Конспект сюжетно - ролевой игры во 2 младшей группе "Путешествие на автобусе"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект сюжетно - ролевой игры во 2 младшей группе "Путешествие на автобусе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_-rolevoy_igry.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
MБДОУ детский сад № 10 «Дубравушка» г. Грязи
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».
Разработала:
Абросимова
Ольга Андреевна,
воспитатель 2 мл. группы.
2015 год.
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».
Цель: обучения детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.
Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; закрепить ранее полученные знания о труде шефёра, кондуктора; расширять кругозор детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Подготовка к игре:
- Наблюдение за проезжающим транспортом на улице.
- Рассмотрение иллюстраций на тему «Едем на автобусе».
- Аппликация на тему «Автобус для зверят».
- Дидактическая игра «Собери машину» (разрезанные картинки).
Игровой материал:
- Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги».
Игровые роли:
- Водитель;
- Кондуктор;
- Пассажиры.
Ход игры.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?
- На чём можно поехать? (На машине, поезде, на автобусе).
- Правильно, Молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что, в него может вместиться много людей и он может везде проехать.
Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус, при помощи считалочки выбираем водителя, воспитатель- кондуктор. Пассажиры покупают билеты, занимают места в автобусе.
- Билеты нужно сохранить до конца поездки, а что потом с ними делать? (Выбросить в урну на остановке).
- А перед тем, как мы тронемся в путь, давайте вспомним, Как нужно вести себя в автобусе?
Памятка пассажира:
1. Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.
2. Не входи в автобус и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
3. Не высовывайся из окна.
4. Заботься об удобствах в других пассажиров (уступи место пожилым, с маленькими детьми, инвалидам).
Дети отправляются в путь, исполняя песню на слова
С. Михалкова «Песенка друзей».
В «пути» описываю детям воображаемые картинки за окном: - Смотрите, смотрите! Вон два маленьких козленка дерутся, бодаются. А может быть играют. Забавно. А сейчас мы переезжаем речку, едем по длинному мосту. А по речке лодочка плывет. Вы видите? Предлагаю сделать остановку. Давайте подойдем к речке. (Подходят к «реке» ребята). Ребята, давайте попробуем водичку в реке. Какая она? А вот и кораблики стоят. Кто знает, что с ними можно сделать? (Пускают лодочки по реке).
- А что ещё можно делать на реке? (Ответы детей).
- Ну, что же отправляемся дальше в путь. (Дети садятся в «автобус»).
- А теперь мы въехали в густой лес. Что вы здесь видите? (Дети фантазируют, воображают).
- А я беру белочку. Она скачет по ветвям, хочет наш автобус догнать. Но куда ей. Мы быстро едем. До свидания, белочка. (Машем воображаемой белочке ручкой).
Во время поездки периодически напоминать детям правила поведения в общественном транспорте.
- Ребята, хотите на лесной полянке остановиться? (Выходят из автобуса).
- А чем же можно заняться в лесу? (Предложение детей).
- Поиграем? (Игра «У медведя во бору» см. картотеку подвижных игр).
- Ну, а теперь мы возвращаемся домой. По пути домой мы заедем в гости к бабушке, проведаем ее и ее питомцев. («Едут»). Вот и домик, посмотрите, вас встречают бабушкины любимцы. (Дети играют с игрушками- домашними животными).
- Ребята кто это? (Кошка).
- А как она кричит? (Мяу).
- Что она у нас просит? (Молока).
- Давайте ей в блюдце нальем молока. (Дети угощают кошку воображали молоком).
- Пора нам, ребята, в группу возвращаться, попрощайтесь. (Дети садятся в автобус и с песенкой друзей возвращается в детский сад). Приехали. (Предлагаю детям выйти из автобуса. Ребята выходят из автобуса, билеты выбрасывать в урну).
- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие на автобусе? (Да).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»
Программное содержание:1. Закрепить знание детей полученные на экскурсии о труде врача.2. Приучать детей играть сообща небольшими группами.3....
Конспект сюжетно – ролевой игры для младшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейногокруга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится дляребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общес...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе. Тема: "Печем пирожки"
учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Поездка на автобусе»
Сюжетно - ролевая игра в младшей группе "Поездка на автобусе"...
Конспект сюжетно-ролевой игры :,,Едем в магазин на автобусе\'\' в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет.
В процессе игры воспитатель создает условия для знакомства детей с автобусом, как видом транспорта,развивает диалогическую речь,внимание,память,умение играть сообща в коллективе сверстников. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе»....
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».
группой детей, реализовать игровой замысел; воспитание культуры поведения в транспорте....