Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе. Тема: "Печем пирожки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechem_pirozhki.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад № 4 «Теремок»
Волоконовского района Белгородской области
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА:
« ПЕЧЕМ ПИРОЖКИ »
Выполнила:
Щукина Светлана Владимировна, воспитатель
МБДОУ Волоконовского детского сада
№ 4 «Теремок»
2014
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.
Игровые пособия. Коробка с крышкой, детали из строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам).
Методы руководства. Участие в игре в качестве равноправного партнера.
Количество играющих детей: трое-пятеро.
Ход игры
-Алеша, ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай еще Машеньку позовем и Олю. Девочки тоже хотят играть.
-Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).
-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя. )
-Машенька, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).
-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
-Вот здесь будет Машин пирожок с повидлом. А с чем Алеша любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Алешин пирожок с яблоками и Оле пирожок слепим, и Наташе.
-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?
-Машенька, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!
-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?
-Оля, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместители.)Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.
-Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать ку-ку у вас получается? Раз вы у меня такие большие и умные, давайте поиграем.
Летела кукушка
Мимо сада
(машут руками).
Поклевала
Всю рассаду
(пальцами левой руки «клюют»).
И кричала
Ку-ку-мак
(делают «клювики» из пальцев).
Зажимай
Один кулак.
(Повторить два-три раза.)
-Хорошо поиграли. А как там наши пирожки?
-Понюхайте, как вкусно пахнет.
-Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились?
-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Машин?
-Кушай, девочка! Вкусно?
(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)
-Маша, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно.
-Вот какие пирожки получились вкусные.
-Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.
-Оля, У нас остались пирожки? Конечно! Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку.
-На этом игра может быть закончена. Можно переключить детей на другой вид деятельности. Если они выразят интерес к продолжению игры, можно еще раз «замесить» тесто, «испечь» пирожки, угостить кукол, зайчиков и т.д. Точно так можно «готовить кашу», «суп» и т .д.
Литература
1. А.В. Калинченко, Ю.В. Микляева, В.Н. Сидоренко Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004
2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2013
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год
Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « ПЕЧЕМ ПИРОЖКИ »
учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Пирожки для зайчика»
Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику и цветовое восприятие, художественный вкус и усидчивость. Работая с соленым тестом нельзя обжечься, порезаться или пора...