Конспект занятия по ПДД в группе детей среднего дошкольного возраста на тему: «Городской общественный транспорт»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в группе детей среднего дошкольного возраста на тему: «Городской общественный транспорт»
Цель: закрепить знания детей о ПДД
Задачи:
· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
· систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
· развивать наблюдательность, зрительную память;
· развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
· макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
· макет светофора;
· костюм светофора.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход НОД:
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: как сейчас мы называемся?
Дети: пешеходы
Воспитатель: как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: тротуар
Воспитатель: посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: проезжая часть
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)
Светофор: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Светофор: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети: светофор
Светофор: а зачем я нужен, ребята?
Дети: чтобы регулировать движение
Светофор: посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков)
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Светофор: а для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Светофор: а зачем нужен желтый свет?
Дети: желтый свет, значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор: а что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: а вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Светофор: молодцы, ребята! Садитесь!
(огонечки садятся)
Светофор: ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: да
(на доске два черных прямоугольника)
Светофор: она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?
(выходят двое детей)
Светофор: ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора
(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)
Светофор: итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Светофор: посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да
Светофор: молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: да
Светофор: сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Светофор: ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Дети: подземный переход
(выставляется знак «Подземный переход»)
Светофор: а о чем говорит нам этот знак?
Дети: когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: движение на велосипедах запрещено
(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Светофор: а о чем говорит нам этот знак?
Дети: этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
4. В белом треугольнике
С окоемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
(выставляется знак «Осторожно, дети»)
Светофор: а о чем говорит нам этот знак?
Дети: этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
Светофор: а где обычно ставят такие знаки?
Дети: около школ, гимназий, лицеев
Светофор: вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Светофор: а пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
Светофор: что вы видите на этой картинке?
Дети: двое волчат играют в мяч на проезжей части
Светофор: и что с ними случилось?
Дети: они попали в больницу
Светофор: а почему?
Дети: потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно
Светофор: а что тут происходит?
Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте
Светофор: и что с ним случилось?
Дети: он попал в больницу
Светофор: а как вы думаете, почему это произошло?
Дети: потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»
Светофор: а что тут происходит?
Дети: две курицы стоят и разговаривают посередине дороги
Светофор: и что с ним случилось?
Дети: они попали в больницу
Светофор: а как вы думаете, почему это произошло?
Дети: потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
Светофор: а вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?
Дети: он переходит дорогу на красный свет светофора
Светофор: и что с ним случилось?
Дети: он попал в больницу
Светофор: а как вы думаете, почему это произошло?
Дети: потому, что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит
Светофор: а какой свет горел?
Дети: Красный
Светофор: а на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: нет!
Светофор: какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
Дети: до свидания!
(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)
Воспитатель: ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Дети: Да
Воспитатель: позовем его еще к нам в гости?
Дети: па
Воспитатель: па этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»
Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"
Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Моя мамочка - лучше всех".
Конспект занятия в средней группе на тему: « Моя мамочка - лучше всех»...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Сказочная страна Корнея Чуковского»
Цель: Помочь детям вспомнить названия, содержание и героев сказок К. И. Чуковского. Задачи:1.Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского, развивать интерес к литературному творчеству поэта...
Конспект занятия по лего конструирования для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Необычные животные»
Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление. Создать условия воображать, фантазировать, творчески мыслить. Расширять представления о животном мире жарких стран....