Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ясавиева Лилия Маславиевна

Программное содержание:

1.     Закрепить знание детей полученные на экскурсии о труде врача.

2.     Приучать детей играть сообща небольшими группами.

3.     Воспитывать интерес к профессии врача, дружеские взоимоотношения.

Предшествующая работа: Экскурсия в кабинет врача, рассматривание картины «В больнице» из серии «Кем быть». Беседа об увиденном на экскурсии.

Материал: градусники, шпателя, халаты статескоп, бинты, вата, лекарство, чепчик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект с/р игры «Больница»

1 младшая группа

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей полученные на экскурсии о труде врача.
  2. Приучать детей играть сообща небольшими группами.
  3. Воспитывать интерес к профессии врача, дружеские взоимоотношения.

Предшествующая работа: Экскурсия в кабинет врача, рассматривание картины «В больнице» из серии «Кем быть». Беседа об увиденном на экскурсии.

Материал: градусники, шпателя, халаты статескоп, бинты, вата, лекарство, чепчик.

Мет. проведения.

Активизация словаря: градусник, шпатель, статескоп, лекарство.

Создать в группе игровую ситуацию, пока дети все спят перевязать куклам руки, мишке лапу, кукле голову. Что же случилось с игрушками? Воспитатель показывает иллюстрацию где изображён «Доктор Айболит». Читает отрывок:

«Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечится

И корова и волчится.

Всех излечит, исценит

Добрый доктор Айболит.»

И вдруг стук в дверь: входит доктор Айболит (на нём белый халат, чепчик, очки, сумка врача).

Доктор: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Доктор: Что у вас случилось?

Дети: Пока мы спали все игрушки заболели.

Доктор: не беда, сейчас их вылечим. Хотите?

Дети: Да!

Доктор Айболит вытаскивает из сумки: статескоп, градусники, шпателя, вату, бинты, лекарства – все это он называет.

Затем: Доктор Айболит просит кого-нибудь из детей принести больную куклу. Доктор Айболит осматривает ее и говорит:

Доктор: Вначале нужно послушать статескопом и показывает все в порядке. А теперь открой ротик и скажи «А», затем измеряет температуру. Потом ещё перевязывает мишке лапу.

Доктор: «Ну мне пора идти лечить других зверей и птиц. Вы сможете без меня вылечить?»

Дети: Сможем.

Доктор: А всё это я оставлю вам. (Доктор Айболит уходит)

Воспитатель: «Кто хочет быть доктором Айболитом?» Надевает Наташе халат, чепчик. Она теперь у нас доктор.

Воспитатель:

«Открыта больница для детей и зверей

Идите лечится туда поскорей»

Спрашивает детей: Что же вначале делал доктор? А затем?...

Потом дети беру своих кукол, мишек, собак и идут к врачу. Воспитатель следит и напоминает (ребенок) Наташа правильно осматривала, и ещё говорит: в больнице разговаривать нужно спокойно, т.к. приходят все больные. Воспитатель напоминает, чтоб после больницы дети шли домой, т.к. кукол нужно уложить спать и накормить, погулять с ним. Воспитатель помогает советами, указаниями. Дети играют.

В конце игры: воспитатель говорит: уже вечер пора закрывать больницу. Врач Наташа и другие дети убирают всё на место.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год

Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Занятийная игра в младшей группе "Больница для зверей"

Занятийная игра в младшей группе"Больница для зверей"...

Сюжетно - ролевая игра в младшей группе "Больница"

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»....

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница»

Программное содержание:1.     Закрепить знание детей полученные на экскурсии о труде врача.2.     Приучать детей играть сообща небольшими группами.3....

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе...