду на чайную и столовую; учить детей последовательному зри тельному обследованию и словесному описанию формы предметов; отве чать в порядке очеред ности, не перебивать и не перекрикивать друг друга. | «Игла – много игл», «дом – домище». Цель: дать представ ление о разных значениях много значных слов; упражнять в подборе признаков и дейст вий к заданным сло вам; развивать на вык образования слов с разными смысловыми оттен ками.
| «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быст ром беге, в пост роении в круг, в ловле, играть в команде. | Кукольный театр «Зайкин дом». Цель: продолжать учить детей пользоваться кукла ми бибабо; восп роизводить сюжет сказки; делать поучи тельные выводы; воспиты вать сопережива тельные чувства у детей | «Маша и медведь», «Герои мультфиль мов». Цель: закреплять навыки количествен ного и порядкового счёта в прямом и обратном направлении; развивать внимание, сообразительность, па мять. | «Зоопарк» Цель: расширять знания де тей о диких живот ных: воспитывать доброту, отзывчи вость, чуткое, внимательное отноше ние к животным, культуру поведения в общественных мес тах. |
4 – ая неделя |
«Первое, второе, третье, десерт». Цель: закре пить знания названий блюд, классифициро вать их, дать задание на каждое слово дети назы вают несколько блюд, кто больше вспомнит; развивать память, логическое мышление; воспитывать коллектив ные взаимоотношения.
| Пальчиковая игра «Щупальца осьмино га». Цель: развивать координацию движе ний рук, мелкую моторику; совер шенствовать память, внимание, умение согласовывать дви жения и речь с товарищами. | «Лиса мышкует», «Встречные пере бежки» Цель: закрепить умение детей бега напере гонки; развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу | Исценировка сказ ки «Двенадцать месяцев». Цель: учить воспроиз водить в актёрской игре содержание ранее прочитанной сказки; интонацион но выражать чувст ва героев постанов ки; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
| Головоломки «Змей ка», «Кубик рубик». Цель: развивать смекал ку, сообразительность, творческое мышление, логику. | «Магазин». Цель: продолжать вызвать у детей интерес к профессии продавца; формировать навыки культуры поведения в общественных мес тах; воспитывать дружеские взаимоот ношения. |
Ф е в р а л ь | 1 – ая неделя |
«Для чего это нужно?», «Найди такое же». Цель: учить название предметов мебели и их назначение; уточнить знания окружающего и выработать у детей нравственные черты характера. | «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать одноко ренные и разнокорен ные глаголы – антонимы; развивать peчь, внимание, со образительность, со средоточенность, умение делать выво ды, воспитываются коллективные взаи моотношения. | «Гонки парами», «Северные олени». Цели: закреплять умение бегать пара ми; имитировать поведение диких животных – север ных оленей; разви вать быстроту реак ции; воспитывать дружелюбие. | Драматизация сказ ки «Гуси-лебеди». Цель: учить детей эмоционально пере давать диалог пер сонажей; интонаци онно показывать поведение персона жа; воспитывать доброжелательное отношение к окру жающим. | «Часть и целое». Цель: закрепить умение детей воспринимать предме ты, как совокупность отдельных функцио нальных деталей; воспи тывать усидчивость и внимание; развивать коммуникативное обще ние. | «Швейное ателье». Цель: расширить и за крепить знания детей о работе в швейном ателье; формировать первоначальное пред ставление о том, что на изготовление каж дой вещи затрачивает ся много труда; укреп лять навыки общест венного поведения, благодарить за оказан ную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоот ношения между детьми. |
2 – ая неделя |
«Что бывает такой формы?». Цель: расширять и углублять знания о фигурах; приучать детей к более быстрому темпу умст венной деятельности. | «Найди другое слово», «назови одним словом». Цель: развивать умение точно обоз начать ситуацию; учить подбирать синонимы и анто нимы. | «попробуй, дого ни», «на старт!». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность, продол жать учить соблю дать правила игры. | Пантомима «Я мыл посуду и случайно уронил кружку». Цель: продолжать знакомить детей с новыми жанрами театрального ис кусства; учить передавать эмоции жестами; развивать творческое вообра жение. | «Конструктор», «Мо заика». Цель: разви вать сообразитель ность, образную па мять, логическое мыш ление. | «Фотоателье». Цель: расширить и закре пить знания детей о работе в фотоателье; воспитывать куль туру поведения в общественных мес тах, уважение, веж ливое обращение к старшим и друг к другу; учить благо дарить за оказанную помощь и услугу.
|
3 – ая неделя |
«В кругу с мячом». Цель: учить детей подбирать «слова – друзья» к заданным словам (печка – речка); продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы; закрепить умение внимательно слушать товарищей. | «Придумай рас сказ», «скажи точ нее». Цель: учить понимать перенос ное значение слов и выражений, кото рые в зависимости от словосочетаний меняют своё значе ние; развивать точ ность словоупотреб ления в связных повествовательных рассказах. | «Гуси – лебеди», «Выше ноги от земли». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; бегать по сигналу; учить подчинять ся установленным правилам. | Тематическое раз влечение «Защит ники Отечества». Цель: подготовить подарки папам и дедушкам к празд нику; закрепить названия отдель ных родов войск Российской Армии; воспитывать уважи тельное отношение к людям, имеющим военные профес сии. | «Знаешь ли ты?» Цель: учить правильно называть первую букву в слове, в середине слова или в конце слова; учить играть по правилам игры, соблюдать очеред ность, быть вниматель ным. | «Российская Армия». Цель: формировать умение творчески раз вивать сюжет игры, конкретных представ лений о герое – воине, нравственной сущнос ти его подвига во имя своей Родины; обога щение знаний детей о подвиге воинов – тан кистов и воинов – мо ряков в родном горо де; воспитывать у де тей чувства патриотиз ма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. |
4 – ая неделя |
«Отвечай быстро». Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи; продолжать форми ровать умение вести диалог. | «Нарисуем порт рет», «выбери кон цовку рассказа». Цель: формировать у детей представле ния об описании и его структурных элементах, учить определять недос татки описания; учить определять подходящую кон цовку для описа тельных рассказов. | «Скакалки». Цель: развивать коорди нацию движений; упражнять в прыж ках на месте и при движении вперед; воспитание внима тельного отноше ния к товарищам и близким | Развлечение «мас ленница». Цель: продолжать знако мить детей с традициями рус ского народа; принимать ак тивное участие в развлечении; вспом нить название и занятия людей во время масленицы. | «Чудесный мешочек», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей. | «Театр». Цель; на учить действовать де тей в соответствии с принятой на себя ро лью; формировать до брожелательное отно шение между детьми; закреплять знания де тей о театре, работни ках театра, показать коллективный харак тер работы в театре, развивать выразитель ность речи.
|
М а р т | 1 – ая неделя |
«Найди свое место» Цель: Учить ориентиро ваться в пространстве и отражать в речи направ ление. Формировать дружеские взаимоотно шения в игре. | «Какой, какое?» Цель: усвоить поня тия относительных прилагательных - компот из клубники – какой? (клуб ничный компот), варенье из малины – какое?); воспиты вать коммуникатив ные функции. | «Лиса и куры», «Ловишки на од ной ноге», «Трени ровка футболиста» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовы вать движения со словами, ловкость, умение играть в команде; упраж нять в беге и присе дании, по строении в круг и ходьбе по кругу.
| Настольный театр «Курочка ряба». Цель: воспитывать толерантные чувст ва к окружающим людям; учить восп роизводить досто верно содержание произведения; под держивать эмоцио нально – ком фортный климат в группе. | «Который час?». Цель. Учить ребят определять время по циферблату. Знакомить с временными интервалами. Изучать понятие «целое» и «часть целого». Развивать дружелюбие и умение играть по правилам. | «Парикмахерская». Цель. Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера. Воспи тывать культуру пове дения в обществен ных местах, уваже ние, вежливое обраще ние к старшим и друг к другу. Учить благо дарить за оказанную помощь и услугу. |
2 – ая неделя |
«Назови части одежды». Цель: учить различать зимнюю, летнюю одежду; группировать одежду: одежда, обувь, головные уборы. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми. | «Выбери начало», «учимся рассуж дать». Цель: закреп лять представление о структуре повест вовательного текс та, о его первой час ти – начале; подвес ти к составлению рассуждений и по ниманию его осо бенностей: тезиса, доказательства, вы водов.
| «Ловишки с мя чом», «Охотники и звери» Цель: развивать умение выполнять движе ния по слову, соб людать правила игры; упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. | Праздник «8 марта – мамин день» | «Который час?». Цель. Учить ребят определять время по циферблату. Знакомить с временными интервалами. Изучать понятие «целое» и «часть целого». Развивать дружелюбие и умение играть по правилам. | «Салон красоты». Цель. Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты». Вызвать желание выглядеть красиво. Воспитывать куль туру поведения в общественных мес тах, уважение, вежли вое обращение к старшим и друг к другу.
|
3 – ая неделя |
«Магазин «Одежда». Цель. Закрепить названия предметов одежды, ее части. Уметь называть материал, цвет, размер, рост, фасон. Воспитывать культуру общения у детей. | «Назови ласково». Цель: учить детей образовывать уменьшительно – ласкательную фор му предложенных существительных по теме; совершенство вать умение исполь зовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; фор мировать навыки взаимопомощи. | «Совушка» Цель. Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | Кукольный театр «Лиса и медведь». Цель: продолжать учить детей пользо ваться куклами бибабо; воспроизво дить сюжет сказки; делать поучитель ные выводы. | «Маша и медведь», «Герои мультфиль мов». Цель: закреплять навыки количествен ного и порядкового счёта в прямом и обратном направлении; развивать внимание, сообразительность, па мять | «Цирк». Цель. Закреп лять знания о цирке и его работниках. За креплять представ ления детей об учреж дениях культуры, правилах поведения в общественных мес тах. Учить распреде лять роли и действо вать согласно приня той на себя роли, моделировать роле вой диалог. |
4 – ая неделя |
«Найди спрятанную игрушку». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать целенаправ ленность, коммуника бельность. | Пальчиковая игра парами «Капитан». Цель. Развивать мелкую моторику, внимание, усидчи вость. Формировать умение играть пара ми. | «Зайцы и волк», «Лошадки». Цель: развивать быстро ту реакции; закреп лять умение имити ровать движения животных; про должать учить соблюдать пра вила игры. | Настольный театр «Федорино горе». Цель: воспитывать толерантные чувст ва к окружающим людям; учить вос производить досто верно содержание произведения; под держивать эмоцио нально – комфорт ный климат в группе. | «Собери картинку. Пазлы». Цель: разви вать сообразитель ность, образную па мять, мышление. | «Экологи». Цель. Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределять на под группы в соответст вии с игровым сюжетом. Формиро вать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направлен ности работы эколо гов, её необходимос ти для сохранения природы, социальной значимости.
|
А п р е л ь | 1 – ая неделя |
«Четыре времени года». Цель: учить детей различать и называть признаки времен года. Развивать умственные способности детей и хорошую речь, уточ нять знания окружаю щего. Воспитывать уме ние не перебивать друг друга. | Пальчиковая игра «Цветок». Цель: формировать пра вильное звукопро изношение; умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движе ний рук, мелкую моторику; совер шенствовать память, внимание, умение согласовывать дви жения и речь.
| «Меткий стре лок», «Салочки выручалочки». Цель: формиро вать умение согласовывать свои действия с действиями парт неров. | Пантомима «Я мыл посуду и случайно уронил кружку». Цель: продолжать знакомить детей с новыми жанрами театрального искусства; учить передавать эмоции жестами; развивать творческое вообра жение. | «Времена года». Цель. Повторить знание детей времен года. Развивать речь, внимание, логику. Развивать умение играть вместе, находить компромиссы. | «Железная дорога». Цель. Закрепить, углу бить и конкрети зировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о желез ной дороге. Воспиты вать уважение к труду работников железно дорожного транспор та. Упрочить формы вежливого обраще ния. |
2 – ая неделя |
«Четыре времени года». Цель: закрепить знания детей различать и называть признаки вре мен года. Продолжать развивать умственные способности детей и хорошую речь, уточ нять знания окружаю щего. Формировать ком муникативное общение. | «Составь рассужде ние», «составляем разные рассказы». Цель: учить состав лять рассуждения, располагать аргумен ты в определённой последовательности; показать детям воз можности развития сюжета. | «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быст ром беге, в пост роении в круг, в ловле, играть в команде. | Теневой театр «Лиса и журавль». Цель: продолжать знако мить детей с разными видами кукольного театра; учить показы вать представление по средством исполь зования теневого театра; развивать эмоциональную отз ывчивость к рус ским народным сказкам.
| «Чудесный мешочек», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей. | «Космонавты». Цель. Способствование во енной – патриотичес кой подготовке до школьников. Воспита ние ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготов ки. Обучение самос тоятельно развивать сюжет игры. |
3 – ая неделя |
«Когда это бывает?». Цель: учить детей составлять описатель ный рассказ одного из времен года, другие дети его называют. Развивать связную речь, умение пересказывать с опорой на картинки. Закрепить умение внимательно слушать товарищей. | Пальчиковая игра «Прятки». Цель: развитие речи, улуч шение произноше ния, обогащение лек сики, развитие мото рики кистей рук, пальцев; воспиты вать культуру об щения. | «Море волнуется» Цель. Развивать у детей выдержку, умение согласовы вать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, по строение в круг и ходьбе по кругу. | Кукольный театр «Лиса и медведь». Цель: продолжать учить детей пользо ваться куклами бибабо; воспроиз водить сюжет сказ ки; делать поучитель ные выводы. | «Закончи рисунок», «Чего не стало». Цель: развивать речь, внима ние, образную и смыс ловую память, основы логического мышле ния. | «Строительство» Цель. Научить детей распределять роли и действовать согласо вано принятой на себя роли, использовать ат рибуты в соответст вии с сюжетом, конст рукторы, строитель ные материалы, спра ведливо решать спо ры, действовать в со ответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окру жающей жизни, раз вивать творческое во ображение, вырази тельность речи детей. |
4 – ая неделя |
«Что за чем?». Цель: закрепить части суток . Продолжать развивать peчь, внимание, сообра зительность, мышле ние, сосредоточенность, умение делать выводы. Воспитывать коллек тивные взаимоотно шения. | Пальчиковая игра «Домик». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Раз вивать коммуника тивные способности ребят. | «Пас по кругу», «Лохматый пёс». Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; уп ражнять в переда че мяча с нижней и верхней позиции; в беге с уверты ванием. | Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать учить детей воспроизво дить ранее изучен ные произведения; развивать эмоцио нальную отзывчи вость; творческое воображение. | «Из какой сказки», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей. | «Строительство». Цель. Закрепить пред ставления о строи тельстве, его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. Воспитывать уваже ние к труду строите лей. Формировать умение творчески раз вивать сюжет игры. Развивать коммуника тивное общение.
|
М а й | 1 – ая неделя |
«Семья животных» Дидактическая задача. Повторить знание ребят, как называют членов «семьи» домашних животных; умение группировать их в свою «семью»; назвать детенышей домашних животных. | «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать одно коренные и разно коренные глаголы – антонимы; развивать peчь, внимание, сооб разительность, со средоточенность, умение делать выво ды, воспитываются коллективные взаи моотношения.
| «Поезд», «Воро бушки и автомо биль». Цель: разви вать у детей вы держку и наблюда тельность; упраж нять в быстром беге, в построении в круг, в ловле, играть в команде; закреплять ПДД. | Драматизация «Ма ша и медведь». Цель: учить детей эмоционально пере давать диалог пер сонажей; интона ционно показывать поведение персона жа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | «Знаешь ли ты?» Цель: учить правильно называть первую букву в слове, в середине слова или в конце слова; учить играть по правилам игры, соблю дать очередность, быть внимательным. | «Гости». Цель. Закреп ление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домо водству (уборка ком наты, сервировка стола). Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. |
2 – ая неделя |
«У кого какое жилище?». Цель: закре пить знания детей об особенности жилищ раз ных диких животных. Развивать умение пере сказывать с опорой на картинки; продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы. Про должать формировать умение ребят играть вместе, помогать друг другу. | «Найди другое слово», «назови одним словом». Цель: развивать умение точно обоз начать ситуацию; учить подбирать синонимы и анто нимы. | «Спрячь руки за спину» Цель. Развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упраж нять в беге, в ловле, закреплять правильную осан ку. Развивать инте рес к подвижным играм, умение со гласовывать свои действия с товари щами.
| Тематическое развлечение «9 мая – День Победы». | Домино «Числа и цифры». Цель: разви вать пространственное мышление, логику, счет, знакомство с цифрами; формировать умение играть в групповые игры.
| «МЧС». Цель. Закре пить представление детей о том, что нельзя забывать о безопасности жизни в любых условиях. Учить быстро прини мать правильные решения в экстремаль ных ситуациях. Воспи тывать чувство от ветственности перед товарищами. |
3 – ая неделя |
«Хорошо – плохо». Цель: развивать связную речь, умение высказываться сложно подчиненными предло жениями, видеть в одном явлении положи тельные и отрицатель ные качества. Развивать коммуникативное общение. | «Назови одним словом». Цель. Развитие языкового анализа и синтеза, грамматических ка тегорий, связной речи у детей. Разви вать коммуникатив ные отношения, дружелюбие. | «Совушка» Цель. Развивать у детей торможение, на блюдательность, умение выполнять движения по сигна лу. Упражнять де тей в беге. | Репетиция выпускного праздника | «Слова из слогов». Цель: развитие фонети ческого слуха и разви тие навыка деления слов на слоги; воспиты вать навыки вежливого обращения. | «Столовая. Кулина рия». Цель. Усвоить названия и назна чения кухонных и столовых принад лежностей. Воспи тывать умение забо титься друг о друге. |
4 – ая неделя |
«Живое домино». Цель: воспитание произволь ного внимания. Закрепление знаний о цвете. Развивать быстроту реакции на словесный сигнал. Закреплять умение четко выполнять прави ла игры. Воспитывать коллективные взаимоот ношения. | Пальчиковая игра «Щупальца осьмино га». Цель: развивать координацию движе ний рук, мелкую моторику; совер шенствовать память, внимание, умение согласовывать дви жения и речь с товарищами. | «Салки на одной ноге», «верёвоч ка». Цель: закреп лять умение пры гать на одной но ге; упражнять в прыжках на двух ногах, отталкива ясь двумя ногами; продолжать учить детей соблюдать правила игры; вос питывать оказание взаимопомощи сво им друзьям. | Праздник. Выпускной бал. | «Закономерности». Цель. Учить детей выстраивать логичес кие цепочки. Развивать способности к анализу. Воспитывать усидчи вость и вниматель ность, умение играть вместе, помогать друг другу. | «Кукольный театр». Цель. Закрепить пред ставление детей о кукольном театре. Продолжать разви вать умение вырази тельно передавать в речи образы героев, согласовывать свои действия с другими «артистами». |